Принц-епископство Аугсбургское

редактировать
Принц-епископство Аугсбургское. Fürstbistum Augsburg
c.888–1803
Герб Аугсбурга Герб
Территория Аугсбурга (синяя) в 1648 г. Территория Аугсбурга (синяя) в 1648 году
Статуспринц-епископство. (государство Священной Римской империи )
Столица
ПравительствоКнязь-Епископство
Историческая эпохаСредневековье
• Основание епископства4-й век
Получение территории и, таким образом, Имперская империя c.888
• Город Аугсбург получил имперское влияние как Вольный имперский город 1276
Аугсбургский сейм :. Confessio Augustana 1530
• Город присоединился к Шмалькальдской лиге 1537
Аугсбургский мир 1555
Оккупирован Швецией 1632–35
Медиатизирован до Баварии 25 февраля 1803
ПредыдущийУнаследованный
герцогством Швабия
Баварский электорат

принц-епископство Аугсбург ( Немецкий : Fürstbistum Augsburg; Hochstift Augsburg) был одним из княжеств-епископств Священной Римской империи и принадлежал к Швабскому кругу. Его не следует путать с более крупной Аугсбургской епархией, над которой князь-епископ имел только духовную власть.

Город собственно Аугсбург, после того как он получил свободный имперский статус, был отдельным образованием и конституционно и политически независимым от одноименного князя-епископства. Княжество-епископство занимало около 2365 км и насчитывало около 100 000 жителей на момент присоединения к Баварии в ходе немецкой медиатизации.

Содержание

  • 1 Ранний период
  • 2 Средневековый период
  • 3 Период Реформации
  • 4 Французская революция и секуляризация
  • 5 Епископов
    • 5,1 до 1000
    • 5,2 с 1000 до 1300
    • 5,3 1300 до 1500
    • 5,4 с 1500
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранний период

Нынешний город Аугсбург появляется в Страбоне как Дамасия, оплот Ликатий; в 14 г. до н. э. он стал римской колонией, известной как Augusta Vindelicorum, получил права города от Адриана и вскоре приобрел большое значение как арсенал и точка соединения нескольких важные торговые пути.

Хотя зарождение христианства в пределах нынешней епархии окутано безвестностью, его учение, вероятно, было принесено туда солдатами или купцами. По актам мученичества св. Афра, которая со своими служанками пострадала на костре за Христа, в Аугсбурге в начале четвертого века существовала христианская община при епископе Нарциссе. Св. Дионисий, дядя святой Афры, упоминается как его преемник.

Средневековый период

Ничего достоверного не известно об истории Аугсбургской церкви на протяжении последующих веков, но она пережила крах римской власти в Германии и турбулентность. великих переселений. Это правда, что в двух каталогах епископов Аугсбурга, датируемых XI и XII веками, упоминаются несколько епископов этого примитивного периода, но первым, чьи записи получили несомненное историческое подтверждение, является Святой (или Викбперт), который был епископом около 739 г. или 768. Он принимал участие в нескольких синодах, созванных святым Бонифаций в Германии; вместе со святым Магнусом Фюссенским он основал монастырь Фюссена ; и вместе со святым Бонифаций он освятил монастырь в Бенедиктбойерн.

битва при Аугсбурге, 955

при святом Виктерпе или его преемнике Таццо (или Тоццо), о котором мало что известно были основаны многие монастыри, например аббатства Вессобрунн, Эльванген, Поллинг и Оттобойрен. В это же время престол, который до сих пор суфражистом Патриархата Аквилеи, был помещен в число престолов только что основанного архиепископа Майнца (746). Сен-Симперт (ок. 810), доселе настоятель Мурбаха и родственник Карла Великого, отремонтировал многие церкви и монастыри, опустошенные во время войн франки и баварцы, а также во время набегов аварцев ; он построил первый собор Аугсбурга в честь Девы Марии; и получил от императора Карла Великого точное определение его епархиальных границ. Его юрисдикция в то время простиралась от Иллер на восток через Лех, к северу от Дуная до Альба и на юг до отроги Альп. Более того, различные поместья и деревни в долине Дуная и в Тироле принадлежали епархии.

Среди епископов следующего периода определенное число особенно выделяется либо из-за должностей, которые они занимали в Империи, либо из-за их личных качеств; таким образом (887-87), канцлер и архиепископ Людовика Немецкого ; Адальберо (887–910), из рода графов Диллинген, доверенное лицо и друг императора Арнульфа, который доверил Адальберо воспитание своего сына, немецкого короля Людовик Младенец, отличавшийся щедростью к монастырям. См Аугсбурга достигли периода своего пика своего величия при святом Ульрихе (923-973); он поднял уровень подготовки и дисциплины среди духовенства путем реформирования существующих школ и создания новых, а также посредством канонических посещений и соборов; он заботился о бедных и восстанавливал ветхие церкви и монастыри. Во время вторжения венгров и (955) он поддержал мужество граждан, вынудил венгров отступить и внес большой вклад в решающую победу на Лехфельде (955).). Он построил церкви в честь святой Афры и святого Иоанна, основал монастырь святого Стефана для бенедиктинских монахинь и совершил три паломничества. в Рим.

Епархия сильно пострадала во время епископства его преемника Генриха I (973–82), поскольку он встал на сторону врагов императора Оттона II и остался на несколько месяцев в тюрьме. После освобождения он отказался от своих прежних взглядов и завещал своей церкви свои владения в Гейзенхаузене. Епархия достигла большого расцвета при епископе Бруно (1006–2020), брате императора Генриха II ; он восстановил ряд разрушенных монастырей, основал церковь и колледж Св. Морис поместил монахов-бенедиктинцев в коллегиальную церковь св. Афры и добавил к епископским владениям собственное наследство Штраубинга. При епископе (1047–63 гг.), Опекуном Генриха IV, епархия получила право чеканки монет и обогатилась за счет многих пожертвований; под (или Эммерихом, 1063–77) собор был посвящен (1065), а каноник и церковь Св. Петр и Св. Felicitas были построены.

Территория принца-епископства

В последние годы своего епископства, в ссоре императора Генриха IV с папством, Эмбрико встал на сторону империи и лишь временно уступил папскому легату. При его преемниках борьба продолжалась; четыре анти-епископа были созданы против Зигфрида II (1077–1096). Германн, граф Вобург (1096 или 1097–1132) предательством и хитростью поддержал свои притязания на купленную им кафедру, жестоко преследовал аббата Святой Афры и изгнал его из города. Только после заключения Вормского конкордата (1122 г.) Германн получил подтверждение папы и освобождение от отлучения. Политические волнения, возникшие в результате разногласий между папами и германскими императорами, отразились на церкви Аугсбурга.

Были короткие периоды покоя, во время которых церковная жизнь получила импульс вперед, как, например, при епископе Вальтере II графе Палатине фон Диллинген (1133–1152 гг.), При котором владения епархии снова были объединены и увеличены за счет его собственного наследства; под Удальскалком (1184–1202), который с большой церемонией поместил недавно обнаруженные кости св. Ульриха в новую церковь св. Ульрих и Афра. Эти мирные дни чередовались с периодами конфликтов, в которые втягивались епископы Аугсбурга, часто против своей воли, в качестве князей Империи, и соответственно жизнь церкви приходила в упадок. При Сибото фон Лехфельде (1227–1247) в Аугсбурге были впервые основаны монастыри недавно основанных нищенствующих орденов.

Знаменитым членом францисканцев был Давид Аугсбургский, а доминиканцев Альбертус Магнус из Лауингена. Дополнительными причинами конфликта стали неприятности, возникшие между епископами Аугсбурга и властями города. Во время борьбы между папами и императорами Аугсбург, как и другие крупные города на большей части Германии, достиг огромного богатства благодаря промышленной и торговой деятельности граждан. Время от времени предпринимались попытки максимально ограничить древние гражданские права епископов и их управителей и даже полностью отменить их. От недовольства граждане перешли к открытому насилию при епископе Хартманне фон Диллинген (1248–1286 гг.) И отобрали у епископов многие муниципальные свободы и преимущества. Характерным примером является подтверждение королем Германии Рудольфом I на Императорском сейме, состоявшемся в Аугсбурге (1276 г.), в Stadtbuch, или муниципальном реестре, содержащем древние обычаи, епископские и муниципальные права и др., подробно указанные; тогда же Аугсбург был признан Вольным имперским городом. Хартманн завещал церкви Аугсбурга свое наследство по отцовской линии, включая город и замок Диллинген. Мир воцарился при последующих епископах, из которых Фридрих I (1309–13031) приобрел для своего свидания замок и цитадель Фюссена; (1331–37), и его брат (1337–48) остались верны императору Людовику Баварскому ; Марквард I Рандекский (1348–65) снова выкупил заложенное имущество епархии и по милости императора Карла IV был назначен Патриархом Аквилеи в 1365 году.

Новые разногласия между принцем-епископом и Вольным имперским городом возникли при Буркхарде фон Эллербахе (1373–1404 гг.), чье восхождение на престол ознаменовалось серьезными раздорами, выросшими из ниспровержения патрициата, или аристократии правительство и рост власти ремесел и цехов на муниципальном уровне. Раздраженные поддержкой Буркхардом дворянства в их борьбе со швабскими городами, жители Аугсбурга разграбили жилища каноников, изгнали часть духовенства из города (1381 г.), разрушили после короткого перерыва (1388 г.). епископальной крепости, благочиния и монетного двора и стал почти полностью независимым от епископа. Буркхард с огромной энергией выступил против ереси виклифитов, укрепившихся в Аугсбурге, и приговорил к столу пятерых человек, которые отказались отречься.

После смерти Эберхарда II (1404–1413 гг.) В 1413 г. возникла ссора из-за того, что город Аугсбург отказался признать законного епископа Ансельма фон Неннингена (1413–1423 гг.) И выступил против Фридриха. фон Графенеек, представленный императором Сигизмундом. Эту проблему разрешил Папа Мартин V, который заставил обоих епископов уйти в отставку и по собственному усмотрению заменил их Петером фон Шауэнбергом, каноником Бамберга и Вюрцбурга <38.>(1423–69). Папа наделил Петра исключительными способностями, назначил кардиналом и легатом латером всей Германии. Он ревностно и энергично работал над реформированием своей епархии, проводил соборы и посещал епископов, чтобы поднять упадочную моральную и интеллектуальную жизнь духовенства; он восстановил дисциплину и возродил упавшее великолепие многих монастырей, каноников и коллегиальных церквей. Он завершил перестройку собора в готическом стиле, освятил его в 1431 году и в 1457 году заложил краеугольный камень новой церкви СС Ульриха и Афры.

Епископа Фридриха фон Цоллерна (1486–1505)

Последующие прелаты с не меньшей заботой и рвением продолжал реформирование епархии. Среди них были (1469–86), наставник сына императора, впоследствии император Максимилиан I, который созвал синод в Диллингене и поддержал недавно изобретенное искусство книгопечатания; Фридрих фон Цоллерн (1486–1505), ученик великого проповедника и основатель колледжа в Диллингене, проводивший синод в том же городе, способствовал изданию богослужебных книг и значительно обогатил имущество епархия; Генрих IV Лихтенау (1505–1517), большой друг и благодетель монастырей и бедняков, покровитель искусств и наук.

Во время епископата этих епископов Аугсбург приобрел благодаря трудолюбию своих граждан мировую торговлю. Некоторые члены его семей, например Фуггеры и те были величайшими купцами своего времени; они ссужали большие суммы денег императорам и князьям Германии, управляли финансовыми предприятиями папства и даже распространили свои операции на недавно открытый континент Америки. Среди жителей Аугсбурга, известных в то время в литературе и искусстве, были гуманист Конрад Пойтингер ; братья Бернар и Конрад Адельманны фон Адельманнсфельден; Маттеус Ланг фон Велленбург, секретарь императора Фридриха III, а затем кардинал и архиепископ Зальцбургского ; выдающиеся художники Ганс Гольбейн Старший, Бургкмайр и другие. Однако с богатством пришел дух суетности и алчности. Гордость и сверхточность культуры создали ту почву, на которой надвигавшаяся религиозная революция должна была найти обильную пищу.

Период Реформации

Реформация принесла бедствие Аугсбургской епархии, которая простиралась далеко за пределы территории княжества-епископства Аугсбурга и в течение которого епископ осуществлял только духовный авторитет. В него входило 1050 приходов с населением более 500 000 человек. Помимо кафедрального собора, он мог похвастаться восемью коллегиальными фондами, сорока шестью монастырями для мужчин и тридцатью восемью женскими монастырями. Лютер, которого вызвали, чтобы оправдать себя в присутствии папского легата перед Имперским сеймом в Аугсбурге (1518 г.), нашел в этой епархии горячих сторонников как среди светского, так и среди обычного духовенства, но особенно среди кармелитов, в монастыре Св. Энн он жил; он также пользовался благосклонностью городских советников, бюргеров и торговцев. Епископ Кристоф фон Стадион (1517–1543 гг.) Сделал все, что в его силах, чтобы остановить распространение учения «теперь»; он позвал ученых мужей к кафедре собора, в том числе Урбануса Региуса, который, однако, вскоре перешел к Мартину Лютеру ; он созвал синод в Диллингене, на котором было запрещено читать сочинения Лютера; он провозгласил по всей своей епархии буллу Папы Льва X (1520 г.) против Лютера; он запретил кармелитам, распространявшим новое учение, проповедовать; он предупредил магистратов Аугсбурга, Меммингена и других мест не терпеть реформаторов и принял другие аналогичные меры.

Чтение Исповеди Августана Императором Карлом V на Сейме Аугсбурга, 1530 Принц-Епископство и Аугсбургская епархия

Несмотря на все это, последователи Лютера взяли верх в городском совете, чему способствовало то обстоятельство, что Аугсбург, будучи вольным имперским городом, был полностью независим от принца-епископа. К 1524 году в Аугсбурге были отменены различные католические церковные обычаи, в частности, соблюдение постных дней. Священники-отступники, многие из которых, по примеру Лютера, женились, получали поддержку городского совета, а католикам было отказано в праве проповедовать. Во время немецкой крестьянской войны многие монастыри, учреждения и замки были разрушены.

Епископ Отто фон Вальдбург (1543–1573)

Между 1524 и 1573 годами в Аугсбурге было значительное анабаптистское присутствие. В конце августа 1527 года здесь проходил Синод мучеников, международная встреча представителей различных групп анабаптистов. Большинство участников умерли как мученики за своих свидетелей в течение короткого времени.

На сейме Аугсбурга в 1530 году, на котором так называемое Confessio Augustana было доставлено императору в часовне епископского дворца, император издал указ, согласно которому все нововведения должны были быть отменены, а католики восстановлены в своих правах и собственности.

Однако городской совет, выступивший в оппозиции, отозвал (1531 г.) протестантских проповедников, которые были изгнаны, запретил католические службы во всех церквях, кроме собора (1534 г.), и в 1537 присоединился к Шмалькальдской лиге. В начале этого года был издан указ совета, запрещающий повсюду празднование мессы, проповедей и всех церковных церемоний, а также предоставляющий католическому духовенству альтернативу вступить в гражданство заново или покинуть город. Подавляющее большинство как светского, так и обычного духовенства выбрали изгнание; епископ удалился с капитулом собора в Диллинген, откуда обратился к папе и императору с просьбой о возмещении его недовольства. В г. Аугсбург католические церкви были захвачены лютеранскими и цвинглианскими проповедниками; по приказу совета картины были удалены, и по наущению Буцера и других последовала позорная буря народного иконоборчества, приведшая к разрушению многих великолепных памятников искусства и старины.

Наибольшая нетерпимость проявлялась к католикам, остававшимся в Вольном Имперском Городе; их школы были распущены; родители были вынуждены отдавать своих детей в лютеранские учреждения; под суровым наказанием было запрещено даже слушать мессу за городом. При Отто Трухзесс фон Вальдбург (1543–1573 гг.) Были отмечены первые признаки улучшения в отношении к католикам. В начале военных действий (1546 г.) между императором и Шмалькальдской лигой, Аугсбург, как член союза, поднял оружие против Карла V, а епископ Отто вложил и разграбил Фюссен и конфисковал почти все оставшееся имущество епархии..

После победы при Мюльберге (1547), однако, имперские войска выступили против Аугсбурга, и город был вынужден просить о пощаде, сдать двенадцать артиллерийских орудий, заплатить штраф, вернуть католикам большее количество церквей и возместить епархии и духовенству конфискованное имущество. В 1547 году епископ Отто фон Трухзесс, который к тому времени был назначен кардиналом, вернулся в город с капитулом собора, за которым вскоре последовал император. На сейме, состоявшемся в Аугсбурге в 1548 году, был устроен так называемый «временный Аугсбург». После временной оккупации города и прекращения католических богослужений курфюрстом принцем Морисом Саксонским (1551 г.) на сейме 1555 г. был заключен «Религиозный Аугсбургский мир ». ; за ним последовал долгий период мира.

Беспорядки Реформации были более катастрофичными по своим последствиям для всей епархии и прилегающих земель, чем в непосредственной близости от Аугсбурга. Таким образом, после многих потрясений и временного восстановления католической религии протестанты наконец взяли верх в Вюртемберге, Эттингене, Нойбурге, вольных имперских городах Нёрдлинген, Мемминген, Кауфбойрен, Динкельсбюль, Донаувёрт, Ульм, в церковная территория Фейхтванген и др. Всего за эти годы религиозной войны Аугсбургская епархия потеряла в результате Реформации около 250 приходов, 24 монастыря и более 500 приходов. Хотя религиозные потрясения принесли с собой огромную потерю мирского имущества, они не остались незамеченными без благотворного влияния на религиозную жизнь епархии.

Аугсбург, Perlachplatz 1550

Епископ Кристофер фон Стадион, пытаясь защитить католицизм от вторжений Реформации, стремился укрепить и возродить церковную дисциплину, которая, к сожалению, пришла в упадок, среди обоих светское и обычное духовенство. Эту работу еще более энергично продолжил епископ Отто Труксесс, добившись плодотворной контрреформации. Посредством частых посещений он стремился познакомиться с существующим злом, а с помощью епархиальных синодов и решительных мер против невежественных и распутных священнослужителей, светских и обычных, он старался исправить эти условия. Он продвигал дело образования, основывая школы; он вызвал иезуитов в свою епархию, в том числе блаженного Петра Каниси, который с 1549 года в качестве соборного проповедника, духовника и катехизатора выполнял замечательное плодотворное и действенное служение. В 1549 году епископ Отто основал семинарию в Диллингене для обучения священников, получил от папы (1554) указ о повышении ее статуса до университета, а в 1564 году дал руководство новый университет иезуитов, для которых он построил колледж в Диллингене. Именно благодаря его неутомимым трудам и трудам Канисиуса гораздо большие части епархии не были потеряны для церкви.

Аугсбургский собор Частичный вид Диллинген с епископским замком на рубеже ХХ века Летний дворец епископа и Св. Аббатство Ман в Фюссене ок. 1910

При непосредственных преемниках Отто начатое им возрождение быстро прогрессировало, и было сформулировано множество прекрасных указов. При Маркарде II фон Берге (1575–91) в Диллингене была основана папская школа-интернат (alumnatus), иезуиты основали колледжи в Ландсберге, а благодаря щедрости Фуггера семья, в Аугсбурге (1580 г.). Генрих фон Кноринген, ставший епископом в возрасте двадцати восьми лет, проявлял особый интерес к университету и семинарии Диллингена, которые он обогатил множеством дарований; он созвал несколько соборов, обратил герцога Вольфганга Нойбургского в католицизм и во время своего долгого епископства (1598–1646) примирил многие протестантские города и приходы с католической церковью при особой помощи иезуитов, для которых он основал заведения в Нойбурге, Меммингене и Кауфбойрене.

посредством реституционного эдикта императора Фердинанда II (1629 г.) Тридцатилетняя война, энергично и даже слишком насильственно осуществленная епископом, впервые завершила почти полное восстановление бывших владений Аугсбургской епархии. Оккупация Аугсбурга Густавом Адольфом из Швеции (1632 г.) временно восстановила баланс сил протестантов. До освобождения города имперскими войсками (1635 г.) католики находились под тяжелым давлением и были вынуждены отказаться от всего, что они приобрели посредством реституционного эдикта. Наконец, Вестфальский договор (1648 г.) установил равенство католиков и протестантов, за которым последовал долгий период внутреннего мира.

Из-за потерь, понесенных епархией из-за договора, епископ Зигмунд Франциск, эрцгерцог Австрии ( 1646–65). Этот епископ в силу своей молодости управлял епархией через администраторов, а позже оставил свой пост. Его преемник, Иоганн Кристофер фон Фрейберг (1665–90), особенно хотел избавиться от тяжелого бремени долга, лежащего на капитуле, но, тем не менее, был щедрым по отношению к церквям и монастырям. Его преемник Александр Зигмунд (1690–1737), сын курфюрста Палатина, охранял чистоту учения в богослужебных книгах и молитвенниках. Иоганн Фридрих фон Штауффенберг (1737–1740 гг.) Основал семинарию в Мерсбери и ввел миссии среди людей. Иосиф, ландграф Гессен-Дармштадтский (1740–68) с большой церемонией эксгумировал останки св. Ульрих и начал расследование жизни Кресценции Хесс из Кауфбойрена, которая умерла в запахе святости. Князь Клеменс Вацлав Саксонский и Польский (1768–1812) издал множество прекрасных дисциплинарных постановлений и принял меры для их исполнения; после подавления Общества Иисуса он предоставил его членам защиту и работу в своей епархии; он оказал решительное сопротивление быстро распространяющемуся рационализму и неверности и был удостоен визита Папы Пия VI (1782 г.).

Французская революция и секуляризация

Во время этого епископата начались всемирные потрясения, начатые Французской революцией. Ему суждено было положить конец светской власти Церкви в Германии и привести к падению Аугсбурга с достоинства княжества Империи. В 1802 г. актом Делегации Вечного Имперского Сейма (Reichsdeputationsrezess) территория Аугсбургской епархии была передана курфюрсту Баварии, который вступил во владение 1 декабря 1802 г.

Капитул собора вместе с сорока канониками, сорок одним бенефициаром, девятью колледжами, двадцатью пятью аббатствами, тридцатью четырьмя монастырями нищенствующих орденов и двумя женскими монастырями стали жертвами этого акта. секуляризации. К сожалению, из-за невнимательного поведения комиссаров, назначенных баварским министром Монгеласом, были уничтожены бесчисленные художественные сокровища, ценные книги и документы. В течение пяти лет после смерти последнего епископа княжеского чина (1812 г.) епископская кафедра оставалась вакантной; части епархии, расположенные за пределами Баварии, были отделены от нее и присоединены к другим епархиям. Лишь в 1817 году Конкордат между Святым Престолом и баварским правительством восстановил Аугсбургскую епархию и подчинил ее митрополиту Мюнхен - Фрайзинг. В 1821 году территория, находившаяся под церковной властью Аугсбурга, была увеличена за счет добавления частей закрытого Констанцского престола, после чего были определены нынешние пределы.

Епископы

Иоганн Отто фон Гемминген, принц-епископ Аугсбургский, 1591–1998 гг.

До 1000 г.

  • ок. 200: (Дядя Афры Аугсбургской ), не определено
  • ок. 300:, не определено
  • Вакансия в 582
  • Зосимус
  • Перевелф (Беовульф)
  • Тагеберт (Дагоберт)
  • Манно
  • Wicho
  • Bricho
  • Zeizzo (Zeiso)
  • Marchmann (Маркманн)
  • (Wicterp, Wichbert, Wikpert, Wigbert, Wiggo, Wicho), 738–772
  • Тоццо (Тосо), 772–778
  • Симперт, 778–807
  • , 807–815
  • (Нидгар), 816 –830
  • , 830–832
  • , 833–860
  • , 861–887
  • (Адальберон фон Диллинген), 887–909
  • , 909–923
  • Ульрих I (Ульрих I фон Диллинген), 923–973
  • Генрих I (Генри фон Гейзенхаузен), 973–982
  • Этихо ( Eticho der Welfe), 982–988
  • (Людольф фон Хоэнлоу), 989–996
  • (Гебхард фон Аммерталь), 996–1000

от 1000 до 1300

1300–1500

Из 1500

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:09:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте