Биографическая критика это форма литературной критики, которая анализирует биографию писателя, чтобы показать взаимосвязь между жизнью автора и его литературными произведениями. Биографическая критика часто ассоциируется с критическим методом, который «рассматривает литературное произведение главным образом, если не исключительно, как отражение жизни и времени его автора».
Этот давний критический метод восходит по крайней мере к эпохи Возрождения, и широко использовался Сэмюэлем Джонсоном в его Жизни поэтов (1779–81).
Как и любая критическая методология, биографическая критика может использоваться с осмотрительность и проницательность, или используется как поверхностный путь к пониманию литературного произведения на его собственных условиях с помощью таких стратегий, как Формализм. Следовательно, биографическая критика 19 века подверглась неодобрению со стороны так называемых новых критиков 1920-х годов, которые придумали термин «биографическая ошибка » для описания критики, пренебрегающей образным генезисом литературы.
Несмотря на эту критику, биографическая критика оставалась важным методом литературных исследований на протяжении всего 20 века, особенно в исследованиях Чарльза Диккенса и Ф. Скотт Фицджеральд и другие. Этот метод продолжает использоваться в исследованиях таких авторов, как Джон Стейнбек, Уолт Уитмен и Уильям Шекспир.
В «Кембриджской истории литературной критики: классическая критика» в главе «Перипатетическая биографическая критика» Джордж Александр Кеннеди отмечает, что в эллинистическую эпоху «сочинения авторов считались источниками. информации об их жизни, личностях и интересах. Некоторые из этих материалов затем использовались другими комментаторами и критиками для объяснения отрывков в своих работах. Процесс стал циклическим в том смысле, что, хотя перипатетические биографы использовали внешние свидетельства, если они были доступны, у них было мало продолжать и добывать т он тексты для намеков ».
Джексон Дж. Бенсон описывает форму как« признание «инаковости» - что есть автор, который отличается по личности и происхождению от читателя - кажется простым предположением. Тем не менее, как основная предпосылка понимания и оценки художественного текста, его часто игнорируют даже самые искушенные литературные критики. Исследование инаковости - это то, что литературная биография и биографическая критика могут делать лучше всего, открывая автора как уникальную личность, открытие, которое заставляет нас стремиться к признанию этой уникальности, прежде чем мы сможем полностью понять сочинения автора ""
Биографическая критика разделяет с новым историцизмом интерес к тому факту, что все литературные произведения находятся в конкретных историко-биографических контекстах, из которых они порождаются. Биографическая критика, как и новый историзм, отвергает концепцию, согласно которой литературные исследования должны ограничиваться внутренними или формальными характеристиками литературного произведения, и настаивает на том, чтобы она должным образом включала знания о контекстах, в которых было создано произведение. Биографические критика находится в двусмысленном отношении к романтизму. Часто утверждается, что это развитие от романтизма, но оно также противостоит римскому Тенденция рассматривать литературу как проявление «универсальной» трансценденции конкретных условий ее возникновения.
В «Искусстве литературной биографии» (1995) Джон Уортен пишет:
«Тот факт, что мы хотим возникающее ощущение неизбежного развития, предполагает чрезвычайно успокаивающее качество, которое биографии приобрели в нашу эпоху. Биографии не только предполагают, что такие сложные вещи, как человеческие жизни, можно - при всей их очевидной сложности - суммировать, познать, осмыслить: они убеждают нас, что пока мы будем читать, будет создан мир, в котором мало или совсем нет неясные мотивы, запутанные решения или (действительно) незавершенные дела ».