Биографические данные критика

редактировать
Жизни поэтов Сэмюэля Джонсона (1779–81), возможно, были первым основательным упражнением в биографической критике.

Биографическая критика это форма литературной критики, которая анализирует биографию писателя, чтобы показать взаимосвязь между жизнью автора и его литературными произведениями. Биографическая критика часто ассоциируется с критическим методом, который «рассматривает литературное произведение главным образом, если не исключительно, как отражение жизни и времени его автора».

Этот давний критический метод восходит по крайней мере к эпохи Возрождения, и широко использовался Сэмюэлем Джонсоном в его Жизни поэтов (1779–81).

Как и любая критическая методология, биографическая критика может использоваться с осмотрительность и проницательность, или используется как поверхностный путь к пониманию литературного произведения на его собственных условиях с помощью таких стратегий, как Формализм. Следовательно, биографическая критика 19 века подверглась неодобрению со стороны так называемых новых критиков 1920-х годов, которые придумали термин «биографическая ошибка » для описания критики, пренебрегающей образным генезисом литературы.

Несмотря на эту критику, биографическая критика оставалась важным методом литературных исследований на протяжении всего 20 века, особенно в исследованиях Чарльза Диккенса и Ф. Скотт Фицджеральд и другие. Этот метод продолжает использоваться в исследованиях таких авторов, как Джон Стейнбек, Уолт Уитмен и Уильям Шекспир.

Содержание

  • 1 Перипатетическая биографическая критика
  • 2 Признание инаковости
  • 3 Связь с другими способами критики
  • 4 Оценка биографической критики и литературной биографии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Перипатетическая биографическая критика

В «Кембриджской истории литературной критики: классическая критика» в главе «Перипатетическая биографическая критика» Джордж Александр Кеннеди отмечает, что в эллинистическую эпоху «сочинения авторов считались источниками. информации об их жизни, личностях и интересах. Некоторые из этих материалов затем использовались другими комментаторами и критиками для объяснения отрывков в своих работах. Процесс стал циклическим в том смысле, что, хотя перипатетические биографы использовали внешние свидетельства, если они были доступны, у них было мало продолжать и добывать т он тексты для намеков ».

Признание инаковости

Джексон Дж. Бенсон описывает форму как« признание «инаковости» - что есть автор, который отличается по личности и происхождению от читателя - кажется простым предположением. Тем не менее, как основная предпосылка понимания и оценки художественного текста, его часто игнорируют даже самые искушенные литературные критики. Исследование инаковости - это то, что литературная биография и биографическая критика могут делать лучше всего, открывая автора как уникальную личность, открытие, которое заставляет нас стремиться к признанию этой уникальности, прежде чем мы сможем полностью понять сочинения автора ""

Связь с другими способами критики

Биографическая критика разделяет с новым историцизмом интерес к тому факту, что все литературные произведения находятся в конкретных историко-биографических контекстах, из которых они порождаются. Биографическая критика, как и новый историзм, отвергает концепцию, согласно которой литературные исследования должны ограничиваться внутренними или формальными характеристиками литературного произведения, и настаивает на том, чтобы она должным образом включала знания о контекстах, в которых было создано произведение. Биографические критика находится в двусмысленном отношении к романтизму. Часто утверждается, что это развитие от романтизма, но оно также противостоит римскому Тенденция рассматривать литературу как проявление «универсальной» трансценденции конкретных условий ее возникновения.

Оценки биографической критики и литературной биографии

В «Искусстве литературной биографии» (1995) Джон Уортен пишет:

«Тот факт, что мы хотим возникающее ощущение неизбежного развития, предполагает чрезвычайно успокаивающее качество, которое биографии приобрели в нашу эпоху. Биографии не только предполагают, что такие сложные вещи, как человеческие жизни, можно - при всей их очевидной сложности - суммировать, познать, осмыслить: они убеждают нас, что пока мы будем читать, будет создан мир, в котором мало или совсем нет неясные мотивы, запутанные решения или (действительно) незавершенные дела ».

См. также

Ссылки

  1. ^http://encyclopedia2.thefreedictionary.com/criticism
  2. ^« Биографическая критика », Написание эссе о литературе: руководство и таблица стилей (2004), Келли Гриффит, Университет Северной Каролины в Гринсборо, издательство Wadsworth Publishing Company, страницы 177-178, 400
  3. ^Бенсон, Джексон Дж. (1989) "Стейнбек: Защита биографической критики "Литература колледжа 16 (29): стр. 107-116, стр. 108
  4. ^http://muse.jhu.edu/journals/college_literature/v030/30.1knoper.html
  5. ^Уилфред Л. Герен, Справочник критических подходов к литературе, издание 5, 2005 г., стр. 51, 57-61; Oxford University Press, Мичиганский университет
  6. ^Стюарт, Дуэйн Рид (1922) «Биографическая критика Вергилия с эпохи Возрождения» Исследования по филологии 19 (1): стр. 1-30, стр. 1 и сл.
  7. ^http://encyclopedia2.thefreedictionary.com/criticism «Жития поэтов Сэмюэля Джонсона (1779–1781)» была первой тщательной биографической критикой, попыткой связать прошлое и жизнь писателя с его работы."
  8. ^Лиз, Фрэнсис Ноэль (1967) «Ключи во дворце: Заметка о критике и биографии», стр. 135-149 В Деймоне, Филиппе (редактор) (1967) Литературная критика и историческое понимание: Избранные статьи из Английский институт, издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, OCLC 390148
  9. ^Широко обсуждается в Фрай, Герман Нортроп (1947) Страшная симметрия: исследование Уильяма Блейка Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, стр. 326 и далее, OCLC 560970612
  10. ^Бенсон, Джексон Дж. (1989) «Стейнбек: защита биографической критики» Литература колледжа 16 (29): стр. 107- 116, стр. 108
  11. ^Кнопер, Рэндалл (2003) «Уолт Уитмен и новая биографическая критика» Литература колледжа 30 (1): стр. 161-168
  12. ^Шиффер, Джеймс (редактор), Шекспир Сонеты: Критические эссе (1999), стр. 19-27, 40-43, 45, 47, 395
  13. ^Джордж Александр Кеннеди, Кембриджская история литературной критики: классическая критика, стр. 205, Cambridge University Press, 1989
  14. ^Бенсон, Джексон Дж. (1989) " Стейнбек: Защита биографической критики »Литература колледжа 16 (29): стр. 107–116, стр. 108
  15. ^Джон Уортен,« Необходимое незнание биографа », в книге Джона Бэтчелора (ред.) Искусство литературной биографии, Clarendon Press, Oxford 1995 pp.227-244, p.231

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 06:46:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте