Аэропорт Белосток-Кривланы | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подляское управление Службы спасения воздуха на аэродроме | |||||||||||||||||||||||
Сводка | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Aeroklub Polski () | ||||||||||||||||||||||
Обслуживает | Белосток | ||||||||||||||||||||||
Местоположение | Белосток, Польша | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 502 фута / 153 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 06′8.1678 ″ N 23 ° 10′13.7388 ″ E / 53,102268833 ° N 23.170483000 ° E / 53,102268833; 23,170483000 Координаты : 53 ° 06'8,1678 ″ N, 23 ° 10'13,7388 ″ E / 53,102268833 ° N 23,170483000 ° E / 53,102268833; 23.170483000 | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
QYY Расположение аэропорта в Польше | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
|
Аэропорт Белосток-Кривланы (ICAO : EPBK ) - это аэропорт в Белостоке, Польша.
Выбор территории для нового аэродрома произошел 19 февраля 1930 г. на территории Губернского комитета LOPP по Варшавская ул. Представитель аэрокосмического департамента, инженер Хенненберг, представил четыре варианта расположения аэродрома, указав территорию, расположенную между имуществом Дойлиды и лесом к западу от фермы Кривланы. После трех лет переговоров решение было принято. В 1935 году были построены первые ангарные сооружения и постройки. Аэродром служил резервной базой для приземления пятого авиационного полка в Лиде. Незадолго до начала Второй мировой войны было установлено освещение для ночных полетов и началось строительство бетонной взлетно-посадочной полосы. Во время Второй мировой войны аэропорт использовался военно-воздушными силами Германии.
Вскоре после войны было создано Белостокское отделение авиакомпании LOT Polish Airlines. 30 апреля 1945 года авиакомпании начали выполнять рейсы каждую неделю по понедельникам, средам и пятницам на самолетах Douglas DC-3. Полет из Белостока в Варшаву длился 50 минут, билеты стоили 400 злотых. Эта услуга была быстро прекращена. С того времени в аэропорту не было регулярных рейсов, его использовали только планеры. В середине 80-х пограничники размещали в аэропорту вертолеты и легкие самолеты, а также вертолет скорой помощи.
В настоящее время Белосток является крупнейшим городом ЕС, в котором нет действующего пассажирского аэропорта. Было объявлено о новых планах по расширению и модернизации аэропорта, включая добавление новой взлетно-посадочной полосы для обслуживания пассажиров. Это привело к референдуму в 2017 году.
Референдум был проведен 15 января 2017 года, и 98% избирателей выразили поддержку новому региональному аэропорту. Явка составила всего 12,96%, что недостаточно для того, чтобы результаты можно было считать обязательными. Большинство избирателей составляли жители Белостока.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аэродром Белосток-Кривланы. |