Бхишма Парва

редактировать
Шестая книга Махабхараты Бхишма Парва назвал первые 10 дней великой войны между Пандавами и Кауравами. Он включает Бхагавад-гиту, диалог между Арджуной и Кришной о том, почему и когда нужно вести войну, дхарму и пути к освобождению.

Бхишма Парва (санскрит : भीष्म पर्व), или Книга Бхишмы является шестой из восемнадцати книг индийского эпоса Махабхарата. Бхишма Парва традиционно состоит из 4 дополнительных книг и 122 глав. Критическое издание Сабха Парвы состоит из 4 частей и 117 глав.

Бхишма Парва первые 10 дней 18-дневной войны Курукшетра и ее последствия. В нем рассказывается история о Бхишме, главнокомандующем Кауравской армией, который был смертельно ранен и больше не может руководить как командир.

Эта книга Махабхарата включает широко изучаемую Бхагавад-гиту, иногда называемую Гитой, или Песней Господа, или Небесной песней. В главех «Бхагавадгиты» описывается, Арджуна ставит под сомнение цель войны, конечные последствия насилия и смысл жизни. Кришна отвечает на сомнения и метафизические вопросы Арджуны. Другие трактаты в Бхишма парва включают теорию справедливой войны в древней Индии, а также стратегии войны и развертывания войск. В этой книге описываются смерти Уттара Кумара (зять Абхиманью и брат Уттары, жены Абхиманью ), Вришасена (старший сын Карна ), а также падение Бхишмы соответственно на 1-й, 3-й и 10-й дни войны. Карна не сражался в эти первые десять дней по приказу Бхишмы.

Содержание

  • 1 Структура и глава
  • 2 Английский перевод
  • 3 Основные особенности
    • 3.1 Теория справедливой войны
    • 3.2 Бхагавад Гита
  • 4 Цитаты и учения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Структура и главы

Битва между Бхишмой и Арджуной.

Эта Парва (книга) традиционно имеет 4 суб-парва (суб-книги или книжки) и 124 адхьяи (разделы, главы). Ниже приведены подпарвы:

1. Джамву - кханда Винирмана Парва (главы 1-10)
Парва начинается со встречи двух сторон, на которой согласовываются правила войны. Риши Веда Вьяса, дед обоих Кауравов и Пандавов, предлагает благословение Дхритараштре - слепому - в виде дар зрения, чтобы он мог видеть трагедию, разворачивающуюся впереди. Дхритараштра отклоняет предложение, заявляет, что не хочет быть свидетелем резни своей семьи и друзей. Затем Вьяса дал Санджайе дар небесного видения, чтобы он знал обо всем, Проявленном или скрытом, происходящем там, даже о мыслях в уме. И оружие не сможет причинить ему вред, пока идет война. Он расскажет о войне Дхритараштре. Затем Вьяса делает попытку Дхритараштры искать мира и избежать войны. Король Дхритараштра признается, что его сыновья не слушают его и не подчиняются ему. Вьяса считает войну злом, победа в войне ненадежна, только горе и резня со всех сторон верны независимо от того, кто победит. Дхритараштра, зная об особой способности Санджая мир видеть, спрашивает его о видимом мире. Санджая присутствует ему достопримечательности мира. Он есть мир рядом с ним, а также далекие места на севере, юге, востоке и западе, всюду с красивыми людьми, лесами, фруктами и птицами, луной и планетами, которые появляются со звездами ночью. Описание заставляет Дхритараштру грустить из-за того, что его сыновья выбирают войну, а не мирным путем.
2. Бхуми Парва (главы 11 - 12)
Санджая продолжает описывать мир. Он упоминает островные народы, народы без королей, земли с белыми людьми, чернокожими людьми, людей смешанных рас, небесные жемчужины, океан молока и топленое масло. Согласно расчетам Арки, когда планета временно закрывают солнце или луну, это также является очень большой сферой, согласно расчетам Арки, когда планеты временно закрывают солнце или луну. В этом заслуга мира, в котором мы живем, - говорит Санджая.
3. Бхагавад Гита Парва (13–42)
Дхритараштра спрашивает Санджая о деталях войны за эти десять дней. Санджая приведенная, как Бхишма собрал армию Кауравов, заявив: «Умереть дома - пустая трата жизни, умереть в битве за дело - высшая честь, которую может иметь человек». Арджуна описал армию Кауравов как армию, состоящую из 100 000 подготовленных к войне слонов, 10 миллионов колесниц, 1 миллиард всадников, лучников и солдат с мечами и щитами. Узнав об этой огромной армии, Юдхиштхира опечается. Арджуна напоминает ему, что Нарада сказал ему, что там, где есть Дхарма, там и Кришна, а где есть Кришна, там победа. Фактически, Арджуна верил в то, что Веды были сказаны Богом, и чтобы достичь Божественности, человек должен стать монахом, оставив дом и оставив касту по рождению. Он должен стать монахом или сражаться, Кришна потребовал для поселения пять деревень, Арджуна своего возничего Кришну (Бхагавад Гита, Глава 1, Шлок 36).
Пандавы во главе с Юдхиштхирой встречаются Бхишма на поле битвы перед началом войны на Курукшетре. Они просят у вражеского командира разрешения сражаться с его армией и с ним до смерти.
Арджуна просит Кришну, своего возничего, поставить колесницу между двумя собранными армиями, чтобы посмотреть, кто собрался сражаться. Он видит друзей по обе стороны войны. Самоанализ Арджуна задается вопросом, оправдывает их дело войну и кровопролитие. Война только убивает, она вызывает только ненависть среди родственных и человеческих существ. Арджуна говорит Кришне: «Я не ищу ни победы, ни царства». Арджуна сомневается, что война когда-либо оправдана. На сомнения Арджуны Кришна дает разные ответы. Эти ответы находятся от природы жизни до требований справедливости, до трех путей сообщения и свободной жизни, до человеческого долга, и все вместе они называются Бхагавад-гита.
Кришна дает ему возможность увидеть свою необыкновенную форму. Арджуна приносит свои извинения за то, что не смог его передать божеством, а также за слова и неуважение, которые он проявил, если сказал что-то небрежно, из-за суждений в прошлых случаях, считая его другом.
Созерцая, что Дхананджая принимает участие снова его Гандива, группа Пандавов издала ужасающий крик. С Индрой пришли боги из-за желания стать свидетелями этой великой бойни. Незадолго до войны Юдхиштхира тоже снимает доспехи, слезает с колесницы и с намастэ (прижатыми руками) идет на сторону врага. Его братья поражены его поступком, присоединяется к нему и переходят черту войны. Юдхиштхира и его братья, встречаются перед вражескими генералами и их наставниками - Бхишмой, Дроной, Крипой и Сальей, один за другим - чтобы просить их разрешения и благословения с ними до смерти. Бхишма, движимый этим гуманным поступком, говорит, что восхищается их чувством человечности и желает им победы. Юдхиштхира спрашивает его, как им победить его в битве. Бхишма отказывается, говоря, что его время еще не пришло. Затем он с таким же желанием идет к Дроне. Дрона поражает его. Затем он идет к Крипе с тем же намерением. Крипа тоже благословляет его и говорит, что его трудно убить. Наконец Салье напоминает ему о дарованном име, чтобы ослабить в битве энергии сына Суты (Карна). Салья говорит, что он позаботится о своей победе, и его желание будет выполнено. Приглушенными голосами и слезами их солдаты приветствуют братьев Пандавов за их намасте и проявление уважения к людям на стороне врага. Юдхиштхира и братья Пандава возвращаются на их сторону. Васудева подошел к сыну Радхи и попросил его встать на его сторону, пока Бхишма не будет убит. Карна сказал, что он не сделает ничего неприятного своему другу. Услышав эти слова Карны, Кришна перестал и направился обратно к себе. Ююцу, отказавшись от своихев Кауравов, из брать речи Юдхиштхиры, присоединяется к стороне Пандавов. Юдхиштхира принимает его и наполняется радостью. Раковины сигнализируют о начале войны. Война начинается.
4. Бхишма-вадха Парва (главы 43 - 124)
1-й день войны
В первый день летающие стрелы покрывают небо, а облако пыль закрывает солнце. Звук тетивы и боевые кличи двух дюймов бурю звука. Арджуна идет против сына Ганги. Сатьяки бросился на Критавармана. Дурьодхана сражался с Бхимасеной. Дуссасана бросился на Накулу. Сам Юдхиштхира встретил Салью. Душтдюмна бросился на Дрону. Гхатоткача и Аламвуша, оба ракшаса, встретились друг с другом. Сикхдандин бросился на сына Дроны, Ашваттхамана. Бхагадатта сражается с Виратой. Друпада бросился на Джаядратху. И таким образом произошло общее столкновение между всеми остальными. В этой ужасной и ужасной битве Бхишма начал колебаться, отряды Пандавов. Затем Бхишма, защищенный пятью могучими воинами-машинами, проник в войско Пандавов. Затем Абхиманью в гневе сопротивляется всем этим автомобильным воинам. В этом ожесточенном бою могущественный Бхишмаал в систему низкоуровневых небесных орудий и нацелился на Абхиманью. И тут десять великих лучников и воинов пришли защитить его, в том числе Бхима, Дхриштадьюмна и Сатьяки. Уттара вступает в бой с Сальей, калечит колесницу Сальи. Затем Салья метнула железный дротик, сразу убив Уттару. Света, увидев, что его брат убит, вспыхнула от гнева и бросилась с желанием убить Салью, правителя Мадраса. Света убивает благородных принцев, сражавшихся за Кауравов. Бхишма, увидев его боковое разрушение, стремительно бросился в ту сторону против него. В том бою оба уничтожили друг друга колесницы, отрезали лук, пронзили друг друга. Когда Бхишма получил преимущество в битве, на помощь приходит множество воинов-автомобилей с Сатьяки, Бхимасеной, Дхриштадьюмной и Абхиманью. Дрона, Крипа и Салья приходят на помощь Бхишме. Бхишма в одиночку проверяет всех этих воинов. Затем вытащив стрелу, поместив ее и приведя в действие энергией Брахмы, выпустил ее такой силой, пробив броню и тело Светы, ударив в землю. Дханаджая медленно отвел свои войска с этой стороны. Позже сын Вираты Санкха бросился с желанием убить Салью. Бхишма с ревом приближается к той стороне дрожащего воинства Пандавов. Затем Арджуна, чтобы защитить Санкху от Бхишмы, быстро встал перед ним и вступил с ним в бой. Бхишма разрушает машину Санкхи и оставив Арджуну, бросается к Друпаде, царю Панчаласа. Бхишма убивает множество солдат, сражавшихся за Пандавов. Рев раковин и барабанов ознаменовал окончание войны в тот день, и обе стороны вывели свои войска. Дурьодхана преисполнен восторга, глядя на Бхишму в битве, тогда как Юдхиштхира, исполненный горячее, обращается к Джанардхане в сопровождении всех. Он советуется с командующим своей армией Дхриштадьюмна изменить состав своей армии по имени Краунчарума на следующий день.
Война 2-го дня
На второй день раковины ревут о возобновлении войны. Бхишма показывает свое ужасное мастерство, осыпая стрелами Абхиманью, Арджуну, Вирату, Дхриштадьюмну и многих других, и поколебал могущественный строй Пандавов. Автомобильные подразделения Пандавов начали разлетаться. Тогда Арджуна, увидев, что Бхишма уничтожает своего хозяина, сердито сказал Джанарддане, чтобы он отправился к месту, где дедушка должен убить его. Санджая комментирует, кто еще, кроме Бхишмы, Дроны и Карны, способен продвинуться в битве против носителя Гандивы и иметь шанс против него. Арджуна встречает группу, защищающую Бхишму. Сатьяки, Вирата, Дхриштадьюмна, пятеро сыновей Драупади и Абхиманью приходят поддержать его. Дурьодхана критикует Бхишму за то, чтобы он сделал что-то от Арджуны. Между обеими сторонами начинается битва: Бхишма против Арджуны. Арджуна не вел войну изо всех сил, потому что его сердце не собиралось причинять боль своему любимому деду, поэтому дуэль длилась долгое время, ни один из них не побеждал другого. Дрона сражается с Дхриштадьюмной и трижды отсекает его лук, а его колесницу два раза уничтожают. Дхриштадьюмна, взяв щит и большой ятаган, бросился к Дроне, но Дрона не позволил ему продолжить. Бхима спасает его. Дурьодхана послал армию Калинги, чтобы проверить Бхиму. Дрона покинул Дхриштадьюмну и вместе встретил Вирату и Друпаду. В одиночку Бхима сражается со всей армией Калинги. Когда колесница Бхимы была разрушена, он убил вражеского князя, метнув булаву, а затем, взяв меч, начал прыгать по полю. Прыгая на слона с бивня, рассекая всадника посередине своим огромным мечом, рассекая шею слона при спуске, уничтожая конницу и пехоту вращением и вращением, он начал убивать всех на своем пути. В этой битве они больше не считали Бхиму человеком. Ашока помогает Бхиме и садится на его колесницу. Затем Бхима начинает убивать оставшихся воинов. Всего Бхима отправил 2700 воинов в область смерти. Армия Калинги задрожала от ужаса и убежала. Бхима преследует их. Сикхандин, Дхриштадьюмна и Сатьяки Бхиме. Бхишма, услышав эти крики в бою, быстро направился к Бхиме. Бхишма сталкивается с целой группой бойцов. Бхишма убивает коней Бхимы. Сатьяки срубил своим древковым возничим деда Куру. Кони Бхишма испугались и увели его в другую сторону. Затем они празднуют свою победу. Дхриштадьюмна вступает в бой с сыном Дроны, Сальей и Крипой, и убивает коней машины сына Дроны. Абхиманью приходит на помощь князю Панчаласа. Лакшмана (сын Дурьодханы) сражается с Абхиманью. Дурьодхана приходит на помощь своему сыну, и Арджуна тоже. Арджуна уничтожает всех тех воинов, кто преградил ему путь. Бхишма с Дроной восхваляют навыки Арджуны и на закате вывели свои войска. Пандавы выиграли 2-й день битвы.
3-й день войны
Бхишма сформировал строй по имени Гаруда. Савьясачин расположил свои войска в форме полумесяца. Дурьодхана посылает тысячи автомобильных воиноваться с Арджуной. Абхиманью и Сатьяки убивают армию Сакуни. Дрона и Бхишма убивают отряд Пандавов. Бхима и гхатоткача потеряли сознание, Дурьодхана, чей колесничий, быстро унес его прочь. Дурьодхана просит Бхишму не одобрять Пандавов. Бхишма сказал за него, что проверит сыновей Панду. Бхишма убил огромное войско Пандавов, и благодаря его доблести эта огромная армия была разбита. Партха, согласно словам Васудевы, бросился на встречу с Бхишмой. Арджуна дважды разрезает Бхишме лук и в ответ хвалит его. Бхишма поражает Васудеву и Дхананджайю острыми стрелами. Кришна удивляется, созерцая доблесть Бхишмы. Групповая атака на Арджуну, и Арджуна убивает их всех. Затем, вызвав в высшей степени чудесное и ужасное оружие, «Махендра» и заставил его появиться в волнах, на войско Кауравов обрушился ливень стрел. Было убито так много солдат Куру и Пандавов, что на поле битвы текли потоки крови. Обе стороны отозвали свои силы для ночного отдыха. Армия Пандавов празднует свою победу и хвалит Арджуну за подвиг, убивший более 10 000 воинов в битве.
Война 4-го дня
Начинается война 4-го дня, Бхишма избегает столкновения Абхиманью с Партхой. Абхиманью сражается с группой, среди которых находится сын Дроны. Армия окружает Арджуну со сыном Абхиманью за то, что тот убил их обоих. Дхристадьюмна видит их обоих в окружении врага, и его подразделение приходит им на помощь. Салья сражается с Дхриштадьюмной и отсекает его лук. Абхиманью приходит на помощь Дхриштадьюмне. Там происходит групповой бой. Бхима напугал братьев Кауравов и заставил их бежать, спасая Дурьодхану. Дурьодхана отправляет отряд Магадхи, состоящий из 10 000 слонов, продвигаться к Бхимасене. Вридакора с булавой в руке спрыгнул из машины, издав громкий рев, бросился к тому слоновьему отряду. Он начал резать эту дивизию и разбил эту крупную армию. Аламвуша (ракшаса) сражается с Сатьяки. Позже Бхуришравас сражается с Сатьяки. Дурьодхана и его братья сражаются против Бхимы. Дурьодхана ломает лук Бхимы и поражает его колесницу Високу своими древками, в ответ Бхима ломает свой лук. В ярости Дурьодхана направил ужасный луч в Химасену, который ударил его в грудь, и глубоко пронзив его, он потерял сознание. Абхиманью приходит на помощь Бхиме. Придя в сознание, Бхима сталкивается с 14 братьями Кауравов и отправляет 8 из них во владения Смерти, шокируя Дурьодхану. Другие братья бежали с поля боя из страха перед Бхимой. Бхагдатта верхом на слоне сражается с Бхимасеной. Групповая атака на Бхагдатту из окружающих его армий Пандавов, и их атака сотрясает его слона. Царь Бхагдатта в ярости ударил Бхимасену в грудь своим древком, от которого Бхима потерял сознание. Гатоткача приходит на помощь своему отцу и исчезая из поля зрения, создавая ужасную форму иллюзию, снова появляется в свирепой, сам верхом на Айравате, созданном его силой иллюзии, с тремя другими слонами, используя за ним. Они вчетвером поражают слонов Бхагдатты своими клыками, что заставляет их издавать громкие крики. И услышав эти ужасные и громкие крики этого слона, Бхишма с Дроной, Суйодханой и другими царями приходит спасти его. Бхишма избегает битвы с гатоткачей, когда приближается вечер, и выводит свои войска. Пандавы кричат ​​о своей победе и поклоняются обоим героям, Бхиме и его сыну. Царь Дурьодхана стал безрадостным после смерти своих братьев и начал проводить часы в медитации.
5-й день войны
Ночью Дурьодхана разговаривает с Бхишмой. Бхишма говорит ему, что пусть будет мир с Пандавами, что Дурьодхана игнорирует. После того, как ночь прошла, две армии приближаются друг к другу для битвы. Бхишма выстроил свою армию в форме макара, а сыновья Панду выстроили свои войска, называемые Сиена (ястреб). Бхима и Арджуна сражаются с Бхишмой. Дурьодхана обращается к Дроне с просьбой помочь Бхишме. Дрона проникает в массив Пандавов со своим сыном. Его сын останавливается Сатьяки и сражается с ним. Бхишма избегает Сикхандина, помня о женственности своего пола, а Сикхандин приближается к Дроне, избегая страха, этого воина. Юдхиштхира со своими войсками вступил в бой с Сальей. Викарна обручился с Сахадевой. Бхишма вступил в битву с Арджуной. Крипа и Критаварман оба бросились на Дхриштадьюмну. Бхимасена выступил против мстительного Дурьодханы и его брата. Сахадева сражается с Сакуни. Юдхиштхира преследует отряд слонов, чтобы разгромить его. Сатьяки и Абхиманью с войсками сражаются с Сальей и его армией. Пандава-генералиссимус Дхриштадьюмна вступил в бой с Дроной. Бхишма сдерживает могущественного Бхимасена своими войсками и ломает его лук. Сатьяки приходит ему на помощь. Бхишма свалил возничего Сатьяки, целя яростной стрелой, и его кони помчались над полем, увлекая его с собой. Все хвалят Бхишму за этот подвиг. Бхишма убивает силы Пандавов. Дхриштадьюмна возглавляет армию, а царь Вирата сражается с Бхишмой. Сын Дроны сражается с Пхалгуни. Арджуна перерезает лук Ашваттхамана. Взяв еще один лук, оба пронзают друг друга. Стрелы Арджуны пронзают его доспехи, напиваясь его жизненной кровью, но сын Дроны не дрогнул, все еще сражаясь невозмутимо в этой битве, желая принести пользу себе. Все аплодируют этому подвигу воина, как и он. Героический Вибхацу, проявляя милосердие к сыну своего наставника, избегает его. Абхиманью сталкивается с Лакшманой и убивает его четырех коней колесничим. Крипа спасает Лакшману, прерывая его. Абхиманью удается победить Крипу. Бхишма, возбужденный гневом, поразил своим небесным оружием войска Пандавов. Дурьодхана послал 10 000 машин против Сатьяки, который убивал его войска, но он перебил своим небесным оружием всех этих воинов-машин и подошел со своими сыновьями Бхуришравами для битвы. Бхуришравас почтительно бросает ему вызов, что он принимает. Они отрезали у сыновей Сатьяки лук, а затем и их головы, острыми древками. Сатьяки с ревом бросился на Бхуришраваса. Они оба уничтожили машину друг друга и, спрыгнув на землю, начали драться щитами и саблями. Бхима быстро приезжает, чтобы поднять Сатьяки на своей машине, как и братья Дурьодхана. В тот день Дханаджая убил в общей сложности 25 000 воинов. Дурьодхана, убивший Партху, окружил его, также его сына, частью армии. Как раз в это время исчезло солнце, заставив, согласно правилам войны, отступить обе стороны.
6-й день войны
После того, как ночь прошла, битва снова началась. Юдхиштхира обращается к Дхриштадьюмне с просьбой расположить войска в ряду Макара. Деваврата, созерцая выстроенную таким образом армию Пандавов, расположил свою армию в противовес в виде огромного подъемногокрана. Бхимасена выступил против подразделения сына Бхарадваджи и отправил колесницу Дроны в область Ямы. Сам Дрона управляет своей колесницей и начал уничтожать армию Пандавов. Бхимасена сталкивается с младшими братьями Дурьодханы. Бхимасена убил 1000 автомобилей-воинов, защищающих братьев Кауравов. Затем, выйдя из машины и взяв в руки булаву, он идет вслед за своими кузенами, чтобы поразить их, проникая в хозяина Дхартараштры. Дхриштадьюмна, обучаясь, отправляется за Бхимой ради его благополучия и берет его на машине. Дхристадьюмна сражается с братьями Кауравами и применяет к ним свое жестокое оружие, называемое Прамохана. Это оружие поражает их чувства и силу, поэтому они разбегаются во всех направлениях. Дрона приближается к Друпаде для битвы и пронзает его тремя древками. Глубоко пронзенный Дроной, он покинул битву. Дрона наслаждается победой, трубя в раковину. Дрона спасает свою сторону, используя оружие Праджня, нейтрализующее оружие Дхриштадьюмны. Братья Кауравы направляются к сыну Бхимы и Пришаты. Юдхиштхира отправляет 12 автомобильных воинов с Абхиманью и пятью сыновьями Драупади в них, чтобы помочь им в построении Сучимукха (иглы). Дхриштадьюмна видит, как его наставник приближается к нему. Дрона два раза отрезает свой лук и, убивая своих коней и возницы, трепещет их армию на их глазах. Дурьодхана и его братья сталкиваются с Бхимой. Бхима сталкивается с Дурьодханой и заставляет братьев Кауравов бежать. Абхиманью в сопровождении Бхимасены и Дхриштадьюмны преследуют их, и между этими могучими бойцами произошел ужасный конфликтный. Абхиманью пронзает Викарну и убивает своих коней. Бхима сталкивается с Дурьодханой и частично разрушает его машину. Джаядратха со своим войском приходит на помощь Дурьодхане. Крипа садится на Дурьодхану на своей машине. Джаядратха со своей армией сражается с Бхимой. Абхиманью идет со своими войсками, чтобы сразиться с братьями Кауравами. Абхиманью уничтожает машину Викарна и ранит его. Увидев пронзенный Викарна, другие его маточные братья бросились на Абхиманью и его войска. Сатаника убивает Душкарну (брата Кауравов) в битве, и там происходит ужасная битва между обеими сторонами. И Бхишма, сын Сантану, проводит свой день, убивая армию Панчаласа. В конце концов обе стороны отозвали свои войска и отступили.
7-й день войны
Дурьодхана беседует с Бхишмой перед войной. Бхишма дает ему траву для заживления ран, полученные накануне. Бхишма выстроил свои войска, называемые Мандала. Увидев вражеский строй, который был сейчас яростным, царь Юдхиштхира расположил свои войска в порядке, называемом Ваджра. Тысячи королей окружают Дхананджайю для битвы. Арджуна, возбужденный гневом, призванное оружие Аиндры, ранив этих царей. Дрона сражается с Виратой и уничтожает его машину. Вирата садится на машину своего сына Санкху и сражается с ним с сыном. Взволнованный гневом могущественный сын Бхардваджи ударил Санкху стрелой и повалил его. Увидев, что его сын убит, Вирата бежал от страха, избегая Дроны в битве. Сикхандин сражается с Ашваттхаманом, который в ярости сверг колесницу Сикхандина. Сикхандин, взяв ятаган и щит на земле, движется к нему. Сын Дрона уничтожает его оружие и пронзает его крылатыми стрелами. Сикхандин, сильно пораженный этим стрелами, сбежал на машине Сатьяки. Сатьяки сражается с жестоким Ракшашей Аламвушей. Он отрезал в этом бою лук Сатьяки и пронзил его, используя свою силу иллюзии. Сатьяки вызывает в воздухе оружие Аиндры, которое он получил от своего наставника Арджуны, которое разрушает его в страхе бежать. Дхриштадьюмна сражается с царским сыном Дурьодханой, возбужденный гневом, отрезавший ему лук, убил его коней и пронзил его. Этот могучий воин побежал пешком с саблей к сыну Пришаты. Сакуни садит его на свою машину. Критаварман сражается с Бхимой за то, что тот уничтожил его машину и искалечил тело. Его армия приходит прикрыть его. Гатоткача на своей машине бросается на Бхагадатту, который сидел на своем слоне. Бхагадатта убивает своих четырех коней и тщетно старается изо всех сил, прежде чем искалечить его. Сын Хидимбы убежал от страха. Салья вступил в бой с сыновьями своей сестры, близнецами. Салья послал четырех коней Накулы в обитель Ямы. Накула садится на машину своего брата. Сахадева, возбужденный от гнева, выстрелил древком, который пронзил царя, заставив его потерять сознание. Возничий унес его над полем. Близнецы радостно затрубили в раковины, победив в бою своего дядю по материнской линии. Три брата Каурава вступают в бой с Абхиманью. В этой ожесточенной битве Абхиманью лишает их машины, но не убивает, вспомнив слова Бхимы. Арджуна сражается с армией Сусармана и побеждает их. Правитель Тригарта приходит на помощь Сусарману. Сикхандин приходит на помощь Арджуне. Арджуна, избегая Дурьодханы и Джаядратхи, направляется к сыну Ганги. Юдхиштхира, избегая Сальи, идет в сопровождении Бхимы и близнецов к Бхишме. Высокодушный сын Ганги и Сантану, сражения всех сыновей Панду, объединившиеся вместе, нисколько не дрогнули. Джаядратха ломает им луки. Бхишма перерезает Сикхандин лук. Сикхандин бежит. Юдхиштхира в гневе критикует его за такую ​​трусость, и Шикахандин возвращается, услышав его добрые резкие слова. Саля сопротивляется движению Сикхандина и стреляет из огнестрельного оружия, которое Сикхандин сбивает, используя оружие Варуны. Бхишма отрезал Юдхиштхиру лук и повредил его машину. А пока Джаядратха с братьями Куру сражается с Бхимасеной и пронзает его. Но, не обращая внимания на эти стрелы, Врикодара уничтожает свою машину и спускается пешком, чтобы уничтожить еще одну машину своей булавой. Затем Бхишма убил коней принца Панду, а Юдхиштхира быстро сел на машину Накулы. Юдхиштхира приказывает правителям окружить Бхишму для его уничтожения, и Бхишма срубил головы тех, кто сплотился к нему. Сикхандин бросается к Бхишме для битвы, но Бхишма, не обращена на него, переходит на другую сторону. Дхриштадьюмна и Сатьяки поражают хозяина Бхараты. Групповая атака происходит на Дхриштадьюмну и убивает его коней. Дхриштадьюмна быстро садится в машину Сатьяки. Царь Юдхиштхира, поддерживаемый большими силами, выступил против этих методов, чтобы спасти. Дрона, поглощает армию Панчала для спорта. На закате обе стороны направляются к своим палаткам.
8-й день войны
Проведя ночь, правители снова вступают в бой. Каурава образует массив океана. Юдхиштхира приказывает сыну Пришаты сформировать группу Шрингатаки против враждебных группировок. Бхишма обжигает и растирает все, возбужденный гневом. Сын Дхармы посылает войска под командованием Бхимы против сына Ганги. Бхишма убивает их своим оружием, кроме могучего Бхимасены. Бхима сражается с Бхишмой, которого защищали Дурьодхана и его братья. Бхима убивает возницы Бхишмы, заставляя его машину бесконтрольно бежать по полю. Бхима (16) заставляет еще 8 братьев Дурьодханы, заставляя других сыновей сбежать, кроме Дурьодханы, который в печали идет к Бхишме для разговора. Сын Дхармы посылает большую армию с Дхриштадьюмной, Шикхандином, Сатьяки, Друпадой и Виратой только против Бхишмы из желания убить его. Отсюда Дрона убивает большую часть армии, а Бхимасена, возбужденный от гнева, устроил ужасную бойню на Кауравов и их отряды слонов оттуда. Накула и Сахадева напали на конницу Кауравов. В этой битве Арджуна убил множество царей. Ирават (Нага), сын Арджуны, вступает в бой и уничтожает силы врага. Дурьодхана посылает Аламвушу за сыном Пхалгуни. Аламвуша применила свою силу иллюзий и создал 2000 ужасных вооруженных ракшасов, чтобы выступить против Иравата. Ирават посылает их в районы, Ямы, и они с трудом сражаются против него своим мечом, отсекают его лук. Ракшаса использует свою иллюзию, а Ирават использует его силу изменений форм, сражаться и рассекать его тело топором на куски. Ракшаса, хотя и порезанный, восстанавливает свое тело и увеличивает его размер. Ирават своих устройств наговора окружает его, но Ракшаса принимает Гаруды и пожирает этих змей. И когда Ирават пришел в замешательство, он срубил Иравату голову на землю. Бхишма, убивающий армию Пандавов, приводит их в трепет, и Дрона тоже поражает вражеские силы, заставляя Арджуну удивляться. Царь Дурьодхана со своей армией бросился на войска Гатоткача. Гатоткача убил царских слонов, а Дурьодхана - его 4 ракшаса и ранил его. Гатоткача сердится и выбирает огромный дротик, чтобы убить его, но Бхагадатта, взбираясь на слона, ставит себя перед королем. Бросив дротик, он свалил слона. Услышав рев слона, Бхишма посылает армию с Джаядратхой, Бхуришравасом, Сальей, Ашваттхаманом и Викарной, чтобы помочь им. Гатоткача подавляет их всех, заставляя дрожать. Все атаки на него объединяются, накрывая его сильным ливнем. Глубоко пронзенный, он взмыл в небо и издал громкий рев. Юдхиштхира отправляет Бхиму с Абхиманью, сыновьями Драупади, и войсками, чтобы спасти его. Половина воинов бежала, глядя на Бхимасену. Царь Дурьодхана, возбужденный от гнева, бросился к Бхимасене, отрезал ему лук и, заметив возможность, пронзил его, ранив его. Гатоткача и Абхиманью приходят сразиться с Дурьодханой. Дрона посылает воинов, среди которых есть Крипа, Бхуришрава, Салья, Ашваттхаман и братья Кауравы, для поддержки Дурьодханы. Сам Дрона пронзает Бхиму, но в ответ, глубоко пронзенный Бхимасеной, сел в машину. Увидев, что он так страдает, его сын и Дурьодхана, возбужденные от гнева, бросились к Бхимасене. Бхимасена, быстро взяв в руки булаву, спрыгивает из машины и бросается к ним. Все поражает Бхиму со всех сторон. Абхиманью со своими войсками приходит спасти его. Ашваттхаман ранит царя Нилу в битве. Гатоткача со своими сородичами выходит на битву с сыном Дроны. Наполненный гневом, он убил многих ракшасов, который показал ярость гиганта Гатоткача, который использует свои необычайные силы иллюзии, сбивая с толку все в этом месте, заставляя их видеть друг друга порезанными, убитыми и залитыми кровью. Все улетают от этого места. Деваврата закричал, что это всего лишь наложенная иллюзия, не улетайте, но они не остановились, их чувства были сбиты с толку. Дурьодхана говорит с Бхишмой о битве. Бхишма обращается к Бхагдатте, чтобы он сражался с ними как можно лучше. Бхагдатта сталкивался с армией Пандавов, среди которых Бхимасена, Абхиманью, Ракшаса Гатоткача, сыновья Драупади. Бхагдатта зовет своего слона, Супратику, и бросается на них. И битва начинается с помощью колючих стрел, мушкетов и древков. В гневе все окружает небесным оружием этого единственного слона. Бхагдатта сопротивляется почти всем, кроме глубоко пронзенного и чрезвычайно раненого их атакой, этот слон быстро повернул назад и бежал, сокрушая ряды Пандавов. Бхагадатта возвращается и сражается с Бхимой и сокрушает тысячи пехотинцев своим слоном. Гатоткача, приняв ужасную форму, устремился к Бхагадатте. Бхагдатта в одиночку пронзает всех окружающих его бойцов и повреждает машину Бхимы. Бхима, лишенный своей машины, прыгает вниз, взяв свою булаву. Туда приходит Арджуна, и царь Дурьодхана посылает войско к Арджуне. Арджуна скорбит о своем убитом сыне Иравате. Бхима (25) столкнулся с братьями Кауравами и убил еще 9 из них, остальные бежали. Дрона останавливает его. Сын Ганги, Бхагадатта и Гаутама сопротивляются Арджуне. И поле битвы было покрыто упавшими дротиками, мечами, стрелами, копьями, ятаганами, топорами, бородатыми дротиками, железными воронами, боевыми топорами, шипами палицами, короткими стрелами и ракетами. Когда наступила темная ночь и битва больше не была видна, все вывели свои войска.
Ночью Дурьодхана консультируется с Сакуни, Дуссасаной и Карной о битве, в которой их генералы проявили милосердие к Пандавам. Сын Суты говорит, что пусть Бхишма выйдет из боя и отложит оружие, он убьет Партху вместе со своей армией на глазах у Бхишмы. Дурьодхана и Дуссасана идут к Бхишме и просят его либо убить храбрых сыновей Панду, либо позволить Карне сражаться, поскольку он победит в битве Пандаву. Бхишма сказал, что на следующий день он будет сражаться в жестоком и знаменитом сражении.
9-й день войны
На следующий день Бхишма расположил свои войска в строю, называемом Сарватобхадра (квадрат). Абхиманью поражает и разбивает большую армию, сотрясая их. Дурьодхана посылает Аламвушу. Аламвуша убивает и разбивает войско Пандавов, и армия Пандавов бежит от чрезмерного страха. Он встречает сыновей Драупади и сражается с ними. Они пронзают Аламвушу, делая его бессмысленным и приходя в сознание, затем, возбужденный гневом, он отрезал им оружие, уничтожил их машины и сильно пронзил каждого из них. Увидев, что они страдают, сын Арджуны бросился на него. Оба пронзают друг друга, но Абхиманью отталкивает его. Таким образом, этот Ракшаса проявил свои огромные силы иллюзий, создав густую тьму, затемнив видимость. Однако Абхиманью вызвал к жизни пылающее солнечное оружие, которое снова сделало все видимым, нейтрализуя иллюзию. Он вызвал другие разнообразные иллюзии, но сын Пхалгуни, однако, нейтрализовал их всех своим оружием. Ракшаса, увидев, что его иллюзия разрушена, а сам получил удар, в большом страхе убежал. Бхишма сражается с сыном Субхадры. Сатьяки бросается в бой к сыну Дроны, который разрезал его лук пополам. Сатьяки, взяв еще один лук, пронзает его, заставляя его сесть в машину, а сын Дроны повреждает его машину позже. Дрона приходит туда, но Арджуна встречает его для битвы. Дурьодхана послал армию, чтобы прикрыть Дрону. Арджуна атаковал их и выстрелил из оружия Ваявья против их подразделения, подняв ветер и уничтожив их машины. Увидев свирепое оружие Ваявья, Дрона выстрелил из оружия Сайлы, успокаивая ветер. Бхагдатта окружает Бхиму отрядом слонов. Бхима, взяв свою булаву, быстро спрыгивает из своей машины и наносит удары этим слонам, хватая некоторых за клыки, ломая их и забивая некоторых булавой. Дивизия слонов бежала с войсками. Бхишма вызывает большую бойню в битве. Дхриштадьюмна, Шикхандин, Вирата и Друпада приходят, чтобы остановить его. Он пронзает всех, кроме Сикхандина, и отсекает лук Друпады. Пятеро сыновей Драупади, Сатьяки во главе с Юдхиштхирой, с войском приходят на их защиту. Войска бхишмы окружили его, чтобы защитить его, и между обеими сторонами произошла жестокая схватка. Арджуна убивает большое войско. Дрона поражает Друпаду, заставляя его отступить. Сатьяки сражается с Бхишмой, а Юдхиштхира со своими войсками окружает Бхишму. И снова начинается жестокая битва. Дурьодхана посылает Дуссасану с большими силами, чтобы защитить Бхишму. Бхишма пронзает все окружая его, и Дрона тоже пронзает своих методов. Окруженный со всех сторон, но не побежденный этими крупными противниками. Пораженные стрелами Бхишмы, все убежали. Васудева Вибхацу свергнуть Бхишму. Юдхиштхира с большим войском сплотился и снова вступил в бой, увидев, что Партха идет на встречу с Бхишмой. Партха своим небесным луком дважды разрезал на куски лук Бхишмы своими острыми древками и получил хвалу от Бхишмы. Бхишма калечит и Партху, и Васудеву. Кришна, полный гнева, ругает Арджуну за то, что он не сражался от всего сердца; спрыгивая с машины, бросается к Бхишме с кнутом в руке, желая убить его. Арджуна схватил Мадхаву и напомнил ему о том, чтобы он не дрался, а велел колесницу Арджуны, иначе люди сочтут его лжецом. Мадхава возвращается в гневе и садится в машину. Затем обе стороны убивают армию друг друга. Войска Пандавов бегут, столкнувшись с Бхишмой, который истязал своих методов. Наступает закат, происходит отступление на поле боя.
К концу 9-го дня война убила более 100 миллионов человек и многих ключевых фигур эпоса. Каждую ночь Дурьодхана или Юдхиштхира впадают в депрессию из-за огромных потерь своих людей или ключевых генералов. В парву включены трактаты о войне - различные способы организации и продвижения армии, различные формы атаки и защиты, а также военной логистике. Парва также усилия Пандавов и Бхишмы по достижению мира путем переговоров, даже во время войны. Эти усилия терпят поражение.
Пандавы становятся безмятежными и обсуждают способы убить Бхишму - главнокомандующего Кауравов. Кришна говорит, что убьет Бхишму в битве, если они попросят. Юдхиштхира отказывается, ради собственного прославления, фальсифицировать свои слова, но он убить его, родителя своего отца. Когда они не могут это понять, они решают спросить Бхишму. Они подходят к его палатке, безоружные. Бхишма приветствует их. Юдхиштхира спрашивает, как ему умереть, как он препятствует их победе. Бхишма сказал, что он получил благословение «ичамритью». Бхишма предлагает, чтобы Пандавы поставили Шикханди перед Арджуной, поскольку он дал клятву никогда не драться ни с кем, который когда-то был женщиной; они должны затем уничтожить его оружие, только тогда они могут убить его. Все возвращаются в свои палатки.
Война 10-го дня
В битве на 10-й день Бхишма убивает отряды Пандавов. Сикхандин пронзает его, но он не борется с ним. Арджуна приходит поддержать его и уничтожает воинов-машин, все в страхе разбегаются. Бхишма убил в бою более двух тысяч солдат. Могущественный Дуссасана, отказавшись от всех страхов, сражений, Дхананджая и Партха отрезал ему лук, расколол его машину, но он все еще сопротивляется Партхе. Аламвуша сопротивлялся Сатьяки и ранил его. Бхагадатта приходит на битву с Сатьяки, отрезал ему лук, и Дурьодхана окружил его большим количеством машин. Ашваттхаман встречает Старого Вирату и Друпаду. Крипа выступает против Сахадевы, который в битве режет свой лук. Викарна сражается с Накулой. Дхриштадьюмна сражается с Критаварманом. Бхимсена выступает против Бхуришраваса. Дрона сопротивляется Юдхиштхире, который в сопровождении большого войска шел к Бхишме. Групповая атака происходит на Бхиму, который сопротивляется всем и ломает лук, Крипы и Джаядратхи, а также уничтожает машину Джаядратхи. Салья поражает возничего Бхимы и все пронзает Бхиму, но он не дрогнул, остановился, исполненный гнева, разрезал Критаварман лук. Дхананджая с Сикхандином идут туда. Царь Дурьодхана посылает Сусармана большими силами против обоих. Они оба сотнями срубили головы, бойцов и разбили свирепое войско Кауравов. Патха разрезает Салье лук. Дрона под командованием Дурьодханы подошел к этому месту. Юдхиштхира встречает Бхишму, говорит ему убить его, как и планировалось его убить. Абхиманью сражался с Дурьодханой, которого поддерживали большие силы. Сын Дроны сражается с Сатьяки. Бхимасена убивает слоновье подразделение. Юдхиштхира встречает Салью. Джаядратха сражается с Виратой. Дхриштадьюмна сражается с Дроной, который в битве режет свой лук. Арджуна, пользуясь, вместе с Сикхандином бросаются на Бхишму. Приходит царь Бхагадатта, но Арджуна игнорирует, поэтому он выступает против Друпады. Арджуна рассредоточил подразделения вокруг Бхишмы, и Бхишма убил четырнадцать тысяч автомобильных воинов, следуя за Арджуной. Сикхандин пронзает Бхишму, но Бхишма только смотрел, однако Сикхандин этого не понимал. Арджуна призывает Шикхандина и Деваврата сдерживать в бою только разгневанного Арджуну. Приходит Дуссасана и снова сражается с Арджуной, повергнув многих автомобильных воинов на земле. Арджуна победил Дуссасану, но Дуссасана продолжал сражаться. Дурьодхана посылает войска против Пхалгуни. Вибхацу направил им в головы разное небесное оружие и срубил их, отбросив назад, и все бежали. Бхишма призывает небесное оружие, в Арджуну Шикхандин бросается между ними и вытаскивает огненное оружие. Салья, Крипа, Дуссасана и Викарна убивают хозяина Пандавов. Бхишма убил еще двадцать семь тысяч солдат, в том числе семь великих воинов-машин. Бхишма убивает Сатанику. Кришна призывает Дхананджая убить Бхишму. Бхишма поражает всех генералов Пандавов, и приходит Пхалгуни, чтобы спасти их всех. Все пронзают Бхишму, и, кроме Сикхандина, он сопротивляется им всем. Арджуна перерезает лук Бхишмы. Семь великих автомобильных воинов из Куруса пришли спасти его, призывая небесное оружие, к машине Пхалгуни, и семь великих автомобильных воинов из Пандавов пришли проверить их. Сикхандин пронзает Бхишму, и Арджуна несколько раз перерезает лук Бхишмы, обезоруживая его. Бхишма думает, что если бы сам Вишну не был их защитником, он мог бы убить всех Пандавов одним ударом, его время теперь пришло. Риши и Васу, кажется, разговаривают с ним, и никто, по милости Вьясы, не слышал ни слова, сказанного ими, кроме Бхишмы и Санджая. Оба пронзают Бхишму, и он все еще сражается, но Арджуна выставляет Сикхандина впереди, режет его лук еще 2 раза и повреждает его машину. Бхишма обращается к Дуссасане за его храбрость. Бхишма поднял щит, чтобы прикрыть его, но Арджуна отрезал этот щит. Юдхиштхира посылает армию на Бхишму, и братья Каурава окружают Бхишму. Хотя Бхишма был пронзен во все его жизненно важные конечности, тем не менее в тот день он спокойно продолжал сражаться. Арджуна поразил их всех, сломал их строй, и все убежали с поля боя. Все нападения на Бхишму окружали его, и вскоре он был смертельно ранен. И этот передовой из всех лучников упал из машины, весь пронзенный стрелами, тело его не коснулось земли. Там слышались громкие крики. И этот герой, даже с потерей крови, не позволил своим чувствам уйти, как это сделал ему отец. Куру, возглавляемый Крипой и Дурьодханой, вздыхали и плакали. Все Пандавы, одержавшие победу, затрубили в раковины и возрадовались. Риши и Питри приветствовали высокие обеты Бхишмы.
Ложе стрел Бхишмы
Убив Бхишму вечером, Бхимасена наслаждается их победой. Дуссасана сообщает всем об убийстве Бхишмы, шокируя Дрону. Тогда все воздерживаются от сражения, ремонтируются Бхишме и приветствуют его. Бхишма благословляет всех и просит подушку. Пхалгуни, взяв Гандиву и 3 вала, вдохновляя их мантрами, поддержал голову Бхишмы. Когда он умер, хирурги бросились оказывать ему медицинскую помощь, но Бхишма отказался от медицинской помощи. Все были полны изумления, созерцая постоянство добродетели, проявленное Бхишмой. Все ремонтируют обратно в палатки. Мадхава, исполненный радости от падения Бхишмы, разговаривает с Юдхиштхирой. Ночью Бхишма просит воды. Доблестный Арджуна, протягивая свою Гандиву, стреляет из оружия Парджанья на глазах у всей армии, пронзив землю, вызвав струю воды. И, созерцая этот подвиг Вибхацу, подразумевающий сверхчеловеческое мастерство, все исполнились великого удивления. Он позвонил Дурьодхане и еще раз призвал прекратить войну и вступить в мирные переговоры. Дурьодхана отказался. Все возвращаются в свой квартал.

Английский перевод

Бхишма на смертном одре стрел.. Из коллекции Смитсоновского института

Бхишма Парва написана на санскрите. Доступны несколько переводов книги на английский язык. Два перевода XIX века, которые сейчас находятся в свободном доступе, - это переводы Кисари Мохана Гангули и Манматхи Натха Датта. Переводы различаются в зависимости от интерпретации каждого переводчика.

Библиотека глиняного санскрита опубликовала набор из 15 томов Махабхараты, который включает перевод Бхишма Парва Алекса Черняка. Этот перевод современный и использует старую рукопись эпоса. В переводе не удаляются стихи и главы, которые, как сейчас считается, являются фальшивыми и тайно добавлены в эпос в 1 или 2 тысячелетии нашей эры.

J. А.Б. ван Буйтенен опубликовал аннотированное издание Бхагвадгиты из Бхишма Парвы, основанное на критически отредактированной и наименее искаженной версии Махабхараты, известной в 1980 году. Деброй в 2011 году отмечает, что обновленное критическое издание Бхишма Парвы с пока известными ложными и удален искаженный текст, есть 4 под-книги, 117 адхьяй (глав) и 5 ​​381 шлок (стихи). Переведенная версия критического издания Бхишма Парвы Деброем появилась в пятом томе его серии.

Основные особенности

В Бхишма-парву встроено несколько трактатов, таких как теория справедливой войны и Бхагавад Гита.

Теория справедливой войны

Джамвукханда Винирмана, суб-парва Бхишма-парвы, является одним из нескольких примеров в Махабхарате, который дает набросок теории справедливой войны в древней Индии. Книга 12 (Шанти Парва) - еще один пример значительного обсуждения теории справедливой войны и принципов соразмерного наказания.

Перед первым днем ​​войны Куру, Пандавы и Сомаки встречаются и договариваются о правилах ведения войны. Вот несколько примеров согласованных правил:

  1. Справедливость - Каждая битва должна быть честной. Атаковать можно только вооруженных и сражающихся солдат.
  2. Пропорциональный и справедливый ответ - с теми, кто сражается на словах, следует сражаться на словах; колесничные воины должны сражаться с колесничными воинами, всадник с всадником. Не должно использоваться непропорциональное оружие для причинения страданий или резни.
  3. Сдающимся в плен вражеским солдатом не следует обращаться с насилием, но с добротой и уважением.
  4. Следует помочь обезоруженному, раненому противнику, не атакованы и не убиты.
  5. Персонал материально-технического обеспечения, такой как те, кто играет на барабанах или рогах, объявляя о начале или прекращении войны, или те, кто приносит еду или оборудование, не должен подвергаться нападению или травмам.

Бхагавад Гита

В главах с 25 по 40 Бхишма парва представлен диалог между Арджуной и Кришной. Арджуна видит семью, друзей и хороших людей по обе стороны войны. Он не хочет убивать. Арджуна утверждает, что завоевание царства с пятнами крови - это трагедия. Он спрашивает Кришну, зачем сражаться? Ответ Кришны состоит из нескольких частей:

  1. Кришна начинает с основы философии санкхьи - тайны познания Себя. Он говорит, что нужно различать реальное и нереальное, Самость, которая постоянна и универсальна, от тела, которое временно и преходяще. Действия человека должны служить делу постоянного Я, а не временного тела. В войне, мотивированной правым делом, добродетелью и идеями, на карту поставлено постоянное Я и то, за что борются.
  2. Кришна затем представляет краткое изложение философии йоги - тайны жизни в Я как свободный и раскрепощенный человек. Кришна утверждает, что человек должен быть свободен от пары противоположных крайностей (жара и холода, боли и удовольствия, беспокойства и страсти). Человек должен действовать ради благости, присущей этому действию, а не потому, что он жаждет плодов действия, или сердится, или боится.
  3. Кришна говорит, что есть три пути к освобождению, мокша: джняна-йога, Карма-йога и дхьяна-йога. Джнана, утверждает он, - это знание. Карма - это действие. Дхьяна - это медитация. Ведя справедливую войну в меру своих возможностей, не желая результата, Арджуна будет выполнять карма-йогу.
  4. В главе 29 Кришна утверждает, что стремление к действию лучше, чем отказ от действия, хотя и то, и другое. привести к знанию и освобождению. В главах 31-34 обсуждается бхакти как путь к духовному освобождению.

Цитаты и учения

Джамвукханда Винирмана Парва, Глава 3:

Люди теряют здравый смысл в вещах, которые их интересуют.

— Дхритраштра, Бхишма Парва, Махабхарата Книга VI.3.60

Джамвукханда Винирмана Парва, Глава 3:

Успех, который достигается путем переговоров и другими средствами, является лучшим.. Успех, который достигается созданием разобщение среди врагов временное.. Успех, обеспеченный битвой, - худшее... В битве много зол: первое и главное - это резня.. Победа всегда неопределенна. Это зависит от случая. Даже те, кто одерживает победу, несут потери.

— Вьяса, Бхишма Парва, Махабхарата Книга VI.3.81

Джамвукханда Винирмана Парва, Глава 4:

Все поднимается из земли и когда разрушается, все уходит в нее. Земля - ​​это пристанище и прибежище всех существ. Земля вечна.

— Санджая, Бхишма Парва, Махабхарата Книга vi.4.20

Джамвукханда Винирмана Парва, Глава 9:

Если ресурсы земли правильно освоены, она тогда как всеплодная корова, из которой можно доить тройные объекты Дхармы, Артхи и Камы. Желая наслаждаться землей, люди стали подобны собакам, которые отрывают друг от друга мясо.

— Санджая, Бхишма Парва, Махабхарата Книга VI.9.71-74 Кришна объясняет Арджуне, почему Необходимо вести справедливую войну, природу жизни и пути к мокше. Этот трактат присутствует в Бхишма Парва и известен как Бхагавад Гита.

Бхагават Гита Парва, Глава 15:

Человек, который терпит зло из-за своего проступка, не должен приписывать его другим.

— Санджая, Бхишма Парва, Махабхарата Книга VI.15.2

Бхагават Гита Парва, Глава 21:

Те, кто стремится к победе, побеждают не столько силой и доблестью, сколько истиной, состраданием, благочестие и добродетель. Сражайтесь без всякого высокомерия, потому что победа непременно будет там, где праведность.

— Санджая, Бхишма Парва, Махабхарата Книга VI.21.10-11

Бхагават Гита Парва, Глава 26:

Лучше жить на милостыню, чем убивать.

— Санджая, Бхишма Парва, Махабхарата Книга VI.26.5

Бхагават Гита Парва, Глава 26:

Человек видит это как чудо, другой говорит об этом как о чуде, другие снова слышат о нем как о чуде; но даже слыша об этом, никто этого не понимает. Это неуничтожимое воплощенное Я, о Бхарата, находится в телах каждого.

— Санджая, Бхишма Парва, Махабхарата Книга VI.26.29-30

Бхагават Гита Парва, Глава 26:

Самоконтролируемый человек обретает покой.. Мир уничтожает все несчастья. Ум, достигший покоя, становится устойчивым.. Человек, отбрасывающий все желания, свободен от привязанностей, от стремления к вещам и гордости достигает покоя.

— Санджая, Бхишма Парва, Махабхарата Книга VI.26.64-71

Бхагават Гита Парва, Глава 40:

Бесстрашие, чистота сердца, настойчивость, йога медитация, милосердие, сдержанность, изучение Вед, честность,. ахимса, правда, свобода от гнева, свобода от поиска ошибок в других, отречение, спокойствие, сострадание, отсутствие алчности,. мягкость, скромность, энергия, прощение, твердость, чистота, отсутствие сварливости, свобода от тщеславия,. О Бхарата, все это принадлежит тому, кто подобен богу.

— Кришна, Бхишма Парва, Махабхарата Книга VI.40.1-3

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:21:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте