Bildwissenschaft

редактировать

Bildwissenschaft - это академическая дисциплина в немецкоязычном мире. Подобно визуальным исследованиям и определенному в отношении истории искусства, Bildwissenschaft (приблизительно, «наука об изображениях») относится к ряду различных подходов к изображениям, их интерпретации и их социальным аспектам. значение. Возникнув в начале 20-го века, эта область стала более заметной с 1990-х годов. В современный период к числу значительных теоретиков и практиков Bildwissenschaft относятся [de ], Готфрид Бём, Ганс Бельтинг, Хорст Бредекамп и [de ], каждый из которых развил определенную ориентацию на свой предмет.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Обзор
  • 3 История
  • 4 Теоретики и практики
    • 4.1 Клаус Закс-Хомбах
    • 4.2 Готфрид Бём
    • 4.3 Ганс Бельтинг
    • 4.4 Хорст Бредекамп
    • 4.5 Ламберт Визинг
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Этимология

Wissenschaft (от Wissen, что означает «знание») сходно по значению с «наукой», но используется по-разному и с разными оттенками. В то время как «наука» обычно относится конкретно к эмпирическим исследованиям в естественных науках и социальных науках, Wissenschaft не несет таких же методологических последствий. Тем не менее, Wissenschaft является более строгим, чем английские «исследования», поскольку указывает на систематическое упорядочение знаний, на необходимость уделять внимание методическим вопросам и на то, что дисциплина стремится к всестороннему изучению своего предмета.

Точно так же Bild близок по значению к «изображению», но относится к изображениям всех видов, как репрезентативным, так и абстрактным, включая картины, рисунки, фотографии, изображения, созданные компьютером, фильмы и скульптуры; иллюстрации, рисунки, карты и схемы; и мысленные образы и метафоры.

Обзор

Bildwissenschaft расширяет параметры истории искусства, чтобы охватить и серьезно отнестись к изображениям всех видов. Полисемический характер термина Bild был принят сторонниками Bildwissenschaft как средство поощрения междисциплинарности и сотрудничества. Эта характеристика также помогает избежать различий между высокой культурой и низкой культурой. Соответственно, Bildwissenschaft включает в себя изучение не только образов «низкой культуры», но также научных, архитектурных и картографических изображений и диаграмм.

Bildwissenschaft занимает более центральную роль в гуманитарных науках и гуманитарных в немецкоязычных странах, чем те, которые предоставлены историей искусства или визуальным исследованиям в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве. Тенденция англоязычного мира рассматривать историю искусства и визуальные исследования как совершенно разные дисциплины до некоторой степени перешла в контекст Германии и Австрии, и были продолжены попытки определить Bildwissenschaft как противопоставление истории искусства.

Существенные различия между Bildwissenschaft и англоязычными культурными и визуальными исследованиями включают изучение ими изображений, относящихся к раннему современному периоду, и его упор на преемственность, а не на разрыв с прошлым. В то время как англо-американские визуальные исследования можно рассматривать как продолжение критической теории в ее попытке раскрыть властные отношения, Bildwissenschaft не является явно политическим.

Шарлотта Клонк утверждала, что Bildwissenschaft онтологический, а не исторический, связанный с фундаментальными вопросами, «чего можно достичь с помощью изображений в целом и что отличает их от других носителей знания». Мэтью Рэмпли описывает Bildwissenschaft как «разнородное и разобщенное поле, охватывающее широко расходящиеся и часто конкурирующие интересы и подходы».

История

Основные элементы Bildwissenschaft были разработаны в тот период в Германии и Австрии. с 1900 по 1933 гг. Искусствоведы, в том числе Герман Гримм, Вильгельм Любке, Антон Генрих Шпрингер, Якоб Буркхардт, Генрих Вельфлин и Эрвин Панофски, все из которых видели ценность в фотографиях и слайдах, внесли свой вклад в развитие Bildwissenschaft. После 1970 года он возродился и начал включать изучение рекламы, фотографии, кино и видео, политической символики, цифрового искусства и интернет-искусства. Развитие Bildwissenschaft до некоторой степени шло параллельно развитию области визуальной культуры в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. Рэмпли предполагает, что, хотя развитие дисциплины можно рассматривать как часть более широкого процесса в англоязычной науке, а также во Франции, Испании и Италии, такой отчет точен «только в самом общем смысле отхода от истории искусства, как основной дискурс, управляющий интерпретацией и анализом изображения ».

Bildwissenschaft впоследствии повлиял на структурализм Клода Леви-Стросса и теорию габитуса Пьера Бурдье, а также развития истории искусства.

Клонк утверждает, что возрождение Bildwissenschaft в истории искусства после 1998 г. было результатом, во-первых, утверждения о том, что распространение изображений в средствах массовой информации имело эффект реконфигурации ранее основанных на тексте обществ в общества, основанные на изображениях; во-вторых, методологии дисциплины истории искусств хорошо подходят для восприятия этой новой конъюнктуры; и, в-третьих, фокус истории искусства неизбежно расширится, чтобы охватить (например) научные образы, рекламу и популярную культуру. Работа в Bildwissenschaft в 2000-х и 2010-х годах имела тенденцию утверждать, что лингвистические теории значения и интерпретации не могут быть применены к визуальной сфере, которая имеет sui generis характеристики, и что преобладающие подходы к истории искусства неоправданно отдают приоритет языковым

Жиль Делез, Эби Варбург, Карл Юсти, Карл Шмитт, Пьер Бурдье и Пол Фейерабенд был идентифицирован как предшественник современного Bildwissenschaft.

В 2012 году Рэмпли писал, что Bildwissenschaft «становится все более популярным в качестве знаменателя нового набора теоретических дискурсов» в немецкоязычных странах. мира, и был предметом нескольких книг, предлагающих введение в эту область, но подчеркивалось, что это не является показателем «единого единого поля».

Теоретики и практики

Клаус Закс-Хомбах

В 1990-х и 2000-х годах [de ] использовал эту концепцию в своем обсуждении семантика и психология образов, а также возможность в семиотике аналогии между изображениями и текстами, аналогия, которую он поставил под сомнение. Концепция Bildwissenschaft, разработанная Закс-Хомбахом, формирует концепцию с точки зрения теоретических вопросов познания и моделей интерпретации. Его отредактированный том Bildwissenschaft: Disziplinen, Themen, Methoden (2005) объединяет работы экспертов по 28 дисциплинам (включая историю искусств), чтобы аргументировать возможность универсального и междисциплинарного Bildwissenschaft, который функционировал бы не как совершенно новая дисциплина, а как «общая теоретическая основа, которая может обеспечить комплексную исследовательскую программу для различных дисциплин». Понимая таким образом, Закс-Хомбах утверждал, что Bildwissenschaft должен интегрировать и систематизировать идеи из этих различных массивов знаний, анализировать и определять набор общих базовых концепций и разрабатывать стратегии для междисциплинарного сотрудничества. Джейсон Гайгер утверждал, что работа Закс-Хомбаха - лучшее представление «Bildwissenschaft как междисциплинарного исследовательского проекта».

Готфрид Бём

Готфрид Бём излагает концепцию, основанную на эстетика и работы Мориса Мерло-Понти, Ганса-Георга Гадамера, Ганса Йонаса, Артура Данто, Мейер Шапиро, Курт Баух и Макс Имдал. Бем обратился к вопросам, связанным с феноменологией просмотра и изображения, а также с вопросом о среде. Он также стремился понять когнитивные процессы, участвующие в представлении и восприятии изображений, и их отличия от языковых процессов.

Ганс Белтинг

Ганс Бельтинг в 2001 году предложил другое объяснение, в котором искалось разработать антропологическую теорию образа, чтобы исследовать его универсальные функции, охватывающие культурные различия, и рассмотреть отношения между изображением и телом. Белтинг исследовал изображения, используемые в религиозном контексте, чтобы определить исходные нехудожественные функции изображений, которые сегодня считаются предметами искусства, и утверждал, что «искусство» было единицей анализа, появившейся в XVI веке и препятствовавшей материальному взаимодействия с изображениями. В своей работе «Сходство и присутствие» (1990) Белтинг аргументировал необходимость понимания того, как изображения придают значение их контекстам, а не извлекают значение из их контекстов, чтобы понимать изображения как актеров, обладающих собственными силами. Белтинг утверждает, что история искусства как дисциплинарная формация устарела и потенциально устарела, и что следует искать универсальное Bildwissenschaft, точные масштабы и методы которого остаются неопределенными.

Horst Bredekamp

Horst Bredekamp <109 В работах 21-го века рассматривались когнитивные функции, выполняемые изображением, вопрос стилистической истории научных образов и роль, которую сыграла визуальная аргументация во время научной революции. Сосредоточение внимания в первую очередь на изображениях, выходящих за рамки собственно искусства, таких как те, которые используются в трудах философов Томаса Гоббса и Готфрида Вильгельма Лейбница и ученых Чарльза Дарвина и Галилео Галилей, Бредекамп утверждает, что изображения внушают особый вид понимания, которое не могло быть сформировано в их отсутствие. Бредекамп критикует идею, связанную с Sachs-Hombach, о том, что Bildwissenschaft может быть построен путем накопления ранее существовавших идей различных дисциплин, утверждая, что новая наука не может быть непосредственно создана путем объединения существующих дисциплин. Против аргумента Сакса-Хомбаха о том, что история искусства является одной из многих дисциплин, на которых следует опираться Bildwissenschaft, и аргумента Белтинга о том, что история искусства устарела или устарела, Бредекамп утверждает, что (австро-германская) история искусства всегда имела зарождающуюся универсальную направленность и фокус. на нехудожественных изображениях.

Ламберт Визинг

Философ [де ] разделяет с Бредекампом убеждение, что универсализм Bildwissenschaft является неотъемлемой частью истории искусства, но утверждает, что Bildwissenschaft различает сам по себе в силу своего внимания к изображениям как таковым, а не к конкретным изображениям или группам изображений. Визинг проводит различие между Bildwissenschaft и [de ] («теорией изображений»), утверждая, что, хотя они и дополняют друг друга, первая связана с конкретными, конкретными изображениями, а вторая ищет ответы на вопрос о том, что изображение есть.

Примечания

Ссылки

  • Bredekamp, ​​Horst (2003). «Забытая традиция? История искусства как Bildwissenschaft». Критический запрос. 29(3): 418–428. doi : 10.1086 / 376303. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Крейвен, Дэвид (2014). «Новая история немецкого искусства: от Идеологическая критика и возрождение Варбурга к Bildwissenschaft трех B ». Искусство в переводе. 6 (2): 129–147. doi : 10.2752 / 175613114X13998876655059. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гейгер, Джейсон (2014). «Идея универсального Bildwissenschaft». Estetika: Central European Journal of Aesthetic. LI (2): 208–229. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэмпли, Мэтью (2012). «Bildwissenschaft: Theories of the Image in German-Language» Стипендия ». In Rampley, Matthew; Lenain, Thierry; Locher, Hubert; Pinotti, Andrea; Schoell-Glass, Charlotte; Zijlmans, Kitty (eds.). История искусства и визуальные исследования в Европе: транснациональные дискурсы и национальные рамки. Brill Publishers. Pp. 119–134. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:29:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте