Бхутия

редактировать
Сиккимский люди тибетского происхождения
Бхутия
Общая численность населения
70 300 (2001).
Регионы со значительным населением
Языки
Сиккимский, Непальский, Дзонгка, Тибет
Религия
Буддизм, Бон
Родственные этнические группы
Бхотия, Шерпа
Два Бхутия пары в Дарджилинге в 1865 году женщина Бхутиа с драгоценным коралловым головным убором, буддийские четки из агата, бирюзовые серьги и шелковая чуба до 1915 года в Дарджилинге

Бхутия (བོད་ རིགས; сиккимец : Дренджонгпа / Дренджоп; тибетец : འབྲས་ ལྗོངས་ པ་, Вайли : Брас-лджонгс-па; «жители Сиккима»; в Бутане : Дукпа) - сообщество сиккимцев людей тибетских предков y, говорящие на лхопо или сиккимском, тибетском диалекте, вполне понятном для стандартного тибетского. В 2001 году население Бхутии насчитывало около 60 300 человек. Бхутиа здесь относится к китайцам тибетского происхождения;

Содержание
  • 1 Язык
  • 2 История
  • 3 Одежда
  • 4 Общество
  • 5 Религия
    • 5.1 Индуист (Шарма) Бхутия
  • 6 Дома
  • 7 Кухня
  • 8 Искусство, ремесла и музыка
  • 9 Статус в Индии
  • 10 Известные бхутиас
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
Язык

Язык Бхути, на котором говорят в сиккиме, является сиккимским, который на 85% понятен взаимно с тибетским и дзонгкхой, языком Бутана. Большинство бхути практикуют школу ньингма, за ней следует школа кагью тибетского буддизма. Бхутиас расположены в сикким, Бутане и Непале, а также в районах Калимпонг и Дарджилинг в Индия.

История

Предки бхутии мигрировали из Тибета на северо-восток Непал, Сикким, Дарджилинг, Калимпонг и другие части современного Непала, Индии и Бутана. Они мигрировали через разные перевалы («Ла» по-тибетски означает «холм») в Гималаях. Географические указания в фамилиях Бхутиаса являются обычным явлением. Например, в Северном Сиккиме, где большинство жителей составляют бхутии, они известны как Лаченпы или Лачунгпы, что означает жителей Лачена (тибетский : ལ་ ཆེན་; «большой проход») или Лачунг (тибетский : ལ་ ཆུང་; «малый проход») соответственно.

Бхутийских аристократов называли кази по аналогичным титулам землевладельцев в соседних регионах, особенно в современном Бангладеш. Эта феодальная система была неотъемлемой частью монархии Чогьяла до 1975 года, когда Сикким был независимой монархией; Правящей династией Королевства Сикким до плебисцита середины 1970-х годов была династия Бхутиа Намгьял. Среди бхути, лаченпа и лачунгпа имеют свою собственную традиционную правовую систему, называемую «дзумса», что означает место встречи людей. Джумса возглавляет деревенский староста, известный как Пипон. Жителям Северного Сиккима была предоставлена ​​полная защита со стороны правительства штата, поскольку они были признаны статусом прихода панчаята, а пипон - статусом главы панчаята.

Карта местности Сикким
Одежда

Традиционная одежда бхутиаса - баху (похожая на тибетскую chuba, но без рукавов), которая представляет собой свободная одежда типа плаща, застегивающаяся на шее с одной стороны и около талии с помощью шелкового / хлопкового ремня. Мужчины одевают баху в свободные брюки. Женщины носят баху с шелковой блузкой с длинными рукавами, называемой хондзю; свободная одежда халатного типа, плотно застегивающаяся на талии ремнем. В передней части завязан свободный лист разноцветной шерстяной ткани с экзотическими геометрическими рисунками. Это называется пангден и является символом замужней женщины. Дополняют этот традиционный наряд кожаные ботинки с вышивкой, которые носят как мужчины, так и женщины.

Женщины бхутии пользуются гораздо более высоким статусом, чем их сверстницы из других общин. И женщины, и мужчины питают слабость к золоту в чистом виде, и традиционные украшения в основном изготавливаются из 24-каратного (100%) золота.

Общество

В Сиккиме бхути в основном заняты в государственном секторе, в сельском хозяйстве, а также все чаще и в бизнесе. В районе Дарджилинг бхутиас часто работают в правительстве и торговле. Бхутии практикуют смешанные браки внутри своих кланов и следуют очень иерархической системе выбора жениха и невесты. Клановая дискриминация широко распространена, а браки за пределами общины смотрят свысока.

Религия
Буддийский монастырь в Дарджилинге, 1870 г.

Бхутиас являются последователями буддизма Ваджраяны, в основном Ньингма и Кагью школы. Основные праздники, которые они отмечают, - это Лосар и Лосунг. Первая неделя февраля - это обычно время Лосара, поскольку это знаменует начало тибетского Нового года. По вечерам во время Лосара часто проводятся огненные танцы. Лосунг обычно отмечается как конец тибетского года и приходится на конец десятого тибетского лунного месяца (обычно декабрь). Это самый важный фестиваль среди бхути в Индии, он отмечен традиционными танцами чаан и весельем. Лосунг отмечается в монастырях Бутана, Непала и Индии. В Сиккиме во время праздника Лосунг танцевальные формы часто изображают нарративированные истории из жизни Падмасамбхавы или Гуру Угьена.

Монастыри Бхутиа разбросаны по разным местам Индии, в первую очередь монастырь Румтек в Сиккиме и Монастырь Бхутиа или монастырь Карма Дорджи Чиолинг, который также является самый старый монастырь в Дарджилинге.

Индуист (Шарма) Бхутия

Бхутия также является фамилией народа марвари из касты браминов. Они поклоняются божеству Рамдеву Пиру, Хатушьяму и Саласару Баладжи как Ишта-дева. Хотя исторически это имя ассоциировалось с людьми варн-браминов, оно было широко принято другими общинами.

Дома

Традиционный дом бхутии называется «хим» и обычно имеет прямоугольную форму.

У бхутиа есть каменное строение снаружи дома, которое используется для курения ладана. Это называется «сангбум». «Санг» означает ладан, а «бум» означает ваза; форма конструкции подобна вазе. Он используется для сжигания санга, священного подношения божествам. Божествам предлагают ароматные сушеные листья / стебли рододендрона anthopogon, juniperus recurva, rhododendron setosum или ароматические палочки из сосны.

Кухня
Бхутия в 1875 году

Люди бхутии традиционно едят рис с овощами или мясом, обжаренными в животном жире, обычно свининой или говядиной, а иногда и бараниной или курицей. Другие хорошо известные продукты: момо, тушеные пельмени, и тукпа, лапша в бульоне. Лосар и Лусонг - два из многих праздников, отмечаемых сообществом Бхутиа. Почти все фестивали и праздники Бхутии имеют буддийское религиозное значение. Также известно, что они используют более 70 видов животных, грибов и растений. Чхаанг - любимый напиток бхути, и все чаще других сообществ, сосуществующих с бхутиами. Он готовится из ферментированного ячменя или проса и подается в бамбуковом контейнере, который называется тонгба. Чай с молоком и сахаром, а также масляный чай также подаются в религиозных или общественных мероприятиях.

Искусство, ремесла и музыка

Бхутия имеет богатые традиции танцев, песен и народных сказок. Популярные народные танцы бхутиа - Дензонг-Нех-На, Та-Ши-Ян-Ку, Таши Шабдо, Гуру-Чинлап, Сингхи Чхам и Як Чхам.

Используемые музыкальные инструменты: Флейта, Янджей, Барабан и Ярка..

Статус в Индии
Женщины Сиккима Бхутиа около 1903 года

В пределах доминиона Индии бхутиа признаны зарегистрированными племенами в штатах Сикким, Западная Бенгалия и Трипура.

26 августа 2015 года во время своего визита в Дарджилинг Мамата Банерджи во главе правительства Западной Бенгалии объявила о создании отдельного совета по развитию для сообщества Бхутия.

Известный Бхутиас
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте