Закон о биобезопасности 2015 г. | |
---|---|
Парламент Австралии | |
Принят | 15 мая 2015 |
Принят | 16 июня 2015 |
Королевское согласие | 16 июня 2015 |
Законодательная история | |
Закон опубликован | 2014 |
Резюме | |
Закон о биозащите 2015 года заменяет Закон о карантине 1908 года и регулирует риски биобезопасности в Австралии. | |
Статус: Текущее законодательство |
Закон 2015 года о биобезопасности является Закон парламента Австралии , который управляет рисками биобезопасности в Австралии. Он был принят 16 июня 2015 года после того, как закон был принят при двухпартийной поддержке 14 мая 2015 года. Он охватывает как сельскохозяйственные, так и медицинские риски биобезопасности, включая эпидемии и пандемии, и предназначен для сдерживания и / или борьбы с любыми «болезнями и вредителями, которые могут нанести вред здоровью человека, животных или растений или окружающей среде» в Австралии.
Применение Закона было особенно проверено во время пандемии COVID-19 в Австралии.
Закон заменил большую часть Закона о карантине 1908, который был полностью отменен 16 июня 2016 года Законом 2015 года о биобезопасности (последующие поправки и переходные положения). Новый закон представляет собой серьезную реформу Закона о карантине. в частности, в его укреплении и модернизации существующей системы нормативных актов, регулирующих законодательство о биобезопасности в Австралии.
В соответствии с рекомендациями Beale Review (One Biosecurity: A Working Partnership, Roger Beale et al., 2008) и более раннего отчета Nairn., Закон применяет подход, основанный на риске, но включает несколько мер по управлению неприемлемыми уровни риска биобезопасности. Новые требования включают в себя то, как Министерство сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды (на момент принятия закона Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов ) будет управлять связанными с биобезопасностью рисками. с товарами, людьми и судами, прибывающими в Австралию.
Закон о биобезопасности 2014 года прошел через парламент 14 мая 2015 года при поддержке обеих партий, как, возможно, «один из наиболее существенных и важных законодательных актов, направленных на проходить через Парламент в течение срока полномочий правительства [Эбботта] ". Закон не внес радикальных изменений в оперативные функции, но был более четко описан с целью облегчения его использования и упрощения администрирования. Основным изменением было соблюдение и обеспечение соблюдения полномочий.
В Закон несколько раз вносились поправки, последняя из которых - от 25 марта 2020 года - Коронавирус Закон об омнибусе пакета экономического реагирования 2020 года, который также влияет на многие другие законы. К Закону также относятся Закон о взимании сборов за биобезопасность (общий) 2015 г., постановление о биобезопасности 2016 г., постановление о биобезопасности (здоровье человека) 2016 г. и постановление о взимании сборов за биобезопасность (общее) 2016 г.
Закон касается «борьбы с болезнями и вредителями, которые могут нанести вред здоровью человека, животных или растений или окружающей среде» в Австралии. Есть главы, которые охватывают управление рисками в нескольких областях, включая:
Часть 3 (Раздел 344) гласит, что директор по биобезопасности человека - это лицо, действующее в качестве главного врача Содружества (CMO), и это лицо имеет c некоторые полномочия, предоставленные им настоящим Законом. Часть 4 посвящена сотрудникам по биобезопасности человека. В соответствии с разделом 563 Закона CMO может назначать сотрудников Австралийских сил обороны, а также офицеров и служащих федерального департамента здравоохранения и министерства здравоохранения штата офицерами по биобезопасности человека, если они уверены, что у них есть соответствующие клиническая экспертиза.
Часть 2 главы 8 Закона касается «чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой или причинением вреда здоровью человека в масштабах страны». В этой главе рассматриваются особые полномочия, которые существуют, а также полномочия, доступные в соответствии с главой 2. «Генерал-губернатор может сделать чрезвычайное объявление о биологической безопасности человека, если министр здравоохранения убежден, что особые полномочия, указанные в этой части, необходимы для работы с человеком. Чрезвычайная ситуация в области биобезопасности. Министр здравоохранения может осуществлять специальные полномочия в соответствии с настоящей Частью для решения чрезвычайных ситуаций в области биобезопасности человека с учетом ограничений и мер защиты. Эти полномочия могут осуществляться в любом месте на территории Австралии ".
Аналогичные полномочия в чрезвычайных ситуациях предоставлены генерал-губернатора и министра сельского хозяйства для других типов чрезвычайных ситуаций в области биобезопасности в главе 8, п. 1. Кроме того, министр сельского хозяйства может «объявить органы Содружества или их части национальными агентствами реагирования для целей решения чрезвычайные ситуации в области биобезопасности », и некоторые полномочия министра могут быть делегированы персоналу национальных агентств реагирования.
Статья о парламенте Дополнительный веб-сайт объясняет объем полномочий министра здравоохранения в соответствии с Законом в соответствии с разделами 477 и 478. Министр может:
• устанавливать требования по регулированию или ограничению передвижения людей, товаров или транспортных средств
• требовать, чтобы места, подлежащие эвакуации
• дать указания на закрытие помещений.
Полномочия не ограничиваются этими обстоятельствами. В соответствии с Законом о биобезопасности при условии, что министр удовлетворен необходимостью принятия мер для борьбы с перечисленным заболеванием человека (в данном случае COVID-19) или для выполнения рекомендаций ВОЗ в В отношении этой болезни министр может дать указание или установить требование для обеспечения того, чтобы действие было осуществлено.
Однако министр не может налагать определенные обязательства по биобезопасности на отдельных лиц, например, требовать от них прохождения медицинского обследования, требовать образцы тела для постановки диагноза или требовать от них прохождения определенного лечения или лекарств. Такие меры могут быть санкционированы только в соответствии с приказом о контроле биобезопасности человека, изданным главным врачом Содружества или офицером биобезопасности в отношении человека, который может иметь перечисленное заболевание человека (включая COVID-19).
Однако раздел 478 (5) устанавливает ограничения на вмешательство в деятельность органов и должностных лиц штата и территории : «В соответствии с подразделом (1) указание не должно даваться должностному лицу или сотруднику штата, территории или штата или территории. кроме случаев, когда указание осуществляется в соответствии с соглашением между Содружеством Наций и государством, территорией или органом ". (В отношении пандемии COVID-19 было подписано межправительственное соглашение.)
18 марта 2020 г. в Австралии была объявлена чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека из-за рисков на здоровье людей, вызванное пандемией коронавируса в Австралии в 2020 году после заседания Комитета национальной безопасности накануне. В законе указывается, что генерал-губернатор может объявить такую чрезвычайную ситуацию, если министр здравоохранения (в настоящее время Грег Хант ) убежден, что «перечисленное заболевание человека представляет серьезную и непосредственную угрозу, или причиняет вред здоровью человека в масштабах страны ". Это дает министру широкие полномочия, включая введение ограничений или предотвращение передвижения людей и товаров между указанными местами и эвакуацию. Декларация 2020 года о биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (человеческий коронавирус с пандемическим потенциалом) была объявлена генерал-губернатором Дэвидом Херли в соответствии с разделом 475 Закона. Закон разрешает только три месяца, но этот период может быть продлен еще на три месяца, если генерал-губернатор убедится, что это необходимо.
Биобезопасность (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (человеческий коронавирус с пандемическим потенциалом) (Чрезвычайные требования) Решение 2020, принятое министром здравоохранения в тот же день в соответствии с разделом 477 Закона, запрещает международным круизным судам заходить в австралийские порты до 15 апреля 2020 года.
25 марта 2020 года министр здравоохранения приняла второе определение - определение 2020 года о биобезопасности (чрезвычайная ситуация с биобезопасностью человека) (человеческий коронавирус с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования о запрете на поездки за границу), которое «запрещает австралийским гражданам и постоянным жителям покидать территорию Австралии по воздуху или по морю в качестве пассажиров».
25 апреля 2020 г., Постановление о биобезопасности (Чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (Коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (Чрезвычайные требования - Контактная информация общественного здравоохранения) 2020, ma de в соответствии с частью 1 статьи 477 Закона был подписан министром здравоохранения. Цель нового законодательства - «ускорить и повысить эффективность отслеживания контактов за счет поощрения принятия и распространения COVIDSafe общественностью», COVIDSafe - это новое мобильное приложение, созданное для этой цели. Функция приложения состоит в том, чтобы записывать контакты между любыми двумя людьми, у которых установлено приложение на своих телефонах, когда они подходят друг к другу на расстояние не более 1,5 метров (4 футов 11 дюймов). Зашифрованные данные будут оставаться на телефоне в течение 21 дня, если вы не встретите человека, зарегистрированного с подтвержденным COVID-19.
5 апреля 2020 г., Новый Полиция Южного Уэльса начала уголовное расследование в отношении того, нарушил ли оператор Ruby Princess, Carnival Australia Закон о биобезопасности 2015 (Cwth) и, возможно, Новый Южный Уэльс. законы штата, намеренно скрывая случаи COVID-19.