Культура бихари

редактировать

Культура бихари относится к культуре индийского штата из Бихар. Культура бихари включает культуру митхила, культуру бходжпури и культуру Магадха.

Содержание

  • 1 Язык и литература
  • 2 Живопись
  • 3 Музыка
  • 4 Драма и театр
  • 5 Скульптура
  • 6 Архитектура
  • 7 Религия
  • 8 Фестивали
    • 8,1 Чхат Махапарв
    • 8,2 Дурга Пуджа
    • 8,3 Шравани Мела
    • 8,4 Сарасвати Пуджа
    • 8.5 Pitri Paksha Mela
    • 8.6 Другие фестивали
  • 9 Медиа
    • 9.1 Печатные СМИ
    • 9.2 Телевидение и радио
    • 9.3 Кино
  • 10 Ссылки и примечания
  • 11 Дополнительная литература

Язык и литература

Рассказ о бходжпури, написанный кайтхи письмом Бабу Рама Смаран Лал в 1898 году языке майтхили на тирхутском и сценарии деванагари

хинди является официальным языком государства. Майтхили и урду - другие признанные языки штата. Непризнанными языками государства являются бходжпури, ангика и магахи. бходжпури и магахи социолингвистически являются частью языковой группы хинди, поэтому они не получили официального разрешения. статус в штате. Количество говорящих на языках бихари трудно подсчитать из-за ненадежных источников. В городских районах наиболее образованные носители этого языка называют хинди своим языком, потому что это то, что они используют в формальных контекстах, и считают, что это уместная реакция из-за незнания. Необразованное и сельское население региона считает хинди родовым названием своего языка.

Несмотря на большое количество носителей языков бихари, они не были конституционно признаны в Индия, за исключением Майтхили, который признан в соответствии с Восьмым приложением к Конституции Индии. Хинди - это язык, используемый в Бихаре в образовательных и официальных делах. Эти языки были юридически поглощены под второстепенным названием хинди в переписи 1961 года. Такая государственная и национальная политика создает условия для языковой опасности. Первый успех в распространении хинди произошел в Бихаре в 1881 году, когда хинди вытеснил урду в качестве единственного официального языка провинции. В этой борьбе между конкурирующими хинди и урду потенциальные притязания трех основных родных языков в регионе - бходжпури, майтхили и магахи были проигнорированы. После обретения независимости хинди снова получил единственный официальный статус в соответствии с Законом об официальном языке Бихара 1950 года. Урду стал вторым официальным языком в неразделенном штате Бихар 16 августа 1989 года. В Бихаре также родились несколько выдающихся писателей урду, в том числе Сулейман Надви, Маназир Ахсан Гилани, Абдул Кави Деснави, Пейгам Афаки, Джабир Хусейн, Сохаил Азимабади, Хуссейн Уль Хак, доктор Шамим Хашими, Вахаб Ашрафи и т. Д.

Бихар выпустил ряд авторов на хинди, в том числе Раджу Радхику Рамана Сингха, Шиву Пуджана Сахая, Дивакара Прасада Видьярти, Рамдхари Сингха 'Динкар', Рам Брикш Бенипури, Фанишвар Натх Рену, Гопал Сингх «Непали» и Баба Нагарджун. Махапандит Рахул Санкритьаян, великий писатель и буддист ученый, родился в UP, но провел свою жизнь на земле Господа Будды, т.е. Бихар. Хришикеш Сулабх и Нирадж Сингх (из Ара) - выдающиеся писатели нового поколения. Они рассказчики, драматурги и театральные критики. Арун Камаль и Аалок Дханва - известные поэты. На разных региональных языках также родились выдающиеся поэты и писатели. Шарат Чандра Чаттопадхьяй, один из величайших писателей бенгали, некоторое время жил в Бихаре. Упаманью Чаттерджи также родом из Патны в Бихаре. Деваки Нандан Хатри, который прославился в начале 20 века благодаря своим романам, таким как Чандраканта и Чандраканта Сантати, родился в Музаффарпуре, Бихар. Бхикхари Тхакур известен как Шекспир Бходжпури. Хира Дом, поэт-бходжпури, внесла свой вклад в литературу далитов. Видьяпати - самый известный поэт Майтхили (ок. 14–15 века). Сатьяпал Чандра написал множество английских романов-бестселлеров, и он один из начинающих молодых писателей Индии.

Бихар также произвел на свет нескольких выдающихся поэтов и авторов, которые пишут на различных региональных языках:

Картины

Живопись Митхила, также известная как искусство Мадхубани, является особым типом живописного стиля, приветствующего из района Митхила в Бихаре

В Бихаре практикуются несколько традиционных стилей живописи. Один из них - живопись митхила, стиль индийской живописи, используемый в регионе Митхила в Бихаре. Традиционно живопись была одним из навыков, передаваемых из поколения в поколение в семьях регион Митхила, в основном женщины. Роспись стен обычно выполнялась во время фестивалей, религиозных мероприятий и других этапов жизненного цикла, таких как рождение, Упанаянам (церемония священного шнура) и брак.

Роспись Митхилы традиционно была Это делается на свеже оштукатуренных глиняных стенах хижин, но сегодня это делается также на ткани, бумаге ручной работы и холсте. Среди известных художников Митхилы были Смт Бхарти Дайал, Махасундари Деви, покойный Ганга Деви и Сита Деви.

Живопись Митхила также называется искусством Мадхубани. В основном он изображает людей и их связь с природой. Обычные сцены изображают таких божеств, как Кришна, Рам, Шива, Дурга, Лакшми и Сарасвати. из древних эпосов. Природные объекты, такие как солнце, луна и религиозные растения, такие как туласи, также широко раскрашены, наряду со сценами из королевского двора и общественных мероприятий, таких как свадьбы. Как правило, пустого места не остается.

Исторически Школа живописи Патны (Патна Квалам), иногда называемая живописью компании, процветала в Бихаре в период с начала 18 до середины 20 веков. Школа живописи Патны была ответвлением известной Могольской Школы живописи в миниатюре. Те, кто практиковал этот вид искусства, были потомками индуистов мастеров живописи Великих Моголов. Столкнувшись с преследованием императора Великих Моголов Аурангзеба, эти ремесленники нашли убежище через Муршидабад в Патне в конце 18 века. Их искусство имело характерные черты художников Моголов, но в то время как стиль Великих Моголов изображал только сцены королевской власти и двора, художники Патны также начали рисовать сцены базара. Они использовали акварель на бумаге и слюде. Тематика стиля эволюционировала, чтобы включить сцены повседневной жизни Индии, местных правителей, фестивалей и церемоний. Эта школа живописи легла в основу создания Художественной школы Патны под руководством Шри Радхи Мохана. Школа является важным центром изящных искусств в Бихаре.

Музыка

Видьяпати Магахи народные певцы Бхарат Ратна Устад Бисмиллах Хан, из Думраон, Бихар

Бихар внес большой вклад в индийскую классическую музыку. Бихар произвел музыкантов, таких как Бхарат Ратна Устад Бисмиллах Хан и дхрупад певцов, таких как Маллики (Дарбханга Гхарана ) и Мишры (Беттиах Гхарана) вместе с такими поэтами, как Видьяпати Тхакур, которые участвовали в Maithili Music.

Драма и театр

В 1984 году Сатиш Ананд разработал новую «Бидесию». Стиль »для современного индийского театра. В новом стиле использованы элементы традиционного народного театра коренной культуры Бихари. Некоторые другие традиционные формы театра Бихари включают те, что сосредоточены вокруг Раджи Салхеша, и фестиваль Сама Чакева, происходящий из региона Митхила Бихара.

Скульптура

Бронзовая статуя Султанганджа Будды VI века н.э. (Музей Биргхимхама)

Первые скульптуры в Бихаре относятся к империи Маурьев. Столбы Ашоки, Масархский лев и Дидаргандж Якши, по оценкам, возрастом не менее 2000 лет и были вырезаны из цельного куска камня. Древние статуи встречаются по всему Бихару. Некоторые из этих скульптур были сделаны из бронзы, что являлось передовой техникой того времени. Например, статуя Будды Султанганджа, возраст которой оценивается в 1500 лет, имеет высоту около семи футов и сделан из 500 кг бронзы, что делает ее самой большой статуей того периода. Многие статуи, от эллинистических богов до различных гандхарских преданных-мирян, сочетаются с тем, что считается ранними изображениями Будды и бодхисаттв.

Сегодня это до сих пор неясно, когда именно появилось греко-буддийское искусство из Гандхара. Однако свидетельства из Сиркапа указывают на то, что этот стиль искусства был уже высоко развит до появления кушанов. На холме Мандар изображен уникальный образ Господа Вишну из периода Гупта в его воплощении. Изображение имеет высоту 34 дюйма и сделано из черного камня.

Архитектура

Архитектура Маурьев в Горах Барабара. Грот Ломаса Ричи. 3 век до н. Э.

Первые значительные архитектурные памятники Бихара относятся к ведическому периоду. В то время как период Маурьев ознаменовал переход к использованию кирпича и камня, дерево оставалось предпочтительным материалом. Современные писатели, такие как Чанакья в Арташастре, рекомендовали использовать кирпич и камень для их прочности. Однако в своих трудах Мегасфен описал деревянный частокол, окружавший столицу Паталипутры. Доказательства древних построек были обнаружены при недавних раскопках в Кумрахаре, в современной Патне. Также были обнаружены остатки 80-столбового зала.

Буддийская ступа, куполообразный памятник, использовалась в Индии в качестве памятного памятника, на котором хранились священные реликвии. Архитектура ступ была принята в Юго-Востоке и в Восточной Азии, где она стала заметной. Многие ступы, например, в Наланда и Викрамшила, изначально были построены как кирпичные и каменные курганы во время правления Ашоки (273 г. до н.э. - 232 г. до н.э.). Укрепленные города со ступами, вихарами и храмами были построены во время империи Маурьев (ок. 321–185 до н. Э.). Деревянная архитектура оставалась популярной, в то время как каменная архитектура укреплялась. Ограждения - состоящие из столбов, перекладин и колпака - стали средством безопасности, окружающим ступу. После открытия жителями Запада ступа стала известна на Западе как пагода.

Были построены храмы, построенные на эллиптических, круглых, четырехугольных или апсидальных планах. с использованием кирпича и бруса. Индийские арки ворот, торана, достигли Восточной Азии с распространением буддизма. Некоторые ученые считают, что тории происходит от ворот торана на буддийском историческом месте Санчи (III век до н.э. - XI век н.э.).

Важные особенности архитектуры в этот период включены обнесенные стеной и рвом города с большими воротами и многоэтажные здания, в которых постоянно используются арочные окна и двери. Индийский император Ашока, правивший с 273 г. до н. Э. По 232 г. до н. Э., К 230 г. до н. Э. Основал сеть больниц по всей империи Маурьев. Один из указов Ашоки гласит: «Повсюду царь Пиядаси (Ашока) воздвиг два вида больниц: больницы для людей и больницы для животных. Там, где не было лечебных трав для людей и животных, он приказал, чтобы они были

Буддийская архитектура, смешанная с римской и элленстической архитектурой, породила новые уникальные стили, такие как греко-буддийский стиль.

Вырезанные в скале ступенчатые колодцы в Индии датируются 200–400 годами нашей эры. Впоследствии были построены колодцы в Дханке (550–625 гг. Н. Э.) И ступенчатые пруды в Бхинмале (850–950 гг. Н. Э.).

Бихар был в значительной степени разрушен, когда посетил Сюаньцзан и получил дальнейшие повреждения от рук могольских налетчиков в XII веке. Хотя некоторые части Бихара были раскопаны, большая часть его древней архитектуры все еще похоронена под современным городом.

Персидское влияние можно увидеть в сохранившихся гробницах Моголов, сделанных из песчаника и мрамора. Сохранившаяся архитектура Великих Моголов включает в себя гробницу Шер Шаха Сури, построенную Шер Шах Сури и его преемником., Губернатор Бихара и ученик, наблюдал за завершением строительства мавзолея Махдум Даулат в 1616 году. Другой пример архитектуры Великих Моголов - здание в Манер Шариф. Куполообразное здание имеет стены, украшенные замысловатым узором, и потолок, полный надписей из Корана.

Высокого суда Патны, Бихар Видхан Сабха, Бихар Видхан Паришад, Transport Bhawan, Patna, Golghar St. Церковь Марии и Музей Патны являются некоторыми примерами индо-сарацинских архитектур.

Полоски или тростниковые тростники, окрашенные в яркие цвета, обычно встречаются в домах Бихари. Особый контейнер, называемый «паути», сотканный из Sikki Grass Craft на севере, представляет собой сентиментальный подарок, который сопровождает невесту, когда она выходит из дома после свадьбы. Бихар известен своими играми, например, кабадди.

Бхагалпур хорошо известен своим шелководством, производством шелковой пряжи и шелкоткачеством. Производимый здесь шелк называется тусса или туссар шелк. Аппликационные работы в Бихаре известны как Хатва.

Религия

Индусы, купающиеся в горячих источниках Лакшми Нараян Мандир, Раджгир. В древние времена на горячих источниках располагался Таподарама, буддийский монастырь во времена Гаутамы Будды. Говорят, что король Бимбисара также иногда здесь мылся. Махавир, как гуру фолио из рукописи
Религия в Бихаре
РелигияПроцент
Индуизм82,7%
Ислам16,9%
Другое0,3%

В Бихаре каждый аспект жизни наполнен религиозным значением, и его проявления изобилуют во всех уголках штата. Множество святынь и Хомас, религиозных символов или изображений божеств. Многие бихарцы хранят алтари, гаванские ритуалы, практики хомы, религиозные символы, статуи и тому подобное в своих домах и офисах. Типичный дом бихари начинается каждый день с религиозной преданности богу Солнца, как сурья Намаскар, ради благополучия людей.

Большинство религиозных фестивалей в регионе происходят из ведических ритуалов, которые проводят ведические люди, поскольку они сохраняют некоторые из самых древних ведических ритуалов, таких как поклонение богу солнца сурья, богу лунной луны, поклонение природе, ритуалы хома, поклонение гаванцам богу дождя для дождя и т. д. или некоторые из фестивалей восходят к индуизму, учитывая, что это преобладающая религия государства. Существует множество вариаций на тему фестиваля. В то время как некоторые отмечаются по всему штату, другие отмечаются только в определенных областях. В том или ином регионе фестивали проходят круглый год. Многие фестивальные дни официально объявлены государственными праздниками.

Фестивали

Чхат Махапарв

Чхат Пуджа

Чхат, также называемый «Дала Чхат», Сурья врат, - древний и главный ведический праздник, отмечаемый в Бихаре. Он отмечается дважды в год: один раз летом, он называется Чаити Чхат, а раз в неделю после Дипавали называется Картик Чхат. Картик Чхат более популярен, потому что зимы являются обычным праздничным сезоном в северной Индии, а пост без воды в течение примерно 42 часов или более, как требуется для верующих во время Чхат Пуджи, легче выполнять в индийские зимы.

Чхат - поклонение богу Солнца. Куда бы люди из Бихара ни мигрировали, они унесли с собой традицию Чхат. Это ритуальный праздник купания, который следует за периодом воздержания и ритуального отделения верующего от их основного дома на четыре дня. Накануне Чхат дома и их окрестности тщательно убираются. Затем совершается ритуал купания и поклонения Богу Солнца, выполняемый дважды: один раз вечером и один раз на рассвете, обычно на берегу проточной реки или большого общего водоема. Главный почитаемый бог - Адитья бог солнца со своей женой Ушас богиня вечерних сумерек и богиня рассвета и Адити мать богов. карнавал. В течение нескольких дней поют ритуальные исполнения народных песен региона. Эти народные песни передавались устно от матери и свекрови к дочерям и невесткам на протяжении нескольких поколений. Это один из старейших праздников, который постоянно отмечается со времен ведического периода. Считается, что он в основном следует ведическому поклонению солнцу, которое сохранилось в этих краях до сих пор и почитается на огромных просторах.

Дурга Пуджа

Дурга Пуджа

После Чхат-пуджи Дурга пуджа является вторым крупным праздником Бихара. Здесь его отмечают десять дней. Во время фестиваля люди совершают посты, а замужние женщины исполняют саанджх, что означает сандхья аарти, а «кхоеча» дается богине женщинами, потому что в Бихаре есть традиция, что когда дочь приходит в дом своего отца, «кхоеча» дается ей ее мать, и считается, что богиня Дурга приходит к своей маайке из сасурала каждый год. Целые города и села украшены красивыми огнями и созданы для этого грандиозного праздника красивые пандалы. Здесь люди совершают пуджу в течение десяти дней и строго соблюдают пост, и в течение этих десяти дней в домашних условиях готовятся чисто вегетарианские блюда. Эти блюда не содержат лука и чеснока. Во время этого фестиваля люди совершают канья пуджан в благоприятный день Аштами и Навами. В Дашами проводится «Висарджан пуджа», во время которого «джаянти из« калаша »раздается преданным, и совершается« апраджита пуджан », во время которого богине поклоняются с виноградных лоз цветка, названного« апраджита »в честь этой« дахи чура ». предлагается богине Дурге, после чего она возвращается в дом своего мужа Сасурал. Идолы богини Дурги погружаются в Дашми или День после Дашми. Визарджан Бари Деви джи и Чоти Деви джиин Патна и висарджан Бари Дурга Махарани джи Чоти Дурга джи, Бари Кали джи и Чоти Кали джи в Мунгере и Джамалпуре проводят грандиозное шествие.

Шравани Мела

Шравани Мела - важный месячный ритуал, проводимый вдоль 108-километрового маршрута, соединяющего города Султангандж и Деогхар (сейчас находится в штате Джаркханд.) Он проводится каждый год в индуистском месяце Шраван (лунный месяц июль – август). Паломники, известные как канвариас, носят одежду цвета шафрана и собирают воду из священного Гхата (берега реки) в Султангандже. Они проходят 108 км босиком до города Деогхар, чтобы искупать священного Шивы - Линга. Обряд привлекает тысячи людей со всей Индии в город Деогхар.

Сарасвати Пуджа

Сарасвати Пуджа

Это один из главных фестивалей в Бихаре, который проводят студенты, а также во многих семьях. Студенты начинают подготовку к фестивалю примерно на месяц раньше. В основном это выполняется в школах и колледжах. В наши дни Сарасвати пуджа также проводится в домашних условиях и в окрестностях. На этом фестивале студенты предлагают свои книги и учебные материалы, а также музыкальные инструменты перед богиней Сарасвати, которую считают богиней знания и мудрости.

Питри Пакша Мела

Это 15-дневная ярмарка, проводимая на берегу реки Фалгу в Гая во время Питру Пакша каждый год. Паломники со всех концов Индии посещают Гайю, предлагая пинду в честь своих предков. По оценкам Департамента туризма Бихара, от 500 000 до 750 000 паломников прибывают в Гай каждый год во время Питри Пакша Мела.

Другие фестивали

Другие местные праздники, которые горячо отмечаются в Бихаре, включают:

  • Тидж и Читрагупта Пуджа
  • Пуджа (отмечается в районе Анга в Бихаре)
  • Сонепур ярмарка крупного рогатого скота, месячное мероприятие, начинающееся примерно через полмесяца после Дипавали. Считается крупнейшей ярмаркой крупного рогатого скота в Азии, она проводится на стыке рек Ганг и Гандак, в городе Сонепур. Однако новые законы, регулирующие продажу животных и запрещающие торговлю экзотическими птицами и животными, отрицательно повлияли на успех ярмарки.
  • Сама Чакева

Все основные фестивали и праздники, отмечаемые в Индии, также отмечаются в Бихаре. К ним относятся праздники, отмечаемые индейцами разных религий. Среди них:

Media

Печатные СМИ

Популярные хинди-газеты в Бихаре включают Hindustan Times, Dainik Jagran, Navbharat Times, Aj Индус и Прабхат Хабар. Электронные газеты, такие как Bihar Times и Patna Daily, стали очень популярными среди образованных бихарцев, особенно тех, кто живет за пределами региона. Национальные английские ежедневные газеты, такие как The Times of India и The Economic Times и Bihar Now, читаются в городских районах.

Телевидение и радио

В Бихаре популярны несколько национальных и международных телеканалов. DD Bihar, Sahara Bihar и ETV Bihar-Jharkhand - каналы, специально посвященные Бихару. В 2008 году были запущены два специализированных канала бходжпури под названием Mahuaa TV и Purva TV.

В Бихаре существует несколько правительственных радиоканалов. Всеиндийское радио имеет станции в Бхагалпуре, Далтонгандже, Дарбханге, Патне, Пурне и Сасарам. Другие правительственные радиоканалы: Гьян Вани в Патне; Радио Мирчи, также в Патне; и Радио Дхамаал в Музаффарпуре.

Интернет-СМИ

В настоящее время интернет-порталы СМИ становятся очень популярными среди молодежи Бихари. В Бихаре есть порталы, но самым популярным является Аапна Бихар. Он очень популярен среди мигрантов Бихари во всем мире. В основном он публикует положительные материалы о Бихаре.

Кино

В Бихаре развита индустрия кино на языке бходжпури. В регионе также есть небольшая киноиндустрия на языках майтхили, ангика и магадхи.

Самые ранние фильмы Бихари были выпущены в 1960-х годах. Первым фильмом о бходжпури был Ганга Джамуна, выпущенный в 1961 году. В том же году был выпущен первый фильм на языке магадхи под названием Бхайя. В 1962 году был выпущен хорошо принятый фильм о бходжпури «Ганга Маййя Тохе Пияри Чадхайбо» («Мать Ганга, я предложу тебе желтое сари»), режиссер Кундан Кумар. Три года спустя был выпущен первый фильм, в значительной степени снятый на языке майтхили, Канядан.

В течение следующих двух десятилетий фильмы снимались эпизодически. В общем, фильмы о бходжпури обычно не снимались в 1960-х и 1970-х годах. К 1980-м годам, однако, было снято достаточно фильмов о бходжпури, чтобы охватить небольшую индустрию. Такие фильмы, как «Май» («Мама», 1989 г., режиссер Раджкумар Шарма) и Хамар Бхауджи («Жена моего брата», 1983, режиссер Калпатару), продолжали иметь, по крайней мере, спорадический успех в прокате. Однако к концу десятилетия эта тенденция сошла на нет, и к 1990 году киноиндустрия Бихари, казалось, прекратила свое существование.

Тем не менее, в 2001 году индустрия снова взлетела с чрезвычайно популярным Saiyyan Hamar («Моя возлюбленная», "Режиссер Мохан Прасад). За этим успехом вскоре последовали несколько других очень популярных фильмов, в том числе «Пандитджи Батаи На Бия Каб Хой» («Священник, скажи мне, когда я выйду замуж», 2005 г., режиссер Мохан Прасад) и Сасура Бада Пайса Вала («Мой тесть- закон, богатый парень », 2005 г.). По мере роста статуса киноиндустрии бходжпури, оба этих фильма в штатах Уттар-Прадеш и Бихар стали намного лучше, чем популярные хиты Болливуда. Кроме того, оба фильма, снятые с очень маленьким бюджетом, окупились более чем в десять раз по сравнению с затратами на производство. Успех, статус и известность кинотеатра Бходжпури продолжали расти. В настоящее время индустрия поддерживает шоу наград и отраслевой журнал Bhojpuri City, а теперь выпускает более ста фильмов в год. Многие из главных звезд мейнстрима Болливуда кино, включая Амитабха Баччана, недавно работали в фильмах о бходжпури.

Ссылки и сноски

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-12 05:19:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте