A Велосипедный кооператив («кооператив на велосипеде») может принимать множество форм кооперативной модели. К ним часто относятся кооперативы, состоящие из предприятий для достижения экономии на масштабе (Розничный кооператив ), кооперативы, управляемые теми, кто работает в бизнесе (Рабочий кооператив ), и велосипедные кооперативы. -опс, принадлежащий и управляемый велосипедистами, пользующимися их услугами (Кооператив потребителей ). На сегодняшний день многие велосипедные кооперативы приняли форму общественных велосипедных магазинов и кооперативов, организованных, чтобы дать местному велосипедному магазину национальный масштаб и покупательную способность.
Как a Кооперативы потребителей, общественные велосипедные кооперативы организованы и принадлежат велосипедистам, которые их используют. Участники часто получают эксклюзивный доступ и преимущества к обслуживанию и продажам.
Время в магазине - это использование пространства велосипедного кооператива и инструментов. Некоторые велосипедные кооперативы взимают с пользователей фиксированную плату в размере от 5 до 20 долларов США за час. Некоторые велосипедные кооперативы откажутся от сборов для пользователей с низким доходом. Bike Pirates в Торонто - один из примеров кооператива, в котором используется стратегия плати сколько хочешь. Они просят каждого пользователя сделать пожертвование.
Кооперативы с более низкими накладными расходами часто более расслаблены в отношении возмещения затрат. Например, один кооператив в австралийском «общественном экологическом парке» до недавнего времени существовал бесплатно. Этот кооператив продолжал взимать всего 8 долларов США за годовое членство, включая неограниченное время в магазине, даже после того, как он начал платить за аренду.
Стоимость новых или бывших в употреблении деталей указана. обычно добавляется к цене магазина, но обычно значительно ниже розничных цен. В некоторых мастерских есть новые товары, такие как тормозные колодки, камеры, кабели и корпуса, а также подшипники.
Части могут быть получены за счет общественных пожертвований. Детские велосипеды часто дарят, когда они переросли, а брошенные велосипеды иногда получают через партнерские отношения с полицейскими управлениями (контроль улик), фирмами по уборке улиц или из крупных учреждений, таких как школы и университеты.
Когда велосипедные кооперативы принимают форму розничных кооперативов, они часто принимают форму объединения нескольких предприятий в отрасли для достижения эффект масштаба, чтобы конкурировать с крупными брендами, универмагами и D2C, «напрямую потребителю» продажей велосипедов.
Кооперативы розничных торговцев управляются демократическим контролем членов, что обычно означает один голос на каждого члена. Однако многим розничным кооперативам трудно достичь демократических стандартов. Поскольку участники - это компании, а не частные лица, предоставление одного голоса каждому члену приведет к недопредставлению более крупных компаний-участников. Если количество голосов зависит от размера бизнеса, существует риск того, что все более мелкие предприятия внутри кооператива проиграют более крупному бизнесу. Демократическое решение, которое используют многие кооперативы розничных торговцев, - это увеличение числа голосов в зависимости от размера бизнеса до определенного момента, скажем, до пяти или десяти голосов. Таким образом, существует разная степень представительства компаний-участников, но ни один из участников не может получить слишком большой контроль.
Для снижения затрат кооперативы розничных торговцев создают центральные пункты закупок, предоставляя им возможность покупать оптом. Кооперативы розничных торговцев также занимаются групповой рекламой и продвижением товаров, унифицированным товарным ассортиментом и частным брендом.
Целью кооператива является улучшение условий покупки для его членов, которые в данном случае являются предприятиями розничной торговли. Стимул оставаться в кооперативе в значительной степени связан с прибылью, которую получают члены.
Ранним велосипедным кооперативом был Fahrrad.Selbsthilfe.Werkstatt, основанный в 1983 году в бывшем здании. сквотированный завод в Вене, Австрия. Еще одним ранним кооперативом был "P'tit vélo dans la tête", основанный в Гренобле, Франция, в 1994 году.
В Соединенных Штатах один из самых первых и самых длительных непрерывных кооперативов - BICAS в Тусоне, штат Аризона, основанная в 1994 году (в 1996 году название было изменено на BICAS).
Позже на западе США были основаны некоторые велосипедные кооперативы. Примеры включают Велосипедный коллектив Солт-Лейк-Сити в Юте, основанный в 2002 году, и Bike Kitchen, основанный в 2003 году в Сан-Франциско.
Велосипедные кооперативы можно найти по всему миру. Велосипедная коллективная сеть включает в себя отсортированный по регионам список сотен кооперативов, разбросанных по нескольким десяткам стран.
Велосипедные кооперативы - одни из самых исторических и давних кооперативов Например, Эдинбургский велосипедный кооператив - старейший рабочий кооператив в Шотландии.
Кооператив американских независимых дилеров велосипедов был основан в 2003 году как «The Biking Solution». Этот кооператив розничных торговцев, который теперь называется Велосипедный кооператив, насчитывает более 300 членов по всей стране.
Recyclery - это первый велосипедный кооператив в Оклахома-Сити, открытый три дня в неделю. Все бесплатно - инструменты, советы опытных велосипедистов, мастерские, детали и рамы. Он пополняется за счет пожертвований членов сообщества и пары сотрудников веломагазина и управляется волонтерами.
Популярно мнение, что кооперативы предназначены для городских людей двадцати с небольшим, которым нужен велосипед с фиксированной передачей. Но они больше для людей, которые ничего не знают о велосипедах, хотят, чтобы сообщество поддерживало связь, или которым нужен дешевый и сверхлегкий вид транспорта.