Big Band Bossa Nova | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Stan Getz | ||||
Выпущен | Конец октября 1962 года | |||
Записан | 27-28 августа 1962 года. CBS 30th Street Studio, Нью-Йорк | |||
Жанр | Босанова, джаз, крутой джаз | |||
Длина | 33:30 | |||
Этикетка | Verve. V6-8494 | |||
Продюсер | Крид Тейлор | |||
Стэн Гетц хронология | ||||
|
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Down Beat | |
Allmusic |
Big Band Bossa Nova - альбом 1962 года саксофониста Стэна Гетца с оркестром Гэри МакФарланда. Аранжировкой и дирижированием альбома занимался Гэри Макфарланд, а продюсером Крид Тейлор для Verve Records. Это был второй альбом Стэна босса-новы для Verve после Jazz Samba, его очень успешного сотрудничества с гитаристом Чарли Бердом.
. Музыка была записана на CBS 30th. Street Studio в Нью-Йорке 27 и 28 августа 1962 года.
Музыка для альбома состоит из четырех песен бразильских композиторов и четырех оригинальных композиций МакФарланда. Инструментарий, выбранный МакФарландом, избегает традиционного формата биг-бэнда из восьми медных духовых и пяти саксофонов для меньшего ансамбля, состоящего из четырех деревянных духовых и валторны, а также трех труб и двух тромбонов. Ритм-секция из четырех пьес дополнена двумя перкуссионистами.
Макфарланд свободно смешивает свои инструментальные цвета, чтобы обеспечить постоянно меняющуюся палитру в поддержку тенора Гетца. Джим Холл, Хэнк Джонс, Док Северинсен и Боб Брукмейер представлены в коротких соло.
Известный джазовый критик Дон ДеМайкл в статье от 6 декабря 1962 года журнала Down Beat присвоил альбому высший рейтинг в пять звезд. ДеМайкл продолжил: «Мелодический дар Гетца никогда не был более очевидным; даже то, как он играет« прямую »мелодию, мастерски. Немногие джазмены обладали этим даром... и он связан с пением на музыкальном инструменте, ибо Гетц не просто играет соло, он поет его, что можно услышать на любом из этих треков, особенно на Triste and Saudade.
О сочинении ДеМайкл говорит: «МакФарланд разделяет артистический успех альбома. Его письмо бесподобно... он знает правильную комбинацию инструментов для достижения определенных звуков, и у него есть вкус не использовать все инструменты все время под рукой. Его скупое использование ансамбля позволяет сиять красоте солиста и материала ».
Альбом, не достигнув высот в чартах своего предшественника, занял достойное место в чартах.. В чарте Billboard Top LP он занял 13-е место, продержавшись 23 недели.