Велосипедные трансмиссии используются для передачи мощности на велосипедах, трехколесных велосипедах, квадрациклах, одноколесные велосипеды или другие транспортные средства, приводимые в движение человеком, от гонщиков до ведущих колес. Большинство также включает в себя какой-либо тип механизма для преобразования скорости и крутящего момента с помощью передаточных чисел.
История систем трансмиссии велосипеда тесно связана с историей велосипеда. Существенные изменения в форме велосипеда часто инициировались или сопровождались развитием систем трансмиссии. Некоторые ранние трансмиссии использовали прямозубые шестерни, которые зацеплялись друг с другом непосредственно за пределами ступицы. На некоторых велосипедах используется двустороннее заднее колесо со звездочками разного размера с каждой стороны. Чтобы переключить передачи, гонщик останавливался и спешился, снимал заднее колесо и переставлял его в обратном направлении. Системы переключения были впервые разработаны в конце 19 века, но современный параллелограммный переключатель с тросовым приводом был изобретен в 1950-х годах.
Велосипедные системы трансмиссии были разработаны для получения энергии от гонщиков различными способами.
Велосипедные системы трансмиссии были разработаны для передачи мощности от гонщиков на ведущие колеса с помощью разнообразные методы. Большинство систем трансмиссии велосипеда включают обгонную муфту, позволяющую двигаться накатом, но системы с прямым приводом и фиксированной передачей этого не делают. Последние иногда также описываются как велосипедные тормозные системы.
Некоторые транспортные средства с приводом от человека, как исторические, так и современные, используют прямой привод. Примеры включают в себя большинство пенни-фартингов, одноколесных велосипедов и детских трехколесных велосипедов.
Другая интерпретация прямого привода заключается в том, что всадник толкает ногу прямо о землю, как это используется в балансирных велосипедах, самокаты и чукудус.
В 1991 году двухколесный велосипед продавался под маркой Legacy. В нем использовался гибкий вал и две конические шестерни для передачи крутящего момента от заднего колеса, приводимого в движение обычной велосипедной цепью с переключателями, на переднее колесо. В 1994 году Стив Кристини и Майк Данн представили вариант с полным приводом. Их система AWD, предназначенная для горных байкеров, включает адаптированный дифференциал, который передает мощность на переднее колесо, когда заднее начинает буксовать. В конце 1990-х горные велосипеды 2WD Dual Power продавались в Германии под названием Subaru. Они использовали один ремень для передачи мощности от заднего колеса на рулевую трубу, небольшую коробку передач для вращения передней вилки и затем второй ремень для передачи мощности на переднее колесо.
Ноги велосипедиста обеспечивают оптимальную мощность в узком диапазоне скорости вращения педалей . Передача оптимизирована для максимально эффективного использования этого узкого диапазона. Велосипедные системы трансмиссии были разработаны для преобразования скорости и крутящего момента различными способами.
Было разработано несколько технологий для изменения передаточных чисел. Их можно использовать по отдельности, как внешний переключатель или внутреннюю ступицу, или в комбинации, например, SRAM Dual Drive, в котором используется стандартная 8- или 9-скоростная кассета, установленная на трехступенчатая ступица с внутренним зацеплением, диапазон передач такой же, как у велосипеда с кассетой и тройными звездочками.
Хотя существует несколько комбинаций сбора, передачи и преобразования энергии, не все комбинации возможны. Например, карданный вал обычно сопровождается ступицей, а переключатели обычно реализуются с цепным приводом.
ElliptiGO использует движения, аналогичные движению эллиптического тренажера для движения на современном велосипеде с педалью
Ручная рукоятка на трехколесном велосипеде
Hildick Chainless Bicycle Gear 1898
Трос на гребном велосипеде
На Викискладе есть материалы, связанные с Велосипедные трансмиссии. |