Грузовик с полуприцепом

редактировать
Комбинация тягача и одного или нескольких полуприцепов для перевозки грузов

Кабина с капотом тягач A кабина над полуприцепом Трактор с самосвальным прицепом Полуприцеп FAW в Китае

A седельный тягач с прицепом - комбинация тягач и один или несколько полуприцепов для перевозки грузов. Полуприцеп прикрепляется к трактору с помощью типа сцепного устройства, который называется ССУ.

. Он также известен как транспортный грузовик, полуприцеп. тягач, тягач, седельный тягач, полуприцеп, тягач, тягач, грузовик -перегрузчик, седельный тягач, артик, одиночный грузовик, полуприцеп, полуприцеп, тягач, полуприцеп, полуприцеп, прицеп, трактор, большая установка, восемнадцатиколесный и седельный тягач, в зависимости от страны и региона.

Содержание

  • 1 Региональные конфигурации
    • 1.1 Европа
      • 1.1.1 Континентальная Европа
      • 1.1.2 Северные страны
      • 1.1.3 Соединенное Королевство
    • 1.2 Северная Америка
    • 1.3 Океания
      • 1.3.1 Австралия
      • 1.3.2 Новая Зеландия
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Типы прицепов
    • 2.2 Сцепление и отцепление
    • 2.3 Торможение
    • 2.4 Трансмиссия
    • 2.5 Фары
    • 2,6 Колеса и шины
    • 2,7 Прицепы с бортиком
    • 2,8 Противоподкатный кожух
  • 3 Производители полуприцепов
    • 3,1 Азиатско-Тихоокеанский регион
    • 3,2 Канада и США
    • 3,3 Европа
    • 3,4 Другие регионы
  • 4 Водительские права
    • 4,1 Австралия
    • 4,2 Канада
    • 4,3 Европа
    • 4,4 Новая Зеландия
    • 4,5 Тайвань
    • 4,6 США
  • 5 Роль в торговле
  • 6 Медиа
    • 6.1 Телевидение
    • 6.2 Фильмы
    • 6.3 Музыка
    • 6.4 Видеоигры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Региональные конфигурации

Европа

Полуприцеп (Renault Magnum ) из Лондона, Англия

Заметная разница между тягачами в В Европе и Северной Америке почти все европейские модели имеют кабину над двигателем (в Англии это называется «управление вперед»), в то время как большинство североамериканских грузовиков являются «обычными» (называемыми «нормальным управлением» или «с» капотом »). "в Англии). Европейские грузовики, будь то прямые грузовики или полностью шарнирно-сочлененные, имеют прямую переднюю часть. Это позволяет использовать более короткие грузовики с более длинными прицепами (с большей грузоподъемностью) в пределах разрешенной максимальной общей длины. Кроме того, он обеспечивает маневренность в ограниченном пространстве, более сбалансированное распределение и лучший общий обзор для водителя.. И наоборот, «обычные» тракторы с тогда задают водителю более комфортные условия вождения, более легкий доступ для посадки и высадки и лучшую защиту при столкновении.

В Европе обычно только ведущая ось трактора имеет сдвоенные колеса, как одиночные Используемые колеса для всех остальных осей трактора и прицепа. Наиболее распространенная комбинация, используемая в Европе, - это двухосный полуприцеп и грузовой прицеп с тремя осями, одна из которых иногда является подъемной осью, что дает в общей сложности 5 осей и 12 колес. Этот формат сейчас распространен по всей Европе, поскольку он может соответствовать максимальному пределу веса ЕС в 40 000 кг (88 000 фунтов) без перегрузки какой-либо оси. Отдельные страны повысили свой собственный предел веса, например, Великобритания, у которой есть 44 000 кг (97 000 фунтов). фунтов), это увеличение достигается за счет добавления к трактору дополнительной оси, обычно в виде средней без приводной подъемной оси (средний подъем) с в общей сложности 14 колес. Подъемные оси, используемые как на тракторах, так и на прицепах, позволяют грузовикам оставаться, но увеличивают маневренность и в то же время, снижают расход топлива и износ шин при перевозке более легких грузов за счет подъема одной или нескольких осей за пределы проезжей части. Подъемные оси обычно работают автоматически. Для получения более подробной информации см. Раздел «Великобритания» ниже.

При использовании тележки , которая обычно должна быть оборудована фарами и номерным знаком, грузовики с жесткой рамой могут -прицепы. Тележка оборудована седельно-сцепным устройством , к которому прицеплен прицеп. Тележка прикрепляется к шарнирной сцепкой на грузовике, маневрирование прицепа, закрепленного на тележке, отличается от маневрирования седельно-сцепного устройства. Для движения назад транспортных средств требуется та же техника, что и для движения обычного грузовика / полного прицепа, хотя установка тележки / полуприцепа, вероятно, длиннее, поэтому требуется больше места для маневрирования. Конфигурация тягач / полуприцеп используется на лесовозах, так как они будут использовать редко два больших преимущества: груз на ведущих колесах и кран-манипулятор Используется для подъема бревен с земли, может быть установлен на Задняя часть грузовика за грузом, что позволяет короткому (легкому) крану добраться до обоих концов автомобиля без отсоединения. Кроме того, строительные грузовики чаще встречаются в конфигурации с жесткой рамой и средней осью, а не с тягачом / полуприцепом.

Континентальная Европа

Все варианты EuroCombi рассматриваются для общеевропейского применения

Максимальная общая длина в странах-членах ЕС и ЕЭЗ составляющая 18,75 м (61, 5 фута) с максимальным весом 40 или 44 тонны (39,4 или 43,3 длинных тонны; 44,1 или 48,5 коротких тонны) при перевозке контейнера ISO. Однако правила, ограничивающие длину полуприцепов 16,5 м (54 фута) и 18,75 м, выполняются для грузовиков, перевозящих стандартизированный кузов 7,82 м (26 футов) с одним дополнительным кузовом 7,82 м на буксире в качестве прицепа. Автопоезда длиной 25,25 метра (83 фута) были разработаны под брендом EcoCombi, который повлиял на EuroCombi для продолжающихся попыток по стандартизации, в соответствии с такими автопоезда разрешены для эксплуатации во всех юрисдикций Европейской экономической зоны. При увеличении веса грузовиков на 50% эффективность использования топлива увеличивается в среднем на 20%. Постановление ЕС 1996 г. определяет Европейскую модульную систему (EMS) в том виде, в котором она была реализована в Швеции. Формулировки комбинаций EMS и EuroCombi теперь используются как синонимы для обозначения комбинаций грузовиков, как указано в документе ЕС; однако, за исключением Швеции и Финляндии, EuroCombi разрешено работать только на определенных дорогах в других странах-членах ЕС. С 1996 года, когда Швеция и Финляндия официально получили окончательное освобождение от правил Европейской экономической зоны для автопоездов 60 тонн и 25,25 метра (83 фута), все остальные с 2006 года автопоезда длиной 25,25 м будут разрешены на ограниченных маршрутах в пределах Германии., после аналогичного (продолжающегося) судебного разбирательства в Нидерландах. Точно так же Дания разрешила комбинации 25,25 м отдельных маршрутов. Эти автомобили будут работать с предельной массой 60 тонн (59,1 длинных тонны; 66,1 коротких тонны). Будут два типа: 1) 26-тонный грузовик с тележкой и полуприцепом или 2) сочлененный тягач с тягачом B-double, государства-члены получили возможность применять такие же правила. В максимально максимально разрешенный вес (если не разрешена исключительная перевозка) составляет 44 тонны для любого вида комбинации с пятью и более осями. Чехия разрешила 25,25 м комбинаций с разрешением на выбранный маршрут.

Конфигурация тягач / полуприцеп редко используется на лесовозах, поскольку они используют два больших преимущества: вес на ведущих колесах, и Кран-манипулятор, используемый для подъема бревен с земли, может быть установлен на задней части грузовика за грузом, что позволяет короткому (легкому) крану добраться до обоих концов автомобиля без расцепления. Кроме того, строительные грузовики чаще встречаются в конфигурации с жесткой рамой и средней осью прицепа, а не в конфигурации тягач / полуприцеп.

Северные страны

Грузовик со сменным кузовом , тянущий прицеп на тележке ; общая длина составляет 25,25 м (83 фута).

Дания и Норвегия разрешают использование грузовиков длиной 25,25 м (83 фута) (Дания с 2008 г. и Норвегия с 2008 г. на выбранных маршрутах). В Швеции допустимая длина с 1967 года составляла 24 м (79 футов). До этой максимальной неограниченной неограниченной; единственное ограничение касалось нагрузки на ось. Что мешало Швеции принять те же правила, что и остальная часть Европы, для сектора безопасности дорожного движения, принять это национальное значение конкурентоспособной лесной промышленности. Финляндия с теми же проблемами безопасности дорожного движения и не менее лесной промышленностью последовала их примеру. Это изменение сделало грузовики способными перевозить штабеля бревен по длине вместо двух, как это было бы в короткой комбинации. У них есть один штабель вместе с краном на грузовике 6 × 4 и два дополнительных штабеля на четырехосном прицепе. Допустимая полная масса составляет до 60 т (59 длинных тонн; 66 коротких тонн) в зависимости от расстояния между первой и последней осью.

На переговорах, начавшихся в конце 80-х годов, предшествовавших вступлению Швеции и Финляндии в Европейское экономическое пространство, а затем и в Европейском Союзе, они настаивали на исключениях из правил ЕС, ссылаясь на экологические проблемы и транспортные потребности лесозаготовительной системы отрасли. В 1995 году, после их вступления в профсоюз, правила снова изменились, на этот раз разрешив грузовикам, перевозящим стандартное устройство CEN длиной 7,82 м (26 футов), тянуть стандартное полуавтоматическое транспортное средство длиной 13,6 м (45 футов). прицеп на тележке, общая длина 25,25 м. Позже стали коммуны B-double, часто с одним 6-метровым (20-футовым) контейнером на B-звене и 12-метровым (40-футовым) контейнером (или двумя 6-метровыми контейнерами) на полуприцепе. -прицеп. При разрешении более длинных автопоездов то, что потребовалось бы для перевозки грузов с полуприцепом длиной 16,5 м (54 фута) и одного двух грузовика с прицепом длиной 18,75 м (62 фута) по континенту, теперь можно обрабатывать всего два грузовика длиной 25, 25 м, что снижает общие затраты и выбросы. Подготовленные с конца 2012 года и вступающие в силу с января 2013 года, Финляндия изменила свои правила, чтобы разрешить общий разрешенный вес комбинации составляющих 76 т (75 длинных тонн; 84 коротких тонны). В то же время максимально допустимая высота будет на 20 см (8 дюймов); от текущего максимума 4,2 м (13,8 футов) до 4,4 м (14,4 футов). Влияние этого значительного увеличения максимальной массы на дороги и мосты в Финляндии со временем сильно обсуждается.

Однако на дорогах общего пользования регулярно встречаются более длинные и тяжелые автопоезда; специальные разрешения выдаются на специальные грузы. Горнодобывающая компания Boliden AB имеет постоянное специальное разрешение для 76-тонных (75-длинных; 84-коротких) комбинаций на определенных маршрутах между шахтами на суше и перерабатывающим заводом в Болиден, принимающий 50- тонную (49-длинную; 55-короткую) загрузку руды. Volvo имеет специальное разрешение на 32-метровую управляемую комбинацию B-трейлер-прицеп, перевозящую два 12-метровых (40-футовых) контейнера в и из гавани Гетеборга и Завод Volvo Грузовики, все на острове Хайзинген. Другим примером является текущий проект En Trave Till (буквально «Еще одна куча / штабель»), начатый в декабре 2008 года. Он позволит еще более длинным транспортным средствам рационализировать транспортировку леса. Как следует из названия проекта, он сможет нести четыре штабеля бревен вместо обычных трех. Тест ограничен округом Норрботтен и европейским маршрутом E4 между лесным терминалом в Оверкаликс и лесопилкой в ​​Мунксунде (за пределами Питео ). Автомобиль представляет собой автопоезд с прицепом длиной 30 м (98 футов) с полной массой более 90 тонн (89 длинных тонн; 99 коротких тонн). Предполагается, что это снизит затраты на 20% и выбросы CO2 на 20-25% по сравнению с обычными автопоездами 60 тонн (59 длинных тонн; 66 коротких тонн). Грузовиком с прицепом, который будет использоваться такими же или улучшенными с 90-тонным (89-длинно-тонным; 99-коротким) грузовиком с прицепом, комбинация распределяет свой вес на большее количество осей, тормозной путь, износ дороги и безопасность движения, как полагают, будут такими же или улучшенными с 90-тонным. В рамках той же программы два типа 76-тонных (75-длинных; 84-коротких) комбинаций будут испытаны в округах Далсланд и Бохуслен на западе Швеции: Комбинация грузовика и прицепа для использования в лесу и двухдверный грузовик для перевозки по шоссе на завод в Скогхолл. В 2012 году компания Northland Mining получила разрешение на использование комбинации 90 (89 коротких длинных тонн) с нормальной нагрузкой на ось (дополнительная тележка) на 150 км (93 мили) Каунисваара. - Сваппаваара по системе перевозки железной руды.

По состоянию на 2015 год самый длинный и самый тяжелый грузовик в Финляндии эксплуатируется транспортной компанией Ketosen Kuljetus в рамках маршрута пилотный проект по изучению эффективности транспорта в лесной отрасли. Комбинированный автомобиль имеет длину 33 метра (108 футов), 13 осей и общий вес 104 тонны (102 длинных тонны; 115 коротких тонн).

С 21 января 2019 года Правительство Финляндии максимально допустимая длина грузовика от 25,25 до 34,50 метров (от 82,8 до 113,2 футов). На также рабочие новые типы автопоездов, которые отличаются от рабочих стандартов. Требования к комбинации включают также системы камер для боковой видимости, усовершенствованную систему экстренного торможения и обнаружения полос движения, электронную систему стабилизации движения и тормоза с электронным управлением. [1] [2]

Великобритания

Полуприцепы с выдвинутыми тентами, представляющими Renault в Сильверстоун

В Соединенном Королевстве максимально разрешенная полная масса полуприцепа без использования Общего приказа специального типа (STGO) составляет 44 000 кг (97 000 фунтов). Чтобы грузовик с полуприцепом массой 44 000 кг мог проезжать по дорогам Великобритании, тягач и полуприцеп должны иметь три или более оси. Полуприцепы с меньшим весом могут означать, что у некоторых тракторов и прицепов меньше осей. На практике, как и в случае с двухэтажными автобусами в Великобритании, не существует законодательного ограничения по высоте для грузовиков с полуприцепами; однако на мостах высотой более 16,5 футов (5,03 м) высота не указана. Грузовики с полуприцепами в континентальной Европе имеют ограничение по высоте 13,1 фута (4,0 м). Транспортные средства тяжелее 44 000 кг разрешены на дорогах Великобритании, но это неделимые грузы, которые будут классифицированы как ненормальные (или негабаритные). Такие автомобили иметь табличку STGO (специальный тип общего порядка) на передней части тягача и при определенных обстоятельствах.

Большинство британских прицепов имеют длину 45 футов (13,7 м) и в зависимости от положения седельно-сцепного устройства и шкворня, сцепленный тягач и прицепы имеют общую длину от 50 и 55 футов (15,25 и 16,75 м). Правила строительства и эксплуатации максимально возможную длину 60 футов (18,2 м), в сочетании с мелким шкворнем и пятым колесом близко к задней части тягача, может дать общую длину около 75 футов (22,75 м).

Начало с января 2012 года Департамент транспорта проводит испытания более длинных полуприцепов. В испытании служат 900 полуприцепов длиной 48 футов (14,6 м) (т. Е. На 3 фута [1 м] длиннее текущего максимума) и еще 900 полуприцепов длиной 51 фут (15,65 м) (т. Е. 7 футов) [2,05 м] длиннее). Это приведет к тому, что общая максимальная длина грузовика с полуприцепом составит 57 футов (17,5 м) для прицепов длиной 48 футов и 61 фут (18,55 м) для прицепов длиной 51 фут. Увеличение допустимой длины прицепов к предельному весу. Судебный процесс продлится не более 10 лет. При выполнении требований требований Общий приказ об особых типах (STGO) позволяет транспортным средствам любого размера и веса передвигаться по дорогам Великобритании. Использование такого транспортного средства для использования в предлагаемом медицинском оборудовании. Сопровождение нестандартных грузов в Великобритании в настоящее время осуществляется преимущественно частными компаниями, но очень большие или тяжелые грузы, требующие перекрытия дорог, по-прежнему должны сопровождаться полицией.

В Великобритании некоторые грузовики с полуприцепами имеют восемь шин на трех осях трактора; они известны как шестиколесные или «шестиколесные», при этом центральная или задняя ось имеет одиночные колеса, которые обычно управляются, а также передняя ось и могут подниматься, когда они не нужны (например, когда разгружены или используется только легкий груз. несут; расположение, известное как ось TAG, когда это задний мост, или средний подъем, когда это центральная ось). Некоторые прицепы имеют две оси с двойными шинами на каждой оси; другие прицепы имеют три оси, одна из которых может быть подъемной осью с супер-одиночными колесами. В Великобритании два колеса, прикрепленные болтами к одной ступице, классифицируются как одно колесо, поэтому стандартный шестиосный грузовик с шарнирно-сочлененной рамой считается имеющим двенадцать колес, хотя у него двадцать шин. В Великобритании также разрешены грузовики с полуприцепами с шестью шинами на двух осях; они известны как квадроциклы.

В 2009 году оператор Denby Transport спроектировал и построил полуприцеп B-Train (или B-Double) длиной 83 фута (25,25 м) под названием Denby Eco. -Ссылка, чтобы показать преимущества такого транспортного средства, заключающиеся в сокращении дорожно-транспортных происшествий и уменьшении количества смертей на дорогах, сокращении выбросов за счет использования одного тягача и отсутствии необходимости в дополнительных инвестициях в шоссе. Кроме того, Denby Transport заявила, что две Eco-Link заменят три стандартных полуприцепа, в то время как, если ограничиться текущим пределом веса в Великобритании в 97000 фунтов, утверждалось, что Eco-Link снизит выбросы углерода на 16% и все равно может сократить вдвое. количество поездок, необходимое для того же количества груза, перевозимого обычными тягачами с полуприцепами. Это основано на том факте, что для легких, но громоздких товаров, таких как туалетная бумага, пластиковые бутылки, крупы и алюминиевые банки, у обычных грузовиков с полуприцепами заканчивается грузовое пространство, прежде чем они достигнут предельной массы. При весе 97 000 фунтов, в отличие от 132 000 фунтов, обычно связанных с B-образными поездами, Eco-Link также имеет меньшую нагрузку на ось на дороге по сравнению со стандартным шестиосным полуприцепом на 97 000 фунтов.

Автомобиль был построен после того, как компания Denby Transport посчитала, что они нашли юридическую лазейку в действующем законодательстве Великобритании, позволяющую использовать Eco-Link на дорогах общего пользования. Соответствующее законодательство касается Правил конструкции и использования дорожных транспортных средств 1986 года. Правила 1986 года гласят, что «определенным транспортным средствам» может быть разрешено тянуть более одного прицепа, и они могут достигать 85 футов (25,9 м). Суть закона, как сообщается, зависела от определения «буксирующего орудия», и Денби был готов возразить, что второй прицеп на Eco-Link был именно таким. Департамент транспорта придерживался мнения, что это относится к восстановлению транспортного средства после аварии или поломки, но в постановлении об этом прямо не говорится.

Во время тестирования производительности BTAC Eco-Link получил оценку «отлично» за его характеристики маневренности, производительности, безопасности и выбросов вредных веществ, превосходя обычные грузовики с полуприцепами во многих отношениях. Как сообщается, частные испытания также показали, что у автомобиля Denby тормозной путь на 20% короче, чем у обычных грузовиков с полуприцепами того же веса, из-за наличия дополнительных осей. Благодаря активной системе рулевого управления, Eco-Link имел радиус поворота 41 фут (12,5 м), такой же, как у обычного грузовика с полуприцепом.

Хотя Министерство транспорта сообщило, что использование Eco-Link запрещено на дорогах общего пользования, Denby Transport заранее предупредила полицию о времени и маршруте тест-драйва на шоссе общего пользования, а также обрисовала их должность в письменной форме в офис Восточной транспортной зоны. 1 декабря 2009 года компания Denby Transport готовилась проехать по Eco-Link по дорогам общего пользования, но это было прервано, потому что полиция остановила грузовик с полуприцепом, когда он выезжал за ворота, чтобы проверить его законность, «чтобы расследовать любые... правонарушения, которые могут быть обнаружены ". Полиция заявила, что транспортное средство было незаконным из-за его длины, и компания Denby Transport получила уведомление от инспектора Агентства по обслуживанию транспортных средств и операторов (VOSA) о снятии транспортного средства с дороги для проверки. Вернувшись во двор, Denby Transport была официально уведомлена полицией и VOSA, что грузовик с полуприцепом использовать нельзя. Ни Eco-Link, ни какой-либо другой B-Train с тех пор не были разрешены на дорогах Великобритании. Однако это побудило Департамент транспорта провести кабинетное исследование грузовиков с полуприцепами, в результате чего в 2012 году начались более длительные испытания по луприцепа.

Северная Америка

Седельный тягач, перевозящий тягачи в Айдахо

В Северной Америке автопоезда, состоящие из силового полуприцепа и одного или нескольких полуприцепов, известны как «полуфабрикаты», «полуприцепы»., «тягачи с прицепами», «большие грузовики», «полуприцепы», «восемнадцатиколесные» или «полуприцепы».

Тягач обычно имеет две или три оси ; машины, предназначенные для перевозки тяжелой коммерческой строительной техники, могут иметь до пяти, некоторые из них часто являются подъемными осями.

. Наиболее распространенная компоновка кабины трактора имеет передний двигатель, одну управляемую ось и две ведущие мосты. Седельно-сцепное устройство на большинстве тягачей подвижно вперед и назад, что позволяет регулировать распределение веса на его заднюю ось (оси).

Распространенной в Европе, но менее распространенной в Северной Америке с 1990-х годов, является конфигурация бескапотного двигателя, когда водитель сидит рядом с двигателем или над двигателем. После внесения в США изменений в максимальную длину комбинированного транспортного средства к 2007 году бескапотный транспорт в Северной Америке был выведен из эксплуатации на дорогах (на дальние расстояния). Долгое время кабину нельзя было поднять на петлях на полный наклон вперед на 90 градусов, что сильно ограничивало доступ к передней части двигателя.

По состоянию на 2016 год грузовик может стоить 100 000 долларов США, а стоимость дизельного топлива - 70 000 долларов США в год. В среднем грузовые автомобили составляют от 4 до 8 миль на галлон США (от 59 до 29 л / 100 км), со стандартами экономии топлива, требующими к 2014 году эффективности более 7 миль на галлон США (34 л / 100 км). Требования к мощности в стандартных условиях составляют 170 л. с. при 55 милях в час (89 км / ч) или 280 л.с. при 70 милях в час (113 км / ч), и несколько иное энергопотребление в других условиях.

Rocky Mountain Double 28,5-футовые прицепы STAA с двойным щенком

Грузовой прицеп обычно имеет сдвоенные оси сзади, каждая из которых имеет сдвоенные колеса, или восемь шин на прицепе, по четыре на ось. В США принято ссылаться на количество ступиц колес, а не на количество шин; ось может иметь одинарные или сдвоенные шины без каких-либо юридических различий. Сочетание восьми шин на прицепе и десяти шин на тракторе привело к прозвищу восемнадцатиколесный автомобиль, хотя некоторые водители грузовиков считают этот термин неправильным употреблением (термин «восемнадцатиколесный» - это прозвище пятиосной внедорожной комбинации). Многие прицепы оснащены подвижными тандемными осями для регулировки распределения веса.

Чтобы соединить второй из набора двойных тележек с первым прицепом и поддерживать переднюю половину второго прицепа, используется преобразователь, известный как «тележка». Он имеет одну или две оси, седельно-сцепное устройство для заднего прицепа и шпунт с кольцевым сцепным устройством для переднего прицепа. Отдельные штаты могут дополнительно разрешить более длинные транспортные средства, известные как «более длинные комбинированные транспортные средства» (или LCV ), и могут позволить им работать на дорогах, отличных от межштатных.

Длинные автопоезда включают:

  • Двухместные (официально «STAA doubles », в просторечии называемый «набором сочленений»): два 28,5-футовых (8,7 м) прицепа.
  • B-Double: двухместные трейлеры длиной 33 фута (10,1 м) в конфигурации B-double (очень распространены в Канаде, но редко используются в США).
  • Triples: три 28,5 футов (8,7 м)) трейлеры.
  • Turnpike Doubles: два 48-футовых (14,6 м) трейлеров.
  • Rocky Mountain Doubles: один 40-53-футовый (12,2-16,2 м) трейлер (хотя обычно не более 48 футов (14,6 м)) и один трейлер длиной 28,5 футов (8,7 м) (известный как «щенок »).
  • В Канаде двойная магистраль - это два 53 фута (16,2 м) прицепы, а Rocky Mountain Double - это прицеп длиной 50 футов (15,2 м) с «щенком» длиной 24 фута (7,3 м).

Будущие длинные автопоезда, рассматриваемые и исследуемые для транспортного счета США MAP-21, являются двойными контейнерами. Эти комбинации изучаются и могут быть рекомендованы в ноябре 2014 г.:

  • 12-метровый прицеп Turnpike Doubles, 148000 фунтов (67000 кг) GVWR
  • 12 м (40 футов) и 6,1 м (20 футов).) прицеп Rocky Mountain Doubles, 134000 фунтов (61000 кг) GVWR
  • Двойные 20-футовые (6,1 м) прицепы.

Федеральное правительство США, которое регулирует только систему автомагистралей между штатами, не устанавливает требований к максимальной длине (кроме автомобилей и лодок), а только к минимальной. Тракторы могут тянуть два или три прицепа, если комбинация разрешена в этом штате. Максимальный вес составляет 20 000 фунтов (9 100 кг) на одну ось, 34 000 фунтов (15 000 кг) на тандеме и 80 000 фунтов (36 000 кг) в целом для любого автомобиля или комбинации. Максимальная ширина составляет 8,5 футов (2,6 м), а максимальная высота отсутствует.

Дороги, отличные от межштатных автомагистралей, регулируются отдельными штатами, и законы сильно различаются. Максимальный вес варьируется от 80000 фунтов (36000 кг) до 171000 фунтов (78000 кг), в зависимости от комбинации. Большинство штатов ограничивают эксплуатацию больших тандемных прицепов, таких как тройные, двойные магистрали и двойные Скалистые горы. Причины ограничения допустимых конфигураций прицепов включают как соображения безопасности, так и непрактичность проектирования и строительства дорог, которые могут вместить большую колесную базу этих транспортных средств и связанные с ними большие минимальные радиусы поворота. В общем, эти конфигурации ограничены межгосударственными. За исключением этих единиц, двойные установки не ограничиваются определенными дорогами, как и одиночная установка. Они также не ограничены погодными условиями или «сложностью эксплуатации». Однако канадская провинция Онтарио имеет ограничения по погодным условиям для более крупных тандемных прицепов.

Океания

Австралия

Австралийский автомобильный транспорт имеет репутацию использования очень большегрузные автомобили и автопоезда. Это отражено в наиболее популярных конфигурациях грузовиков, как правило, с двумя ведущими мостами и тремя осями на прицепах с четырьмя шинами на каждой оси. Это означает, что австралийские грузовики с полуприцепом обычно имеют 22 шины, что обычно больше, чем у их аналогов в других странах. На трехосных прицепах иногда используются супер-одиночные шины. Подвеска спроектирована с ограничением хода, которое удерживает обод вне дороги для одной взорванной или спущенной шины с каждой стороны прицепа, поэтому прицеп можно перемещать на пониженной скорости в безопасное место для ремонта. Супер-одиночные колеса также часто используются на управляемой оси в Австралии, чтобы обеспечить большую нагрузку на управляемую ось. Для увеличения нагрузки на управляемые шины требуется разрешение.

Транспорт на дальние расстояния обычно работает как B-double с двумя прицепами (каждый с тремя осями), всего девять осей (включая рулевое управление). В некоторых более легких условиях эксплуатации только одна из задних осей грузовика приводится в движение, а прицеп может иметь только две оси. С июля 2007 года Федеральное правительство Австралии и правительство штата разрешили вводить грузовые автомобили B-Triple на определенной сети дорог. B-Triples устроены иначе, чем обычные автопоезда. Передняя часть их первого прицепа поддерживается поворотной платформой на тягаче. Второй и третий прицепы поддерживаются поворотными платформами на прицепах перед ними. В результате B-Triple намного более устойчивы, чем автопоезда, и исключительно хорошо управляются. Настоящие автопоезда работают только в отдаленных районах, что регулируется правительством каждого штата или территории.

В общей сложности максимальная длина любого сочлененного транспортного средства (без специального разрешения и сопровождения) составляет 53,5 м (176 футов), его максимальная нагрузка может составлять до 164 тонн брутто и может составлять до четыре трейлера. Однако в большинстве штатов действуют строгие ограничения на районы, по которым такое транспортное средство может перемещаться. В отдаленных районах, таких как Северная территория, следует проявлять большую осторожность при совместном использовании дороги с более длинными сочлененными транспортными средствами, которые часто ездят в дневное время, особенно с автопоездами с четырьмя прицепами.

Грузовики с шарнирно-сочлененной рамой, буксирующие один или два прицепа (обычно называемые «короткие двухместные») с максимальной общей длиной 19 м (62 фута), называются «тяжелыми транспортными средствами общего доступа» и разрешены в все районы, включая мегаполис. Максимальный общий вес B-double составляет 62,5 тонны, а общая длина - 25 м (82 фута) или 26 м (85 футов), если они оснащены одобренными устройствами FUPS (Front Underrun Protection System). B-double могут работать только на обозначенных дорогах, в том числе на большинстве автомагистралей и некоторых крупных городских дорогах. B-double очень распространены во всех частях Австралии, включая столицы штатов, и на основных маршрутах они превосходят по численности конфигурации с одним прицепом.

Максимальная ширина любого транспортного средства составляет 2,5 м (8,2 фута), а высота - 4,3 м (14 футов). В последние несколько лет несколько штатов разрешили определенные конструкции тяжелых транспортных средств высотой до 4,6 м (15 футов), но они также ограничены определенными маршрутами. Фактически, B-дабл высотой 4,6 метра должен будет соблюдать два набора правил: он может иметь доступ только к тем дорогам, которые разрешены для B-дабл, и для транспортных средств высотой 4,6 метра.

В Австралии распространены как обычные тягачи, так и бескапотные, однако бескапотные тягачи чаще всего встречаются на B-double на восточном побережье, где уменьшение общей длины позволяет транспортному средству тянуть более длинные трейлеры и, следовательно, больше груза, чем в противном случае.

Новая Зеландия

Законодательство Новой Зеландии, регулирующее габариты грузовиков, подпадает под Правила размеров и массы транспортных средств, опубликованные Транспортным агентством Новой Зеландии. New rules were introduced effective 1 February 2017, which increased the maximum height, width and weight of loads and vehicles, to simplify regulations, increase the amount of freight carried by road, and to improve the range of vehicles and trailers available to transport operators.

Common combinations in New Zealand are a standard semi-trailer, a B-double, or a rigid towing vehicle pulling a trailer with a drawbar, with a maximum of nine axles. Standard maximum vehicle lengths for trailers with one axle set are:

  • Semi-trailer: 19 m (62 ft)
  • Simple: 22 m (72 ft)
  • Pole: 20 m (66 ft)

Trailers with two axle sets can be 20 m (66 ft) long, including heavy rigid vehicles towing two trailers. Oversized loads require, at minimum, a permit, and may require one or more pilot vehicles.

Construction

Side view and underside view of a conventional 18-wheeler semi-trailer truckwith an enclosed cargo space. The underside view shows the arrangement of the 18 tires (wheels). Shown in blue in the underside view are the axles, drive shaft, and differentials. The legend for labeled parts of the truck is as follows:. 1. tractor unit. 2. semi-trailer (detachable). 3. engine compartment. 4. cabin. 5. sleeper ( присутствует не на всех грузовиках). 6. воздушная дамба (присутствует не на всех грузовиках). 7. топливные баки. 8. ССУ. 9. закрытый груз помещение. 10. шасси - опоры при отцепленном полуприцепе. 11. сдвоенные оси

Типы прицепов

В настоящее время используется много типов полуприцепов, предназначенных для перевозки широкого спектра грузов.

Сцепление и отцепление

Грузовой прицеп с помощью шкворня шкворня прикрепляется к подковообразному быстроразъемному соединению, которое называется Седельно-сцепное устройство или сцепное устройство поворотной платформы в задней части тягового двигателя, которое позволяет легко подсоединять и снимать. Прицеп грузовика не может двигаться сам по себе, потому что у него есть колеса только на заднем конце: ему требуется передняя ось, обеспечиваемая тяговым двигателем, чтобы нести половину веса груза. При резком торможении на высоких скоростях автомобиль имеет тенденцию складываться в точке поворота между тягачом и прицепом. Такое происшествие с грузовиком называется "раскачиванием прицепа", хотя его также обычно называют "складным ножом". Подъемный нож - это состояние, при котором тягач поворачивается относительно прицепа, а не наоборот.

Торможение

Пара полуприцепов "Suzies" позади австралийского тягача, красная линия для аварийной ситуации / снабжения и синяя для управления

Полуприцепы используют давление воздуха, а не гидравлическая жидкость для приведения в действие тормоза. Использование пневмошлангов позволяет легко подсоединять и отсоединять прицепы от тягача. Наиболее частой неисправностью является замирание тормозов, обычно возникающее при перегреве барабанов или дисков и накладок тормозов в результате чрезмерного использования.

Стояночный тормоз тягача и аварийный тормоз прицепа - это пружинные тормоза, для разблокирования которых требуется давление воздуха. Они применяются при сбросе давления воздуха в системе и отключаются при подаче давления воздуха. Это отказобезопасная конструктивная особенность, которая гарантирует, что в случае потери давления воздуха в любом из агрегатов транспортное средство остановится до полной остановки, вместо того, чтобы продолжать движение без тормозов и стать неуправляемым. Органы управления прицепа соединены с трактором через два разъема гладкой рукоятки, которые обеспечивают давление воздуха, и электрический кабель, который подает питание на фары и любые специализированные элементы прицепа.

Удобные соединители (также известные как пальмовые соединения) представляют собой соединители для воздушных шлангов, каждый из которых имеет плоскую поверхность зацепления и фиксирующие выступы. В грани размещаются вместе, а блоки поворачиваются так, что выступы входят в зацепление друг с другом, удерживая соединители вместе. Такое расположение обеспечивает надежное соединение, но позволяет соединителям разъединяться, не повреждая оборудование, если их тянуть, когда это может случиться, когда трактор и прицеп разъединяются без предварительного соединения воздуховодов. Эти разъемы аналогичны конструкции тем, которые используются для аналогичной цели в вагонах. К прицепу обычно подключаются две воздуховоды. Аварийный или главный трубопровод подачи воздуха создает давление в ресивере прицепа и отключает аварийный тормоз, а второй трубопровод управляет включением тормоза во время нормальной работы.

В Великобритании быстроразъемные соединители типа "папа / мама" (красная линия или аварийный) имеют розетку на грузовике и вилку на прицепе, но желтая линия или сервисная розетка на грузовике и розетка на трейлер. Это позволяет избежать ошибок сцепления (не вызывающих тормозов), а соединения не разорвутся при случайном разрыве. Три электрические линии будут проходить в одном направлении вокруг первичного черного, вторичного зеленого и провода ABS, которые в совокупности известны как катушки Сьюзи или Сьюзи.

Еще одна функция торможения полуприцепов - торможение двигателем, которое может быть либо компрессионным (обычно сокращается до Jake Brake ), либо выхлопным тормозом или их комбинация. Однако использование только компрессионного тормоза производит громкий и характерный шум, и для контроля шумового загрязнения некоторые местные муниципалитеты запретили или ограничили использование систем моторного тормоза в пределах своей юрисдикции, особенно в жилых районах. Преимущество использования торможения двигателем вместо обычных тормозов в том, что грузовик может спускаться на большой уклон без перегрева колесных тормозов. Некоторые автомобили также могут быть оснащены гидравлическими или электрическими замедлителями, которые обладают преимуществом почти бесшумной работы.

Трансмиссия

Традиционные механические коробки передач имеют передаточные числа 4-5 в основном переключении и 3-4 на вспомогательном: на фото 5 × 3 с пятью передаточными числами и тремя вспомогательными передачами

Из-за большого разнообразия грузовиков, которые могут нести полуавтомат, они обычно имеют механическую коробку передач, чтобы водитель мог максимально контролировать ситуацию. Однако сейчас все грузовиков предоставляют полуавтоматические трансмиссии (механические коробки передач с автоматическим переключением передач), а также автоматические трансмиссии.

полуавтоматические трансмиссии, которые могут иметь как всего три скорости движения вперед или до 18 скоростей вперед (плюс 2 скорости назад). Большое количество передаточных чисел означает, что водитель может управлять двигателем более эффективно. Современные дорожные дизельные двигатели предназначены для достижения крутящего момента в узком диапазоне об / мин (обычно 1200-1500 об / мин); наличие большего передаточного числа означает, что водитель может удерживать двигатель в оптимальном независимо от скорости движения (также необходимо учитывать передаточное число ведущего моста ).

Десятиступенчатая механическая коробка передач, например, управляется шестиступенчатой ​​Н-образной коробкой, аналогично пятиступенчатым автомобилям - пять передач вперед и одна передача заднего хода. Передачи с шестой по десятую (и высокая скорость заднего хода) доступны через делитель диапазона Lo / High; передачи с первой по пятую - это диапазон Lo; шестая-десятая передача - это высокий диапазон с использованием той же схемы переключения. Коробка передач Super-10, напротив, не имеет делителя диапазона; он использует попеременное переключение «джойстиком и кнопкой» (переключение ручки 1-3-5-7-9, переключение кнопок 2-4-6-8-10). Коробки передач с 13, 15 и 18 скоростями имеют одинаковую схему переключения передач, но включают в себя делителя для включения дополнительных передаточных чисел в каждом диапазоне. Некоторые трансмиссии могут иметь 12 скоростей.

Еще одно различие между грузовиками и легковыми автомобилями - это способ установки сцепления. На автомобиле автомобиль педаль сцепления нажата на полный ход до пола при каждом переключении передачи, чтобы вероятность отключения коробки передач от двигателя. На полугрузовике с трансмиссией постоянного зацепления (не синхронизированной), например в серии Eaton Roadranger, требуется не только двойное сцепление, но и сцепление также требуется тормоз. Тормоз сцепления останавливает вращение шестерен и позволяет включить без скрежета в неподвижном состоянии. Сцепление прижато к полу только для того, чтобы обеспечить плавное включение пониженных передач при трогании с полной остановки; когда грузовик движется, педаль сцепления нажата только настолько, чтобы прервать крутящий момент для переключения передач.

Огни

Между трактором и прицепом осуществляется электрическое соединение с помощью кабеля, который часто называют косичкой. Этот кабель представляет собой пучок проводов в едином корпусе. Каждый провод управляет одной из электрических цепей на прицепе, такими как ходовые огни, стоп-сигналы, указатели поворота и т. Д. Прямой кабель может порваться, когда установка будет заходить за углы, поэтому используется витой кабель, который убирает эти катушки, когда он не находится под напряжением. Именно эти катушки делают кабель похожим на косичку.

В большинстве стран прицеп или полуприцеп должен иметь минимум

  • 2 задних фонаря (красных)
  • 2 стоп-сигнала (красный)
  • 2 поворотных огня; один для правого и один для левого, мигающий (желтый; красный опционально в Северной Америке)
  • 2 сигнальных огня сзади, если шире, чем указано в спецификации (красный; плюс группа из 3 красных огней посередине в Северной Америке)
  • 2 передних габаритных огня, если они шире грузовика или шире определенных характеристик (белые; желтые в Северной Америке)

Колеса и шины

Хотя сдвоенные колеса наиболее распространенным Использование двух одинарных более широких шин, известных как супер-одиночных шин, на каждой оси, становится популярным среди навалочных грузовых перевозчиков и других операторов, чувствительных к весу. В связи с активизацией усилий по сокращению выбросов парниковых газов использование супер-одиночных шин становится все более популярным. В этой конфигурации есть несколько преимуществ. Во-первых, супер-синглы снижают расход топлива. В 1999 году тесты на овальной трассе показали 10% -ную экономию топлива при использовании супер-синглов. Эта экономия достигает за счет того, что меньше энергии тратится на изгиб меньшего количества боковин шины. Во-вторых, меньшая общая масса шин позволяет загружать грузовик большим объемом груза. Третье преимущество заключается в том, что одно колесо закрывает меньшую часть тормозного блока, что обеспечивает более быстрое охлаждение и снижает затухание тормоза.

. Одним из основных недостатков суперсинглов является то, что они в настоящее время не так широко доступны, как стандартные. покрышка. Кроме того, если шина выйдет из строя или сломается, к той же ступице будет прикреплена другая шина для поддержания динамической устойчивости транспортных средств, как в случае со сдвоенными колесами. В случае сдвоенных колес оставшаяся шина может быть перегружена, но обычно это позволяет остановить безопасное транспортное средство или отвезти его в ремонтную мастерскую.

В Европе суперсинглы стали популярными, когда разрешенная масса полуприцепов была увеличена с 38 до 40 тонн. В ходе этой реформы прицепная промышленность заменила две 10-тонные (22 000 фунтов) оси сдвоенных колес с тремя 8-тонными (18 000 фунтов) осями на одинарных колесах с широкой базой. При сравнении износа на дороге одинарных и сдвоенных колес необходимо значительно меньшую осевую нагрузку на супер-одиночные колеса. Большинство проданных в Европе супер-синглов имеют ширину 385 мм (15,2 дюйма). Стандартные шины 385 имеют допустимую допустимую нагрузку в 4500 кг (9900 фунтов). (Обратите внимание, что существуют, специально усиленные шины 385, разрешенные для 5 000 кг (11 000 фунтов). Их доля на рынке мала, за исключением установки на управляемую ось.)

Прицепы с бортиком

Быстро набирающая популярность новинка - прицеп с бортиком. Пространство между дорогой и нижней частью рамы прицепа традиционно оставалось открытым до тех пор, пока не стало ясно, что турбулентный воздух, закручивающийся под прицепом, является основным средством аэродинамического сопротивления. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) проверило три концепции с разделенной юбкой, чтобы обеспечить экономию топлива 5%, а также концепцию с разделенной юбкой обеспечилиию топлива от 4% 5%, подтвержденную EPA.

Прицепы с бортиком часто комбинируются с противоподкатными системами защиты (противоподкатные ограждения), что повышает безопасность пассажирских транспортных средств, разделяющих дорогу.

Противоподкатный щиток

Краш-тест противоподкатного ограждения на скорости 30–40 км / ч (19–25 миль / ч); платформа грузовика на высоте головы предотвращает от прорезывания лобового стекла.

Системы защиты от противооткатных упоров могут быть установлены сзади, спереди и по бокам грузовика, а также сзади и по бокам прицепа. Система задней противоподкатной защиты (RUPS) представляет собой жесткую сборку, свис с шасси прицепа, которая используется для некоторой системы защиты легковых автомобилей при столкновении с задней частью прицепа. Произошла ошибка общественности об этой гарантии после того, как она обнаружилась 29 июня 1967 года. голова. травма. После ее смерти NHTSA рекомендовал потребовать задний противоподкатный защитный кожух, также известный как штанга Мэнсфилда, штанга ICC или бампер DOT.

Задняя нижняя часть прицепа находится на уровне взрослого, сидящего в автомобиле, и без противоподкатного ограждения единственной защитой для головы такого взрослого при наезде сзади будет лобовое стекло автомобиля и стойки А. Передняя часть автомобиля проходит под платформой прицепа, а не контактирует через пассажирский автомобиль бампер, поэтому защитная зона удара становится неактуальной, а подушки безопасности неэффективны в защите пассажиров. Защита днища обеспечивает жесткую зону контакта автомобиля, которая находится ниже кромки капота / капота, предотвращает движение транспортных средств на корточки и движение под грузовиком и обеспечивает зону сжатия автомобиля и блокируют силу столкновения двигателя..

В дополнение к задним защитным ограждениям кабины грузовых тягачей может быть передняя противоподкатная система (FUPS) на переднем бампере грузовика, если передняя часть недостаточно низкая для того, чтобы бампер мог обеспечить защиту адекватная защита сама по себе. Самые безопасные тягачи с прицепами также система противоподкатной защитой, также называемая боковой противоподкатной защитой (SUPS). Эти дополнительные барьеры предотвращают занос легковых автомобилей прицепом сбоку, например, при косом или боковом столкновении, если прицеп складывается через дорогу, и обеспечивают защиту велосипедистов. пешеходы и другие уязвимые участники дорожного движения.

В Европе боковая и задняя противоподкатная защита обязательна для всех грузовиков и прицепов с полной массой 3500 кг (7700 фунтов) или более. Несколько штатов и городов США приняли участие в процессе принятия боковых ограждений для грузовиков, включая Нью-Йорк, Филадельфию и Вашингтон, округ Колумбия. NTSB рекомендовал Национальному управлению безопасности дорожного движения (NHTSA) стандарты для систем безопасности грузовых автомобилей, которые работают с этим стандартом.

Помимо преимущества в области безопасности, эти противоподкатные ограждения могут сократить расход топлива за счет уменьшения турбулентности воздуха под прицепом на скоростях шоссе. Еще одним преимуществом прочного заднего противоподкатного ограждения является то, что его можно прикрепить к погрузочной платформе с помощью крюка, чтобы предотвратить «проскальзывание прицепа », то есть движение прицепа дока., который опасный зазор при погрузке или разгрузке.

Производители полуприцепов

Текущие производители полуприцепов включают:

Азиатско-Тихоокеанский регион

Канада и США

Европа

Другие места

Водительские права

Вид на внутренняя панель грузовика

Для управления различными коммерческими транспортными средствами требуется специальное водительское удостоверение .

Австралия

Водителям грузовиков в Австралии требуется подтвержденная лицензия. Эти подтверждения получены благодаря обучению и опыту. Минимальный возраст для обладания подтвержденными правами составляет 18 лет, и / или они должны иметь открытые (полные) водительские права не менее 12 месяцев.

В указаны следующие классы лицензий для тяжелых транспортных средств:

  • LR (Light Rigid) - класс LR распространяется на жесткие транспортные средства с GVM (полная масса транспортных средств) более 4, 5. тонн, но не более 8 тонн. Вес буксируемого прицепа не должен быть 9 тонн. Также включает транспортные средства с ПМТ до 8 тонн, которых перевозится более 12 взрослых, включая водителя и автомобили класса C.
  • MR (Medium Rigid) - Класс MR охватывает жесткое транспортное средство с двумя осями и GVM более 8 тонн. Вес буксируемого прицепа не должен быть 9 тонн. Также включает автомобили класса LR.
  • HR (Heavy Rigid) - класс HR охватывает автомобили с жесткой рамой с тремя или более осями и полной массой более 15 тонн. Вес буксируемого прицепа не должен быть 9 тонн. Также включает сочлененные автобусы и автомобили класса MR.
  • HC (тяжелая комбинация) - класс HC охватывает тяжелые комбинированные автомобили, такие как тягач, буксирующий полуприцеп, или автомобили с жесткой рамой, буксирующие прицеп с GVM более 9 тонн. Также включает автомобили класса HR.
  • MC (мультикомбинированный) - класс MC охватывает мультикомбинированные транспортные средства, такие как автопоезда и двухместные автомобили B. Также включает автомобили класса HC.

Для получения лицензии HC водитель должен иметь лицензию MR или HR не менее 12 месяцев. Чтобы перейти на лицензию MC, водитель должен иметь лицензию HR или HC не менее 12 месяцев. Начиная с лицензий MR и выше, существует также условие B, которое может применяться к лицензии при испытании в автомобиле с синхронизатором или автоматической коробкой передач. Условие B может быть удалено после того, как водитель докажет способность управлять коробкой передач с постоянным зацеплением с использованием сцепления. Трансмиссия с постоянным зацеплением относится к коробкам передач с аварийной коробкой передач, в Австралии преимущественно к 18-ступенчатым коробкам передач Road Ranger.

Канада

Правила различаются в зависимости от провинции. Требуется лицензия на управление транспортным средством с пневматическими тормозами (то есть, как правило, коммерческая лицензия класса I, II или III с подтверждением «A» или «S» в провинциях, кроме Онтарио). В Онтарио для управления любым транспортным средством с пневматическими тормозами требуется знак Z; в провинциях, отличных от Онтарио, маркировка «A» предназначена только для работы с пневматическими тормозами, а маркировка «S» предназначена как для работы, так и для регулировки пневматических тормозов. Любой человек, имеющий действующие водительские права провинции Онтарио (т. Е. За исключением лицензии на мотоцикл) с отметкой Z, может на законных основаниях управлять любой автопоездом с пневматическим тормозом и зарегистрированной или фактической полной массой транспортного средства (т. Е. Включая тягач и буксируемый автомобиль) до 11 тонн, включая один прицеп весом не более 4,6 тонны, если лицензия подпадает под следующие три класса: класс E (школьный автобус - максимальная вместимость 24 пассажира или скорая помощь), F (обычный автобус - максимальная вместимость 24 пассажира или скорая помощь) или G (легковой автомобиль, фургон или небольшой грузовик).

Лицензия класса B (любой школьный автобус), C (любой городской транспорт или автобус) или D (тяжелые грузовики, кроме тягачей с прицепами) позволяет ее владельцу управлять любым грузовиком с прицепом. комбинация с зарегистрированной или фактической полной массой транспортного средства (т. е. включая буксирующее и буксируемое транспортное средство) более 11 тонн, включая один прицеп весом не более 4,6 тонны. Любой человек, имеющий лицензию класса A Онтарио (или ее эквивалент), может управлять любой комбинацией грузовика с прицепом с зарегистрированной или фактической полной массой (т. Е. Включая буксируемые и буксируемые автомобили) более 11 тонн, включая одну или более прицепов массой более 4,6 тонн.

Европа

A категория CE водительские права необходимы для управления тягачом с прицепом в Европе. Категория C (Γ в Греции) требуется для транспортных средств массой более 7 500 кг (16 500 фунтов), а категория E - для тяжелых прицепов, что в случае грузовиков и автобусов означает любой прицеп массой более 750 кг (1650 фунтов). Транспортные средства весом более 3500 кг (7700 фунтов) - это максимальный предел для лицензии B - но менее 7 500 кг могут управляться с лицензией C1. Для автобусов требуется лицензия D (Δ в Греции). Автобус, в котором зарегистрировано не более 16 пассажиров, не считая водителя, может управляться с правами D1.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии водителям тяжелых транспортных средств требуются специальные лицензии, называемые классами. Лицензия Класса 1 (автомобильная лицензия) позволит управлять любым транспортным средством с полной массой (GLW) или полной комбинированной массой (GCW) не более 6000 кг (13000 фунтов). Для других типов транспортных средств эти классы лицензируются отдельно следующим образом:

  • Класс 2 - Средне-жесткое транспортное средство: любое жесткое транспортное средство с грузоподъемностью 18 001 кг (39 685 фунтов) или менее с легким прицепом не более 3500 кг (7700 фунтов), любое комбинированный автомобиль с полной массой 12001 кг (26 458 фунтов) или менее, любой автомобиль с жесткой рамой любой массы с не более чем двумя осями или любой автомобиль класса 1.
  • Класс 3 - средний комбинированный автомобиль: любой комбинированный автомобиль полной полной массой. 25 001 кг (55 118 фунтов) или менее, или любое транспортное средство класса 2.
  • Класс 4 - тяжелое жесткое транспортное средство: любое жесткое транспортное средство любого веса, любое комбинированное транспортное средство, состоящее из тяжелого транспортного средства и легкого прицепа, или любое транспортное средство класса 1 или 2 (но не 3).
  • класс 5 - тяжелое комбинированное транспортное средство: любое комбинированное транспортное средство любого веса и любое транспортное средство, относящееся к предыдущим классам.
  • класс 6 - Мотоцикл.

Дополнительную информацию о системе лицензирования Новой Зеландии для тяжелых транспортных средств можно найти на сайте Транспортное агентство Новой Зеландии.

Тай wan

Тайваньский знак, запрещающий тяжелые прицепы

Правила безопасности дорожного движения (道路 交通安全 規則 ) требуют наличия водительских прав на комбинированный автомобиль (китайский : 聯結 車 駕駛 執照) для водить комбинированный автомобиль (кит. : 車 車). Эти правила определяют комбинированное транспортное средство как транспортное средство, буксирующее тяжелый прицеп, то есть прицеп с полной массой более 750 кг (1653 фунта).

США

Водителям полуприцепов обычно требуется водительское удостоверение класса A (CDL) для управления любым автопоездом с полной массой автопоезда. номинальная масса (или GCWR) превышает 26 000 фунтов (11 800 кг), если полная масса транспортного средства (GVWR) буксируемого автомобиля (транспортных средств) превышает 10 000 фунтов (4500 кг). В некоторых штатах (например, Северная Дакота ) для фермеров предусмотрены исключения, позволяющие некоммерческим держателям лицензий работать с полуфабрикатами в пределах определенного радиуса воздушной мили от места их подачи. Однако государственные льготы применимы только во внутригосударственной торговле; положения Свода федеральных правил (CFR) могут применяться в межгосударственной торговле. Также лицо моложе 21 года не может управлять коммерческим транспортным средством за пределами штата, в котором была выдана коммерческая лицензия. Это ограничение также может быть отражено некоторыми штатами в их внутригосударственных правилах. Для получения коммерческой лицензии человеку должно быть не менее 18 лет.

Кроме того, для определенных типов и типов грузов и транспортных средств необходимы одобрения;

  • H - Опасные материалы (HazMat или HM) - необходимо, если для материалов требуются табло HM.
  • N - Автоцистерны - водитель знаком с уникальными характеристиками управляемости автоцистерн для жидкостей.
  • X - означает совместное использование опасных материалов и цистерн.
  • T - двухместные и трехместные - лицензиат может тянуть более одного прицепа.
  • P - Автобусы - любое спроектированное транспортное средство для перевозки 16 и более пассажиров (включая водителя).
  • S - Школьные автобусы - Любой школьный автобус, предназначенный для перевозки 11 или более пассажиров (включая водителя).
  • W - Эвакуатор

Роль в торговле

Современные полуприцепы часто работают как часть внутренней или международной транспортной инфраструктуры для поддержки контейнерных грузов отгрузка.

Различные типы рельсов вагоны-платформы модифицированы для размещения грузового прицепа или контейнера с колесами или без них. Это называется Интермодальный или комбинированный. Система позволяет относительно легко перемещать груз с шоссе на железную дорогу или наоборот, используя портальные краны.

. Большие прицепы, запряженные тягачом , бывают разных стилей, длин и форм.. Некоторые распространенные типы: фургоны, рефрижераторы, платформы, боковые погрузчики и автоцистерны. Эти прицепы могут быть охлаждаемыми, обогреваемыми, вентилируемыми или находящимися под давлением, в зависимости от климата и груза. Некоторые прицепы имеют подвижные оси колес, которые можно регулировать, перемещая их по гусенице под кузовом прицепа и фиксируя на месте с помощью больших штифтов. Это необходимо для того, чтобы помочь отрегулировать распределение веса по различным осям в соответствии с местными законами.

Медиа

Телевидение

  • Телесериал 1960-х Пушечное ядро ​​
  • На NBC были показаны два популярных сериала о водителях грузовиков 1970-х годов с участием актера Клода Акинса в главные роли:
  • Разбойник (1987-1988), полуфутуристический приключенческий сериал с Сэмом Джонсом, в котором рассказывается о высоких технологиях, многофункциональные грузовики.
  • В американском телешоу Knight Rider был показан грузовик с полуприцепом под названием The Semi, управляемый Фондом закона и правительства (FLAG) в качестве мобильного вспомогательного средства для KITT. Кроме того, в двух эпизодах KITT столкнулся с бронированным полуприцепом под названием Голиаф.
  • Трансформеры, мультфильм 1980-х годов, в котором тракторы-трейлеры выступали в роли лидера автоботов Оптимуса Прайма (Конвой в японской версии), их заместитель Ультра Магнус и как лидер Stunticons - Мотормастер. Оптимус Прайм вернулся в фильме 2007 года.
  • Обмани мой грузовик, шоу CMT показывает, как грузовики «обмануты» (сильно настроены).
  • Ice Road Truckers, диаграммы шоу History Channel жизни водителей, которые возят припасы в отдаленные города и на рабочие места по замерзшим озерам, которые служат дорогами.
  • 18 Wheels of Justice с изображением федерального агента Майкла Кейтса (Лаки Ванус ) в качестве короны свидетель мафии, которая под прикрытием, будучи вынужденной к ней бороться, борется с преступностью.
  • Eddie Stobart: Trucks Trailers, британское телешоу, показывающее грузовую компанию Эдди Стобарта и ее водителей.
  • Highway Thru Hell, канадское реалити-шоу, которое следует за деятельностью Jamie Davis Motor Trucking, компании по спасению и эвакуации тяжелых транспортных средств, базирующейся в Хоупе, Британская Колумбия.

Films

Музыка

Видеоигры

См. Также

  • значок Транспортный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с грузовиком с полуприцепом.
  • TruckNetUK.com, посвященные информации о грузоперевозках в Великобритании и Европе
  • Ol ' Голубой, США, безопасность и образование в сфере грузоперевозок в США и за его пределами
  • natm.com/ Содействовать безопасности прицепов и успеху отрасли производства прицепов посредством обучения и пропаганды.
  • Размеры полуприцепов
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:43:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте