Велосипедная вилка

редактировать
Амортизационная вилка горного велосипеда с дисковым тормозом Форма велосипедной вилки

A велосипедная вилка является частью велосипед, удерживающий переднее колесо.

Вилка обычно состоит из двух лезвий, которые соединены вверху коронкой вилки. Корона часто бывает спереди. У большинства вилок подвески есть арка, соединяющая две стороны нижних опор (часть, соединенная с осью). Часто она находится перед стойками (вал, на который скользят опоры), но не всегда. Рулевая труба над короной прикрепляет вилку к велосипеду и рулю (через шток ), позволяя водителю управлять велосипедом. Рулевая труба вилки соединяется с рамой через подшипники, называемые головкой, установленной в рулевой колонке.

в нижней части вилки., концы вилки удерживают колесо. Обычно либо ось привинчена к вилке, либо быстроразъемная шпажка проходит через полую ось, прижимая ось к вилке.

Термин вилка иногда также используется для описания части велосипеда, которая удерживает заднее колесо, которое на обычных велосипедах 19 века или велосипедах за копейки также было вилкой с лезвием. На большинстве современных велосипедов заднее колесо теперь прикреплено к заднему треугольнику, состоящему из подседельной трубы, пары перьев сиденья и пары цепных перьев

Содержание

  • 1 Размеры
    • 1,1 Смещение
    • 1,2 Длина
    • 1,3 Ширина
    • 1,4 Длина рулевой колонки
    • 1,5 диаметр трубы
    • 1.6 Общие проблемы с размером
    • 1.7 Резьба
  • 2 Подвеска
  • 3 Варианта
    • 3.1 Подвеска
    • 3.2 Одно лезвие
    • 3.3 Гусеничные велосипеды
    • 3.4 Крепление к раме
  • 4 Материалы
  • 5 Точки крепления
  • 6 См. Также
  • 7 Галерея
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Размеры

Расположение вилки на велосипеде

Вилы имеют несколько основных размеров, в том числе: вылет, длину, ширину, длину рулевой трубы и диаметр рулевой трубы.

Offset

Велосипедные вилки обычно имеют смещение или rake (не путать с другим использованием слова rake в мире мотоциклов), который вилка заканчивается впереди оси поворота. Это достигается за счет изгиба лезвий вперед, наклона прямых лезвий вперед или за счет размещения концов вилки впереди центральной линии лезвий. Последний используется в вилках с подвеской, которые должны иметь прямые лезвия для работы механизма подвески. Изогнутые лезвия вилки также могут обеспечить некоторую амортизацию.

Цель этого смещения - уменьшить «след », расстояние, на которое точка контакта переднего колеса с землей следует за точкой, где ось рулевого управления пересекает землю. Слишком длинная дорога затрудняет поворот велосипеда.

Вилки для шоссейных гонок имеют вылет 40-55 мм. Для туристических велосипедов и других конструкций при определении смещения необходимо учитывать угол наклона рамы и размер колес, а для обеспечения хороших характеристик управляемости существует узкий диапазон допустимых смещений. Общее правило заключается в том, что для более слабого угла головы требуется вилка с большим вылетом, а для маленьких колес требуется меньший вылет, чем для больших колес.

Длина

Длину вилки обычно измеряют параллельно рулевой трубе от нижней части нижней обоймы подшипника до центра оси переднего колеса. Обследование 13 вилок 700c в 1996 году показало, что максимальная длина составляет 374,7 мм, а минимальная - 363,5 мм.

Ширина

Ширина вилки, также называемая интервалом, измеряется коллинеарно с шириной ось переднего колеса между внутренними краями двух концов вилки. Большинство современных вилок взрослого размера имеют расстояние 100 мм. Вилки для горных велосипедов, предназначенные для проходных осей, имеют расстояние 110 мм.

Длина рулевой трубы

Размер рулевой трубы только для размещения подшипников гарнитуры в случае гарнитуры с резьбой или для обеспечения желаемой высоты руля в случае гарнитуры без резьбы.

Диаметр рулевой трубы

При подборе вилки к раме диаметр рулевой колонки вилки или рулевой трубы (1 дюйм, или 1⅛ дюйма, или 1½ дюйма) не должен быть больше, чем длина рамы, а длина рулевой колонки должна быть больше, но приблизительно равна длине рулевой трубы плюс высота штабеля гарнитуры. Доступны комплекты переходников, позволяющие использовать Вилка диаметром 1 дюйм в раме, предназначенная для рулевой трубы диаметром 1 дюйм, или вилка диаметром 1 дюйм в раме размером 1½ дюйма.

Производители высококлассных велосипедов, как шоссейных, так и горных, начали использовать конические рулевые трубы. Несмотря на предполагаемые преимущества, никаких стандартов еще не разработано, и каждый производитель следует своим собственным соглашениям. Это затрудняет поиск запасных частей, которые можно приобрести только у оригинального производителя.

Общие проблемы с размером

Лезвия должны быть подходящей длины, чтобы соответствовать нужному колесу, и иметь правильный угол наклона, чтобы обеспечить приблизительное рулевое управление. геометрия, задуманная дизайнером рамы. Функциональная длина вилки обычно выражается через длину дорожки качения от оси до короны (A-C). Кроме того, ось колеса должна входить в концы вилки (обычно это сплошная или полая ось 9 мм, либо сквозная ось 20 мм). Некоторые производители представили вилки и соответствующие ступицы в соответствии с собственными стандартами, например, 24-миллиметровую ось Maverick, Specialized 25-миллиметровую сквозную ось и систему Cannondale Lefty.

Резьба

Трубки рулевого управления вилки могут быть с резьбой или без резьбы, в зависимости от гарнитуры, используемой для крепления вилки к остальной части рамы велосипеда. На стальную рулевую трубу без резьбы можно при необходимости нарезать резьбу с помощью соответствующей матрицы. Шаг резьбы обычно составляет 24 витка на дюйм, за исключением некоторых старых Raleigh, в которых используется 26.

Подвеска

Продольное звено вилки подвески Bridgestone Cannondale Амортизирующая вилка Head Shok

На большинстве горных велосипедов вилка содержит набор амортизаторов, в этом случае лопасти обычно состоят из верхней и нижней телескопических трубок. и называются «ногами». Ход подвески и характеристики управляемости различаются в зависимости от типа горного велосипеда, для которого предназначена вилка. Например, производители выпускают разные вилки для кросс-кантри (XC), скоростного спуска и фрирайда. Вилки, разработанные для гонок XC, обычно легче, менее прочны и имеют меньший ход подвески, чем вилки, предназначенные для пересеченной местности и более экстремальных условий.

К популярным производителям вилок с подвеской относятся Cannondale, Fox, SR Suntour, Manitou, Marzocchi и RockShox.

Конструкция вилки подвески в последние годы претерпела значительные изменения, и вилки подвески становятся все более сложными и разнообразными по конструкции. Доступный ход подвески со временем увеличивался. Когда были введены вилки с подвеской, ход в 80–100 мм считался достаточным для горного велосипеда. Обычно такой ход теперь используется в дисциплинах кросс-кантри, а вилки для спуска с горы теперь предлагают ход от 150 до 200 мм для работы в экстремальных условиях. Это не предел хода вилки подвески; Например, Marzocchi Super Monster T предлагает ход вилки 300 мм (12 дюймов).

Среди других усовершенствований конструкции - регулируемый ход, позволяющий водителям адаптировать ход вилки к конкретному профилю местности. Как правило, для подъема или ровной местности требуется меньший ход подвески, чем для спуска. Усовершенствованные конструкции также часто имеют возможность заблокировать вилку, чтобы исключить или значительно уменьшить ход вилки для более эффективной езды по гладким участкам местности. Иногда эту блокировку можно активировать дистанционно с помощью троса и рычага на руле.

Амортизатор обычно состоит из двух частей: пружины и демпфера или заслонки. Пружина может быть выполнена со стальной или титановой спиралью, эластомером или даже сжатым воздухом. Выбор материала пружины фундаментально влияет на характеристики вилки в целом. Вилки со спиральной пружиной часто тяжелее, чем конструкции, в которых используются пневмопружины, но их легче сконструировать так, чтобы они демонстрировали линейную гукковскую реакцию на протяжении всего хода. Замена стальных катушек на титановые катушки в конструкции может уменьшить вес конструкции, но ведет к увеличению затрат. Пневматические рессоры используют термодинамическое свойство газов, заключающееся в том, что их давление увеличивается при адиабатическом сжатии. Поскольку «пружина» создается за счет воздуха, а не из металлической спирали, вилки с пневматическими рессорами часто легче. Это делает их более распространенными в конструкциях XC. Еще одним преимуществом конструкции вилки этого типа является то, что жесткость пружины можно регулировать путем регулировки давления воздуха. Это позволяет настроить вилку на вес гонщика. Одним из недостатков этой конструкции является трудность достижения линейного отклика, поскольку давление изменяется приблизительно обратно (не линейно) с объемом газа. По мере сжатия вилки эффективная жесткость пружины вилки увеличивается. Увеличение объема воздуха внутри пружины может уменьшить этот эффект, но объем пружины в конечном итоге ограничен, так как он должен находиться в пределах размера лезвия вилки.

Амортизатор обычно заставляет масло проходить через одно или несколько небольших отверстий или стопок прокладок в вилке подвески. На некоторых моделях пружина, амортизатор или и то, и другое можно отрегулировать в зависимости от веса водителя, стиля езды, местности или любой комбинации этих или других факторов. Два компонента могут быть разделены пружинным механизмом в одной лопасти и демпфером в другой.

Варианты

За прошедшие годы было испробовано множество вариантов конструкции вилки. Некоторые из них все еще используются.

Подвеска

Некоторые использовали рычаги для обеспечения механического воздействия вместо того, чтобы полагаться на телескопические элементы. Другие, в частности Cannondale, используют одиночный амортизатор, встроенный в рулевую трубу над короной. Еще одним заметным недавним достижением в технологии вилок является пружина Lauf Spring, в которой используются композитные пластинчатые пружины для обеспечения механического поглощения и демпфирования ударов, при этом предлагая значительное снижение веса по сравнению с обычными конструкциями

Однолопастная

Однолопастная вилка на Old Faithful Грэма Обри Велосипед Dursley Pedersen примерно 1910 года.

Некоторые производители, такие как Cannondale и Strida, предлагают вилки с одна нога. Многие однолезвийные вилки Cannondale, называемые Lefty, представляют собой вилки с подвеской либо в обычной, либо в перевернутой конфигурации. В этих вилках используются линейные игольчатые роликоподшипники на восьмиугольных дорожках качения для передачи крутящего момента рулевого управления на колесо, в то время как в обычных двухлопастных вилках с подвеской используются трубчатые линейные подшипники скольжения. Использование вилки Lefty требует специальной ступицы Lefty, которая крепится к концу вилки с помощью винта, который прижимает ступицу к оси, которая прикреплена к вилке.

Гусеничные велосипеды

Гусеничные вилки традиционно имеют лезвия круглого сечения, а не овальные, как на шоссейных велосипедах, отчасти потому, что круглая часть более жесткая под действием поперечных сил, возникающих при частом спринте, но главным образом потому, что Покрышки для трековых гонок всегда узкие и не требуют дополнительного зазора, обеспечиваемого овальными лезвиями. Для круглых лезвий требуется специальная коронка вилки с соответствующими круглыми головками. Вилки гусеницы нельзя просверливать для переднего тормоза, если велосипед предназначен для использования только на велодроме. Зазор между шиной и нижней стороной короны вилки часто составляет менее 5 мм.

Крепление к раме

Не все вилы управляются на подшипниках, установленных в рулевой колонке. Вилки на велосипедах Stridas и Pedersen вращаются вокруг оси, внешней по отношению к вилке, и опираются на две разные точки на раме. Новая тенденция в велосипедах для триатлона похожа, она называется байонетной вилкой или вилкой с внешним рулевым управлением, но шарнирные подшипники находятся вверху и внизу чего-то, что все еще напоминает рулевую трубу.

Материалы

Вилы изготовлены из стали, алюминия, углеродного волокна, титана, магния <147.>и различные комбинации. Например, вилка может иметь лезвия из углеродного волокна с алюминиевой головкой, рулевой трубкой или концами вилки.

В жестких вилках материал, форма, вес и конструкция вилки могут заметно повлиять на ощущение и управляемость велосипеда. Вилки из углеродного волокна популярны в дорожных велосипедах, потому что они легкие, а также потому, что они могут быть сконструированы так, чтобы уменьшать и поглощать вибрации от дорожного покрытия.

Были и деревянные вилки. Однако в современную эпоху это не было обычным явлением.

Точки крепления

Вилы могут иметь точки крепления для тормозов, стоек и крыльев. Они могут быть расположены в короне, вдоль лезвий и возле концов вилки. Часто это отверстия, с резьбой или без, и они могут располагаться на выступающих выступах.

См. Также

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Велосипедными вилками.
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте