Билл Рэй (фотожурналист)

редактировать
Американский фотожурналист
Билл Рэй
Билл Рэй Автопортрет Билла Рэя, сделанный в 1965 году на борту авианосца USS Midway расположен у берегов Вьетнама
РодилсяУильям Роберт Рей. (1936-02-16) 16 февраля 1936 года. Колумбус, Небраска
Умер9 января 2020 г. (2020-01-09) (83 года). Манхэттен
НациональностьU. Гражданин С.

Билл Рэй (1936–2020) был фотожурналистом, долгая карьера которого включала двенадцать лет работы в журнале Life, охватывающем 1960-е годы. Он отвечал за обширные фоторепортажи и обложки номеров. Его предметы варьировались от знаменитостей до международных конфликтов, социальных потрясений и модных тенденций, и он стал известен своей настойчивостью и изобретательностью, которые он вкладывал в создание фотографий, которые обладали как непосредственностью, так и непреходящей художественной ценностью. На момент его смерти некоторые из его самых известных работ не появлялись в публикациях, но были показаны на выставках в галереях. Примеры включают фотографию Мэрилин Монро, поющую песню с днем ​​рождения Джону Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден (1962), обширная съемка Hells Angels банда мотоциклистов (1965), Рэй Чарльз в Карнеги-холле (1966), а также фотографии первого Суперкубка (1967) на поле и вне поля..

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера журналиста
    • 2.1 Выставки
    • 2.2 Фотографическая техника
  • 3 Личная жизнь и семья
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Ранние годы

Рэй родился в Колумбусе, Небраска, и вырос в соседней деревне Шелби, где он получил образование в местных государственных школах. Воодушевленный своей матерью, он увлекся фотографией в возрасте одиннадцати лет и в течение года занимался разработкой и печатью фотографий, которые он делал с помощью камеры среднего формата Speed ​​Graphic, которую ему подарили. Раз в неделю родители возили его за 90 миль на восток, чтобы он присутствовал на собраниях Клуба камер Омахи. Когда ему было шестнадцать, местная газета опубликовала фотографию последнего пассажирского поезда, который остановился в его родном городе.

Карьера журналиста
Билл Рэй: «Великое решение», новостное фото который первоначально появился 20 ноября 1954 года в Lincoln Evening Journal и Nebraska State Journal и через несколько дней был переиздан в 600 газетах по всей стране

В следующем году, сразу после окончания средней школы, Рэй был принят на работу как журналист Lincoln Journal. В ноябре 1954 года, менее чем через двенадцать месяцев после того, как он начал работать в газете, его фотография (показанная справа) была разослана в виде телефонной фотографии сотням газет по всей стране. На нем с надписью «Великое решение» был изображен малыш, держащий топор, разглядывающий индейку. Рэй поднес фотоаппарат к земле, создавая впечатление, что индейка и мальчик примерно одного размера. Признание, которое Рэй получил за это, помогло ему получить работу в чикагском офисе United Press International в конце того же года. В 1958 году, проработав недолго в Minneapolis Star and Tribune и впоследствии отклонив предложение о работе от National Geographic, Рэй переехал в Нью-Йорк, чтобы начать внештатную работу для <147.>Журнал Life. Год спустя он присоединился к Life в качестве штатного сотрудника.

Билл Рэй: Ринго шел по этой траве, новостная фотография, впервые появившаяся 28 августа 1964 года в статье Life о битломании в Сан-Франциско

Еще будучи на свободе, Рэй сфотографировал джазового басиста, Чарльза Мингуса в клубе в Гринвич-Виллидж и Элвиса Пресли незадолго до своего отъезда, чтобы служить Рядовой в Германии. Год спустя он сделал фотосессию последнего телешоу Алана Фрида, поскольку скандал с payola положил конец его карьере как рок-н-ролл диск. жокей. В том, что в конечном итоге стало самым известным из его фото-заданий, Рэй пробрался за кулисы на подиум, чтобы снять Мэрилин Монро в обтягивающем платье, подписав песню с днем ​​рождения - Джон Ф. Кеннеди по случаю своего сорок пятого дня рождения в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1962 году. В 1963 году Рэй переехал из Нью-Йорка, чтобы стать штатным фотографом в офисе Life в Беверли-Хиллз. Вскоре после приезда он провел два месяца, фотографируя актрису Натали Вуд. Год спустя он сделал захватывающую фотографию фаната Beatles, когда четверка прибыла в Лос-Анджелес для концертного турне по западному побережью (показано слева). На нем была заплаканная девушка, держащая пучок травы, с подписью: «Ринго! Ринго шел по этой траве! »В том же году он выпустил фоторепортаж об основателе крупнейшей в Японии компании бытовой электроники Коносуке Мацусита.

Билле Рэе: война приходит домой, новостное фото, впервые появившееся 12 августа. 1966 год, в статье Life о смешанных чувствах по поводу войны во Вьетнаме в небольшом городке Огайо Билл Рэй: Советские танки на улицах Праги, новостное фото, впервые появившееся 30 августа 1968 года в статье Life о Советское вторжение, положившее конец Пражской весне

В 1965 году Лайф отправил Рэя в Азию, чтобы освещать войну во Вьетнаме и напряженность на границе между Тибетом и Сикким. На обложке от 6 августа были изображены шестидюймовые орудия легкого крейсера, обстреливающего позиции Вьетконга, а в фоторепортаже в этом номере показаны действия на авианосце, в том числе двухстраничный разворот, в котором моряки передают 2000 бомб, полученных с корабля снабжения, и еще одна, показывающая членов экипажа после проверки эсминца вытащить подозрительную рыбацкую лодку. В октябре того же года Рэй был в Сиккиме, чтобы сфотографировать солдат Красной армии Китая, патрулирующих тибетскую границу этой индийской провинции. В 1966 году Рэй выпустил фоторепортаж в небольшом городке Огайо, из которого относительно большое количество молодых людей было отправлено воевать во Вьетнам. В него вошли кадры военных похорон морского пехотинца, погибшего в бою (показаны справа), и фотографии шести семей, стоящих рядом со своими телевизорами, на каждом из которых президент Линдон Джонсон дает пресс-конференцию. В той или иной степени они выражали сомнения по поводу войны и, как сказано в сопроводительном тексте, «сомневались в оптимистической оценке Вьетнама Джонсоном». Перед тем, как отправиться в Массиллон, Рэй сделал фоторепортаж, показывающий район Уоттса в Лос-Анджелесе, как продолжение беспорядков прошлым летом. В 1968 году Рэй был в Праге и фотографировал советское вторжение, положившее конец Пражской весне. Одно из изображений появилось на двухстраничном развороте номера за 30 августа (показано слева). В сопроводительном описании говорилось: «Внезапно советские танки оказались на улицах Праги, и краткая идиллия освобождения, смелое возрождение национальной гордости и ожиданий подошли к концу... Совершенно потрясенные предательством и получившие предостережение от их лидеры, чтобы не оказывать сопротивления, чешский народ мог только собираться со своими флагами в мучительную толпу и бросать угрозы и жалкий вызов стали захватчиков ».

Билл Рэй: ведущий протестующий против войны во Вьетнаме бросает свою охрану, новостная фотография, впервые появившаяся 23 апреля 1971 года в статье Life об антивоенной активности актрисы Джейн Фонда

Большая часть последующих работ Рэя для Life состояла из съемок знаменитостей. В 1967 году он сделал обложку и шесть страниц фотографий, на которых Ингрид Бергман готовится к роли в бродвейском спектакле. Год спустя он сопровождал многих папарацци, освещавших Кеннеди -Онассис свадьбу на Скорпиос. В 1969 году он опубликовал фотографии Шэрон Тейт и Романа Полански в статье о ее жестоком убийстве. В 1971 году он снял обложку антивоенной работы актрисы Джейн Фонда. Рэй путешествовал с ней в течение нескольких недель, в течение которых, по его словам, «она работала как безостановочный демон, в бессмысленной и даже мрачной манере». В это время он поймал ее в задумчивом моменте, когда она ненадолго расслаблялась с ее дочерью Ванессой (на фото справа).

Его репортаж о знаменитостях перемежался такими интересными деталями, как фотографии находящихся под угрозой исчезновения диких животных, сделанные в течение трех лет. -месячное задание в 1970 году и фоторепортаж 1972 года о деятельности тринадцатилетнего мальчика на Манхэттене.

Билл Рэй: Энди Уорхол с портретом себя на полароиде в натуральную величину, новостное фото, впервые появившееся в Нью-Йорке. Журнал 16 июня 1972 г.

Рэй покинул Life после того, как он прекратил еженедельные публикации в 1972 г. В течение следующих нескольких лет он работал внештатным сотрудником для других журналов, включая Smithsonian, Archeology, Fortune и Путешествия и отдых. За это время он сделал 46 обложек для Newsweek, в том числе одну из Энди Уорхола, которая привлекла больше, чем обычно, внимание. Рэй сделал снимок Уорхола в 1980 году с помощью камеры обзора , изготовленной Polaroid Corporation и способной делать мгновенные фотографии 22 1/2 x 30 дюймов от края до края. Критик сказал, что фотография (показанная слева) была «резким портретом мастера воспроизведенной реальности».

Выставки

Некоторые из самых известных работ Рэя не появлялись в публикациях, но были показаны в галерейных выставках. Примеры включают фотографию Мэрилин Монро, поющую песню с днем ​​рождения Джону Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден (1962), а также его многочисленные фотографии Hells Angels мотоциклетная банда (1965), уже упоминалось. Кроме того, он сфотографировал Рэя Чарльза в Карнеги-холле (1966) и фотографии первого Суперкубка (1967) как на поле, так и вне поля (1967) в коллекциях, которые Life решила не публиковать.

В 1959 состоялась его первая персональная выставка в галерее Leica в Нью-Йорке. Критик отметил, что ему было всего 22 года, и, хотя шоу казалось преждевременным, было «достаточно творческой работы, чтобы указать на то, что на сцене фотожурналистики появился новый и свежий талант». После того, как его карьера полностью созрела, он участвовал в групповой выставке, состоявшейся в 1998 году в нью-йоркской галерее Джеймса Данцигера, а несколько лет спустя был в другой групповой выставке в Нью-Йорке, на этот раз в галерее Говарда Гринберга. В 2003 году ему была предоставлена ​​первая из ряда ретроспективных персональных выставок, на этот раз в галерее фотографии Монро, Санта-Фе, Нью-Мексико. Последующие ретроспективные персональные выставки были организованы в галерее Leica (2006 г.), Музее искусства Небраски (2012 г.).), и снова в галерее Монро (2014).

Фотографическая техника

На протяжении всей своей карьеры Рэй предпочитал доступный свет фотографии, используя искусственный свет только тогда, когда это необходимо. В качестве примера последней ситуации он привел свадьбу Кеннеди и Онассиса, когда он оказался залитым проливным дождем и подвергался опасности поражения электрическим током от своего веб-стробоскопа. Работая фрилансером после ухода из Life, он сказал, что многие обложки знаменитостей, которые он делал для Newsweek, также были сделаны со стробоскопом. В интервью 2014 года он сказал, что развил свои навыки в композиции, улавливании выражений лиц и языка тела, а также в управлении окружающим освещением, изучая произведения в местных художественных музеях. Он также сказал, что предпочитает неэкспонированные снимки и рано понял, что ему нужно работать очень быстро, чтобы сделать снимок, который он хотел. В другой раз он сказал, что не увлекается фотографией природы или путешествий, но любит рассказывать истории о людях.

Несмотря на то, что он известен своими многочисленными портретами знаменитостей в стиле хедшот, Рэй также был адептом при съемке боевиков. Вскоре после драматической эскалации войны во Вьетнаме в первые месяцы 1965 года он сфотографировал большие орудия американского легкого крейсера, когда они открывали огонь по целям Вьетконга, и поместил свои камеры в кабины во время бомбардировок авианосными военными самолетами ( и однажды призвал пилота лететь так низко, что он скользил по воде). Позже в том же году он был с индийскими войсками на границе Сиккима с Тибетом. Там он убедил патруль, которого он сопровождал, подойти ближе, чем они считали безопасным, чтобы он мог получить хорошие фотографии китайских солдат, патрулирующих на другой стороне небольшой долины. Месяц спустя он присоединился к банде Hell's Angels на четыре недели, снимая их на дороге с пилона сиденья мотоцикла. Хотя его работа во Вьетнаме и Сиккиме привела к крупным фоторепортажам о Life, включая фотографию на обложке, историю Hells Angels убил редактор Life, который, как сообщается, сказал: «Я не хочу, чтобы эти вонючие ублюдки появлялись в моем журнале» (по иронии судьбы, после того, как они появились). появлялись на выставках, эти фотографии стали одной из самых популярных работ Рэя.)

Родители Рэя поддержали его раннее увлечение фотографией, купив ему фотоаппараты и доставив его из деревни, где они жили, чтобы он мог посещать еженедельные собрания Клуб камеры Омахи. Его первой камерой был 35-миллиметровый Kodak, купленный в местной аптеке. Когда ему было одиннадцать, в 1947 году, ему купили его первую камеру для печати, 2 1/4 "x 3 1/4" Speed ​​Graphic. Он продолжил владеть и использовать многие другие камеры, включая Leicas, Rolleiflexes, Linhofs и Hasselblads. Во время заданий он носил с собой несколько камер меньшего размера. Камеры с большим обзором обычно предназначались для студийной работы, самые большие из всех - гигантская камера Polaroid, о которой уже упоминалось, ни в коем случае не была портативной. Большинство его ранних работ было сделано с помощью камеры Graphlex 4 "x 5", которую в то время использовали большинство фотокорреспондентов. Когда его спросили, почему он выбрал эту камеру из множества доступных в то время 35-миллиметровых камер, он сказал, что на практике громоздкий Graphlex с держателями пластин и эффективным ограничением в четыре изображения за съемку дает более быстрые результаты, поскольку пластины можно быстро проявить (иногда в ванной отеля) и «мокрой печати» на фоточувствительной бумаге. Он выразился так: «для большинства заданий вы снимаете только один или два держателя, и вы врываетесь, и суп из них, и вы можете распечатать мокрый негативный негатив 4 x 5». После тех первых лет большая часть его более поздних работ для Жизнь была сделана в формате 35 мм или 2 1/4 дюйма x 2 1/4 дюйма на Leicas, Rolleiflexes, Linhofs и Hasselblads. В то время как ранние работы обязательно были черно-белыми, последние обычно были цветными.

Хотя он использовал коллекции художественных музеев, чтобы помочь ему понять композицию, использование фигур в живописи и важность света, Рэй утверждал, что его фотожурналистика не была высоким искусством. - нет, - сказал он, - искусства в смысле искусства эпохи Возрождения, нет ». Тем не менее, как писала Грейс Глюк, критик New York Times, работа Рэя была «актуальной, но она вновь подтверждает, что фотожурналистика - это отдельное искусство».

Личная жизнь и семья

Рэй родился 16 февраля 1936 года в Колумбусе, Небраска. Его отцом был Джордж Вебстер Рей (1889-1960), которому принадлежал склад пиломатериалов. Его матерью была Ваунита Уильямс Рэй (около 1896 года рождения), художница-любитель. У него было трое братьев и сестер, все намного старше его: два брата, Джеймс У. Рэй (около 1921 года рождения) и Джордж У. Рэй (около 1929 года рождения), и сестра Бесс А. Рэй (родившаяся около 1924 года). Он вырос в маленькой деревне Шелби, Небраска, где, как уже отмечалось, посещал общественные школы, а затем Университет Небраски. Рэй сказал, что его детство было хорошим. В интервью он сказал: «Оба моих родителя были просто идеальными. У меня было потрясающее детство. Моя мама была очень занята своим искусством, и ей нравилась идея, что я буду заниматься чем-то подобным. Мы ни в коем случае не были богатыми, но она всегда находила деньги, если мне понадобится фотоаппарат ».

В 1958 году он женился на Марли Дж. Грешуолк и был женат на ней 61 год на момент своей смерти. Помимо домохозяйки и матери, Марлис была помощницей Рэя, выполняя такие обязанности, как загрузка его камер и запись данных о его фотографиях. Начиная с 1972 года, когда он возобновил работу фрилансером после закрытия еженедельника Life, она также была его агентом. Что касается ее работы, он сказал, что «она была самой быстрой при загрузке Hasselblad, и она всегда держала пленку ровно. Вы должны знать, какой рулон какой, потому что я бы сказал:« Мы собираемся сдвинуть этот рулон наполовину ». [во время разработки, чтобы увеличить контраст] »или что-то еще. Под давлением у вас есть президент или Моше Даян и только ограниченное количество времени, так что вы действительно стреляете как черт. Мы много путешествовали. Мы провели несколько месяцев в Японии, и мы путешествовали с Карлом Саганом около 10 месяцев по всему миру ». У пары родилось три дочери: Хилари, Эшли, Сабрина.

Рэй умер 8 января 2020 г. от сердечного приступа в своем доме в Нью-Йорке.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:52:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте