Биополитика - это область пересечения биологии человека и политики. Это политическая мудрость, принимающая во внимание управление жизнью и население местности как предмет. По словам Фуко, это «обеспечивать, поддерживать и приумножать жизнь, приводить эту жизнь в порядок».
Этот термин был введен Рудольфом Кьелленом, политологом, который также придумал термин геополитика в своем двухтомном труде «Великие державы» 1905 года. Челлен стремился изучить «гражданскую войну между социальными группами» (включая государство) с биологической точки зрения и, таким образом, назвал свою предполагаемую дисциплину «биополитикой». С точки зрения органиста Кьеллена, государство было квазибиологическим организмом, «сверхиндивидуальным существом».
В современной американской политической науке исследования, использование этого термина в основном делится между группой постструктуралистов, использующей значение, присвоенное Мишелем Фуко (обозначающее социальную и политическую власть над жизнью), и другой группой, которая его использует для обозначения исследований, касающихся биологии и политологии. Нацисты также иногда использовали этот термин. Например, Ганс Рейтер использовал его в речи 1934 года для обозначения к их биологически обоснованной концепции нации и государства и, в конечном итоге, к их расовой политике.
Первое современное использование этого термина (на английском языке) начинается со статьи, написанной Г. В. Харрисом в статье для New Age в 1911 году, в которой он выступает за ликвидацию «лунатиков» «государственной смертельной палатой». Затем эта концепция начинает набирать обороты в 19 веке с работы Вальтера Бэджхота, в которой он размышляет над этим термином, как если бы он был опытным ученым в форме Якоба фон Юкскюля. У Багхота не было научно подготовленного ума, такого как фон Икскюль, поэтому он (Багехот) довольно неадекватно объясняет этот термин. Тем не менее в книге есть несколько новых моментов, в частности, по теме естественного отбора и политики. Предыдущие представления об этой концепции можно проследить до Средневековья в работе Джона Солсберийского Policraticus, в которой введен термин body politic действительно используется.
В работах Фуко биополитика относится к стилю правительства, который регулирует популяции через «биовласть » (применение и влияние политическая власть во всех аспектах человеческой жизни ).
Морли Робертс в своей книге «Биополитика» 1938 года утверждал, что правильной моделью для мировой политики является « слабая ассоциация клеток и колоний простейших ».
Роберт Э. Каттнер использовал этот термин для обозначения своей особой разновидности« научного расизма », как он это называл, который он разработал с известным Юстасом Маллинзом, с которым Каттнер был соучредителем в конце 1950-х, а также с Глейдом Уитни, поведенческим генетиком. Большинство его противников называют его модель антисемитской. Каттнер и Маллинз были Вдохновленный Морли Робертсом, который, в свою очередь, был вдохновлен Артуром Кейтом, либо оба были вдохновлены друг другом и либо написали вместе (или с Институтом биополитики) Биополитику органической Материализм де посвящен Робертсу и перепечатал некоторые из его работ.
В работах Майкла Хардта и Антонио Негри, антикапиталистическое восстание с использованием жизни и тело как оружие; Примеры включают бегство от власти и, «в его наиболее трагической и отвратительной форме», терроризм с использованием смертников. Концептуализированная как противоположность биовласти, которая рассматривается как практика суверенитета в биополитических условиях.
Согласно профессору Агни Влавианос Арванитис, биополитика представляет собой концептуальную и оперативную основу для развития общества, способствующую развитию общества. bios (греч. = жизнь) в качестве центральной темы в любой человеческой деятельности, будь то политика, образование, искусство, правительство, наука или технологии. В этом понятии bios используется термин, относящийся ко всем формам жизни на нашей планете, включая их генетические и географические вариации.
Биополитика, рассматриваемая как вариант Биовласти Фуко, оказалась существенной концепцией в области постколониальные исследования. Термин Фуко относится к пересечению между властью (политической, экономической, судебной и т. д.) и физической автономией человека. Согласно постколониальным теоретикам, в колониальной среде присутствуют различные механизмы власти, которые консолидируют политический авторитет колонизатор; биополитика, таким образом, является средством, с помощью которого колонизирующая сила использует политическую власть для регулирования и контроля телесной автономии колонизированного субъекта, который подвергается угнетению и второстепенному. Эдвард Саид, в его работа Ориентализм, анализировала средства, с помощью которых колониальные державы рационализировали свои отношения с колонизированными обществами, в которых они жили, с помощью дискурсивных средств, и как эти дискурсы продолжают влиять на современные изображения Востока. Франц Фанон применил психоаналитический фрейм к своим теориям субъективности, утверждая, что субъективность колонизированных людей находится в постоянном диалоге с деспотической политической властью колонизатора, что является отражением эдиповой динамики отца и сына. Хотя сам этот термин не использует, работа Фанона была названа важным достижением в концептуализации биополитики в колониальной среде.
Катастрофы периодически используются как средства исторической трансформации. Европейские государства часто сталкивались с социобиологическими склонностями населения. Меркантилизм и капиталистические способы производства привели к современному биополитическому подходу к голоду: современное государство зависело от обеспечения диеты, достаточной для поддержания работы биологических машин промышленного капитализма. Британцы разработали биополитику в тандеме с колонизацией, чтобы укрепить свой контроль над ирландцами.
Французская Третья республика в Западной Африке также использовала биополитику в своих колониальных усилиях. Французская революция в микробиологии и конкретные изменения в законодательстве в области здравоохранения помогли французам. Более того, благодаря микробной теории болезней, впервые предложенной Робертом Кохом и Луи Пастером, этиология некоторых из самых смертоносных болезней - холеры и брюшного тифа - стала понятна в 1890-х годах, и французы использовали эти новые научные знания в тропиках. Западной Африки. Были изолированы такие болезни, как бубонная чума, а переносчики малярии и желтой лихорадки были выявлены в политических целях общественного здравоохранения. Они приняли законы об общественном здравоохранении, чтобы ввести современные стандарты здравоохранения. Цель заключалась в том, чтобы африканские подданные реагировали точно так же, как и жители столиц, на рыночные стимулы и новые технологии, навязанные прогрессивным государством. Таким образом, общественное здравоохранение было политической проблемой в том смысле, что государство надеялось, что граждане будут более продуктивными, если они будут жить дольше.
Французский философ и социальный теоретик Мишель Фуко впервые изложил свои мысли о биополитике в своей серии лекций «Общество необходимо защищать», прочитанных в Колледже de France с 1975 по 1976 год. Концепция биополитики Фуко в значительной степени основана на его собственном представлении о биовласти и распространении государственной власти на физическое и политическое тело население. Хотя в его лекциях «Общество необходимо защищать» упоминается лишь кратко, концептуализация биополитики, разработанная Фуко, стала заметной в социальных и гуманитарных науках.
Фуко описал биополитику как «новую технологию власти... [это] существует на другом уровне, в другом масштабе, и [которое] имеет другую зону пеленга и использует очень разные инструменты ». Биополитика Фуко - это больше, чем дисциплинарный механизм, она действует как механизм контроля над населением в целом или, как сказал Фуко, «глобальной массой». В последующие годы Фуко продолжал развивать свои представления о биополитике в своих лекциях «Рождение биополитики» и «Мужество истины».
Фуко привел многочисленные примеры биополитического контроля, когда он впервые упомянул о концепции 1976 года. Эти примеры включают «отношение рождений к смертям, скорость воспроизводства, рождаемость населения и так далее». Он противопоставил этот метод социального контроля политической власти Средневековья. Если в средние века пандемии сделали смерть постоянной и вечной частью жизни, то к концу 18 века ситуация изменилась с введением среды в биологические науки. Затем Фуко противопоставляет тогдашние физические науки, в которых индустриализация населения выдвигалась на первый план через концепцию труда, где Фуко затем утверждает, что власть начинает становиться мишенью. для этой среды к 17 веку. Разработка вакцин и лекарств, касающихся общественной гигиены, позволила удерживать (и / или удерживать) смерть определенных групп населения. Это было введение «более тонких и рациональных механизмов: страхование, индивидуальные и коллективные сбережения, меры безопасности и т. Д.»