Большая молодежь | |
---|---|
Большая молодежь, Reggae Geel, 3 августа 2019, Бельгия. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Мэнли Огастес Бьюкенен |
Родился | (1949-04-19) 19 апреля 1949 (возраст 71) |
Происхождение | Кингстон, Ямайка |
Жанры | Регги |
Instruments | вокал |
Мэнли Август Бьюкенен (родился 19 апреля 1949 года, Тренчтаун, Кингстон, Ямайка), более известный как Big Youth (иногда называемый Jah Youth ), ямайский ди-джей, в основном известный своей работой в 1970-х годах.
Он прокомментировал: «Диджеи были ближе всего к людям, потому что не было никакого контроля над звуковыми системами».
До начала своей музыкальной карьеры Бьюкенен работал дизельным механиком в отеле Sheraton в Кингстоне, где во время работы развивал свои навыки поджаривания, и его сослуживцы прозвали его «большой юношей». Он начал танцевать под влиянием Ю-Роя, а к 1970 году стал постоянным участником звуковой системы лорда Типпертона , став постоянным диджеем и привлекая внимание к записи Кингстона. производители. Его ранние синглы для таких продюсеров, как ("The Best Big Youth"), Lee Perry ("Moving Version") и Phil Pratt ("Tell It Black" ") оказались неудачными в художественном и коммерческом отношении.
К 1972 году он начал работать с Августом «Гасси» Кларком, продюсером-подростком, чьи ритмы и певцы больше соответствовали уличным настроениям. из Кингстона, и "The Killer" (версия ритма "Skylarking" Горация Энди ) стал его первым крупным ямайским хитом, за которым вскоре последовал "Tippertone Rocking". После этого он выпустил чрезвычайно успешный "S-90 Skank", на котором в студии крутят мотоцикл , для лейбла Imbidmts Кита Хадсона, взяв за основу собственную версию продюсера "We Разберусь ». Это стало его первым хитом номер один на ямайском языке, а также он был показан в телевизионной рекламе мотоцикла Honda, которая вдохновила его. Первый альбом с его вокалом, Chi Chi Run, был спродюсирован Prince Buster в 1972 году. Отличительный в музыкальном плане, его полупетый стиль, контрастирующий с его современниками, он также отличался визуально, с его зубами, инкрустированными красным., золото и зеленые драгоценности.
В 1973 году он выпустил свой первый альбом под названием Screaming Target, спродюсированный Гасси Кларком. Альбом до сих пор считается классикой своего жанра, в нем представлены ритмы из известных хитов Грегори Айзекса, Лероя Смарта, Ллойда Паркс и других.. Примерно в это же время он также отметился некоторыми достижениями в чарте синглов, имея семь синглов в чарте одновременно, а четыре сингла остаются в топ-20 в течение всего года. На протяжении 1974 и 1975 годов он продолжал записываться для других продюсеров, включая Глена Брауна («Dubble Attack»), Абиссинцы («Я молю тебя» / «Ужаснее страха»), Ябби Ю («Молодость Ябби» - позже известная как «Вспышка молнии (Слабое сердце)»), Банни Уэйлер («Биде» / «Черное на черном») и Джо Гиббс («Врач-медик»).
Его следующий LP, Dread Locks Dread, был выпущен на Klik Records в 1975 году. Хотя якобы это LP Big Youth, спродюсированный "Prince" Тони Робинсоном, на самом деле на нем было всего шесть вокальных треков, два из которых - " Marcus Garvey Dread »(первоначально« Mosia Garvey »на лейбле Джека Руби Fox) и« Lightning Flash »были выпущены как синглы для других продюсеров.
К этому времени он начал выпускать собственные записи на лейблах Negusa Nagast и Augustus Buchanan на Ямайке, иногда покупая ритмы у продюсеров, для которых он работал, но в последнее время использовал своих собственных музыкантов, обычно группу Soul Syndicate. Многие из его синглов, такие как "Hot Stock" и "Battle of the Giants" (с Ю-Роем), были выпущены на этом издании. Его первая пластинка собственного производства была Reggae Phenomenon в 1974 году. Его самостоятельное продюсирование продолжилось на Natty Cultural Dread в 1976 году, а позже в том же году - на Hit the Road Jack. Первоначально записав записи только диджеев, Big Youth к настоящему времени стали более уверенными в себе как певцы; в то время как его вокальный диапазон никогда не был самым большим, его певческие стороны продолжали улучшаться в музыкальном качестве и стали такими же распространенными, как и его диджейские мелодии. Это было полезно, потому что на сцене появлялись новые молодые ди-джеи, такие как Trinity и Clint Eastwood, а стиль пения Big Youth становился менее модным.
Он подписал контракт с Virgin Records 'Frontline label в 1977 году, его первым релизом на лейбле стал альбом Isaiah First Prophet of Old, а также он снялся в фильме Rockers. Однако Virgin отказалась от шанса выпустить его следующие три альбома, и к концу 1970-х годов популярность Big Youth пошла на спад. К 1982 году события соединились, чтобы сделать регги гораздо менее успешным, чем пять лет назад. Растущая волна насилия вынудила многих музыкантов и продюсеров покинуть Ямайку и отправиться в Великобританию и США; регги не добилось широкого коммерческого успеха, и после смерти Боба Марли многие крупные лейблы либо отказались от своих ямайских исполнителей, либо потратили мало на их продвижение, и музыка вернулась на свое место. островные корни. «Расслабление » (откровенно сексуальные тексты) стало намного более модным, чем культурное движение растафари, и подростки больше смотрели на Соединенные Штаты как на своих героев. В то время как его записи продолжали пользоваться спросом, такие мелодии, как «Jah Jah Golden Jubilee», «A Luta Continua» и «Chanting», не смогли захватить общественное воображение.
Современные цифровые ритмы далеко не соответствовали стилю Big Youth, и его набеги в студию стали реже. Его появление на Reggae Sunsplash в 1982 году (он появится еще четыре раза в период с 1983 по 1996 год) было хорошо встречено, но его успех в 1980-х годах был ограниченным. Его карьера возродилась в 1990 году с синглом "Chanting", спродюсированным Уинстоном "Niney" Holness, и "Free South Africa" на альбоме протеста One Man One Vote.
Да, я пришел в музыку как Rasta, я оригинальный rastaman, который в него вошел.
— Big Youth, Италия, 2001В 2000-х Big Youth объединились с современными даб-продюсер Twilight Circus для записи двух известных синглов «Daniel in the Lions Den» и «What We Need Is Love» в стиле, напоминающем звучание винтажной классики Youth 1970-х.