Птицы в музыке

редактировать

Известный зов кукушки используется в музыке Бетховеном, Делиус, Гендель, Респиги, Римский-Корсаков, Сен-Санс и Вивальди. Гравюра Джона Джеррарда Келеманса, 1873

Птицы играли роль в западной классической музыке по крайней мере с XIV века, когда такие композиторы, как Жан Вайан цитируется пение птиц в некоторых своих сочинениях. Среди птиц, пение которых чаще всего используется в музыке, - соловей и кукушка.

Композиторы и музыканты по-разному использовали птиц в своей музыке: их может вдохновлять пение птиц. ; они могут намеренно имитировать пение птиц в композиции; они могут включать записи птиц в свои работы, как впервые это сделал Отторино Респиги ; или, как виолончелистка Беатрис Харрисон в 1924 году, а в последнее время джазовый музыкант Дэвид Ротенберг, они могут дуэтировать с птицами.

Авторы, в том числе Ротенберг, утверждали, что такие птицы, как дрозд-отшельник, поют на традиционных гаммах, используемых в человеческой музыке, но по крайней мере одна певчая птица, соловей-крапивник, не выбирает ноты таким образом. Однако среди птиц, которые обычно заимствуют фразы или звуки у других видов, таких как скворец, то, как они используют вариации ритма, отношения музыкальной высоты и комбинации нот может напоминать музыку. Сходные двигательные ограничения в человеческих и птичьих песнях могли привести к тому, что у них были похожие структуры песен, включая «арочные и нисходящие мелодические контуры в музыкальных фразах», длинные ноты в конце фраз и, как правило, небольшие различия в высоте звука между соседними нотами., по крайней мере, у птиц с сильной структурой пения, таких как евразийский древолаз.

Содержание
  • 1 Влияние на музыку
    • 1.1 Имитация пения птиц
      • 1.1.1 Модели птиц
      • 1.1.2 В ранняя классическая музыка
      • 1.1.3 В современной классической музыке
      • 1.1.4 В других музыкальных традициях
    • 1.2 Использование записанного пения птиц
  • 2 Пение птиц в качестве музыки
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Влияние на музыку

Музыковеды, такие как Мэтью Хед и Сюзанна Кларк, считают, что пение птиц оказало большое, хотя по общему признанию не поддающееся количественной оценке влияние на развитие музыки. Пение птиц повлияло на композиторов несколькими способами: они могут быть вдохновлены пением птиц; они могут намеренно имитировать пение птиц в композиции; они могут включать записи птиц в свои работы; или они могут дуэтом с птицами.

Имитация пения птиц

Модели птиц

В классической музыке особенно популярны две птицы: соловей и кукушка.

Песню соловья использовали композиторы, в том числе Гендель, который процитировал ее в арии «Сладкая птичка» в L'Allegro, il Penseroso ed il Moderato, в «Соловьем хоре» в Соломон и в его органном концерте № 13, известном как «Кукушка и соловей». Он появляется в опере Рамо «Ипполит», в «Птицах» Респиги и в Третьей симфонии Бетховена. Соловьев также можно встретить в произведениях Глинки, Мендельсона, Листа, Балакирева, Грига, Гранадос, Равель и Мильо.

Характерный зов кукушки используется Бетховеном (Пасторальная симфония, 2-я часть), Делиус (Услышав первую кукушку весной ), Гендель (Кукушка и соловей), Респиги (Птицы), Римский-Корсаков (Снегурочки), Дворжак, Сен-Санс (Карнавал животных ), Вивальди (Концерт A, Кукушка) и Густав Малер (Первая симфония, где кукушка поет точные четверти вместо обычной мажорной трети или минорной трети ).

Реже имитируют большую синицу (Четвертая симфония Антона Брукнера ), щегол (Вивальди), линнет (Куперин, Гайдн и Рахманинов ), Робин (Питер Варлок ), Ласточка (Дворжак и Чайковский ), трясогузка (Бенджамин Бриттен ) и сорока (в песне Мусоргского ). Дворжак прославлял многие другие виды птиц, в том числе голубя, жаворонка и домашнего воробья.

Имитация пения птиц была популярна в театральных постановках в США., особенно в эпоху, когда были популярны водевиль и Шотокуа. Также были популярны граммофонные записи свистящих исполнений в сопровождении инструментальной музыки. Среди выдающихся исполнителей в Америке были Чарльз Кроуфорд Горст, Чарльз Келлог, Джо Бельмонт и Эдвард Авис ; в Великобритании были Алек Шоу и Перси Эдвардс.

В ранней классической музыке

 \relative c' { \clef treble \time 3/4 \tempo ) | \ slashedGrace ees8 (d [des c des] \ slashedGrace d g [f)] | \ slashedGrace fes (ees2.->)} "height =" 92 "src =" // upload.wikimedia.org/score/b/4/b47kf59l30kbxr0spr8e2fov6fd8052/b47kf59l.png "width =" 330 "/>Прокофьев Тема утка в Питер и Волк

У композиторов есть возможность работать с множеством птичьих звуков, от настоящих птичьих песен и криков до появления и движений птиц, настоящих, вымышленный (например, феникс ) или действительно механический. Они могут использовать эти материалы буквально, имитируя их звуки, например, когда Сергей Прокофьев использует гобой для кряканье утки в Петр и Волк ; он может символически изображать птиц; или он может создавать общее впечатление, как когда Вивальди рисует картину движущихся и поющих птиц в Времена года.

Ранним примером композиции, имитирующей пение птиц, является «реалистичная» кукушка в «Ле Chant Des Oiseaux» 16 века Жанекена.

В современной классике музыка

Среди композиторов двадцатого века Оливи Эр Мессиан широко использовал пение птиц. Его Каталог d'oiseaux представляет собой набор из семи книг сольных фортепианных пьес на основе пения птиц. Его оркестровая пьеса «Réveil des Oiseaux» почти полностью состоит из пения птиц. Многие другие его сочинения, в том числе Quatuor pour la fin du temps, аналогичным образом объединяют пение птиц. Бела Барток также широко использовал североамериканское пение птиц в своем Концерте для фортепиано с оркестром № 3.. Карл Нильсен использовал изображения криков птиц в «Песне о Сискине, редко имитируемой птице,« Первом жаворонке »и« Весна на Фине », хотя во многом это влияние птиц в его работах проявляется в его оркестровых цветах и ​​временных узорах. Жан Сибелиус утверждал, что призыв журавля был «лейтмотивом моей жизни»: это имитируется кларнетами в «Сцены с журавлями» в его эпизодической музыке из Куолема. Сибелиус Лебедь Туонелы имеет грустную мелодию на английском рожке. Музыкальный критик Ребекка Фрэнкс, перечисляя шесть лучших произведений, вдохновленных пением птиц, хвалит Ральфа Вогана Уильямса 1914 Восхождение жаворонка, которое начинается со слов: дартс, поднимающийся все выше над приглушенным, сдержанным аккордом оркестра. Нет другого открытия, более похожего на это для мгновенной атмосферы ". Ханна Тууликки « Away with the Birds »(2013) состоит из традиционных гэльских песен и стихи, имитирующие пение птиц; его пять движений представляют куликов, морских птиц, диких птиц, врановых и кукушку. Другие композиторы, широко использующие пение птиц в своей музыке, включают Эмили Дулиттл и Холлис Тейлор.

O Urubu eo Gavião The choro «O Urubu eo Gavião» ( "стервятник и ястреб") из Рио-де-Жанейро государство цитирует несколько пений птиц.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Зоомузыколог Холлис Тейлор описала различные техники, используемые композиторами при присвоении песни австралийской мясной птицы (Cracticus nigrogularis). :

В композиционном дизайне вокализация петрушки-мясника была основной. источник в параметрах мелодии, гармонии, ритма, жеста, контура, динамической огибающей, формальной структуры, длины фразы (и баланса звука и тишины), шкал, повторения, акустического образа, программного намерения и поэтического или психического вдохновения. Их фразы, похожие на флейту, используются для фортепиано и баса, кларнета и фагота, ксилофона и скрипки. Они были встроены в мягкую игрушку.

В других музыкальных традициях

Среди джазовых музыкантов Пол Винтер (Пролетный путь) и Джефф Сильвербуш (Бабушка Микки) использовали звуки, подобные пению птиц. импровизатор саксофонист Чарли Паркер, известный как «Птица», играл быстрые плавные мелодические строки с такими названиями, как «Yardbird Suite », «Орнитология "," "и" Райская птица ".

Использование записанных песен птиц

Итальянский композитор Отторино Респиги с его «Сосны Рима» (1923–1924), возможно, были первыми, кто сочинил музыкальное произведение, которое требует заранее записанного пения птиц. Несколько лет спустя Респиги написал Gli Uccelli («Птицы»), основанный на пьесах барокко, имитирующих четырех разных птиц, по одной на каждое движение произведения после его прелюдии:

В 1972 году финский композитор Эйноухани Раутаваара написал оркестровую пьесу Cantus Arcticus (Opus 61, получившую название Концерт для птиц с оркестром). В ней широко используются записи пения птиц и криков птиц из Арктики, например, рев мигрирующих лебедей.

В 1960-х и 1970-х рок-группы начали использовать звуковые эффекты включая пение птиц в свои альбомы. Английская группа Pink Floyd включила звуковые эффекты птиц в песни из своих альбомов 1969 года More и Ummagumma (например, «Grantchester Meadows »). Точно так же английская певица Кейт Буш использовала птичьи крики в своем альбоме 2005 года Aerial.

Французскому композитору Франсуа-Бернару Маше приписывают создание зоомузыкология, изучение музыки животных. Его эссе 1983 года «Музыка, миф, природа, или дофины д'Ариона» включает исследование «орнитомузыкования», в котором он говорит о «музыке животных» и стремлении соединиться с природой.

Другие недавние композиторы, на которых записанное пение птиц оказало большое влияние, включают Р. Мюррей Шафер, Мишель Гонневиль, Розали Хирс и Стивен Престон. Индийский зоо-музыковед А. Дж. Митра с 2008 года сочиняет музыку, используя естественные звуки птиц, животных и лягушек.

Птичьи песни в качестве музыки
Соловьи восхищаются своей необычайно богатой песней.

19-го числа. Май 1924 года Беатрис Харрисон передала радиопрограмму BBC, в которой она играла на виолончели в своем саду в Окстеде, графство Суррей, наряду с пением соловьев, ее привлекает виолончельная музыка. Это была первая внешняя трансляция BBC. Дуэт был отмечен 90-летием скрипачки Джанет Уэлш в Линкольншире. Философ и джаз музыкант Дэвид Ротенберг аналогичным образом сыграл импровизированный дуэт в марте 2000 года с Смеющимся тростником в Национальном вольере в Питтсбург. В дикой природе самцы и самки поют сложные дуэты, так что "джемпинг" с человеком-кларнетистом эксплуатирует естественное поведение птицы. Дуэт вдохновил Ротенберга на книгу 2005 года «Почему поют птицы». Ротенберг также записал дуэт с австралийской лирохвостой . В книге «Почему птицы поют» Ротенберг утверждает, что птицы поют традиционные гаммы, используемые в человеческой музыке. Он утверждает, что такие птицы, как дрозд-отшельник, поют по пентатонической шкале, в то время как древесный дрозд поет по диатонической шкале, в качестве доказательства. это пение птиц не только звучит как музыка, но и является музыкой в ​​человеческом смысле. Идеи Ротенберга были исследованы в документальном фильме BBC 2006 года с тем же названием, что и книга. Утверждение о том, что птицы используют фиксированные музыкальные интервалы на шкале, однако, противоречит исследованию 2012 года, проведенному экологом Марсело Арая-Саласом. Он показал, что из 243 образцов песни соловьиного крапивника только 6 соответствовали интервалам, используемым в гаммах.

У пестрого мясника сложная песня с музыкальными качествами.

Луис Фелипе Баптиста и Робин А. Кейстер в статье 2005 года «Почему песня птиц иногда похожа на музыку» утверждали, что способ использования птиц в вариациях ритма, взаимоотношения музыкальной высоты звука и комбинации нот может напоминать музыку. Они рассматривают теорию о том, что птицы иногда используют вариации в песнях, чтобы избежать монотонности. Они изучают семейства птиц, которые обычно заимствуют фразы или звуки у других видов; европейский скворец является хорошо изученным заемщиком, и возможно, что этот вид вдохновил на создание Моцарта картины.

Адам Тирни и его коллеги утверждали в статье 2011 года, что одинаковые двигательные ограничения в человеческих и птичьих песнях побуждают их иметь схожие структуры песен, включая «арочные и нисходящие мелодические контуры в музыкальных фразах», длинные ноты в конце фраз и, как правило, небольшие различия в высоте звука между соседними нотами. Они исключили птиц, таких как европейский скворец, которые часто издавали негармоничные жужжащие или щелкающие звуки, вместо этого работая с птицами с сильной структурой звука, такими как полевой воробей Spizella pusilla (Emberizidae ), Евразийский древолаз Certhia familis (Certhiidae ) и летний танагер, Piranga rubra (Thraupidae ).

Холлис Тейлор в своей книге 2017 года утверждала, что вокализации пестрых мясных птиц являются музыкой, что подробно опровергает музыковедческие возражения против этого. Это сопровождалось основанными на пении птиц «(ре) композициями», основанными на птичьих транскрипциях, в сочетании с полевыми записями из австралийская глубинка.

См. также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:09:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте