Бихерис

редактировать

Бихерис - эллинизированное имя древнеегипетского фараона, который, возможно, правил во время 4-й династии (Период Древнего Царства ) около 2570 г. до н.э. Об этом правителе почти ничего не известно, и некоторые египтологи даже считают его вымышленным.

Содержание
  • 1 Идентичность
    • 1.1 Возможные источники имен
    • 1.2 Идентификации
  • 2 Историческая личность
  • 3 Царствование
  • 4 Погребение
  • 5 Ссылки
Идентификация

Возможные источники имен

В попытках восстановить списки древнеегипетских царей, Египтологи и историки сталкиваются с рядом проблем. Как уже упоминалось, Бикерис - это эллинизированная вариация имени. Имя фигурирует в книге Эгиптиака, написанной Манефоном около 300 г. до н. Э. В Латинская копия Манефона, написанная Эратосфеном, царь по имени Биурис помещен в d ел, когда якобы правил Бихерис. Ученые задаются вопросом, действительно ли оба названия происходят из одного и того же египетского источника.

Однако древнеегипетские источники немногочисленны. Самый древний возможный источник королевского имени может происходить от незаконченного вала пирамиды в Завиет эль'Ариан. Вал был раскопан в 1904 году итальянским египтологом Алессандро Барсанти. Он обнаружил несколько надписей черными чернилами внутри шахты, на некоторых из которых действительно изображено королевское имя картуша. К сожалению, Барсанти не сделал факсимиле, но неряшливые рисунки и все, кроме названия картуша, остаются неразборчивыми. По крайней мере, второй (нижний) иероглиф может быть идентифицирован как символ Ка, что делает имя короля... ка.

Следующий возможный во времени источник появляется в знаменитом Весткарском папирусе из 13 династии. В тексте упоминается сын царя Бау-эф-Ра. Ученые задаются вопросом, может ли этот Bauefre быть идентичным с Bikheris. Очень похожее имя из периода Нового Царства можно найти в каменной надписи в Вади Хаммамат. Надпись состоит из почетной молитвы, увенчанной коротким списком царей. Список содержит имена Хуфу, Джедефра, Хафра, Джедефхор и Баефра.

Идентификации

Алан Б. Ллойд убежден, что имена Бака, Бакаре, Баефра, Бауефра и Биурис идентичны Бикерису Манефона. В этом, в свою очередь, сомневается Ким Рыхольт, который указывает, что в именах Баефра и Бауефра нет слога, который фонетически подходил бы к «Бихерис». Таким образом, Ба (у) эфра и Бихерис могли быть двумя разными царями. Эта точка зрения подкрепляется тем фактом, что в современных документах Бауефра назван только «сыном короля», что является титулом принца, а не правителя.

Единственное имя Древнего Царства, которое действительно могло соответствовать это теперь неполное имя X-ka, найденное в Zawyet el'Aryan. Согласно утверждениям, загадочное имя могло быть Бака, написанным с помощью символа барана. Сына Джедефры на самом деле звали Бака, его имя действительно было написано с помощью символа барана и ка. Возможно, принц Бака должен был стать королем на королевском троне, но затем он неожиданно умер в год своей коронации, оставив незаконченную шахту гробницы. Может быть, Бака изменил свое имя с «Бака» на «Бака-Ре» после коронации, а возможно, это было сделано посмертно. Если теория верна, Бикерис был эллинизированным вариантом Бака (ре).

Историческая фигура

Некоторые ученые подозревают, что линия престолонаследия во время 4-й династии Египта могла быть очень значительной. менее гладко, чем полагают основные египтологи. В подтверждение этого они указывают на то, что уже было подозрительным, что король Джедефра нарушил семейную традицию строительства королевских гробниц в Гизе. Фактически, Джедефра покинул некрополь Гизы, пытаясь вместо этого основать новое королевское кладбище в Абу-Раваше. Алан Б. Ллойд также указывает, что Джедефра осмелился еще раз порвать с королевскими традициями, введя культ Ра и поставив Ра над всеми другими божествами. Если Джедефра нарушил семейные традиции, то Бихерис, как и его сын, мог поступить так же. Это и, очевидно, очень короткое правление, возможно, привело к исключению Бикериса из официальных источников.

Другая проблема заключается в том, как более поздние историки описывают 4-ю династию: Манефон и Эратосфен оба описывают Бикериса как шестого правителя 4-й династии. Династия и как сын и преемник короля Джедефра. Однако оба автора в хронологическом порядке полностью потеряли королей, поскольку они дают последовательность Снофру → Хуфу → Хафра → Менкаура → Джедефра → Шепсескаф → Тхамфтис; Однако археологические записи дают правильную последовательность: Снофру → Хуфу → Джедефра → Хафра → Менкаура → Шепсескаф. Причина многочисленных смещений царей в эллинистических документах может быть вызвана ошибочным представлением древних авторов о том, что три строителя пирамид Гизы (Хуфу, Хафра и Менкаура) автоматически должны были быть прямыми наследниками престола. Кроме того, эллинистические авторы, кажется, построили список царей, исходя из исторической важности каждого царя: сначала «знаменитые строители пирамид», которых все знали в свое время (из-за их все еще практиковавшихся культов погребения и их впечатляющих памятников), затем «меньшие» важные "последователи.

Таким образом, большинство ученых убеждены, что Бикерис, если бы он существовал, должен был править либо между Джедефрой и Хафрой, либо между Хафрой и Менкаурой. Поскольку Бикерис описывается как сын и последователь Джедефры, кажется возможным хронологическое положение между Джедефрой и Хафрой. Однако списки царей Рамессайда свидетельствуют о том, что правление Бикериса находилось между Хафрой и Менкаурой. Список царей Саккары представляет очень странную последовательность сменяющих друг друга царей 4-й династии: после царя Хафры картуши от него до царя Усеркафа (первого правителя 5-я династия ) разрушены и поэтому сегодня неразборчивы. Но их количество вызывает недоумение, поскольку между Хафрой и Усеркафом археологически обнаружены только два царя: Менкаура и Шепсескаф. С другой стороны, в списке царей Саккары есть пять картушей между Хафрой и Усеркафом: Хафра → ??? → (Менкаура) → (Шепсескаф) → (Тамптис) → ??? → Усеркаф. Один, возможно, был сохранен для Бикериса, а второй, возможно, был зарезервирован для царя Тамфтиса. Третий картуш (перед Усеркафом) остается загадкой. Юрген фон Бекерат предлагает короля Нюсерра держателем третьего картуша; он думает, что возможно, что Ньюсерр был просто неуместен в начале 5-й династии. Таким образом, в списке царей Саккары будет следующая последовательность: Хафра → Бикерис → Менкаура → Шепсескаф → Тамфтис → Ньюсерре → Усеркаф.

Туринский королевский канон также предусматривает необычную последовательность: после короля Хафра, папирус, на котором был написан список царей, поврежден, и сохранились только записи за несколько лет. Согласно числам сохранившихся заметок года, между Хафрой и Менкаурой должен был быть указан еще один царь, потому что дополнительная строка начинается со слов «царь Верхнего и Нижнего Египта» (хотя годовые записи здесь повреждены и неразборчивы). В следующем году записка о «18 лет правления» должна принадлежать королю Менкауре. После Менкауры упоминаются 4 года правления, эта линия наверняка была зарезервирована за царем Шепсескафом. После Шепсескафа, однако, еще один дополнительный год дает «2 года правления» перед началом 5-й династии с Усеркафом. Египтологи считают, что разрыв между Хафрой и Менкаурой, который когда-то назывался Бауефра или Бихерис, и разрыв между Шепсескафом и Усеркафом, возможно, упоминали Тамфтиса.

Царствование

Продолжительность правления Бихериса зависит от некоторых факторов. спор. Манефон приписывает Бикерису 22 года правления, Эратосфен дает Бирису 10 лет, а Королевский канон Турина дает 2 года. Современные египтологи и историки считают, что цифры года Манефона и Эратосфена являются преувеличением или неверным толкованием. Они приписывают Бикерису правление либо 2 года (аналогично Туринскому канону), либо даже менее одного года (как предполагает Петр Яноши). Такое непродолжительное правление могло бы объяснить, почему Бихерис практически не оставил памятников и / или документов.

Захоронение

Могила Бихериса неизвестна. Если он действительно идентичен археологически засвидетельствованному принцу Бака, он мог быть похоронен в Незаконченной Северной пирамиде Завиет эль'Ариана. Эта гробница осталась незавершенной сразу после завершения фундамента - был обнаружен только овальный встроенный саркофаг. Состояние гробницы предполагает внезапную смерть царя, из-за чего работники гробницы покинули некрополь. Незаконченная гробница, таким образом, подошла бы такому предполагаемому недолговечному правителю, как Бикерис.

Ссылки
  1. ^ Юрген фон Бекерат: Chronologie des pharaonischen Ägypten. Die Zeitbestimmung der ägyptischen Geschichte von der Vorzeit bis 332 v. Chr. (= Münchner ägyptologische Studien, том 46). von Zabern, Mainz 1997, ISBN 3-8053-2310-7, p. 158.
  2. ^ Алан Б. Ллойд: Комментарий. В: Геродот, Книга II (= Etudes preliminaires aux Religions orientales dans l'empire romain, vol. 43). BRILL, Leiden 1993, ISBN 9004077375, стр.76-78.
  3. ^Мирослав Вернер: Археологические заметки по хронологии 4-й и 5-й династий. В: Archiv Orientální, Vol. 69. Prag 2001, p. 363–418.
  4. ^ Питер Яноси: Гиза ин дер 4. Династия. Die Baugeschichte und Belegung einer Nekropole des Alten Reiches. Bd. I: Die Mastabas der Kernfriedhöfe und die Felsgräber. Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Wien 2005, ISBN 3-7001-3244-1, p. 64-65.
  5. ^К. С. Б. Рихольт, Адам Бюлов-Якобсен: Политическая ситуация в Египте во второй промежуточный период, c. 1800 - 1550 гг. До н. Э. (= Публикации CNI, Carsten Niebuhr Institut København, vol.20). Museum Tusculanum Press, 1997, ISBN 8772894210, стр. 17-18.
  6. ^ Джордж Эндрю Рейснер: История некрополя Гизы, Vol. I. Издательство Гарвардского университета, Гарвард, 1942, стр. 28.
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:24:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте