Bird (компания)

редактировать
Поставщик бесконтактных скутеров для совместного использования

Bird Rides, Inc.
ПромышленностьБеспроводные электрические скутеры для совместного использования
Основан1 сентября 2017 г.; 3 года назад (01.09.2017). Санта-Моника, Калифорния, США
ОсновательТрэвис ВандерЗанден
Штаб-квартираСанта-Моника, Калифорния, США
Обслуживаемая территорияЕвропа, Ближний Восток, Северная Америка
Количество сотрудниковок. 600 (апрель 2020 г.)
Дочерние компании Scoot
Веб-сайтbird.co

Bird - компания micromobility, базирующаяся в Санта-Монике, Калифорния. Компания Bird была основана в сентябре 2017 года. Компания Bird эксплуатировала общие электросамокаты в более чем 100 городах Европы, Ближнего Востока и Северной Америки, совершив 10 миллионов поездок за первый год работы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Использование
    • 2.1 Рабочая зона и часы
    • 2.2 Местоположение
    • 2.3 Транспортные средства
    • 2.4 Цены
  • 3 Конкуренция
  • 4 Совместная работа пользователей
    • 4.1 Зарядные устройства
    • 4.2 Парковка
      • 4.2.1 Гнезда
  • 5 Признание
  • 6 Споры
    • 6.1 Массовые увольнения во время пандемии
    • 6.2 Милуоки, Висконсин
    • 6.3 Сан-Франциско, Калифорния
    • 6.4 Сиэтл, Вашингтон
    • 6.5 Несчастные случаи и смерти
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Bird был основан в сентябре 2017 года Трэвисом Вандерзанденом, ранее руководившим Lyft и в Uber. В феврале 2018 года был проведен раунд серии A финансирования, в ходе которого было привлечено 15 миллионов долларов во главе с Craft Ventures ; за этим последовал раунд серии B в марте на 100 миллионов долларов, возглавляемый Index Ventures и Valor Equity Partners, и венчурный раунд в мае на 150 миллионов долларов от Sequoia Capital, став самой быстрой компанией, которая когда-либо достигла оценки "единорога " в 1 миллиард долларов. В июне 2018 года Bird привлекла дополнительные 300 миллионов долларов, оценивая компанию в 2 миллиарда долларов.

В сентябре 2018 года количество поездок на электросамокатах Bird достигло 10 миллионов.

В октябре 2018 года Bird объявила о выпуске Bird. Нулевой автомобиль. Bird Zero был разработан для совместного использования с «большим временем автономной работы для большей дальности, лучшим освещением для увеличения видимости и повышенной прочностью для увеличения срока службы».

В ноябре 2018 года Bird выпустила Bird Platform, программа, основанная на мобильном приложении компании и транспортных средствах Bird Zero, которая позволила независимым операторам использовать инфраструктуру Bird для управления собственным парком электрических скутеров общего пользования.

В январе 2019 года Axios сообщил, что Bird собирал 300 миллионов долларов нового финансирования во главе с Fidelity в качестве продолжения раунда финансирования C. Bird не подтвердил этот отчет.

12 июня 2019 года Scoot Networks была приобретена за нераскрытую стоимость в качестве 100% дочерней компании Bird. Предполагалось, что сделка будет оценена в размере около 25 миллионов долларов США, включая денежные средства и акции. Приобретение должно было позволить Bird использовать общие электрические скутеры в Сан-Франциско.

В июле 2019 года стоимость Bird оценивалась в 2,5 миллиарда долларов. В июле 2019 года компания привлекала финансирование серии D под руководством венчурной компании Sequoia Capital и CDPQ. Это финансирование было предназначено для того, чтобы помочь компании стать прибыльной, а также продолжить дальнейшие исследования и разработку автомобиля. В октябре 2019 года компания успешно закрыла финансирование серии D, собрав 275 миллионов долларов и достигнув оценки в 2,8 миллиарда. Ожидалось, что это новое финансирование поможет компании обновить свой автопарк с акцентом на более экологичную модель Bird Two.

В ноябре 2019 года Bird запустил функцию безопасности «Helmet Selfie», чтобы побудить гонщиков носить шлемы, когда с использованием транспортных средств Bird. Пользователи могут отправить через приложение автопортрет, на котором они изображены в шлеме, и получить кредиты на поездки в будущем.

В январе 2020 года Bird приобрела конкурирующую берлинскую компанию по производству скутеров.

В марте 2020 года Bird планировал запустить в Остине, штат Техас, после того, как городской совет Остина одобрил создание пилотной программы велопроката без док-станции в феврале 2018 года.

Bird первоначально отреагировал на пандемию коронавируса 2020, увеличив усилия по очистке и дезинфекции в марте 2020 года. Позже в том же месяце Bird свернул операции (как сообщается, даже приостановил их на всех рынках) и прекратил около 40% из примерно 1060 сотрудников на групповом собрании Zoom. Компания прекратила работу. пайки в шести городах США (Сан-Франциско, Сан-Хосе, Сакраменто, Портленд, Майами и Корал-Гейблс), а также на европейских рынках, включая Анси, Антверпен, Барселону, Берлин, Бордо, Кельн, Франкфурт, Гамбург, Краков, Лиссабон, Лион, Мадрид, Марсель, Мюнхен, Париж, Римини, Севилья, Стокгольм, Турин, Верона и Вена.

Использование

QR-код скутера Bird

Пользователь устанавливает приложение Bird, на котором отображает все доступные скутеры (отслеживаемые GPS ) поблизости. Перед началом поездки пользователь предоставляет информацию об оплате. Затем пользователь сканирует QR-код на самокате, начиная поездку. Чтобы завершить поездку, пользователь должен сфотографировать припаркованный самокат, чтобы завершить поездку. Стоимость поездки сразу же списывается с кредитной карты пользователя. Если во время поездки возникли какие-либо проблемы (например, неисправный автомобиль), пользователь может сообщить об этом через приложение.

Рабочая зона и часы

В приложении Bird пользователь может увидеть рабочую область службы, а также просмотреть руководство по использованию скутера. Езда за пределами рабочей зоны разрешена, но если пользователь оставляет скутер за пределами рабочей зоны, с него будет взиматься плата. Плата меняется в зависимости от местоположения. На карте есть различные красные зоны, в которых пользователям запрещено парковаться. Если всадник плохо себя ведет, он понесет штраф. Берд работал с различными городами, чтобы начать тур по 100 городам, чтобы тесно сотрудничать с местными властями по вопросам политики.

Хотя Берд не установил часы работы, доступность скутеров в ночное время значительно снижена, потому что скутеры нужно заряжать каждую ночь. Тем не менее, если пользователь обнаружит скутер на улице ночью, он все равно сможет его разблокировать. Bird работает каждый день недели.

Зимой выручка Bird ниже, а в начале теплых месяцев многие самокаты выводятся из спячки, что внутри компании называется «Spring Push».

Местоположение

Bird управляет своими электросамокатами в 100 городах по всему миру.

Транспортные средства

Bird использует электросамокаты для аренды. Он был запущен с парком, состоящим из трех моделей: Bird Xiaomi M365 производства Xiaomi, Bird Ninebot ES2 производства Segway и Bird Ninebot ES4 также от Segway.

Поскольку вышеупомянутые скутеры относятся к потребительскому классу, они быстро изнашиваются и ломаются при неправильном обращении. В ответ на это Bird разработала свой собственный, более прочный самокат Bird Zero, выпущенный на рынок в октябре 2018 года. Bird Zero специально создан для индустрии проката скутеров с более длительным сроком службы. Zero лучше оптимизирован для бизнеса в сфере райдшеринга: увеличенный запас хода, подвеска, безвоздушные шины, более мощный двигатель и более прочный корпус. По состоянию на июль 2019 года скутеры Bird Zero составляют более 75% парка компании.

В мае 2019 года Bird прекратил закупку и распространение обеих моделей Segway и выпустил Bird One, первый скутер Bird, доступный для покупка, а также совместное использование. Усовершенствования, внесенные в эту модель, включают более длительное время автономной работы (до 30 миль на одной зарядке), более отзывчивую тормозную систему, а также улучшенные функции освещения и устойчивости. По данным компании, срок службы самокатов Bird Zero составляет примерно десять месяцев, а самокаты Bird One рассчитаны на работу в среде совместного пользования более года.

В июне 2019 года Bird представила Bird Cruiser, электромобиль. это смесь велосипеда и мопеда. Он вмещает до двух человек и предназначен для использования в составе общего парка автомобилей Bird.

В августе 2019 года Bird выпустил Bird Two. Эта модель включает в себя увеличенное время автономной работы, на 50% больше емкости, чем Bird One, самооценка датчики повреждений, повышенное сцепление с дорогой и устойчивые к проколам шины, а также подставки для защиты от опрокидывания с обеих сторон.

Цены

Как правило, в странах, где используется евро или доллар, цена составляет 1 евро / доллар за разблокировку скутера, затем 0,15 евро за минуту. Ежемесячная плата за аренду скутера составляет 25 долларов. Однако цены на совместное использование и ежемесячную аренду различаются в зависимости от страны, валюты и местного законодательства.

Конкуренция

Главный конкурент Берд - американец Лайм. Тем не менее, многие другие более мелкие компании по совместному использованию электросамокатов без дока получали финансирование до и после прихода Берда, включая Scoot Networks, которую с тех пор приобрела Bird, и Skip Scooters. Кроме того, Uber недавно выпустил линейку арендованных скутеров, которые составили конкуренцию основным компаниям, таким как Bird и Lime. У них также теперь есть велосипеды, которые можно взять напрокат для непродолжительного использования, которые размещены в городах.

Совместная работа пользователей

Зарядные устройства

Самокаты Bird заряжаются гигантами., частные подрядчики, которые подписываются на Chargers. Компания отправляет утвержденные зарядные устройства зарядного устройства и платит им за то, чтобы они заряжали скутеры на ночь, а утром помещали их в определенные «гнезда» по всей территории обслуживания компании. Зарядка может стать конкурентоспособной, поскольку на некоторых рынках зарядные устройства используют фургоны и другие творческие средства для подбора скутеров по всему городу.

Сумма денег, которую Bird дает независимым подрядчикам для зарядки конкретного скутера, зависит от того, как долго самокат сидел на улице после того, как был отмечен как требующий зарядки, и до того, как зарядное устройство повторно пометил самокат в приложении, чтобы получить награду.

Парковка

Поскольку Bird - это система совместного использования электросамокатов без док-станции, она не предоставляет парковочные места. В результате скутеры можно найти повсюду в городах, чтобы помочь людям подключиться к предложениям общественного транспорта и центральным пунктам. Тем не менее, Bird настоятельно рекомендует ответственно подходить к парковке у обочины, на своих станциях или у велопарковок.

В ноябре 2018 года Bird добавила в свое приложение краудсорсинговую функцию парковки под названием «Режим сообщества». Эта функция позволяет пользователям сообщать Bird о неправильно припаркованных скутерах, которая затем отправляет персонал, чтобы переместить их в более удобные места для парковки.

В июне 2019 года Bird добавила новую функцию для городов, которые согласились освободить парковочные места для микромобильности. Впервые появившееся в Париже, приложение указывает пассажирам приближаться к утвержденным парковочным местам и предоставляет им скидку на следующую поездку, если они там припарковались.

Гнезда

Bird в некоторых городах и странах созданы специальные парковочные места для скутеров Bird. Когда доступно, пользователям настоятельно рекомендуется парковаться там.

Признание

В 2018 году Time Magazine назвал Bird одной из своих «50 гениальных компаний», высоко оценив ее вклад в решение проблемы «первая миля, последняя миля» в транспорте. Поскольку остановки общественного транспорта часто находятся слишком далеко от мест, где люди начинают и заканчивают свои поездки, они выбирают водить машину, забивая дороги и загрязняя воздух. Bird изобретает новый способ заставить этих людей уехать их машины дома ". И в 2018, и в 2019 году LinkedIn назвал Bird одним из самых популярных стартапов в США.

Споры

Массовые увольнения во время пандемии

В марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 и закрытия страны Берд уволил 400+ сотрудников через Zoom во время разговора, который длился примерно две минуты.. Компания немедленно заблокировала доступ всех пострадавших сотрудников к системам компании.

Милуоки, Висконсин

Первоначально скутеры были запрещены в Милуоки, когда Bird Rides Inc. начала свой бизнес по производству скутеров без разрешение правительства. Губернатор Висконсина Тони Эверс 11 июля 2019 года подписал закон о регулировании скутеров. Общественный совет Милуоки и мэр Том Барретт запретили Bird Scooters работать в городе и издали постановление, разрешающее правоохранительным органам конфисковывать скутеры. Они также подали в суд на компанию, производящую скутеры.

В мае 2019 года Берд достиг мирового соглашения с городом Милуоки по поводу иска. В следующем августе Департамент общественных работ Милуоки объявил, что разрешит Bird снова работать в городе.

Сан-Франциско, Калифорния

В августе 2018 года Bird, Lime и несколько других компаний, занимающихся микромобильностью, были запрещены от города Сан-Франциско, Калифорния, ссылаясь на соображения безопасности в качестве причины. Агентство городского транспорта затем запустило пилотную программу обмена скутерами, позволяющую работать в городе только Скип и Скут. Lime пыталась обжаловать это решение, но не смогла, и Bird начала предлагать свои скутеры в ежемесячную аренду, чтобы обойти запрет.

В сентябре 2019 года город Сан-Франциско объявил о четырех держателях разрешений, которые смогут работать. Операторы смогли подать заявку, и город был выбран по нескольким критериям, включая безопасность. Берд был одним из выбранных операторов через свою дочернюю компанию Scoot.

Сиэтл, Вашингтон

Сиэтл, Вашингтон запретил продажу скутеров, а городской закон в настоящее время запрещает использование моторизованных самокатов на тротуарах и велосипедных дорожках.. В мае 2019 года мэр Дженни Дуркан объявила, что ее администрация скоро приступит к разработке пилотной программы по продаже скутеров.

Несчастные случаи и гибель

Электроскутеры Bird несут ответственность за ряд несчастных случаев и смертей.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:05:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте