Племя Билле

редактировать

Королевство Билле

Место
Племя Билле. Билле Сиайе

Билле Племя (Байл, Билле) из народа иджав живет в центральной части штата Риверс, Нигерия. Билле - одно из древних королевств иджо в восточной части дельты реки Нигер. Племенная резиденция - город Билле. Город Билле - штаб-квартира Древнего Королевства Билле, основанного королевой Икпакиаба в 9 веке. Это идеальное место для туризма из-за его богатой подлинной культуры народа иджау. Люди дружелюбны, любезны и любят веселье. Билле - одно из мест на земле, где отстаивают достоинство женщины. Демократия воплощена в ее культуре, и поэтому существует практика равноправия.

Содержание

  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Происхождение Билле
  • 4 Эмиграция
  • 5 Отношения с другими кланами
  • 6 Поселение Калабари
  • 7 Ссылки

Местоположение

На территории Билле есть множество поселений, которые вместе с городом Билле образуют королевство Билле. Они расположены в разных местах в районе, который в доколониальные времена находился под контролем народа Билле. Город Билле - главное поселение в королевстве, которое служило штаб-квартирой древней Империи Билле.

Город Билле, как и другие прибрежные города, представляет собой низменную местность в обширной области мангровых лесов в дельте Нигера и находится всего в нескольких футах над уровнем моря. Он расположен в юго-восточной части нынешнего муниципального района Дегема штата Риверс. Это остров на берегу ручья Билле, притока реки Сомбреро (Акуку Тору). Как остров, он был окружен водой с каналом, разделяющим его на две части; отсюда кала анга и опу анга, и, таким образом, можно объезжать город до тех пор, пока в конце семидесятых годов южная ось - участки Ангула и Осия - не была заполнена песком для расширения. Основная территория теперь соединена с засыпанной песком территорией и переходит в мангровый лес, который все еще восстанавливается.

Кто-то из Дегемы будет плыть вдоль реки Сомбреро на юг в ручей Опу Билле кубу и дальше на юг в Кала Билле кубу напротив поселения Иби Ириаво Анга. Примерно через 4 поворота от входа в Kala Bille kubu сразу же открывается вид на город, приветствующий вас в своих теплых объятиях.

Посетитель из Порт-Харкорта может сесть на быстроходный катер или любое морское судно на различных пристанях, но обычно у берега Билла вдоль Крик-роуд, Порт-Харкорт. Оттуда лодка будет идти на юг по многочисленным маршрутам, а затем пересечет реку Новый Калабар в течение пятнадцати минут после взлета и пройдет через Авун-Тору к ручью Тома, прежде чем войдет в Оро-кубу, который течет к реке. берег Билле. Новый участок (Иво-ама) - недавно освоенный участок земли, примыкающий к городу со школьными сооружениями и игровыми полями, является первым портом захода. После этого лодка проплывет мимо Зеленого Поку, Асука Поку, Абекереме Поку и, наконец, пристанет к Сира Поку, где находится первая пристань.

Город Билле имеет пять основных точек входа (все ручьи), а именно; Кала Билле кубу, Беси кубу, которая заканчивается в Тейнма (беси) боко или мейнма анга напротив Ибилан поку, Олияма анга, Оро кубу и Оруама боко. Олияма анга - это нижний поток, который начинается от ручья Билле и ведет к таким южным местам и городам, как Станция потока Билле 1, Крикама, Гогобоама, Экема, Ке, Кула, Абисса и т. Д.

другие крупные сообщества в королевстве Билле, где проживают люди Билле, а также рыбаки и торговцы различных племен, включают; Джикеама, Тома, Крикама, Экема, Оруама, Обома, Дикама Боко, Опу Билле Боко и т. Д., Хотя есть также множество небольших деревень, используемых под плантации. Некоторые из них включают: Макиридикианга, Секиябо-курова, Эле, Эманнуэль-кири, Энесирама, Имопелейе ама, Икпабираба-даба, Дикама, Дуроко, Нинама, Ову поку-обу, Фени-паан, Борма, Иби-ириамаво анга, Маду-кири, Амабиофиема, Кари-ама, Эпека, Синги-кири и т. Д. Все эти места окружают город Билле, который находится в центре королевства Билле.

В разведывательном отчете 1935 года о клане Билле в отделе Дегема провинции Оверри, капитан Келси, в то время окружной офицер, сказал: «жители Билле разделяют права на границы рек с Только Бонни, начиная с левого берега Анвокири-тору, ныне известной как река Новый Калабар, которая берет свое начало (так в оригинале) из ручья Аня ».

В том же отчете рыбацкие порты Билле вдоль Анвокири -тору и Билле Обу-тору были зарегистрированы как «Тундуро бокобе кири, Эммануэль Кири, Гринкири или Фени-паан, Восаба, Тома, Экулекуле-томби и Дабира». Другими были Иби ириаво ангабе кири, Кала-Билле бокобе кири, Минджи дю кири - все они находятся в ручье Билле Кубу, а вдоль реки Опу Билле бокобэ есть Кири Опу Билле бокобе и Оруама бокобе кири, Оруама Кири, Имопелее Боколей Кири,, Эли Кири, Докубо кири, Дикама, Огбодо пири, Экема кири, Бало бокобе кири и Торусира бокобе кири ".

В отчете также указаны реки, принадлежащие Билле и контролируемые им, как Акуку Тору (река Сомбреро) до Нделе Тору, Обу Тору и река, протянувшаяся от Анву Тору до ручья Аня.

Предел границ старых королевств Калабари и Билле описан в параграфах 117 и 118 Отчета Комиссии по расследованию спора Окрика и Калабари за 1949/50 год г-ном судьей Г. Дж. Робинсоном. Однако дело Билле очень простое, как в параграфе 118, где отчет Робинсона описал границы Нью-Калабара (Калабари), приняв решение Верховного суда Нигерии по этому вопросу. Факты воспроизводятся ниже:

118 Итак, интересно посмотреть, какая территория была отдана Калабари решением (Верховного суда). Это выглядит следующим образом:

'Таким образом, я считаю всю эту территорию от Старого Корабля до Баканы, Бугума и Абоннема (включая Дегему) и дальше на запад до страна Кула, оккупированная народом Нового Калабара, которой они владели в течение не менее сорока (40) лет и которая теперь является территориальной собственностью вождей и людей Нового Калабара, представляющих народ Нового Калабара. Калабар и эта собственность включают все земли, берега рек, прудов, ручьев и болот, а также реку Новый Калабар, реку Экве и все ее притоки, на территории которых могут находиться Олд Шиппинг, Бакана, Бугума, Абоннема, Дегема и Кула. считаются границами, но за исключением страны Биллей, которые, кажется, никогда не теряли своей независимости »(выделено мной)

Это много было повторено в меморандуме, представленном в Подкомитет штата Риверс по изменениям границ главой ( Д-р) Гарольд Дж. Даппа-Бирийе 10 октября 1997 г. В служебной записке он далее утверждал, что

«Билли, которые передали Калабари Старое Судоходство, знают, что середина реки Новый Калабар является нашей границей (Бонни / Билле). Это очевидно на карте границы Билле, переданной в комиссию по расследованию в Мбанефо и также направленной сюда ».

Люди Билле сохраняли эти места и границы даже в колониальный период, несмотря на экспансионистские угрозы со стороны ее ближайшие соседи и благодетели. Территория Билле - это территория с большим количеством месторождений нефти и полезных ископаемых на территории нынешнего округа Дегема.

История

Большинство писателей из Билле относят основание Билле к о 9 веке на основе традиций и лингвистических исследований других сестринских кланов, таких как Бонни. Другие более склонны принимать дату, предшествующую 14 веку, для которой можно надежно принять 9 век как подлинный период, когда фактическое движение из Бенинская империя началась.

Королева Икпакиаба основала древний Билле много веков назад вместе с несколькими коллегами, которые покинули свое первоначальное поселение из-за внутреннего конфликта между жителями. Говорят, что Билле эмигрировал из старой Бенинской империи. Трудно установить точную дату из Устного предания, даже поскольку даты не могут быть легко доказаны из-за сложности получения точных данных из-за уровня знаний о календаре в те дни.

Тем не менее, нельзя в равной степени ошибаться, если будет утверждать, что процветающая и давно сложившаяся община Билле существовала со своими королями к 15 веку, как записано ранними авторами. Согласно Пачеко Перейре в Эсмеральдо де Ситу Орбис (1505–1520), Иджо люди Билле уже торговали рабами. Таким образом, если к 1520 году кто-то из Европы написал о сообществе Билле, которое занималось работорговлей, то можно с удобством заявить, что наш Билле мог быть основан задолго до того, как стал достаточно сильным, чтобы участвовать в такой серьезной и опасной торговле.

Кроме того, Джонс (1963) ссылается на набег на соседние города Калабари рабов, совершенный Биллом при короле Агбанийе Джике. Он в равной степени сослался на традицию Бонни, касающуюся развития работорговли при короле Асимини, и развития работорговли Калабари при современном короле Оверри Дабе (Оуэрея Даппа). См. Alagoa Fombo 1972.

Согласно Смиту, Робинсону и К. Уильямсону в «Ijo Elements in Berbice Dutch», Оверри Даба следует датировать примерно 1600 годом. Как указывает Джонс (1963), традиция относит Агбанию Джике из Билле к тому же поколению, что и Оверри Даба. На основе вышеупомянутой ссылки на Агбание Джике как на военачальника 17-го века, мы можем сделать выводы о времени поселения первых людей Билле, приняв возраст Джике, который в местном масштабе считается человеком Билле в 3-м поколении. Джике родился в уже существующем королевстве с несколькими прошлыми правителями до него. Фактически, он принадлежит к сообществу Опу Сира, и из местных перестановок он, возможно, стал великим после нескольких лет под опекой некоторых великих бойцов, хотя, как говорят, он проявил признаки величия при рождении.

Поэтому мы будем полагаться на даты, данные ранними авторами, и оказывать давление на археологов, чтобы они определили возможный период первого поселения в Билле, который не только будет приемлемым для историков, но и согласуется с некоторыми артефактами в общество. Между тем, нам, возможно, придется полагаться только на даты, указанные ранними местными авторами, и официальную позицию представителей Билла в Трибуналах и других публичных слушаниях.

Нам сказали, что они покинули старую Бенинскую империю и двинулись на юг в регион дельты Нигера и сначала поселились вокруг клана Таракири в Центральном Иджау, прежде чем окончательно обосноваться в месте под названием Около Билле на нынешней территории Абуа, расположенной на к северу от Дегемы на берегу реки Сомбреро. Именно в этот момент между жителями возник жестокий спор. Устная традиция связывает это со спором по поводу того, как правители разделили голову особой рыбы, называемой тилапией (атабила), во время праздника. Это привело к гражданской войне, в результате которой большинство из них эмигрировали на юг, где основали различные города и поселения.

Происхождение Билле

Согласно устной традиции, когда королева Икпакиаба Амабинбо Билле и ее сверстники покинули Около Билле, они сначала проехали мимо пустого участка земли, который в то время назывался Огонобе. Ingbetokuru. Это современный Обуама в районе местного правительства Дегема. На том же маршруте они также увидели и миновали большой лес (нынешнее место консульства Дегема), тогда известный как Сукубе Ингбетокуру. Мы не уверены, были ли люди уже обосновавшимися в этих поселениях (они считались бесплодными землями, на которых не жили люди), поскольку не упоминалось о людях, которых они встречали во время своих перемещений. Если бы они нашли кого-нибудь тогда, люди Билле устранили бы их на пути к югу от области.

Позже они пересекли море, миновали другой большой лес (нынешний Абоннема, но тогда известный как Мене), спустились вниз по реке Сомбреро до входа в приток Оруама кубу и поплыли по нему. Позже они остановились в небольшом лесу под названием Икпабираба Даба и пробыли там несколько дней. Бесплодная земля существует и по сей день.

Учитывая, что место было слишком маленьким и довольно изолированным, они ушли оттуда и двинулись дальше по маршруту, пока не достигли ручья Беси кубу, через который они достигли нынешнего города Билле. Тогда это был остров, разделенный на две части небольшим каналом с отверстиями на двух концах (поло Опу Осия через ось Опу Аса / Опу Окира). Канал - кроро - больше не разделяет город на две части, будучи закрытым более века, но есть следы такого канала в центре города, и их можно проследить в определенных местах, где он пересекает.

Они вошли в канал через ось поло Опу Осия и двинулись в центр города, где остановились, чтобы увидеть, как какие-то странные существа разыгрывают маскарады. Позже эти существа нырнули в огромный туннель недалеко от центра города и исчезли. Позднее эти существа были идентифицированы как водные духи, Овама бе апу. Это озадачило королеву Икпакиабу и сверстников, поэтому они ушли, чтобы раскрыть свое новое открытие своему народу.

Когда они пришли в следующий раз, они также увидели русалок, выполняющих свои ритуалы. Позже они исчезли в колодце, как ранее рассказывали своим людям. Много позже люди Билле узнали, что туннель в центре города на самом деле был подземным каналом, который шел от центра города до устья ручья Опу Билле кубу вдоль реки Сомбреро в нескольких километрах от города. Это подтвердилось появлением людей, которые всплыли в указанном месте через несколько дней после того, как они были утоплены в туннеле в центре Билле. Это место, где в центре города стоит настоящее дерево Боло.

Во время одного из случайных появлений русалок, первые люди Билла договорились с ними, чтобы позволить им (людям Билле) остаться на семь лет, прежде чем они уедут, чтобы поселиться в другом месте, и им было разрешено. Между тем, в этот период русалки время от времени выходили из туннеля, чтобы показать себя, как в тот первый день, когда Королева впервые увидела их.

Когда людям Билле пришло время уходить, как было согласовано ранее, они продолжали откладывать свой уход, пока русалки не устали их водить. Им пришлось покинуть людей Билле, чтобы остаться там навсегда. Затем русалки постепенно сокращали свое периодическое появление для своих регулярных маскарадных представлений, пока они, наконец, не перестали появляться, хотя позже они пришли в виде людей, что могло быть подтверждено `` ношением '' (или владением) духов русалок некоторыми женщинами и физическим телом. появление в городе определенных лиц. Говорят, что королева и ее коллеги принесли жертвы, чтобы прогнать существ, прежде чем окончательно обосноваться на земле.

Люди Билле копировали эти представления и проводили их регулярно, и они стали основой традиционного наследия Билле и характерной чертой культуры и традиций Билле. Фестиваль агири берет свое начало с этого открытия. Однако со временем он претерпел множество изменений и нововведений. Существование таких русалок, превратившихся в людей, было подтверждено одним из них, покойным Сибисонио Фениобу, который по запросу свободно обучал местных жителей их способам действий. Он назвал имена многих своих сверстников, которые приехали из своего «водного» мира из-за фестиваля агири. К сожалению, большинство из них умерло до публикации этой книги.

Королева Икпакиаба и ее сторонники, таким образом, поселились на земле, игнорируя более просторные альтернативы на бесплодных землях нынешних Обуама, Дегема и Абоннема, которые она видела, но проходила по пути к Билле. Она действительно была божественно приведена в настоящую землю Билле.

Эмиграция

Опу Огулая и Опу Сума также эмигрировали из Акпата Билле и поселились на земле, теперь известной как Оголома. После их поселения Опу Отубея, их родственник, также поселился на другой стороне той же земли. Когда позже они оба встретились в кустах, они идентифицировали себя как люди одного корня и, таким образом, провозгласили «вакири ке», что означает «мы не разные». Таким образом, это место до сих пор известно как Вакирике, хотя на английском языке оно было переведено на слово Окрика.

Среди тех, кто бежал из старого поселения народа Билле, был Опу Окурукуру, который основал нынешний Кугбо, в то время как Опу Икия нашла Икиакиаму. Опу Огини также уехал и поселился на земле, которая сейчас называется Огиниама, в то время как Опу Кробо также эмигрировал и поселился на земле, которая является нынешним городом Нкоро в районе местного самоуправления Андонни. Было подтверждено, что жители Нкоро считают употребление в пищу рыбы тилапии табу из-за ее исторического значения.

Только недавно жители Билле обнаружили, что есть еще одно место под названием Билле на севере Нигерии. Во время первого визита на новооткрытую землю Билле в штате Адамава в Нигерии в период с 3 по 8 марта 2004 года делегация Билле в составе начальника О. Г. С. Дигбани, начальника Д. В. Герберта, г-на Ибима Уотсона Санипе (представляющего CDC), Ибинабо Томпсону (представляющему Федерацию молодежи Билле) и преподобному доктору Ф. Дж. Игани сказали, что их предки на самом деле отправились далеко на север, чтобы обосноваться в своем нынешнем поселении, и со временем были поглощены властной общиной хауса. Они утверждали, что их предки также мигрировали из определенного места под названием Билле из-за споров из-за рыбы в прошлом, но они не были уверены в том, откуда они уехали. Кстати, у них такие же местные названия для таких предметов, как рыба и вода. У людей также есть те же имена для чисел, что и у нас в Билле.

Согласно зарегистрированной истории, Билле была единственной силой в старом Дивизионе Дегема, разделяя границы тогдашних с другими восточными кланами Иджау, такими как Нембе, Бонни и Окрика, с которыми она вела несколько войн. Когда-то ее правитель, Агбани йе Джике, был настолько велик, что вся территория находилась под его влиянием, хотя он покорял поселения, никого не заселяя из соображений безопасности. В эпоху Джике древний народ Билле проводил политику уничтожения всех людей на завоеванных территориях и поселениях, оставляя бесплодную землю, что, к сожалению, превратило Билле в королевство с одним городом. К счастью, жизнь началась в большинстве других поселений, особенно в Джикеама, Тома и т.д., поскольку мы с нетерпением ждем идеального королевства Билле.

Другие города, которые также заявляют о своем раннем существовании, в том числе Ке, Идама и Кула, были основаны в соответствии с Устной традицией людьми происхождения Билле, некоторые из которых восстали против короля и эмигрировали туда, а люди Билле высадились на эти земли, потому что их отвратительной болезни. Кула была основана Опу Ада йе Сира из общины Сира в Билле. Агбание Кио, брат короля Джике, также покинул Билле, когда у него возник спор со своим братом, и поселился на земле, которая теперь известна как Идама. В отчете капитана Келси от 1935 года было зафиксировано требование Билле по поводу города Ке, хотя из-за прошедшего времени люди Ке теперь отрицают это утверждение, поскольку люди Билле не осуществляли над ним власть по очевидным причинам. на самом деле заброшенные люди изгнаны из Билле и, таким образом, не были подвержены нападкам Билле или других агрессоров.

Все они считались родственными поселениями и поэтому никогда не подвергались нападениям со стороны народа Билле. Они были полуавтономными в период до конца прошлого века, когда они искали и получили защиту короля Калабари, став частью королевства Калабари. Это был период торговли и европейского влияния, предшествовавший колониальной эпохе, когда межплеменные войны шли на убыль, а короли славились не завоеванием территорий, а своим сопротивлением европейским державам.

Отношения с другими кланами

Было приведено несколько причин, объясняющих, почему люди Билле не могли покинуть нынешнее место, чтобы основать новые земли, такие как королевства-сестры. Главная причина - безопасность, поскольку многочисленные войны и нападения со стороны агрессоров не позволяли людям переехать и поселиться на изолированных островах и в местах, где они были бы подвержены серьезным нападениям. Они довольствовались только тем, что отправились в рыбалку и благополучно вернулись к Билле. В эпоху войн было безопаснее оставаться в глубине страны, где расположен город Билле, поскольку врагам приходилось с большим трудом проехать через ручьи, прежде чем добраться до города. Фактически, прежде чем кто-либо смог бы попытаться напасть на Билле, он был бы подавлен на своем пути всегда готовыми воинами, которые регулярно патрулировали ручьи.

Кроме того, древние люди Билле никогда не доверяли незнакомцам расселить среди них туземцев в таких завоеванных поселениях, опасаясь восстаний и дальнейших вражеских атак. Таким образом, Билле оставался убежищем для великих воинов Билле в районе дельты Нигера со времен правления короля Агбани йе Джике до прихода колониализма. По сей день, благодаря его доблести и поддержке Империи Билле в тот период, титул Аманьянабо (короля) Билле носит его имя.

Можно также добавить, что почти идеальный образ жизни народа Билле, при котором система расширенных семей позволяла членам одной семьи проживать в одном здании, в равной степени способствовала неспособности людей переехать и поселиться в другом месте. В Билле два брата по-прежнему могут жить в одном здании, унаследованном от отца, и оба всегда будут счастливо жить вместе, не приставая. Этого нет во многих других общинах, поскольку, как сообщается, старшие братья выгнали своих младших и других родственников из унаследованных ими домов. Обычно это подталкивало человека к поискам жилья в другом месте и, в большинстве случаев, побуждало людей осваивать бесплодные земли для поселения.

Однако наиболее подходящей причиной, по которой другие кланы имеют относительно превосходящую численность, является большое количество купленных рабов, которым разрешено быть членами этих кланов. В те дни знатных мужчин в таких местах, как Бонни и Калабари, узнавали по количеству содержащихся рабов. Позднее рабы получили свободу и принадлежали к семьям своих хозяев, отсюда и рост населения этих кланов. Это было подтверждено Эбигбери Дж. Алагоа и Ададонье Фомбо в их книге «Хроники Великой Бонни», изданной в Ibadan University Press, в 1972 году. Цитата Робина Хортона «От рыбацкой деревни до города-государства» авторы считали, что «в то время как Элем Калабари настаивал на полной аккультурации рабов, которые должны быть интегрированы в систему домов, у Бонни, похоже, нет полной аккультурации. Таким образом, хотя оба государства принимали участие в работорговле и приняли большое количество рабов-ибо в свои общины, калабари сохранили свой язык и культуру, а Бонни стала двуязычной на ибо и ибани. Таким образом, хотя система интеграции в родословную или систему домов работала безупречно в Бонни, такая же политика не проводилась в культурной сфере ».

Однако многое из этого было связано с ранним знакомством с людьми из других племен, особенно с европейцами. Следовательно, знатным людям и вождям из соседних мест было легко покупать рабов и давать им свободу, чтобы они помогали им в их новой внутренней торговле с белыми после того, как работорговля была отменена. В случае Билле этого не было, даже несмотря на то, что смешанных браков между людьми Билле и другими кланами было относительно меньше. В результате надлежащая перепись истинных туземцев во всех упомянутых кланах покажет, что у Билле больше настоящих туземцев, чем во всех других кланах, где имеется много людей смешанной крови.

Необходимость расширить Королевство Билле за пределы статуса одного города за последние десять лет активизировала шум о развитии и преобразовании рыбацких поселений в статус деревень. Это привело к запросу и одобрению многих таких деревень Советом вождей Билле. Эти новые деревни также были рекомендованы руководству SPDC с целью создания комитетов по развитию сообществ и для членства в Федерации молодежи Билле.

Поселение Калабари

Первоначально поселившиеся в Элем Калабари людьми Билле, когда они прибыли из Герцогского города в нынешнем штате Аква Ибом, люди Калабари полностью переселились оттуда, чтобы основать большие города, города и деревни с Бугумой как резиденцией их короля. Старые городки-одиночки сильно превратились в кланы. Устная традиция и записанная история гласят, что некий Мфон Мануэль и группа его людей покинули Герцогский город и отплыли в Бонни, где они встретили короля Бонни. Услышав, что они бежали из своих прежних владений и ищут новое поселение, монарх Бонни отвел их к своему брату-королю в Билле и попросил передать ему часть своей обширной территории для гостей. Его точные слова, записанные для потомков, были: «келе па имбари», буквально означающее «пожалуйста, дайте им немного земли» для поселения. Это первоначальное выражение, которое позже использовали люди Билле для идентификации своих незнакомцев из Герцогского города, которые со временем претерпели изменения и стали называться «калабари».

Это подлинная история Калабари, и любая другая приведенная версия, которая не согласуется с позицией Билле, является ошибкой, потому что жители Калабари передали все дела, касающиеся правильной версии своей истории, на счет Билле. люди даже в начале тридцатых годов. Согласно дворцовым источникам в Билле, предоставленным группе прессы во время составления меморандума, представленного в Государственную комиссию по конфликту Калабари / Билле, есть записи о посещениях Билле некоторыми вождями Калабари с просьбой к жителям Билле выступить. правда о законных владельцах королевства Калабари. Их посещения записывались в дневник, который король Билле вел для посетителей. Как правило, в те дни протоколы для вождей составлял секретарь Совета вождей, обычно не являвшийся главой, хотя и был грамотным.

В одном из протоколов таких встреч посетителей Калабари с руководителями Билле, записанном 28 апреля 1933 г. и написанном секретарем, покойным г-ном А.О. Сиби (позже он стал руководителем), группа вожди и люди Калабари, а именно вожди Самуэль Беррибойл, Эбенезер Дон Педро, господа Обу Беррибойл, Том Брейд и Джонбулл Йеллоу прибыли из Абоннемы в качестве представителей Дома КАЛАГБЕА, чтобы проинформировать Аманьянабо и вождей Билле о споре между Домом Калагбеа и Дом Амахри в Калабари.

Присутствовали люди Билле: Аманьянабо Иголима Даппа, вожди Абель Урия, Эфренбо Нанги, Ириону, Джоэл Сиала, Брюс Мгбе, Чарльз Сиби, Эдвард Биби, Уолтер Биби, Исайя и т. Д.

Вождь Эбенезер Дон Педро был представителем команды Калабари. Он объяснил вождям Билле, что они прибыли, чтобы сообщить им, что нация калабари разделилась на две части из-за притязаний на трон и королевскую власть. Он сообщил, что Амахри Хаус утверждал, что является «верховными владельцами земли Калабари и что Амахри был владельцем земли, поскольку он был первым из всех королей». Далее он изложил позицию Дома Калагбеа, настаивающего на том, что были другие, которые правили нацией (Калабари) по очереди до появления Амахри. По данным Дома Калагбеа, Амахри был рабом, и до его прибытия было от 14 до 15 королей.

Их цель приехать к Билле, как он далее заявил, состояла в том, чтобы проинформировать людей Билле о том, что они (дом Калагбеа) сказали районному офицеру (DO), что «были люди - Билле - которые первоначальные владельцы всей этой части - Дельта-Секция - и что они единственные люди в этой части, когда они (народ Калабари) пришли. И что эти упомянутые люди могут определить путь и способ, которым покойный Амахри пришел на землю Калабари, и о факте сюзеренитета предшественников, правивших нацией ».

«Что с ними следует проконсультироваться по поводу этого факта. Помимо Билле, Бонни и Брасс также могут подтвердить, но люди Билле являются сутью фактов» (sic).

Затем он сообщил, что DO пообещал приехать и опросить людей Билле, и поэтому они пришли, чтобы сообщить начальникам Билле о таком намеченном визите DO, как записано г-ном Сиби (поскольку он был затем), вожди через покойного Брюса Мгбе поблагодарили их за визит и добрые чувства, выраженные в признании того, что люди Билле являются первоначальными владельцами или поселенцами всех этих мест. Он пообещал, что люди Билла готовы объяснить правду Д.О., когда он придет.

6 апреля 1935 года члены Дома Калагбеа снова пришли к Билле, чтобы напомнить Билле об их последнем визите. Пришло всего два человека. Это были шеф Стэнли Дон Педро и Майкл Ромео Джорджвилл из Абоннема. В то время секретарем был покойный г-н (позже преподобный) В. Б. Герберт. Их приняли король Иголима Даппа, вождь Исайя Осинбо, вождь Абель Урия и вождь Джоэл Сиала. Другими были господа Эбенезер Кари, Джозеф Уильямс, Олу Джейкоб и Гилберт Биби.

Ссылки

  1. ^Алагоа, Эбигбери Джо (2005). История дельты Нигера, Порт-Харкорт: Исследовательские публикации Onyoma. ISBN 978-37314-5-9
  2. ^http://www.lib.utexas.edu/maps/africa/port_harcourt_jog_1973.jpg "Библиотека карт Перри – Кастаньеда, Университет Техаса в Остине - Часть оборонного картографического агентства, серия 1501 AIR, лист NB 32-13, издание «
  3. ^ Капитан Келси (1935). Келси В.С. М. «Отчет разведки о клане Билле». 1935. С. 153–160.
  4. ^ Пачеко Перейра (1505–1520). Эсмеральда Де Ситу Орбис. Лондон, Отпечатано для Общества Хаклайт.
  5. ^ Г. И. Джонс (1965). Журнал африканской истории: время и устные традиции с особым акцентом на восточную Нигерию. Издательство Кембриджского университета. С. 153–160. JSTOR 180193.
  6. ^ С. Х. Смит, Ян Э. Робертсон и Кей Уильямсон (1987). Элемент Ịj в голландском языке Berbice. Язык в обществе. Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Мак Инома Дири, эсквайр. Элементы истории Билла.
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:02:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте