Бхиккху

редактировать
Бхиккху
Phutthamonthon Buddha.JPG Буддийские монахи в Таиланде
Китайское имя
Китайское 比丘
Имя по-китайски
Китайский 和尚 、 僧侶
бирманское имя
бирманский ဘိက် ခု
тибетское имя
тибетское དགེ་ སློང་
вьетнамское имя
вьетнамский алфавит Tỉ-khâu
тайское имя
тайское ภิกษุ
RTGS phiksu
Японское имя
Кандзи 僧 、 比丘
Тамильское имя
Тамильское துறவி tuṟavi
Санскритское имя
Санскрит भिक्षु. (Bhiku)
Палийское имя
Пали Bhikkhu
Кхмерское имя
Кхмерское ភិក្ខុ. (Phikkhok)
Непальское имя
Непальский भिक्षु
сингальское имя
сингальское භික්ෂුව
телугу
телугу భిక్షువు бхикшуву
одия имя
Одиа ଭିକ୍ଷୁ бхикхью

A бхиккху (Пали : भिक्खु Санскрит : भिक्षु, бхикшу ) - рукоположенный мужчина-монах («монах ») в Буддизм. Мужчины и женщины-монахи («монахиня », бхиккуни, санскритские бхикшуни) являются членами буддийской общины.

. Жизни всех буддийских монахов регулируются совокупностью правила, называемые пратимокша или патимокха. Их образ жизни сформирован так, чтобы поддерживать их духовную практику: жить простой и медитативной жизнью и достичь нирваны.

Лицо младше 20 лет не может быть посвящено в монахи или бхикшуни, но может быть посвящено в Шраманера или Шраманери.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Исторические термины в западной литературе
  • 3 Рукоположение
    • 3.1 Тхеравада
    • 3.2 Махаяна
    • 3.3 Одежды
    • 3.4 Дополнительные обеты в Махаяне и традиции Ваджраяны
  • 4 Япония и Корея
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Определение

Бхиккху буквально означает «нищий » или «тот, кто живет милостыней ». Исторический Будда, принц Сиддхартха, отказавшись от жизни, полной удовольствий и статуса, жил подаянием нищим как часть своего шрамана образа жизни. Те из его более серьезных учеников, которые отказались от своей семейной жизни и пришли учиться на полный рабочий день под его руководством, также приняли этот образ жизни. Эти постоянные студенты-члены сангхи стали общиной рукоположенных монахов, которые бродили из города в город в течение года, жили за счет милостыни и останавливались в одном месте только для Вассы, дождливые месяцы сезона дождей.

В Дхаммападе комментарии к Буддхагхоша монах определяется как «человек, который видит опасность (в сансаре или цикле перерождения)» (Пали: Bhayaṃ ikkhatīti : bhikkhu). Поэтому он ищет посвящения, чтобы получить от него освобождение. В Дхаммападе говорится:

[266-267] Он не монах только потому, что живет на подаяние других. Не принимая внешнюю форму, человек становится настоящим монахом. Тот, кто здесь (в устроении) живет святой жизнью, превосходящей как заслуги, так и недостатки, и ходит с пониманием в этом мире - его поистине называют монахом.

По историческим причинам, полное рукоположение женщин был недоступен для практикующих Тхеравада и Ваджраяна, хотя недавно полное посвящение женщин было восстановлено во многих областях.

Исторические термины в западной литературе

Фермер-бонз

В английской литературе до середины 20-го века буддийские монахи часто упоминались термином бонзе, особенно при описании монахи из Восточной Азии и французского Индокитая. Этот термин произошел от португальского и французского от японского bonsō «священник, монах». Это редко встречается в современной литературе.

Буддийских монахов когда-то называли талапой или талапоин от французского талапоин, само от португальского талапао, в конечном итоге с пн tala pōi 'наш господин'.

Талапойцы не могут быть вовлечены ни в какие временные проблемы жизни; они не должны торговать или выполнять какой-либо ручной труд ради вознаграждения; им не разрешается оскорблять землю, копая ее. Не имея связей, которые объединяют их интересы с интересами людей, они всегда готовы духовными руками заставить подчиняться воле государя.

Эдмунд Робертс, посольство при восточных дворах Кочин-Китай, Сиам и Маскат

талапоин - это обезьяна, названная в честь буддийских монахов, так же как обезьяна-капуцин названа в честь Ордена младших братьев-капуцинов (которые также являются источником слова капучино ).

Рукоположение

Тхеравада

Монашество Тхеравады организовано вокруг руководящих принципов, содержащихся в разделе Палийского канона, который называется Виная Питака. Миряне проходят посвящение в послушники (śrāmaera или sāmanera) в обряде, известном как «выход» (пали: паббаджа ). Саманеры подчиняются Десяти заповедям. Оттуда может произойти полное посвящение (пали: упасампада ). Бхиккху подчиняются гораздо более длинному набору правил, известных как Патимоккха (Тхеравада) или Пратимокша (Махаяна и Ваджраяна ).

Махаяна

Тибетские монахи участвуют в традиционных монашеских спорах.

В Махаяне монашество является частью системы «обетов индивидуального освобождения». Эти клятвы принимают монахи и монахини из обычной сангхи, чтобы развить личную этическую дисциплину. В Махаяне и Ваджраяне термин «сангха», в принципе, часто понимается как относящийся, в частности, к арьяасангхе (Вайли : mchog kyi tshogs), «сообществу благородных» кто достиг первых бхуми ". Однако это не обязательно должны быть монахи и монахини.

Обеты индивидуального освобождения даются в четыре этапа. Мирянин может принять пять упасака и упасика обетов (Уайли : dge snyan (ma) «приближение добродетели»). Следующий шаг - войти в паббаджа, или монашеский образ жизни (санскр.: правраджья, Вайли : раб бунг), который включает ношение монашеских или монашеских одеяний. После этого человек может стать саманера или саманери «послушником» (санскр. Шраманера, шрамашери, Вайли : дге тшул, дге тшул ма). Последний и последний шаг - это принять все обеты монаха или бхукхуни «полностью посвященного монаха» (санскрит: бхикшу, бхикшуни, Вайли : дге лонг (ма)).

Монахи принимают свои обеты на всю жизнь, но могут отречься от них и вернуться к немонашеской жизни и даже позже снова принять обеты. Человек может проходить их до трех или семи раз за одну жизнь, в зависимости от конкретных практик каждой школы дисциплины; после этого сангха не должна принимать их снова. Таким образом, буддизм сохраняет обеты «чистыми». Можно сохранить их или отказаться от этого образа жизни, но нарушение этих клятв считается крайне негативным.

В Тибете посвящения в упасаки, правраджйи и бхикшу обычно проходят в возрасте шести, четырнадцати и двадцати одного года и старше соответственно.

Одеяния

A камбоджийский монах в своих одеждах Два монаха в оранжевых одеждах

Приходит особая одежда рукоположенных людей, называемая на английском языке одеяниями. от идеи ношения простой прочной формы защиты тела от непогоды и климата. В каждой традиции есть единообразие цвета и стиля одежды. Цвет часто выбирается из-за более широкой доступности определенных пигментов в данном географическом регионе. В Тибете и Гималаях (Кашмир, Непал и Бутан) красный цвет является предпочтительным пигментом, используемым при окраске одежд. В Бирме - красновато-коричневый; В Индии, Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии преобладают различные оттенки желтого, охры и оранжевого. В Китае, Корее, Японии и Вьетнаме распространен серый или черный цвет. Монахи часто шьют свои собственные одежды из ткани, которую им дарят.

Одежды тибетских послушников и монахов различаются по различным аспектам, особенно в применении «дырок» в одежде монахов. Некоторые монахи разрывают свои одежды на куски, а затем снова соединяют их. Упасаки не могут носить «чё-гё», желтую ткань, которую носят во время учений как новички, так и полные монахи.

В соответствии с Катина Пуджа, специальное одеяние Катхина изготавливается за 24 часа из пожертвований мирян, поддерживающих храм. Одеяние передается в дар храму или монастырю, и местные монахи затем выбирают из своего числа одного монаха, который получит это особое одеяние.

Дополнительные обеты в традициях Махаяны и Ваджраяны

В Согласно традициям махаяны, бхикшу может принимать дополнительные обеты, не связанные с посвящением, в том числе обеты бодхисаттвы, самайи и другие, которые также открыты для мирян в большинстве случаев.

Япония и Корея

Сайчо подали прошение о строительстве Махаяны платформы для посвящения в Японии. Разрешение было дано через семь дней после его смерти, и платформа была завершена в 827 году его учеником Гишином.

Сайчо полагал, что 250 заповедей были для Шравакаяны, и в этом рукоположении следует использовать Заповеди Махаяны из Брахмаджала-сутры. Он установил, что монахи остаются на горе Хиэй в течение двенадцати лет изолированного обучения и следуют основным темам 250 заповедей: безбрачие, непричинение вреда, отсутствие интоксикантов, вегетарианское питание и сокращение труда ради выгоды. По прошествии двенадцати лет монахи затем использовали обеты Винаи в качестве предварительного или дополнительного руководства для поведения при служении в немонашеских общинах. Монахи Тендай следовали этой практике.

Во время Реставрации Мэйдзи в Японии в 1870-х годах правительство отменило целомудрие и вегетарианство для буддийских монахов в попытке секуляризировать их и продвигать недавно созданное Государственное синтоизм. Японские буддисты выиграли право обращать в свою веру в городах, положив конец пятисотлетнему запрету на въезд в города членов духовенства.

В настоящее время священники (мирские религиозные лидеры) в Японии предпочитают соблюдать обеты по мере необходимости к их семейному положению. Целомудрие и другие формы воздержания обычно действуют «по желанию» в течение различных периодов времени.

После Японо-корейского договора 1910 года, когда Япония аннексировала Корею, корейский буддизм претерпел множество изменений. Школы Дзёдо Синсю и Нитирэн начали посылать миссионеров в Корею под японским правлением, и там сформировались новые секты, такие как Вон-буддизм. Постановление о храмах 1911 года (корейский : 사찰령; ханджа : 寺 刹 令) изменило традиционную систему, согласно которой храмы управлялись Сангхой как коллективное предприятие, заменив эту систему японской. стиль управления, при котором настоятелям храмов, назначенным генерал-губернатором Кореи, было предоставлено право частной собственности на храмовую собственность и даны права наследования этой собственности. Что еще более важно, монахи из прояпонских фракций начали перенимать японские обычаи, женившись и заводя детей.

В Корее практика безбрачия различается. Две секты Korean Seon разделились в 1970 году по этому вопросу; Орден Джоге полностью соблюдает целомудрие, в то время как Орден Тэго имеет как безбрачных монахов, так и не соблюдающих целибат священников в японском стиле.

Галерея

См. Также

  • icon Религиозный портал

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Инвуд, Кристиан Бхиккху, ученик Будды. Бангкок, Таиланд: Thai Watana Panich, 1981. Пересмотренное издание. Bangkok: Orchid Press, 2005. ISBN 978-974-524-059-9.

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Бхиккху
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с . буддийскими монахами.
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:20:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте