Большая ночь | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | |
Продюсер |
|
Автор |
|
В главной роли |
|
Музыка | Гэри Демишель |
Кинематография | Кен Келш |
Отредактировала | Сьюзи Элмигер |
Продакшн. компания |
|
Распространяется | The Samuel Goldwyn Company |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Беги я | 107 минут |
Страна | США |
Язык | Английский. Итальянский |
Бюджет | 4,1 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 14,2 миллиона долларов |
Большая ночь - американская комедия-драма 1996 года, режиссерами которой были Кэмпбелл Скотт и Стэнли Туччи. В фильме снимались Туччи вместе с Минни Драйвер, Иэном Холмом, Изабеллой Росселлини и Тони Шалхубом.
Продюсер Дэвид Киркпатрик и Джонатана Филли из Samuel Goldwyn Company, фильм получил в основном положительные отзывы и собрал в мировом прокате 14 миллионов долларов. Он был номинирован на «Большой приз жюри» на кинофестивале «Сандэнс» и «Большой специальный приз» на кинофестивале в Довиле. Скотт и Туччи выиграли Премию Круга кинокритиков Нью-Йорка и Премию Бостонского общества кинокритиков как лучший новый режиссер. Туччи и Джозеф Тропиано получили награду Independent Spirit Award за лучший первый сценарий.
На Новом берегу Джерси в 1950-е годы два брата-итальянца-иммигранта из Калабрии владеют и управляют рестораном под названием «Рай». Один брат, Примо, - блестящий шеф-повар-перфекционист, который раздражает своих немногих клиентов «американизированной» итальянской кухней. Предложение дяди вернуться в Рим, чтобы помочь с его рестораном, все больше привлекает Примо. Младший брат Секондо - менеджер ресторана, человек, влюбленный в возможности, которые открывает их новое дело и жизнь в Америке. Несмотря на усилия Secondo и великолепную кухню Primo, их ресторан не добивается успеха и признания.
Из-за того, что Секондо был бизнесменом, он не мог связывать себя обязательствами со своей девушкой Филлис, и недавно он спал с Габриэллой, женой конкурента. Одноименный ресторан ее мужа "Pascal's" преуспел, несмотря на (или, возможно, благодаря) посредственную, скучную еду, которую там подавали. Отчаявшись сохранить Paradise на плаву, Секондо просит у Паскаля ссуду. Паскаль возражает, повторяя прошлое предложение братьям работать на него, но Секондо отказывается: он и его брат хотят иметь собственный ресторан. По-видимому, щедрым жестом Паскаль настаивает на том, что он убедит популярного итальянско-американского певца Луи Прима пообедать в Paradise, когда он будет в городе, при условии, что покровительство знаменитого джазового певца оживит бизнес братьев. Примо и Секондо погружаются в подготовку к этой «большой ночи», тратя все свои сбережения на еду, напитки и украшения, приглашая множество людей (включая репортера газеты и любовное увлечение Примо) присоединиться к ним на великолепном празднике, демонстрирующем тимпано (сложное запеченное блюдо из макарон). Примо вкладывает душу в каждое блюдо, заботясь о нем и уделяя ему огромное внимание.
Пока они ждут прибытия Примы и его свиты, участники закусочной наслаждаются изысканной едой и участвуют в сказочном празднике. Однако проходят часы, и становится очевидным, что знаменитый певец не приедет, хотя репортер, который пришел освещать его появление, обещает попросить свою газету прислать кулинарного критика. Филлис ловит поцелуй Секондо и Габриэллу и убегает на пляж. По настоянию Габриэллы Паскаль признается, что никогда не звонил Луи Приме, тем самым заканчивая вечеринку.
Секондо следует за Филлис на пляж, где между ними происходит последняя ссора. Примо и Секондо ведут пламенный, душераздирающий спор, раздражаясь из-за их взаимных разногласий. Рано утром Паскаль признается Секондо, что подставил братьев на поражение; не как месть за роман Секондо с Габриэллой, а потому, что у братьев не было другого выбора, кроме как вернуться в Италию или работать на Паскаля. Секондо отказывается от него, говоря, что они никогда не будут работать на него.
На рассвете Секондо молча готовит омлет. Закончив, он делит тарелку на три тарелки, одну подает их официанту Криштиану, а одну ест сам. Примо нерешительно входит, и Секондо протягивает ему последнюю тарелку. Они едят, не говоря ни слова, и кладут руки друг другу на плечи.
На агрегаторе рецензий Тухлые помидоры фильм получил одобрение рейтинг 96% на основе 56 отзывов, со средней оценкой 8,1 / 10. По мнению критиков, на сайте говорится: «Выступления в Big Night замечательные, а еда выглядит восхитительно». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 80 из 100 на основе 23 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Год | Премия | Категория | Номинальная работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1996 | Кинофестиваль Сандэнс | Драматический приз Большого жюри | Большой Ночь | Номинирован |
на премию Уолдо Скотта за сценаристы | Стэнли Туччи и Джозеф Тропиано | Выигран | ||
1996 | Independent Spirit Awards | Лучший первый полнометражный фильм | Большая ночь | Номинация |
Лучший первый сценарий | Стэнли Туччи и Джозеф Тропиано | Выиграли | ||
Лучшая мужская роль | Стэнли Туччи | Назначен | ||
Тони Шалхуб | Назначен | |||
1996 | Национальным советом по обзору | Особое признание | Big Night | Вон |
1996 | Национальное общество кинокритиков | Лучший актер второго плана | Тони Шалхуб | Выиграл |
Лучший сценарий | Стэнли Туччи и Джозеф Тропиано | Номинация | ||
1996 | Нью-Йоркский кружок кинокритиков | Лучший первый фильм | Большая ночь | Выиграл |
Лучший актер второго плана | Тони Шалхуб | Номинация | ||
1996 | Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший сценарий | Стэнли Туччи и Джозеф Тропиано | Номинация |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Big Night |