Библейская терминология расы

редактировать
Первое описание исторической этнологии мира, разделенного на библейских сыновей Ноя : семиты, хамиты и яфетиты, 1771 год, Einleitung Гаттерера в Synchronistische Universalhistorie. Гаттерер объясняет, что современная история показала истинность библейского предсказания превосходства Иафетитов (Бытие 9: 25–27 ). Щелкните изображение для транскрипции текста.

Библейская терминология для расы использовалась для классификации человеческих рас на основе предложенного библейского происхождения из Таблицы Наций в Бытие 10, начиная с древности.

раннее современное библейское разделение мировых рас на семитов, хамитов и яфетитов было придумано в Геттингенская историческая школа в конце 18 века - параллельно с цветовой терминологией для расы, которая делила человечество на пять цветных рас.

Содержание

  • 1 Иосиф Флавий
  • 2 Ипполит
  • 3 У Иеронима
  • 4 Исидор Севильский
  • 5 Тацит
  • 6 Геттингенская историческая школа
  • 7 Другие интерпретации
    • 7.1 Потомки Иафета
    • 7.2 Потомки Хама
    • 7.3 Потомки Сима
  • 8 См. Также
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки

Иосиф Флавий

Географические определения Иосифа Флавия, ок. 100 г. н.э.

Еврейско-римский историк I века Иосиф в Еврейские древности Книга 1, глава 6, был первым известным автором, который определил известные этнические группы некоторым из имена, перечисленные в главе 10 книги Бытия. Его задания стали основой для большинства более поздних авторов и заключались в следующем:

  • Гомер: «те, кого греки теперь называют галатами, [галлами], но тогда были называли гомеритами ».
    • Ашанакс (Ашкеназ): «Ашанаксиане, которые теперь называются греками регинянами».
    • Рифат: «Рифейцы, теперь называемые пафлагонянами ".
    • Thrugramma (Тогарма):» Траграм означает, что, по решению греков, именовались фригийцами ".
  • магогами: «магогиты, но которых греки называли скифами ".
  • Мадаи:« мадейцы, которых называют мидянами., греками ».
  • Яван:« Иония и все греки ».
    • Элиза:« Элисеи... теперь они Эолийцы ".
    • Фарс (Фарсис): «Фарсиане, ибо так в древности называли Киликией ». Он также получил название своего города Тарс от Фарса.
    • Цетим (Киттим): «Остров Цетима: теперь он называется Кипр ». Он также получил греческое название своего города, которое он произносит как Цитий, от Цетима.
  • Тобел (Фувал): «Тобелиты, которых теперь зовут Иберес».
  • Мосох ( Мешех): «Мосочени... теперь они каппадокийцы ». Он также получил название своей столицы Мазака от Мосоха.
  • Фирас (Тирас): «Тирасцы; но греки изменили название на фракийцы ".
  • Хус (Куш) : «Эфиопы... даже в наши дни, как сами по себе, так и все люди в Азии, называются хуситами ».
    • Сабас (Себа): Сабеи
    • Эвилас (Havilah): «Evileans, которых называют Getuli ".
    • Sabathes (Sabta):« Sabathens, они теперь называются греками Astaborans ".
    • Sabactas (Sabteca): Sabactens
    • Рагмус (Раама): Рагмейцы
      • Иуда (Дедан): «Иудеи, народ западных эфиопов».
      • Сабас (Шева): Сабеи
  • Месраим (Мисраим): Египет, который, по его словам, называется Местре в его стране.
    • «Теперь все сыновья Месраима, которых было восемь, владели страной от Газы до Египта, хотя она сохранила название только один, Филистимлянин; ибо греки называют часть этой страны Палестиной. Что касается остальных, Людиеима, Энемима и Лабима, которые один населяли Ливию и называли страну от себя, Недим, Фетросим, ​​Хеслоим и Кефторим, мы ничего о них не знаем, кроме их имен; ибо эфиопская война, которую мы опишем ниже, была причиной того, что эти города были свергнуты ».
  • Фут: Ливия. Он заявляет, что река и регион« в стране мавров »все еще назывались Фут греками, но он был переименован «по имени одного из сыновей Месраима, которого звали Либий».
  • Ханаан: Иудея, которую он назвал «от своего имени». Ханаан ».
    • Сидоний (Сидон): город Сидоний,« названный греками Сидон ».
    • Амат (Емафит):« Аматин, который жители даже сейчас называют Аматой., хотя македонцы назвали его Епифанией, по имени одного из его потомков ».
    • Арудей (Арвадит):« остров Арад ».
    • Арукас (Арките):« Арце, что на Ливане. «.
    • « Но для семи других [сыновей Ханаана], Четтея, Иевуса, Аморрея, Гергеса, Евдея, Синеуса, Самарея, в священных книгах нет ничего, кроме их имен, потому что евреи ниспровергали их городов ".
  • Элам:" эламиты, предки персы ".
  • Ашур:" Ассирийцы, и их город Нинивех, построенный Ашуром.
  • Арфаксад: "Арфаксадиты, которые теперь называются Халдеи ".
    • Сала
      • Хебер (Эвер): «от которого они первоначально назвали евреев евреями ».
        • Фалег (Фалек): Он отмечает, что он был назван так, «потому что он родился при рассеянии народов на несколько их стран; ибо Фалег у евреев означает разделение».
        • Джоктан
          • "Эльмодад, Салиф, Асермот, Джера, Адорам, Айзел, Длас, Эвал, Авимаэль, Сабей, Офир, Эйлат и Джобаб. Они жили от Копфена, индийской реки, и в прилегающей к нему части Азии ».
  • Арам:« Арамиты, которых греки называли сирийцами ».
  • Лауд (Луд): «Лаудиты, которых теперь называют лидийцами ".

Ипполитом

гравюрой на дереве из Нюрнбергских хроник, где изображен Сим, Хам и Иафет в своих уголках мира

Ипполит Римский в своем «Диамеризмос» (ок. 234 г., существующем в многочисленных латинских и греческих копиях) предприняли еще одну попытку определить этническую принадлежность имен в Бытие 10. Это считается, что он основан на Книге юбилеев.

Его отличия от книги Иосифа Флавия показаны ниже:

  • Гомер - Каппадокийцы
    • Ашкеназ - Сарматы
    • Рифат - Савроматы
    • Тогарма - Армяне
  • Магоги - Галаты, Кельты
  • Иаваны
    • Елисей - Сицелы (Хрон Паск: троянцы и фригийцы)
    • Фарсис - иберы, тирренцы
    • Киттим - македонцы, римляне, латиняне
  • Фувал - «хеттали» (?)
  • Мешех - иллирийцы
  • Мисраим
    • Лудим - лидийцы
    • Анамим - памфилы
    • Патрусим - ликийцы (var.: Cretans)
    • Кафторим - Киликийцы
  • Пут - Троглодиты
  • Ханаан - Африка и финикийцы
  • Луд - Хализонес
  • Арпахшад
    • Каинан - «восточнее сарматов» (один вариант)
  • Арам - «Этес»?

6>Хронография 354, Панариона Епифания Саламинского (ок. 375), Хроника Пасхи (ок. 627), История Албании грузинским историком Мовсесом Каганкатваци (VII век), а Исторический справочник Иоанна Скилица (ок. 1057) следуют отождествлению Ипполита.

В книге Иеронима

Иероним, написав ок. 390, представил «обновленную» версию отождествления Иосифа Флавия в своих Еврейских Вопросах к Книге Бытия. Его список практически идентичен списку Иосифа Флавия почти во всех отношениях, но со следующим заметные различия:

Исидор Севильский

Эта карта T и O из первой печатной версии Исидора Etymologiae, идентифицирует три известных континента, населенных потомками Сема (Сим ), Иафета (Иафет ) и Чама (Хам ).

Ученый Исидор из Севилья, в его Etymologiae (ок. 600), повторяет все отождествления Иеронима, но с этими незначительными изменениями:

  • Иоктан, сын Евера: Индейцы
  • Салиф, сын Иоктана: Бактрийцы
  • Магог, сын Иафета: «Скифы и готы "
  • Ашкеназ, сын Гомера:« сарматы, которых греки называют регинянами ».

Отождествление Исидором сыновей Иафета было повторено в Historia Brittonum приписывается Ненниусу. Идентификации Исидора также стали основой для многих более поздних средневековых ученых, оставаясь таковыми до эпохи открытий, которая не побудила к появлению новых теорий, таких как Бенито Ариас Монтано (1571), который предложил соединить Мешех с Москвой, а Офир с Перу.

Тацитом

В начале VI века н.э., возможно, в Византии Константинополь (или где-либо еще в Восточной Римской империи ), обычно называемая «Франкская таблица народов » была создана, вероятно, под влиянием готических источников. сильно от m Германия Тацита и примечателен тем, что нацелен на связь различных германских народов (и их соседей) 6-го века с троянскими и библейскими предками. Текст был в конечном итоге передан во франкскую Галлию к 6-7 векам, а в начале 9 века н.э., вероятно, из-за ссылки на родословную бриттов, был использован в качестве основного источника анонимным валлийским писцом для Historia Brittonum.

Геттингенская историческая школа

Ученые Геттингенской исторической школы, сыгравшие важную роль в создании «научной» основы для исторических исследований, предложили современные расовые определения терминов семитский, хамитский и яфетический. Основными учеными были Иоганн Кристоф Гаттерер, Август Людвиг фон Шлёцер и Иоганн Готфрид Эйххорн.

Gatterer 1771 Einleitung in die Synchronistische Universalhistorie («Введение во всемирную синхронистическую историю») была первой публикацией, в которой эти термины использовались в этническом смысле. Описание Гаттерера было следующим:

Оригинал на немецком языкеПеревод на английский

Allgemeine Gränzliniender Mosaischen Bevölkerungskunde.

Семья и семья, одна семья, национальная культура, национальная эрваксенсинд, хабен sich nach gewissen Directionslinien ausgebreitet. Der Mittel punet der Ausbrei tung ist in der Gegend des Gebirges Ararat oder Paropamisus, das ist, im Nordwesten von Indien oder um Bactra herum.

Hiebey ist nicht zu vergessen, был Генерал IX, 25-27 steht, daß nämlich den Japhetiten, wie schon ihr Name anzeigt, vom Noach eine vorzüglich grose Ausbreitung als ein eigener Siegen verheisen worden, daß Semitischen Ländern Size bekommen, und daß die Canaaniter ihnen, wie den Semiten, dienen sollren. Wie wörtlich dieses erfüllet worden sey, lehrt die alte und neue Geschichte ganz augenscheinlich.

I) Die Japhetiten wohnten zu Mosis Zeiten von Bactria und Sogdiana an ring um das Caspische Meer herum, im Süden bis an die Küsten von Kleinasien, im Nors den von dem Uraltag oder den Riphäisschen Gebirgen hüber в Европе, woselbst die westliche Gränzlinie vom Tyras oder Dnjester an längst den Küsten des schwarzen Meers über Thracien hinweg, bis an die abendländische Küste Griechenlandes, mit Einschliesung der südöst lichen Küste Italiens, fortliefliefaliens. Die sogenannten Indo-Scythen haben allem Ansehen nach damals schon an dem Ober-Indus hin gewohnt; aber den Persern getraue ich mir zu Mosis-Zeiten noch niche die südlichen Wohnungen, die sie in der Folge inne hatten, einzuräumen.

II) Die Semiten wohnten zu Mosis Zeiten theils в Индии, gegen den Ganges hin, theils an den Küsten des Südmeers bis an den Persischen Meerbusen, в Elymais, Assyrien, Chaldäa, und im südlischen Mesopotamien, und beyiterer, Ausbreitung in einigen Gegenden von Palästina, im Norden und Süden von Arabien, endlich auch, aber vielleicht noch nicht zu Mosis Zeiten, в Abyssinien oder Ethiopien.

III) Die Chamiten wohnten zu Mosis Zeiten в Schinear, das ist in Mesopotamien und Babylonien, sodann im südwestlichen Arabien (aber ungewiß, ob damals schon, wie hernach, в Эфиопии): von da aber durch, ganz die nächsten Westfänder Lybiens vielleicht mir eingeschlossen, über einen nördlichen Strich von Arabien, und längst der Küste von Palästina und Syrien, Cypern mit eingeschlossen, bis nach Colchis. Mit der Zeit, und zum Theil schon vor Mose wurden die Chamiten, vornämlich durch Semitische Stämme, denen sie in Arabien, Abyssinien und zulezt auch in Canaan weichen musten, sehr eingeschränkt, und hier und da zum keunden iusder, gezwungen, oder ausgerottet.

Общий план исследований мозаики населения.

Семьи и племена, из которых впоследствии выросли малые и большие народы, распространились в различных направлениях. Средняя точка распространения находится в районе гор Арарат или Паропамис, то есть на северо-западе Индии или около Бактры.

Это не следует забыть, что Бытие 9: 25–27 гласит: что иафетиты, как указывает их имя, были успешно распространены Ноем в результате их побед, что они также имеют размер в семитских странах и что хананеям, как и семитам, следует подчиняться. Древние и современные рассказы ясно показывают, как это буквально исполнилось.

I) Во времена Моисея яфетиты жили от Бактрии и Согдианы вокруг Каспийского моря, на юге до побережья Малой Азии, на севере от Урала или Рифезских гор до Европы, даже западная линия от Тиры или Днестра на побережье Черного моря давным-давно через Фракию до западного побережья Греции, включая юго-восточное побережье Италии. Так называемые индо-скифы, согласно репутации, уже тогда жили в Верхнем Инде; но не осмелился бы предложить персам во времена Моисея южные области, которые у них были впоследствии.

II) Во времена Моисея семиты жили частично в Индии, по направлению к Гангу, частично на побережьях Южного моря до Персидского залива, в Элимаде, Ассирии, Халдее и в южной Месопотамии, и с дальнейшим расширением в некоторых областях Палестины, на севере и юге Аравии, наконец, тоже, но, возможно, еще не во времена Моисея, в Абиссинии или Эфиопии.

III) Во времена Моисея хамиты жили в Схинеаре, то есть в Месопотамии и Вавилонии, затем на юго-западе Аравии (но неизвестно, были ли тогда, как и позже, в Эфиопии): оттуда, однако, через все Египта, возможно, ближайшего ко мне к западу от Ливии, через северную линию от Аравии и издавна вдоль побережья от Палестины и Сирии, включая Кипр, до Колхиды. Со временем, а отчасти даже до Моисея, хамиты стали очень ограниченными, в первую очередь из-за семитских племен, которым они должны были уступить место в Аравии, Абиссинии и, в последнее время, также в Ханаане, а также кое-где, чтобы уйти из Азии, где никакие страны не имели права на них, насильственно или истребляли.

Другие интерпретации

Потомки Иафета

Самая старая известная карта Европы. Подпись гласит: «Ecce sic diviserunt terram filii Noe post diluvium» (Вот так сыновья Ноя разделили мир после Потопа).

Греческий текст Септуагинты (LXX) Книги Бытия включает дополнительный сын Иафета, "Элиза", между Иаваном и Фувалом; однако, поскольку это имя не встречается ни в каком другом древнем источнике, ни в 1 Паралипоменон, почти все согласны с тем, что он является копией Елисея, сына Иавана. Присутствие Элизы и Каинана, сына Арпахшада (ниже) в греческой Библии, объясняет традиционное перечисление среди ранних христианских источников 72 имен, в отличие от 70 имен, найденных в еврейских источниках и западно-христианских источниках.

  • Гомер : киммерийцы, народ с северного побережья Черного моря, вторглись в Анатолию в восьмом и начале седьмого веков до нашей эры, прежде чем были ограничены Каппадокией.
    • Ашкеназ : народ Районы Черного и Каспийского морей, гораздо позже связанные с евреями Германии и Восточной Европы. Ашкузы, жившие на верхнем Евфрате в Армении, изгнали киммерийцев с их территории, а в Иеремии 51:27 говорится, что они выступили против Вавилона вместе с двумя другими северными царствами.
    • Рифат (Дифат в Хрониках): Иосиф отождествляет Рифата с пафлагонянами более поздней античности, но, похоже, это было не более чем предположением; Книга Юбилеев отождествляет это название с «Рифейскими горами », приравниваемыми к Кавказу в классических источниках, и, по общему мнению, это были захватчики из Каускусов, которые поселились в Армения или Каппадокия.
    • Тогарма : связан с Анатолией у Иезекииля. Позднее армянские историки объявили Тогарма своим предком.
  • Магог : Связан у Иезекииля с Гогом, царем Лидии, и, следовательно, с Анатолией. Еврейский историк первого века н.э. Иосиф утверждал, что Магог был тождественен скифам, но современные ученые скептически относятся к этому и помещают Магога просто где-то в Анатолии.
  • Мадай : мидяне, из области, которая сейчас находится на северо-западе Ирана.
  • Джаван : Это имя, по всеобщему признанию, относится к ионийцам (грекам) западных и южных побережье Анатолии.
    • Елисей : возможно, Элайусса, остров у побережья Киликии, или старое название острова Кипр.
    • Фарсис (Фарсиш в Хрониках): кандидаты включают (Тартесс ) в Испании и Таррос на Сардинии, оба из которых кажутся маловероятными, и Тарс в Киликии, что кажется более вероятным, несмотря на некоторые языковые трудности.
    • Киттим : Первоначально жители Китиона на Кипре, позже весь остров; в Свитках Мертвого моря Киттим, по всей видимости, являются римлянами.
    • Доданим (Роданим в Хрониках): жители Родоса.
  • Тубал : всегда Фувал и Мешех появляются как пара в Ветхом Завете. Имя Фубал связано с Табалом и греческим Типапривой, народом Каппадокии, на северо-востоке Анатолии.
  • Мешех : Мушки / Маски имел столицу в Гордиум и слился с королевством Фригия к 8-му веку.
  • Тирас : Иосиф Флавий и поздние раввинистические писатели связывали Тирас с Фракия, часть Европы напротив Анатолии, но все другие сыновья Иафета находятся в самой Анатолии, и возможно, что Тирас может относиться к фракийцам, населяющим крайнюю западную Анатолию; он также был связан с некоторыми из народов моря, таких как турша и тирренцы, но это считается маловероятным.

Потомки Хэма

  • Куш : библейская транслитерация египетского названия Нубия или Эфиопия; следующие "сыновья Куша" - это различные места на арабском и, возможно, африканском побережьях, граничащих с Красным морем.
    • Себа (сын Куша). Был связан как с Йеменом, так и с Эфиопией, с большой путаницей с Савой ниже.
    • Хавила, сын Хуша
    • Сабтах (сын Хуша)
    • .
    • Сабтеха, сын Хуша
    • Нимрод : возможно связан с Нарам-Сином, царем 3-го тысячелетия Аккада ; в стихах 10–12 он является основателем списка месопотамцев. городов, и в других библейских преданиях он отождествляется с северной Месопотамией или Ассирией. Его местонахождение (Месопотамия) является чем-то вроде аномалии, поскольку другие сыновья Куша связаны с Африкой или Красным морем, и он, вероятно, является поздним введением в результате путаницы между африканским Кушем и совершенно другим Кушем, эпоним (предок) касситов.
  • Мицраим : Египет.
  • Фут : Септуагинта переводит это как ливийцы, что соответствует северу – к– южная прогрессия в списке потомков Хэма, но некоторые ученые предположили Пунт, египетское название Сомали.
  • Ханаан : Полоса земли к западу от реки Иордан, включая современный Ливан и части Сирии, и различные народы, которые там жили.

Начиная с IX века с еврейского грамматика Иуды ибн Курайша, была замечена связь между семитскими и кушитскими языками ; современные лингвисты объединяют эти две семьи, а также языковые группы египетский, берберский, чадский и омотический в более крупные Афро-азиатская языковая семья. Кроме того, языки в южной половине Африки теперь считаются принадлежащими к нескольким отдельным семьям, независимым от афро-азиатской группы. Некоторые отвергнутые хамитские теории стали рассматриваться как расистские; в частности, теория, предложенная в 19 веке Спиком, о том, что тутси предположительно имели хамитское происхождение и, следовательно, по своей сути превосходили его.

Иезуит 17-го века, Афанасиус Кирхер, думали, что китайцы тоже произошли от Хама через египтян.

Потомки Сима

  • Каинан указан как сын Арпахшада и отец Шелы в Септуагинте, греческом переводе еврейской Библии (масоретский текст ), сделанном за последние несколько столетий до нашей эры. Имя опущено в еврейской Библии. Родословная Иисуса в Св. Лука 3:36, которое взято из Септуагинты, а не еврейского текста, включает имя.
  • Салах (также транскрибируется Шелах), сын Арпахшада (или Каинана).
  • Евер сын Шелы: предок Авраама и евреев, он занимает важное место как 14-й от Адама.
  • Фалек : Имя означает «разделение» и может относиться к разделению народов в Вавилонская башня последующий инцидент, или с Фалеком и его потомками, «разделенными» как избранный народ Бога.
  • Йоктан : Имя арабское, и его 13 «сыновей», насколько они могут быть идентифицированы, соответствуют западу и юго-западу Аравийского полуострова.

См. также

Библиография

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:47:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте