Римско-католическая епархия Женевы

редактировать

Римско-католическая епархия Женевы была латино-католической епархией в части Швейцарии и Савой с 400 по 1801 год, когда он слился с епархией Шамбери. Объединенная епархия позже уступила территорию Швейцарии Римско-католической епархии Лозанны, Женевы и Фрибурга.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Епископальные ординарии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники и внешние ссылки

История

Женева впервые была записана как пограничный город, укрепленный против гельветов (кельто-германских люди). В 120 г. до н.э. Женева была завоевана римлянами. В 443 г. н.э. Женева стала частью Бургундского королевства. В 534 г. он перешел к франкам. В 888 г. Женева была возвращена Бургундскому королевству. В 1033 году он был взят в состав Королевства Германии.

Положение первого епископа Женевы приписывается нескольким лицам. Грегорио Лети (1630-1701) и Бессон писали легенду о том, что Женева была обращена в христианство Дионисием Ареопагитом и Паракодом, двумя из семидесяти. -два ученика, во времена Домициана (51 - 91 г. н.э.). По легенде, Паракод стал первым епископом Женевы. Однако это основано на языковой ошибке. Ошибка возникает из-за сходства латинских названий Genava (Женева в Швейцарии) и Genua (Genoa в Италии). Каталог Сен-Пьер, в котором говорится, что Диоген был первым епископом Женевы, не заслуживает доверия. Письмо от Св. Евхерий Сальвию указывает, что святой Исаак Монтелукский (ок. 400 г. н.э.) был первым епископом Женевы. Другая легенда гласит, что Лазарь из Вифании (Святой Лазарь) был первым епископом Женевы.

В 440 году нашей эры запись предполагает св. Салоний, возможно, был епископом Женевы. Салоний был сыном святого Евхерия. Евхерий посвятил свои «Наставления» Салонию. Салоний принимал участие в Оранском (441 г. н.э.), а также в Везонском (442 г. н.э.) и Арле (около 455 г. н.э.). Салоний, возможно, является автором двух небольших комментариев: «В параболах Саломониса» и «О духовных».

Мало что известно об епископах, последовавших за Салонием. Феопласт (ок. 475 г. н.э.) был получателем письма от Св. Сидоний Аполлинарий. Когда Дормитиан (до 500 г. н.э.) был епископом, принцесса Седелейба ван Бургондиэ, сестра королевы Клотильды, перевезла останки мученика святого Виктора Золотурнского в Женеву. Седелейба построил базилику в честь мученика. Максим Женевский (ок. 512 - 541 н.э.), переписывался с Авитом, архиепископом Венским и Киприаном Тулонским. В 541 году нашей эры епископ Паппул послал священника Торибиуса представлять его на Четвертом Орлеанском соборе. Епископ Салоний II известен только по его подписям в Синоде Лиона (570 г. н.э.) и Синоде Парижа (573 г.). В 584 году нашей эры Кариатто был назначен епископом Женевы королем Гунтрамом. В 585 г. епископ Кариатто посетил синод Валенсии и Синод Макона.

Епископство (офис епископа) Женевы было суффраганом (подчиненным) архиепископства Вены. С 1154 года епископы Женевы имели статус принца Священной Римской империи. Однако их независимость была ограничена адвокатами (церковными надзирателями, назначаемыми архиепископом), графами Женевы, а позже графами Савойскими.

в 1290 г., графы Савойские получили право избирать епископа Женевы Видаме (заместитель епископа). Франсуа де Канди из Шамбери -Ле-Вье был одним из таких Видамов.

В 1387 году епископ Адемар Фабри предоставил Женеве свой устав, гарантирующий права города и институциональную преемственность. Ожидается, что последующие епископы утвердят хартию.

В 1394 году линия графов Женевских прекратила свое существование. Савойский дом стремился занять его место. После 1416 года члены Савойского дома приняли титул «герцог». Они маневрировали, чтобы возвести своих членов в епархиальный штат епископа Женевского. В ответ город Женева заключил союз с Старой Швейцарской Конфедерацией, Eidgenossenschaft. В 1526 году Женева объединилась с Берном и Фрибургом.

Жан Пекола (на французском языке), подвергнутым пыткам в 1517 году по приказу Жан-Франсуа де Савойя ( на французском), епископ Женевы

В 16 веке протестантская Реформация вызвала большие изменения в религиозной и политической жизни Женевы. До Реформации, Женевская епархия простиралась до Савойи, вплоть до Мон-Сени и Великого перевала Сен-Бернар. Также сюда входил Ньон. Однако во время правления Карла Великого (742 - 814) Тарантез был отделен от Женевы и образовал отдельную епархию. Епископы Женевы управляли 8 главами, 423 приходами, 9 аббатствами и 68 монастырями.

. Во время Реформации город Берн поддерживал протестантские реформаторы, включая Уильяма Фарела (1489–1565) и Антуана Фромана (1508–1581). Город Фрибург поддерживал католическую церковь и в 1531 году отказался от союза с Женевой. В 1536 году Жан Кальвин (1509–1564) отправился в Женеву, но был изгнан из-за разногласий по поводу деталей Пасхи евхаристии. Он вернулся в Женеву в 1541 году и жил там до самой смерти. Женева стала оплотом кальвинизма. В 1532 году епископ Женевы был снят со своего места. В 1535 году он основал свою кафедру в Анси, а в 1536 году - в Гексе. Франциск Сальский (1567–1622) был епископом Женевы. Он занимал этот пост с 1602 по 1621 год. Благодаря его преданности многие в епархии вернулись к католицизму.

В 1802 году, под властью Наполеона, епархия была присоединена к Франции и объединена с епархией Шамбери. В 1814 г. на Венском конгрессе Женева была расширена, чтобы охватить 15 Савойских и 6 французских приходов. Сюда входило 16 000 человек католической веры. Женева также была принята в Швейцарскую Конфедерацию. Венский конгресс и Туринский договор (1816 г.) обеспечили защиту католической религии в Женеве.

В 1819 г. Папа Пий VII объединил город Женеву. и двадцать приходов с епархией Лозанны. В 1822 году территория, принадлежащая Женевской епархии, но за пределами Швейцарии, стала епархией Анси. Кантональный совет отказался от прежних соглашений. Подражая французским Органическим статьям (законы, касающиеся публичного богослужения), кантональный совет запросил место (принятие гражданскими властями канонического права ).

Этьен Марилли (1804–1889) стал приходским священником Женевы в 1831 году и был рукоположен в епископа в 1846 году. Это было время Kulturkampf. Например, возникли разногласия по поводу государственной финансовой поддержки протестантской и старокатолической церквей, в то время как Римско-католическая церковь ее не получала. 30 июня 1907 года Женева проголосовала за отделение церкви от государства.

епископальных ординариев

(все римского обряда )

суфраганских епископов Женевы (Genf, Genève)

См. Также

Ссылки

Источники и внешние ссылки

Библиография
  • лемма 'Diocesi di Ginevra', in Dizionario storico della Svizzera
  • Le diocèse de Genève-Annecy, ред. Анри Бод, Histoire des diocèses de France 19, Beauchesne, Paris 1985
  • Jean-Barthélemy Hauréau, Gallia christiana, vol. XVI, Париж 1865 г., сб. 373-508
  • Луи Дюшен, Fastes épiscopaux de l'ancienne Gaule, vol. I, Paris 1907, стр. 225–230

Cronotassi da Helvetia sacra

  • Конрад Эубель, Hierarchia Catholica Medii Aevi, vol. 1. С. 260–261; т. 2, стр. 158; т. 3, стр. 201; т. 4, стр. 193; т. 5, стр. 208; т. 6, pp. 223–224
  • Breves Inter multiplices и пороки Temporum, in Bullarii romani continatio, Vol. XV, с. 246–248виз. стр. 370–371
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте