Бидду

редактировать

Бидду
Имя при рожденииБидду Аппайя
Родился1944 (возраст 75 –76). Бангалор, Карнатака, Индия
Жанры
Образование(s)Певец, автор песен, продюсер
Годы активности1960-е годы по настоящее время
Совместные действияКарл Дуглас, Тина Чарльз, Джимми Джеймс, Багглз, Келли Мари, Клод Франсуа, Тигры, Акина Накамори, Назия Хассан, Зохаиб Хасан, Алиша Чинани, Света Шетти, Шаан, Сагарика, Сону Нигам

Бидду Аппайя (род. 1944), уроженец Индии, проживает в Великобритании певец и автор песен, композитор и музыкальный продюсер - сочинившие и выпустившие множество всемирно известных хитов за свою пятидесятилетнюю карьеру. Считается одним из пионеров диско, евро-диско и индийской поп-музыки, он продал миллионы пластинок по всему миру и получил Ivor Novello. награда за свою работу. Он занял 34-е место в списке NME «50 величайших производителей всех времен».

Бидду родился в Бангалоре, Карнатака, Индия. Он начал свою музыкальную карьеру в 1960-х годах, пел в составе музыкальной группы в Индии, а затем переехал в Англию, где начал свою карьеру в качестве продюсера. В конце концов он добился определенного успеха, выпустив хит для японской группы The Tigers в 1969 году, записал саундтрек для британского фильма 1972 года Embassy и выпустил несколько ранних диско-песен, которые нашли свою нишевую аудиторию. в британских северных соул-клубах в начале 1970-х.

Его международный прорыв произошел в 1974 году с "Kung Fu Fighting " в исполнении Карл Дуглас ; песня стала одним из самых продаваемых синглов за все время с одиннадцатью миллионами проданных пластинок, помогла популяризировать диско-музыку, стала первым мировым диско-хитом из Великобритании и Европы и сделала Biddu одним из самых успешных танцевальная музыка продюсеры не из США в то время. Вскоре он начал выпускать свои собственные инструментальные альбомы под названием Biddu Orchestra, которые положили начало тенденции оркестрового диско в Великобритании и Европе с 1975 года хитами «Summer of '42» и «Blue Eyed Soul»; его сольные альбомы были проданы тиражом 40 миллионов копий по всему миру. Он также начал карьеру других британских звезд дискотеки, таких как Тина Чарльз, помогая ей продать 36 миллионов пластинок за несколько лет, и Джимми Джеймс ; записал саундтреки к нескольким британским фильмам, таким как Стад (1978); и спродюсировал хит для французского певца Клода Франсуа. Бидду также экспериментировал с электронной диско и Hi-NRG музыкой середины 1970-х и оказал влияние на британские группы новой волны, такие как The Buggles, основанный двумя его бывшими сессионными музыкантами Тревором Хорном и Джеффом Даунсом.

. После упадка диско в западном мире, он позже добился успеха в Азии в 1980-х, где и начал карьера покойной пакистанской поп-певицы Назии Хассан и ее брата Зохайба ; он спродюсировал их дебютный альбом Disco Deewane, который попал в чарты в четырнадцати странах и стал самым продаваемым азиатским поп-альбомом до того времени, и помог дуэту в конечном итоге продать 60 миллионов пластинок по всему миру. В течение этого десятилетия он также спродюсировал несколько хитов Болливудских саундтреков для таких фильмов, как Курбани (1980), а также несколько хитов для японской поп-музыки идола Акина Накамори и китайская поп-певица Саманта Лам (林志 美). В 1990-х он популяризировал индийский поп своим хитовым альбомом Made in India (1995), который стал самым продаваемым поп-альбомом в Индии и положил начало карьере Алиша Чинай, после что он положит начало карьере еще нескольких индийских поп-исполнителей, таких как Shaan и его сестра Sagarika, а также Sonu Nigam. В 2000-х Бидду был активен в западной и индийской музыке сценах, создавая альбомы, которые более духовны и ориентированы на восток. Он переработал классический хит для фильма Люка Кенни, Восстание зомби.

Содержание
  • 1 Начало карьеры (1960-е)
  • Диско-сцена за 2 евро (1970-е)
  • 3 Успех в Азии (1980-е годы)
  • 4 Индийская поп-сцена (1990-е годы)
  • 5 Эксперименты в области фьюжн (2000-е годы)
  • 6 Дискография
    • 6.1 Продюсер и писатель
      • 6.1.1 Альбомы
      • 6.1.2 Синглы
    • 6.2 Biddu Orchestra
      • 6.2.1 Альбомы
      • 6.2.2 Синглы
    • 6.3 Саундтреки к фильмам
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Начало карьеры (1960-е)

Семья Бидду происходила из Кодагу в Карнатака штате Индия, но он родился и вырос в городе Бангалор, где он учился в школе епископа Коттона. Он носит имя клана Чендримада. В 1960-х годах в юности он полюбил тогда новую поп- и рок-музыку, как он сказал в интервью средствам массовой информации, слушая поп-хиты на коротковолновой радиостанции Radio Ceylon Цейлона. (Шри-Ланка), который тогда был популярен во всей Азии. Он научился играть на гитаре, и в позднем подростковом возрасте и в начале двадцати лет он часто посещал клубы и бары Бангалора, и вскоре основал музыкальную группу под названием «Trojans» с несколькими друзьями, в том числе Кеном Гнанаканом., который позже основал общественную организацию под названием «ACTS». Группа была первой англоязычной группой в Индии и добилась успеха, исполняя кавер-версии The Beatles, The Rolling Stones, Trini Lopez и хиты других западных звезд. днем в клубах Бангалора, а также других индийских городов, таких как Калькутта и Бомбей. Группа, однако, распалась, так как Кен Гнанакан хотел продолжить высшее образование, оставив Бидду одного в качестве единственного члена группы. Он играл под псевдонимом «Lone Trojan» и был популярен в ночном клубе «Венеция» в Бомбее.

. Бидду интересовался более значительными вещами в области популярной музыки и в 1967 году уехал в Англию. Он путешествовал по Ближнему Востоку, зарабатывая деньги пением запоминающихся номеров и игрой на гитаре. Бидду прибыл в Англию в возрасте 23 лет, через несколько месяцев после отъезда из Индии. О своем приезде в Англию он сказал в интервью BBC : «Я действительно не слишком много знал об Англии или чем-то подобном - я просто приехал сюда, чтобы встретиться с Beatles и выступить с ними. немного музыки. Все, что я делал, имело этот танцевальный оттенок ». Через несколько месяцев после своего прибытия он познакомился с The Beatles, но выразил разочарование тем, что «Леннон был так плохо одет».

В Англии он поддерживал себя случайными заработками, а также работал поваром в американском посольстве. Его попытки стать певцом в Англии не увенчались успехом, и, по словам Бидду, «будучи индейцем в те дни, они были счастливее нанять меня бухгалтером, чем певцом». В конце концов он отказался от своих амбиций стать певцом и вместо этого решил производить свои собственные записи, а не работать в звукозаписывающей компании. Он сэкономил несколько фунтов, прежде чем решил арендовать время в студии и записать несколько синглов, ни один из которых не транслировался британскими радиостанциями.

Первый крупный успех Бидду пришелся на 1969 год, когда он спродюсировал песню «Smile for Me "в исполнении The Tigers, которые были самой известной группой Японии в то время, и написанные Барри и Морисом Гиббом из Bee Gees. Поскольку группа не говорила по-английски, Бидду пришлось показать им, как исполнять английские тексты фонетически. После своего выпуска в том же году песня возглавила чарт в Японии. Его успех за границей в Японии позже проложил путь к его более позднему успеху в Британии.

Европейская дискотека (1970-е)

В начале 1970-х Бидду выпустил несколько ранних диско-песен, которые, несмотря на не получая трансляции по радио, начал получать некоторый андерграундный успех в британских северных соул-клубах в таких местах, как Wigan и Blackpool, которые были более восприимчивы к ранней дискотеке Бидду. звучит из-за того, что северный соул был предшественником дискотеки. Звук Biddu включал в себя «твердую игру жесткой ритм-секции и быстро кружащиеся северные мелодии в стиле соул» и напоминал звук диско, который независимо появился в Нью-Йорке примерно в то же время.

В 1971 году он написал заглавный трек для альбома Джека Уайлда Everything's Coming Up Roses, который был выпущен как сингл, поддержанный "Bring Yourself Back to Me", написанным Доном Гулдом и Линси Де Пол. Сингл получил положительные отзывы, Billboard присвоил ему статус Special Merit Spotlight и достиг 107 места в Billboard Bubbling Under Chart. В 1972 году Бидду написал музыку к шпионскому триллеру Великобритании Embassy. Примерно в это же время он также начал работать с ямайским музыкантом из Великобритании Карлом Дугласом над синглом «I Want to Give You My Everything» на 45 оборотах в минуту. Хотя эта песня была предназначена для стороны A, они разрезали песню для стороны B, "Kung Fu Fighting ", всего за 10 минут. Позже, по настоянию AR в Pye Records, "Kung Fu Fighting" был помещен на сторону А. Вскоре после выпуска в 1974 году "Kung Fu Fighting" стал мировым хитом, в конечном итоге было продано одиннадцать миллионов копий по всему миру. В 1974 году он получил сертификат Gold,. Вскоре после этого Бидду также продюсировал дебютный альбом Карла Дугласа «Kung Fu Fighting and Other Great Love Songs», на котором был выпущен еще один крупный хит «Dance The Kung Fu». Вскоре он зарекомендовал себя как одна из ключевых фигур в британских соул и диско-сценах 1970-х, работая с множеством британских соул и диско-артистов, включая Тину Чарльз, The Outriders, и Джимми Джеймс.

В 1975 году Бидду записал и выпустил инструментальную пластинку Blue Eyed Soul, а первый сингл с альбома «Summer of '42» поднялся на 14-ю строчку в UK Singles Chart., проведя там два месяца, добился аналогичного успеха в США, возглавив чарт Dance Music / Club Play Singles и достиг 57 места в Billboard Hot 100. Другой сингл, "Jump for Joy", также возглавил чарт Dance Music / Club Play Singles в США, достигнув 72-го места в Billboard Hot 100 в 1976 году. В Billboard на конец года чарт «Jump For Joy» занял 21 место в списке. Также в 1975 году он продюсировал альбом Can You Hear Me Ok? и сингл "I Got My Lady" для Джона Ховарда. Примерно в то же время друг познакомил Бидду с Тиной Чарльз, певицей, которая имела некоторый успех в вокале группы 5000 Volts. Первый сингл, который они работали вместе, "You Set My Heart on Fire" заключил контракт на запись с CBS. В 1976 году второй сингл «I Love to Love (But My Baby Loves to Dance) » стал мировым хитом. "I Love to Love" и последующий хит "Dance Little Lady Dance" разошлись миллионными тиражами по всему миру, что принесло Тине Чарльз всемирную публику и известность, положив начало ее сольной карьере и прочно утвердив Biddu.

В 1976 году Бидду выпустил свой собственный LP Rain Forest, за ним в 1977 году вышел Eastern Man, приписываемые Biddu His Orchestra. Его альбом Rain Forest принес ему четыре награды Ivor Novello Awards, включая награду "Автор песен года". Примерно в это же время он начал экспериментировать с электронной музыкой в некоторых своих диско-песнях, используя электронные музыкальные инструменты, такие как клавишные и синтезаторы. Некоторые из его ранних примеров электронной дискотеки включают ранний буги-вуги сингл 1976 года "Bionic Boogie"; сингл 1977 года "Soul Coaxing"; альбомы Eastern Man и Futuristic Journey, записанные с 1976 по 1977 год; и сингл "Phantasm" 1979 года. Он также начал экспериментировать с диско-музыкой в ​​быстром темпе Hi-NRG, с ранними примерами, включая некоторые песни из его альбомов 1976 года Тины Чарльз I Love to Love и Dance Little Lady, а также его диско-синглы, такие как как "Человек-вуду" (1979), у которого был темп 130 ударов в минуту. Его минусовки также оказали сильное влияние на британскую новую волну группу The Buggles, основанную двумя бывшими сессионными музыкантами Бидду, Тревором Хорном и Джефф Даунс, наиболее известный благодаря написанию хита «Video Killed the Radio Star » в 1979 году.

В 1977 году он работал над альбомом Life для ветерана Ямайки. певец соул Джимми Джеймс, выпустивший два хита "Я пойду туда, где твоя музыка берет меня" и "Disco Fever". В начале 1978 года «Путешествие на Луну» Бидду стало хитом, заняв 41-е место в Великобритании. В том же году он написал музыку к английскому фильму Стад с Джоан Коллинз в главной роли; саундтрек к фильму был успешным в UK Albums Chart, где достиг №2. Он также спродюсировал саундтрек к его продолжению, The Bitch, в 1979 году. В конце 1970-х гг. Бидду также имел успех во Франции с Клодом Франсуа, для которого он спродюсировал песню "Laisse Une Chance A Notre Amour".

Бидду работал с разными музыкантами, в том числе с некоторыми игроками из Манчестера и Ливерпуля, которые работали на сессиях с Тиной Чарльз до конца 1970-х, после чего диско-музыка начала постепенно ослабевать, как фанк, новая волна и электронная музыка начала занимать центральное место в западной поп-музыке, заняв с собой прочное место Бидду на западной музыкальной сцене, несмотря на его ранние попытки создания электронной синти-поп музыки, такой как его Песня 1980 года "Small Talk" для Эми.

Успех в Азии (1980-е)

В конце 1970-х западная дискотека стала популярной в Азии и особенно в Индии, где еще не было доморощенных звезд дискотеки. Именно по этой причине в 1979 году известный индийский режиссер и актер Фероз Хан перебрались в Англию и в Бидду. Хан хотел представить запоминающуюся песню в своем предстоящем фильме на хинди, Курбани, в котором главной партитурой фильма был индийский музыкальный дуэт Калянджи Ананджи. Первоначально Бидду не интересовался сочинением песни для фильма на хинди, но позже он взялся за нее, как он сказал много лет спустя: «Я думал, что это сделает мою маму счастливой (вернувшись домой в Индию)». Примерно в то же время Хан случайно встретил 15-летнюю Назию Хасан на вечеринке в Лондоне. Позже Хан попросил Хасана пройти прослушивание с Бидду. Позже Бидду подписал ее на песню, которую он сочинял для Курбани.

Бидду не потребовалось много времени, чтобы сочинить "Aap Jaisa Koi " для Курбани. Мелодия и композиция, которые он использовал для "Aap Jaisa Koi", были похожи на некоторые из его более ранних песен, особенно на хит 1976 Tina Charles "Dance Little Lady Dance". Поскольку у девушки, Назия Хассан, был гнусавый голос, Бидду решил повторить его для получения эффекта эха. Песня, которая была записана в Лондоне, была первой песней на хинди, записанной на 24 треках. В 1980 году Курбани бежал по набитым домам в Индии, в основном из-за веса «Аап Джайса Кои» и другого номера «Лайла О Лайла». Назия Хасан стала подростковой сенсацией. "Aap Jaisa Koi" стала хитом на всем Индийском субконтиненте.

Находясь на популярности песни и фильма, Бидду решила подписать с Назией Хассан и ее братом Зохебом Хассаном поп-альбом на урду, что до сих пор было не пробовали в Индии. Бидду смоделировал их по образцу тогдашнего популярного американского дуэта братьев и сестер Плотники. Бидду сочинил несколько запоминающихся номеров для Назии и Зохеба для альбома Disco Deewane. В 1981 году альбом стал хитом в Азии, Южной Африке и некоторых странах Южной Америки (в частности, Бразилия, где он возглавил чарты), попав в чарты в 14 странах. Альбом стал самым продаваемым азиатским поп-альбомом до того времени. 15-летний подросток пакистанская певица Назия Хасан стала нарицательным именем в Южной Азии. За Disco Deewane последовало производство еще трех тяжелых исполнителей с Nazia и Zohaib; Star / Boom Boom в 1982 году (номер «Boom Boom» из альбома и фильма Star был хитом), затем альбом Young Tarang 1984, два года позже, прежде чем снова вернуться к дуэту в 1987 году с Hotline. Дуэт продал 60 миллионов пластинок по всему миру.

Помимо Южной Азии, он также добился определенного успеха в другой части Азии, на Дальнем Востоке. После того, как в 1969 году у него был хит в японских чартах с альбомом The Tigers, он вернулся туда, чтобы работать с популярным японским айдолом и певцом J-pop. Акина Накамори, для которой он продюсировал "Don't Tell Me This Is Love" в 1985 году. Он был включен в ее альбом 1985 года My Best Thanks, который возглавил японский чарт и был продан тиражом около 300 000 копий. Он спродюсировал еще несколько хитов для Акины Накамори, в том числе песни 1987 года «The Look That Kills» и «Blonde», которые стали хитами японских чартов. В частности, "Blonde" в том году было продано более 300 000 копий в Японии. Он также работал в Гонконге, где он спродюсировал и написал песню "傷心 戲院" ("Sad Theater") для C-pop певицы Саманты Лам в 1988 году.>Филиппины, песня "Chic-Chica-Chic-Chica-Chic" из его хита 1976 года Rainforest была использована в качестве основной темы популярного ситкома 1980-х годов Chicks to Chicks. В конце 1980-х он вернулся на музыкальную сцену Великобритании с записями хаус музыки, таких как "Humanity" (1989).

Индийская поп-сцена (1990-е)

Имея провел почти десять лет с парой Назия-Зохаиб, а затем Бидду обратил свое внимание на вокалиста хинди Свету Шетти, которая в 1993 году написала и продюсировала альбом Johnny Joker. пользователя Biddu. Сделано в Индии - танцевальный альбом певицы хинди поп / кинозвезда Алиша Чинай. Альбом стал самым продаваемым танцевальным альбомом хинди и включал в себя несколько видеороликов в западном стиле, что стало отличительной чертой недавно открытого индийского канала MTV. Он возглавил индийский чарт, где оставался более года, и было продано более пяти миллионов копий в Индии.

В 1996 году Бидду снова сделал дуэт братьев и сестер популярным вместе с Shaan ( Shantanu Mukherjee) и Sagarika Mukherjee, продюсировавших альбом Naujawan. Остаток 1990-х Бидду провел, работая с разными музыкантами, включая индийскую женскую группу The Models и Сону Нигам, а также продолжая сотрудничество с Алишой Чинай над ней. Альбом Дил Ки Рани. В новом тысячелетии он выпустил два хитовых альбома с Sansara, Yeh Dil Sun Raha Hai и Habibi.

Его собственный альбом 1999 года, Eastern Journey, был экспериментом, в котором смешались индийская поп-музыка с западным чутьем и сильными элементами джаза.

Бидду также работал с Джунаидом Джамшедом. Оба они работали в Лондоне и спродюсировали альбом на композицию и тексты Shoib Mansoor Sahab.

Эксперименты в области фьюжн (2000-е)

В 2004 году Бидду вновь появился с альбомом Diamond Sutra.

Бидду сейчас живет в Испании со своей 39-летней женой-англичанкой Сью и двумя взрослыми детьми. Он основал издательство под названием SueBiddu Music, которое занимается музыкой для артистов, по настоянию жены написал автобиографию под названием «Сделано в Индии» и вернулся к живым выступлениям в качестве певца. В 2010 году Бидду получил награду «Выдающееся достижение» на UK Asian Music Awards (UK AMA), а также был награжден «Премией за выслугу» на JD Rock Awards в том же году.

Дискография

Ниже приводится избранная дискография альбомов, синглов и саундтреков, которые он спродюсировал или сочинил. Бидду также написал музыку для Джунаид Джамшед.

Продюсер и сценарист

Альбомы

Синглы

  • The Tigers - «Smile for Me» (1969)
  • The Showstoppers - «Действие говорит громче слов» (1971)
  • Карл Дуглас - «Бесполезно» (1972)
  • Джимми Джеймс - «Человек, подобный мне» (1972)
  • Флирт - «Люби немного дольше» «(1972)
  • Мак и Кэти Киссун -« Прекрасный мир там »(1973)
  • Черные рыцари -« Билли Ганн »(1973)
  • Игрушки - «Stop What You Doing» (1973)
  • Карл Дуглас - «Борьба с кунг-фу » (1974)
  • Жемчуг - «Доктор Любовь» (1974)
  • Игрушки - «В окружении солнечного луча» (1974)
  • Тина Чарльз - «Одно разбитое сердце на продажу» (1974)
  • Карл Дуглас - «Синий Eyed Soul »(1975)
  • Джимми Джеймс -« У тебя нет шанса (если ты не умеешь танцевать) »(1975)
  • Джон Ховард -« Я получил мою леди » (1975)
  • Тина Чарльз - «Ты поджег мое сердце» (1975)
  • Бидду - «Groovy Kind of Love » (1976)
  • Джимми Джеймс - «Настало время» (1976)
  • Тина Чарльз - «Танец маленькой леди, танец» (1976)
  • Тина Чарльз - «Я люблю любить ( Но мой ребенок любит танцевать) "(1976)
  • Тина Чарльз -" Люби меня, как любовника "(1976)
  • Клод Франсуа -" Laisse Une Chance A Notre Amour «(1977)
  • Настоящая вещь -« Пойдем на дискотеку »(1978)
  • Капитан Зорро -« Фантазм »(1979)
  • Эми -« Светский разговор »( 1980)
  • Акина Накамори - «Не говори мне, что это любовь» (1985)
  • (蔣麗萍) - «Нет. 55 "(1985)
  • Акина Накамори -« Взгляд, убивающий »(1987)
  • Акина Накамори -« Блондинка »(1987)
  • Саманта Лам -« 傷心 戲院"(" Печальный театр ") (1988)
  • Кэрон -" У тебя всегда будет друг "(1992)
  • Назия Хассан -" Бум-бум: опыт Бидду '95 "( 1995)
  • Автобусная остановка - "Kung Fu Fighting" (1998)
  • Духовой оркестр Brighouse и Rastrick - "Я пойду туда, куда меня ведет ваша музыка" (1999)

Biddu Orchestra

Альбомы

  • Blue Eyed Soul (1975)
  • Rain Forest (1976)
  • Funky Tropical (1977)
  • Journey to the Moon (1977))
  • Удовлетворение души / Нирвана (1977)
  • Путешествие на Луну / Путешествие под дождем (1977)
  • Восточный человек (1977)
  • Лучшее из Biddu (1978)
  • Disco Gold (1978)
  • Futuristic Journey (1978)
  • Dance of Shiva (1985)
  • Diamond Sutra (2004))

Синглы

Выпущено на лейбле Epic (EPC3318) Композитор: М. Легран Продюсер Бидду для Subid du Music and Productions Ltd. Сторона "B": "Northern Dancer" Композитор: Biddu- Джерри Шури -McDonald-Rae

  • «Прыжок от радости» (1975)
  • «Rain Forest »(1976)

Выпущено на лейбле Epic (EPC4084) Композитор: Biddu Произведено Biddu для Subiddu Music Ltd. Сторона« B »:« Exodus »Композитор: E. Gold

  • « Bionic Boogie »(1976)
  • "Soul Coaxing "(1977)
  • " Voodoo Man "(1979)

Саундтреки к фильмам

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 04:01:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте