Биографии Моцарта

редактировать

Вольфганг Амадей Моцарт умер после непродолжительной болезни 5 декабря 1791 года в возрасте 35 лет. Его репутация как композитора уже была сильной во время его жизни, быстро рос в годы после его смерти, и он стал (каким он остается по сей день) одним из самых знаменитых композиторов.

Вскоре после смерти Моцарта биографы начали собирать воедино рассказы о его жизни, полагаясь на свидетельства тех, кто знал его, а также на сохранившуюся переписку. С тех пор биографии Моцарта стали делом ученых.

Содержание

  • 1 Ранние биографы
  • 2 Поздние биографии
  • 3 Дополнение к документальным свидетельствам
  • 4 Ревизионизм в биографии Моцарта
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Ранние биографы

Портрет Фридриха Шлихтегролля; художник неизвестен

Фридрих Шлихтегролл был учителем и ученым, опубликовавшим некролог Моцарта в 1793 году. Некролог был частью тома некрологов, именуемого Некролог. Эти двое никогда не встречались. Большая часть информации была получена от Наннерль, сестры Моцарта, и Иоганна Андреаса Шахтнера, друга семьи в ранние годы Моцарта. Таким образом, Шлихтегролль знал и писал о периоде до Вены.

Франц Ксавер Ниемечек был гражданином Праги, учителем и писателем. Нимечек якобы встречался с Моцартом и утверждал, что был знаком с друзьями Моцарта в Праге. После смерти Моцарта его вдова Констанца отправила Карла, старшего сына, жить с ним с 1792 по 1797 год. Благодаря этим отношениям с семьей Нимечек собрал информацию, необходимую для написания биографии Моцарта. Его главным источником были друзья Констанции и Моцарта в Праге. Поэтому он акцентировал внимание на годах Моцарта в Вене и его многочисленных поездках в Прагу. Основываясь на исследовании австрийского ученого Вальтера Браунейса, в последнее время появилось много сомнений в правдивости утверждения Нимечека о том, что он действительно лично познакомился с Моцартом.

Фридрих Рохлитц, портрет Фейта Ханнса Шнорра фон Карольсфельда, c 1820

Фридрих Рохлитц был редактором Allgemeine Musikalische Zeitung (AMZ), журнала опубликовано Breitkopf Hartel. Желая предать гласности выпуск произведений композитора, он опубликовал ряд анекдотов о Моцарте, многие из которых были яркими и увлекательными. Однако, начиная с исследования Соломона 1991, ученые Моцарта считали рассказы Рохлица настолько загрязненными собственными вымышленными дополнениями, что их следует считать совершенно ненадежными. Они продолжают играть роль в формировании популярного образа композитора.

И. TFC Арнольд, автор готических романов, написал книгу Моцарта «Geist», опубликованную в Эрфурте в 1803 году. По словам Уильяма Стаффорда, произведение «почти полностью заимствовано из Шлихтегролла, Нимечека и, возможно, Рохлиц "; Стаффорд не доверяет никаким другим материалам, содержащимся в этой работе, хотя он отмечает, что некоторые из них были приняты для появления в более поздних биографиях Моцарта.

Георг Николаус Ниссен. Картина Фердинанда Ягеманна, 1809

Георг Николаус Ниссен был вторым мужем жены Моцарта Констанции. И он, и Констанца очень интересовались биографией Моцарта. Они смогли реализовать этот интерес после ухода Ниссена с датской государственной службы, когда пара переехала в Зальцбург (где Моцарт прожил большую часть своей жизни до 25 лет). Большая часть биографии Ниссена включала в себя то, что ранее было написано Шлихтегроллом, Нимечеком и Рохлицем, но Ниссен также имел доступ к большому количеству семейных писем Моцарта, данных ему Наннерлем. К сожалению, Ниссен умер в 1826 году, написав лишь небольшую часть работы, и она была завершена (1828 год) на основе его записей других авторов. Стаффорд (1993) пишет: «Иногда Ниссен исправляет куски, которые он заимствует, и иногда он говорит читателю, что он сделал это... к сожалению, он не всегда исправляет и исправляет таким образом. Собирая свой рассказ с помощью ножниц и пасты, он позволяет закрадываться противоречиям ".

Винсент и Мария Новелло совершили паломничество в Зальцбург в 1829 году, чтобы навестить оставшихся в живых родственников Моцарта и оказать финансовую поддержку Наннерлю (которого они ошибочно считали бедным). Они брали интервью у Наннерль, Констанце и невестки Моцарта Софи Хейбель, но так и не превратили этот материал в биографию. Дневники были обнаружены и опубликованы в 1955 году.

Более поздние биографии

Очень важная биография Моцарта была опубликована в 1856 году Отто Яном. Ян привнес в эту область новый стандарт стипендий. Он до сих пор действует как научный документ и распространяется в версиях, отредактированных сначала Германом Абертом, затем современным исследователем Моцарта Клиффом Эйзеном.

Ученым Моцарта Отто Эрихом Дойчем произвел (английская версия 1965 г.) широко цитируемую «документальную» биографию, в которой большая часть материала представляет собой перепечатанные документальные свидетельства, связанные воедино собственными комментариями Дойча. Последующий том с дополнительными документами был опубликован в 1991 году Эйзеном.

Существует большое количество дополнительных биографий, из которых особенно недавние включают биографии Фолькмара Браунберенса, Мейнарда. Соломон и Рут Холливелл.

Дополнение к документальным свидетельствам

Важной тенденцией 20-го века было использование тщательного анализа как почерка, так и водяных знаков для определения более точных (и часто неожиданных) дат сочинений Моцарта. Двумя выдающимися специалистами были Вольфганг Плат, анализировавший почерк; и Алан Тайсон, который овладел сложной методологией интерпретации водяных знаков. Эти двое часто получали совпадающие доказательства; Сэди пишет: «Сам факт того, что эти два метода почти в каждом случае подтверждали друг друга, убедительно означает, что каждый из них на самом деле более точен, чем мог бы осмелиться заявить его главный герой».

Исследования 21 века ясно дали понять что старые правительственные архивы и приходские записи никоим образом не были полностью исчерпаны для выяснения новых фактов о Моцарте. В работе Майкла Лоренца установлено правильное имя человека, для которого был написан Девятый фортепианный концерт ; также удивительная информация о том, что Моцарт жил в просторных дорогих кварталах в пригороде в то время, когда общепринятые ученые утверждали, что он переехал в пригород, чтобы справиться с бедностью. Веб-сайт, запущенный Декстером Эджем и Дэвидом Блэком, продолжает традицию, установленную Дойчем и Эйзеном, с подборкой недавно обнаруженных или замеченных документов.

Моцарт прожил свою жизнь в сложном обществе и культуре, где многие детали обычной жизни сильно отличались от сегодняшней. Некоторые современные исследователи Моцарта попытались улучшить наше понимание, углубившись в доступную информацию о собственном жизненном контексте Моцарта. Декстер Эдж пишет:

Тщательного контекстного прочтения венских писем [Моцарта] было немного, возможно, потому, что Моцарт - такая высокая фигура, что большинство историков и музыкантов склонны видеть в нем солнце, вокруг которого вращается все остальное, и они поэтому мало внимания уделял мирским условиям, в которых он жил, сочинял и переписывался. Моцарт был, конечно, высшим музыкальным гением,... но он также был человеком, живущим в повседневном мире традиций, обычаев и ограничений.... Таким образом, мои чтения его писем и писем его семьи часто имеют дело с довольно обыденными контекстными вопросами, такими как дни недели, обменные курсы и текущие события.... Достаточно часто мы обнаруживаем, что значение таких простых вещей упускается из виду.

В связи с этой попыткой понять контекст жизни Моцарта, Эдж одобрительно цитирует работу Холливелла (1998), а также исследования автор Майкл Лоренц.

Ревизионизм в биографии Моцарта

Другая тенденция в современной биографии Моцарта - отвергать некоторые более ранние утверждения как легковерные и романтизированные. Дэвид Дж. Бух критикует более старую научную традицию:

Обожествление композитора в пантеоне немецких «мастеров» после его смерти и его последующая связь с растущей немецкой национальной идентичностью привели к агиография. Когда дыры в биографии Моцарта нужно было заткнуть, слухи и воображение заполнили их.

Возможным примером романтизации является вера в то, что Моцарт писал свои последние симфонии не с целью выступления и дохода, а как «обращение к вечности». (Альфред Эйнштейн ); иск, который был опровергнут Нилом Заславом по фактическим основаниям; для подробного обсуждения см. Симфония № 40 (Моцарт).

Недавние исследования также показали возросшее нежелание принимать исторические документы за чистую монету, когда у их автора были веские причины отклониться от истины. Например, Констанца Моцарт имела сильную мотивацию нарисовать трагическую картину окончательного упадка и кончины своего мужа, поскольку она стремилась получить как пенсию от императора, так и доход от мемориальных благотворительных концертов. Клифф Эйзен, вставляя сноски в книгу Германа Аберта, выражает резкий скептицизм по поводу рассказа Констанца о конце жизни Моцарта, что противоречит более легковерному мнению Аберта; подробнее см. Смерть Моцарта. Содержание писем Моцарта также получает совершенно иную интерпретацию с точки зрения того, что они часто отражают желание успокоить и уменьшить тревогу его сурового отца Леопольда ; эту точку зрения высказывает, например, Шредер (1999).

Ревизионизм, вероятно, сохранится. Оценивая всю традицию биографии Моцарта, Степто заключает:

Мало сомнений в том, что сменяющие друг друга поколения ученых были искренними в своих взглядах на композитора, каждое из которых претендовало на то, чтобы быть более «объективным», чем предыдущее, избавляясь от внешности предположение, чтобы прийти к «настоящему мужчине». Приятно осознавать, что все эти разные мнения о Моцарте как личности основаны на очень похожем наборе данных.

Примечания

  1. ^См., Например, Halliwell (1998).
  2. ^Стаффорд 1993, 19
  3. ^ Холливелл 1998
  4. ^Стаффорд 1993, 25
  5. ^Айзен, Клифф (1991) Новые документы Моцарта: Приложение к О.Э. Документальная биография Дойча. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  6. ^Стэнли Сэди «Предисловие: стипендия Моцарта и музыкальный мир старше 35 лет» в Сэди (1996), стр. Xiii-xvi. Цитата из с. xiii.
  7. ^Майкл Лоренц, «» Mademoiselle Jeunehomme «Zur Lösung eines Mozart-Rätsels», Mozart Experiment Aufklärung, (Очерки выставки Моцарта, 2006 г.) Da Ponte Institut, Вена, 2006 г., стр. 423–29.
  8. ^Лоренц, Майкл (2010) «Квартира Моцарта на Альзергрунде», Информационный бюллетень Общества Моцарта Америки 14: 2. На строке по адресу [1].
  9. ^Сайт расположен по адресу [2].
  10. ^Edge (2001: 18)
  11. ^Buch (2004: 194)
  12. ^Steptoe, Andrew (1996) «Личность и творчество Моцарта» в Сэди (1996: 21-34); цитата из п. 21.

Ссылки

  • Бух, Дэвид Дж. (2004) Die Zauberflöte, масонская опера и другие сказки. Acta Musicologica 76: 193-219. Доступно на линии: [3].
  • Deutsch, Otto Erich (1965). Моцарт: документальная биография. Питер Бранскомб, Эрик Блом, Джереми Ноубл (пер.). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0233-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Edge, Dexter (2001) "Венские переписчики Моцарта. Докторская диссертация, Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес. Доступ на Proquest.
  • Холливелл, Рут (1998). Семья Моцарта: четыре жизни в социальном контексте. Нью-Йорк: Кларендон Нажмите. ISBN 978-0-19-816371-8. CS1 maint: ref = harv (link ) Содержит подробное обсуждение происхождение первых трех биографий Моцарта.
  • Соломон, Мейнард (1991). «Анекдоты Рохлица: вопросы подлинности в ранней биографии Моцарта». В Айзен, Клифф (ред.). Исследования Моцарта. Oxford: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-816191-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сэди, Стэнли, ред. (1996) Вольфганг Амаде Моцарт: Очерки его жизни и музыки. Оксфорд: Clarendon Press.
  • Шредер, Дэвид (1999) Восстание Моцарта: Стратегии сопротивления, Шалость и обман. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Соломон, Мейнард (1995). Моцарт: Жизнь (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-019046-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стаффорд, Уильям (1993). Мифы Моцарта: критическая переоценка. Stanford: Stanford University Press. ISBN 0-8047-2222-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:46:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте