Езда на велосипеде - один из различных видов личного транспорта и основная часть индивидуального мобильность. Велоспорт рассматривается
[в] экономических и социальных терминах, [влияя] или [влияя] на транспорт, мобильность, окружающую среду и изменение климата, экономику и туризм.... Как средство передвижения на короткие расстояния, езда на велосипеде приносит определенные экономические, экологические и медицинские преимущества.
— Аналитический центр Европейского парламентаВелосипедную мобильность следует противопоставлять массовому автомобилю для которых он является непосредственным конкурентом в городах и на более короткие расстояния.
Города являются рассадником экспериментов с новыми формами мобильности, основанными на велосипедах, такими как прокат велосипедов, электрические велосипеды и перевозка громоздких грузов с грузовыми велосипедами. После десятилетий относительной стагнации в развитии велосипедов пытаются найти новые технологии и материалы, чтобы еще больше уменьшить воздействие велосипеда на окружающую среду. Хотя общепризнано, что езда на велосипеде - важнейшая активная мобильность помимо ходьбы - является наиболее устойчивым видом мобильности и средством передвижения, в некоторых странах езда на велосипеде по-прежнему является видом транспорта для бедных; в других езда на велосипеде считается пригодной только для досуга. В документе 2010 года, запрошенном Комитетом Европейского парламента по транспорту и туризму, мобильность не только влечет за собой возможность путешествовать, но также включает, что более важно, возможность путешественника решать, когда и куда путешествовать. С точки зрения гибкости и стоимости велосипеды входят в число лучших вариантов для более коротких расстояний, до нескольких километров.
Следующие следующие положительные аспекты: