Биби Пак Даман (Урду : بی بی پاکدامن Bībī Pāk Dāman) - это мавзолей из Рукайя бинт Али, расположенный в Лахоре, Пенджабе, Пакистан. Легенда гласит, что здесь находятся могилы шести женщин из дома Мухаммада (Ахль аль-Байт ). Рукайа бинт Али ибн Абу Талиб был дочерью двоюродного брата и зятя Мухаммеда Али ибн Абу Талиба с его женой Сахба бинт Рабиа аль-Таглибийя. Рукайя бинт Али была сводной сестрой аль-Аббаса ибн Али, а также женой Муслима ибн Акиля (эмиссара третьего шиитского имама Хусейна ибн Али до Куфа ). Говорят, что другие - сестра и дочери Муслима ибн Акиля. Говорят, что эти дамы пришли сюда после события битвы при Кербеле 10-го числа месяца мухаррам 61 г. хиджры (10 октября 680 г. н.э.). Биби Пак Даман, что означает «целомудренная женщина», является собирательным именем шести женщин, которые, как считается, были похоронены в этом мавзолее, хотя это также (по ошибке) широко используется для обозначения одного только персонажа Рукайи бинт Али. Они были среди женщин, принесших ислам в Южную Азию, проповедуя и занимаясь миссионерской деятельностью в окрестностях Лахора.
Некоторые ученые считают Рукайю дочерью Саида Ахмеда Тохты (12 век). Отель Bibi Paak Daaman расположен между Гархи Шаху и железнодорожным вокзалом. Самый простой способ добраться до Биби Паак Дааман - это пройти с улицы Императрицы, а оттуда свернуть на небольшую дорогу напротив полицейских линий и затем первый поворот налево. Недавно правительство Пакистана рассматривает вопрос об одобрении расширения святыни Биби Пак Даман.
После событий в Кербеле пять мусульманок во главе с Рукайей бинт Али (са) покинули Мекку, чтобы поселиться и обратиться в свою веру в Лахоре, в результате чего значительная часть индуистского сообщества приняла ислам.
Согласно одной из школ историков, таких как С.М. Латиф, Молви Нур Ахмад Чишти и муфтий Гулам Сервер, дочери Али, получили указание от отца отправиться в Синд и Хинд, чтобы проповедовать исламскую веру. Было предсказано, что их миссия увенчается успехом. События резни в Кербеле заставили многих родственников Мухаммеда, включая Рукайю, перебраться в Макран, где она проповедовала ислам в течение нескольких лет. Индусский раджа Джайсалмера чувствовал угрозу ее миссионерской деятельности. Правители Омейядов также были недовольны, и несколько шпионов Омейядов были отправлены, чтобы убить ее. Среди таких потенциальных убийц был Мухаммад бин Касим, который позже перешел на другую сторону и стал сторонником Рукайи, узнав о страданиях, которые пережила семья Мухаммада (са).
Однако угрозы продолжались. к жизни Рукайи заставил ее пересечь реку Инд и поселиться в Лахоре. Местный индуистский правитель попытался арестовать ее, но это не удалось, когда его сын, принц Бакрама Сахи, принял ислам и был впечатлен работой Рукайи. Это позволило Рукайе (s.a) продолжить свою миссионерскую деятельность в мире еще некоторое время. В конце концов, опасаясь позора со стороны армии индуистского раджи, когда они снова были посланы арестовать ее и пять других женщин, она собрала своих родственниц и помолилась о спасении. Во исполнение их желания земля раскололась, и их лагерь ушел под землю. На месте этого события осталась шаль.
Другая точка зрения историков, в том числе Канхья Лал, Мухаммад Аслам и Танвир Анджум, утверждают, что у этих мусульманских женщин не было причин селиться в индуистских странах. управляла Лахором.
Семь женщин и четыре мужчины прослеживаются из истории, поскольку обнаружено, что она представилась, заявив, что «Я вдова мученика Муслима бин Акиля, дочери Али и сестра главнокомандующего Аббаса Армии Имама Хусейна и еще пять дам были моими невестками, а шестой была наша горничная «Халима», но она была равной нам по статусу. Далее она представила имена людей, которые были нашими стражниками и принадлежали к нашим племенам, а именно: (i) Абб-уль-Фатах (II) Абб-уль-Фазаль (III) Абб-уль-Мукарам и (IV) Абдулла.
Первого Муджавира (того, кто ухаживает за могилой и заботится о посетителях) звали Баба Хаки. Помимо двух имен «Рукая и Халима», доктор Масуд Раза Хаки, тогдашний заместитель генерального директора Департамента образования (1977 г.) правительства Пенджаба, прослеживает эти пять имен из исторических записей как:
Исторически первая собственно ханка была построена Маликом Аязом в период 11 века и реконструирована в режим Акбара великого.
На индийском субконтиненте существует очень известное заблуждение относительно Сайеды Рукайя бинт Али, которое гласит, что эта святая дама является дочерью Умм уль- Банин и родная сестра Аббаса ибн Али. Что на самом деле является неправильным представлением, так как Умм уль-Банин (Имеется в виду Мать нескольких сыновей) не имела дочери.
Святилище посещают как шииты, так и сунниты. В исламском месяце Джумада аль-Тани отмечается три дня урс Биби Пак Дамана с 7 по 9. Судебные разбирательства по делу урс в основном являются делом суннитов, а шииты чаще всего посещают святыню во время Мухаррам и Сафар. Многие шииты также посещают во время урса. Улицы и святыни весь день заполнены преданными со всего Пакистана. Накануне Урса в святыне еще больше народу. Люди со всего субконтинента, в основном из провинций Пенджаб и Синд, приходят к святыне, чтобы отдать дань уважения и загадать желание, которое, по их мнению, с большей вероятностью сбудется. На узкой улочке, ведущей к святыне, по обеим сторонам есть магазины, где продаются предметы, связанные с Мухаррамом. Имам Али, Имам Хасан, Имам Хуссейн и литература по истории Кербелы, Хак-э-Шифа (земля Карблы) и компакт-диски Нохас (элегии) доступны в магазинах.. Событие почитания урс включает в себя ритуал, в котором преданные женщины приносят воду для омовения могил в святыне Биби. Корпорация развития туризма Пенджаба Лимитед (TDCP), Правительство Пенджаба поместило эту святыню в список некоторых популярных святынь для туристов.
Главная святыня
Могилы
Посетители в Би Би Пак Даман
Улица, ведущая к Би Би Пак Даману
Религиозный книжный магазин за пределами Би Би Пак Дамана
Магазин за пределами Би Би Пак Даман
Ярко освещенный магазин за пределами Би Би Пак Дамана
Другой ярко освещенный магазин за пределами Би Би Пак Даман