Библейские ошибки

редактировать
Типографические ошибки, которые имели место в различных изданиях Библии «Библия Иуды» (1613 г.)) содержит опечатку в Матфея 26:36, в которой имя «Иуда» встречается вместо «Иисус». В этом экземпляре листок бумаги наклеен на опечатку (обведен красным).

На протяжении всей истории ошибки типографов и странные переводы появлялись в Библии, издаваемых по всему миру.

Содержание

  • 1 Рукописные Библии
    • 1.1 Келлская книга, около 800
    • 1.2 Книга Оленя, 10 век
  • 2 Печатные Библии
    • 2.1 Ковердейл
    • 2.2 Эдмунд Бекс Библия
    • 2.3 Великая Библия
    • 2.4 Женева
    • 2.5 Дуэ
    • 2.6 Король Иаков
  • 3 Вымышленные библейские ошибки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Рукописные Библии

Страница из генеалогии Иисуса, в Келлс

Келлская книга, около 800

  • генеалогия Иисуса в Евангелии У Луки есть дополнительный предок из Луки 3:26 (второе имя на этой иллюстрированной странице). Причина этой ошибки в том, что транскрибер Келлской книги прочитал «QUI FUIT MATHATHIAE» как «QUI FUIT MATHATH | IAE», в котором он считал IAE дополнительным лицом (и поэтому он добавил еще одного QUI FUIT), а не Латинское окончание «Матфея».
  • Матфея 10: 34b следует читать: «Я пришел не послать мир, но меч ». Однако вместо «гладиум », что означает «меч », у Келлса «gaudium» означает «радость ». Перевод стиха: «Я пришел не [только] послать мир, но [также] радость».

Книга Оленя, 10 век

Книга Оленя содержит ряд ошибок. В генеалогии Иисуса в Евангелии от Луки Сет является первым человеком и дедом Адама.

Печатные Библии

Ковердейл

  • «Библия ошибок» : Библия Майлса Ковердейла 1535 года была известна как «Библия ошибок», потому что пятый стих Псалма 91 гласил: «Тебе не нужно бояться ночных жуков». Конкурирующая претензия на авторство исходит из «Странной, причудливой и насмешливой» Штауффера, написанной в 1882 году. В этой книге Штауффер утверждает, что Библия ошибок была «напечатана Джоном Дей в 1551 году с прологом Тиндалла». Также утверждается, что «Библия ошибок» была написана на среднеанглийском, где слово «bugge » означало «преследующий призрак» или призрак. В Женевской Библии используется слово «страх». В Библии Короля Иакова есть «ужас». Этот термин фактически впервые использовал Джордж Джой, чьи переводы Псалмов были замечены в прессе Ковердейлом до того, как он перевел Ветхий Завет. Такое использование слова «багге» было повторено в Библии Матфея 1537 года, но не в Великой Библии 1539 года, где Ковердейл заменил его словом «террур».

Библия Эдмунда Бекке

  • «Библия убийцы жен» ( 1549; 1551) : сноска к 1 Петра 3: 7, вставленная Бек, гласит: «И если она не будет послушной и исцеляющей гимну, то стремится победить божьего духа в ее голову, чтобы тем самым она могла быть вынуждена научиться своему долгу и выполнять его ».

Великая Библия

Библия Патока открылась на странице одноименного любопытства. Церковь Святой Марии, Банбери.

Женева

  • « Бриджи Библия »1579: Уиттингем, Гилби и Сэмпсон: переведено в Бытие 3: 7 как «и они посеяли листья фигового дерева вместе и сделали себе штаны» (этот менее точный перевод был смягчен на полях с помощью более точный, хотя и более длинный перевод.) Общепринятое значение слова חֲגֹרֹֽת (ḥăḡōrōṯ) - «покрывала» (у KJV есть «фартуки»).
  • «Библия геодезистов» 1562: второе издание Женевская Библия, Матфея 5: 9 гласит: «Блаженны земледельцы, ибо они будут называться детьми Божьими»; в ней следует читать «миротворцы».
    • В заголовке главы от Луки 21 написано: «Христос осуждает бедную вдову», а не «комментирует».
    • Женевская Библия 1589 г., глава 24:15 в Евангелии от Матфея, в которой говорится: «Итак, когда вы будете посмотрите мерзость запустения, о которой говорил пророк Давид... " Я читал: «Даниил пророк».

Дуэ

  • «Библия канифоли» 1610: Иеремия 8:22 читает «Есть ли розен в Галааде?». «канифоль » - хрупкое и липкое вещество, используемое на луках струнных инструментов для обеспечения трения струн.
  • «Manchester edition» 1793: В заголовке 3 главы книги Левит и в первом стихе написано «пчелы», а не «говядина» (множественное число от говядины). Он гласит: «Как мирные сонмы должны быть из пчел, овец, ягнят и козлов» («пацифические сонмы» = «мирные жертвы»)

Король Иаков

Злая Библия переводит Исход 20 : 14 вместо «прелюбодействуй» не прелюбодействуй "

В различных изданиях Библии по версии короля Иакова приводятся некоторые из наиболее известных примеров их собственные имена. Среди них:

  • Кощунственная запятая : Несколько изданий: Луки 23:32 гласит: «Были также два других злоумышленника [распятые с Иисусом]». Надо было читать: «И были также двое других, злоумышленники. "
  • " Библия Иуды ", от 1613 г.: В этой Библии есть Иуда, а не Иисус, говорящий:" Посидите здесь, а я пойду туда и помолюсь "(Мэтью 26:36). Второе издание фолио, напечатанное Робертом Баркером, типографом короля Якова I, хранится в церкви Святой Марии, Тотнес, Девон., Великобритания. На этом экземпляре опечатка закрыта небольшим листом бумаги, приклеенным над именем Иуды.
  • «Библия печатников», от 1612 г.: В некоторых экземплярах Псалом 119: 161 говорится: «Печатники преследовали меня без причины», а не «Князья преследовали меня... "
  • "Злая Библия ", " Прелюбодейная Библия "или " Библия грешника ", от 1631 г.: Баркер и Лукас: Опускает важное" не "из Исход 20:14, поэтому седьмая заповедь гласит: «Соверши прелюбодеяние». Кроме того, во Второзаконии 5:24 говорится: «И вы сказали: вот, Господь, Бог наш, явил нам славу Свою и величие Свое. -asse »вместо правильного« величие [е] ». Типографии были оштрафованы на 300 фунтов стерлингов, и большинство копий было немедленно отозвано. На сегодняшний день известно всего 11 копий.
  • "More Sea Bible", от 1641 г.: "... первое небо и первая земля прошли, и было больше моря", чем "... первое небо и первая земля прошли, и моря больше не было ". (Откровение 21: 1)
  • «Нечестивая Библия» или «Злая Библия», от 1653 г.: Cambridge Press: в другом издании с таким названием отсутствует «не» перед словом «наследовать», делая 1 Коринфянам 6: 9 читаем: «Разве не знаете, что неправедные наследуют Царствие Божие?...» Кроме того, Римлянам 6: 13 гласит: «Не предавайте члены ваши в орудия праведности во грех...», где должно читаться «неправедность».
  • «Грех по Библии», от 1716 г.: Иеремия 31:34 читает «грех дальше» «а не« больше не грешить ».
  • « Библия уксуса », от 1717 г.: Дж. Баскетт, Clarendon Press: в заголовке главы Луки 20 говорится« Притча об уксусе » вместо «Притчи о винограднике». Один рецензент назвал это конкретное издание «корзиной, полной ошибок», поскольку в нем полно других образцов типографских опечаток. Один экземпляр был продан за 5000 долларов в 2008 году.
  • «Библия глупцов», из 1763: Псалом 14: 1 гласит: «Глупец сказал в сердце своем, что есть Бог», а не "...Бога нет". Типографии были оштрафованы на 3000 фунтов стерлингов, а все копии были приказаны уничтожить.
  • «Библия отрицания», с 1792 года: имя Филип заменено на Петра как апостола, который отвергает Иисуса в Луки 22: 34.
  • «Библия убийцы», от 1801 г.: «Ропщицы» напечатаны как «убийцы», в результате чего Иуда 16 читается так: «Это убийцы, жалобщики, ходящие по своим похотям; и их уста произносят громкие слова, вызывая восхищение людей из-за их преимущества ».
  • « Библия львов », из 1804: 1 Царств 8:19 гласит:« Грядущий сын твой » вперед из львов твоих », а не из« чресл ». В этом издании была еще одна ошибка в Числах 35:18, которая гласила: «Убийца непременно должен быть собран», а не «... умерщвлен».
  • «Библия на будущее», из 1805 г.: В Послании к Галатам 4:29 корректор написал на полях «остаться» в качестве ответа на вопрос, следует ли удалять запятую. Заметка непреднамеренно стала частью текста, из-за чего издание гласило: «Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, чтобы остаться, так и сейчас».
  • «Библия разряда», из 1806: «Разряд» заменяет «заряд», делая 1 Тимофею 5:21 читаем: «Я разряжаю тебя перед Богом и Господом Иисусом Христом и избранными ангелами, чтобы ты соблюдал сие без предпочитая друг друга, ничего не делая по пристрастию ».
  • « Библия стоящих рыб », с 1806 г.:« рыбы »заменили« рыбаков », поэтому Иезекииль 47:10 читал« И придет так, что рыбы будут стоять на нем от Энгеди до Энеглаима; они будут местом для расставления сетей; их рыба будет по роду их, как рыба великого моря, в избытке ".
  • «Праздный пастырь», с 1809 г.: Захария 11:17 читается «праздный пастырь», а не «пастырь идол».
  • «Библия от ушей до уха», с 1810 г.: Издание, которое составляет Матфей 13:43 читал: «... Имеющий уши до уха да слышит». Правильная фраза должна быть «уши, чтобы слышать». В том же издании Послание к Евреям 9:14 звучит так: «Тем более кровь Христова... очистит вашу совесть от добрых дел [должно быть« мертвыми делами »] для служения Богу живому»
  • «Жена». -hater Bible », от 1810 г.:« Жена »заменяет« жизнь »в этом издании, заставляя Луки 14:26 излишне читать« Если кто-нибудь придет ко мне и не возненавидит отца своего, и мать, жена, дети, братья и сестры, да, и его собственная жена тоже, он не может быть моим учеником ».
  • « Библия для большой семьи », от 1820 г.: Исайя 66: 9 гласит: «Должен ли я родить и родить не перестану?» а не «Должен ли я родить, а не вызвать родить?».
  • «Библия верблюдов Ребекки», 1823 г.: «Верблюды» заменяют «девиц» в одном случае, делая Бытие 24:61 читаем: «И встала Ревекка и ее верблюды, и они сели на верблюдов, и последовали за этим человеком; и раб взял Ребекку и пошел своей дорогой».
  • «Библия родства», от 1927 г. : Содержит таблицу семейного родства, которая включает строку «Мужчина не может жениться на жене своей бабушки».
  • «Библия совы», с 1944 г.: «Сова» заменяет «собственное», что делает 1 Петра 3: 5 гласит: «Ибо так в древности и святые женщины, уповавшие на Бога, украшали себя, подчиняясь совам своим». Ошибка была вызвана печатной формой с поврежденной буквой n.

Вымышленные библейские ошибки

  • В романе Добрые предзнаменования, Нил Гейман и Терри Пратчетт создал "Buggre Alle This Bible" 1651 года (и Библию Чаринг-Кросс ). Наборщик заменил Иезекииля 48: 5 тирадой с жалобами на свою работу. В нем также есть три дополнительных стиха в конце Бытие 3 о потере пылающего меча ангелом Азирафаэлем, добавленные самим Азирафаэлем, персонажем в
  • В научно-фантастическом ситкоме BBC Красный карлик один из главных героев, Арнольд Риммер, рассказывает о своей семье, принадлежащей малоизвестному христианскому фундаменталисту. секта, "хопписты Адвента седьмого дня". Согласно Риммеру, у которого в другом эпизоде ​​показано второе имя Иуда из-за нетрадиционного взгляда его родителей на христианство, уникальная форма поклонения хоппистов возникла из опечатанной Библии, в которой 1 Коринфянам 13:13 гласит: «Вера, хмель и милосердие, и величайшее из них - хмель». Соответственно, каждое воскресенье члены группы прыгали. Риммер говорит, что никогда не соглашался с верой, но утверждает, что он либерален в религиозных вопросах.
  • Библия Ядовитого леса - это бестселлер 1998 года Барбары Кингсолвер, в котором упоминаются некоторые из известных «опечаток Библии». "такие как Библия верблюда, Библия убийцы и Библия жуков. Название романа отсылает к персонажу Натана Прайса, миссионера 1950-х годов Бельгийского Конго, который создает свою собственную «опечатку», неверно произнося местное выражение «Tata Jesus is bängala», что означает «Иисус дороже всех».. В своем произношении он фактически говорит: «Иисус - ядовитое дерево !"
  • . В романе Столетний старик, который вылез из окна и исчез, библейская ошибка сильно влияет на сюжет. В рассматриваемых Библиях есть дополнительный стих (Откровение 22:22), в котором говорится: «И все жили долго и счастливо».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте