Пропаганда велосипедного движения состоит из мероприятий, которые требуют, продвигают или обеспечить более широкое внедрение и поддержку езды на велосипеде и повысить безопасность и удобство для велосипедистов, обычно в урбанизированных районах или полугородских районах. Проблемы, вызывающие озабоченность, обычно включают изменения политики, административные и правовые (учет цикличности во всем управлении); пропаганда и создание лучшей велосипедной инфраструктуры (включая проектирование дорог и перекрестков, создание, обслуживание велосипедных дорожек и отдельных велосипедных дорожек, а также парковку для велосипедов); просвещение общественности о пользе езды на велосипеде для здоровья, транспорта и окружающей среды как для отдельных лиц, так и для сообществ, навыков езды на велосипеде и вождении автомобилей; и усиление общественной и политической поддержки езды на велосипеде.
В мире существует множество организаций, основная задача которых отстаивать эти цели. Большинство из них являются некоммерческими организациями, поддерживаемыми пожертвованиями, членскими взносами и волонтерами.
В 2018 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 3 июня Всемирным днем велосипеда после того, как это было предложено Всемирным велосипедным альянсом.
В Европе велосипедные посольства были созданы для передачи установленных сводов знаний, касающихся велосипедной инфраструктуры. cture, продвижение велосипедов и пропаганда велосипедных технологий среди правительств других стран, штатов и муниципалитетов.
В число существующих велосипедных посольств входят голландское велосипедное посольство, велосипедное посольство Дании и велосипедное посольство Великобритании.
Копенгагенизация - это стратегия дизайна, в которой городское планирование и дизайн сосредоточены на создании города более доступный для велосипедистов и пешеходов и менее зависимый от машины.
Этот термин популяризировал датский консультант по городскому дизайну Ян Гель, у которого сыграл важную роль в продвижении и реализации политики в Копенгагене.
На протяжении более 40 лет г-н Гель систематически изучал общественные места, чтобы увидеть, как они действительно работают, используя Строгет и Копенгаген как лаборатория для его исследований. Он консультировал города по всему миру, включая Мельбурн, Лондон и Нью-Йорк, о том, как улучшить качество городской жизни - по его словам, как «копенгагенизировать» их города.
Независимо от Гела, датский городской дизайн консультант Микаэль Колвилл-Андерсен придумал и популяризировал фразу в этом значении для более широкой аудитории, начиная с 2007 года с блога Copenhagenize.com, в котором подчеркивается, как велосипед может быть важным инструментом в создании комфортных для жизни городов. С тех пор этот термин распространился в Великобритании, Европе и других странах мира. Блог Copenhagenize.com вдохновил на создание других блогов с такой же направленностью для таких городов, как Амстердам, Портленд, Лиссабон, Гамбург и Мюнхен.
В Ирландии группа прямого действия I BIKE Dublin выступает за улучшение условий для езды на велосипеде в Дублине через кампании прямого действия.
В Северной Америке термин Bicycle Ambassador возник для обозначения защитников езды на велосипеде, которым поручено продвигать велосипедные прогулки в сообществе. Такие адвокаты могут быть наняты правительством страны, провинции или города, и в их задачи входит налаживание контактов с другими муниципальными учреждениями, деятельность которых влияет на езду на велосипеде.
Программы Early Bicycle Ambassador начались в Торонто в конце 1990-х. Другие города подхватили его в течение следующего десятилетия, Чикаго был самым крупным. Портленд, Орегон, Сан-Франциско, Калифорния, Сиэтл, Вашингтон, Арлингтон, Вирджиния также имеют программы. Филадельфия, Вашингтон, округ Колумбия и Нью-Йорк начали программы совсем недавно. Некоторые программы полностью ориентированы на молодежь, в то время как другие становятся де-факто частью города Департамента транспорта или другого государственного учреждения.
Всемирный байк-форум был организован в 2012 году после критических массовых мероприятий в Порту-Алегри, в ходе которых водитель автомобиля намеренно столкнулся с и получили травмы около 20 велосипедистов. Во время Форума обсуждается городская мобильность на основе велосипеда и продвигаются стратегии по распространению использования велосипедов в принимающем городе.
Форум проходил также в Южной Бразилии городах Порту-Алегри (2012 и 2013 гг.), Куритиба (2014 г.) as Медельин, Колумбия (2015) и Мехико в 2017 году.
Среди самых известных в мире велосипедистов защитниками являются:
Основные группы защиты цикла включают:
См. список организаций по защите интересов велосипедистов в США.
Северная Каролина