За долиной кукол

редактировать
Фильм 1970 года
За долиной кукол
Poster3 за долиной кукол.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРасс Мейер
ПродюсерРасс Мейер
СценарийРоджер Эберт
СюжетРоджер Эберт. Расс Мейер
В роляхДолли Рид. Синтия Майерс. Марсия МакБрум. Филлис Дэвис. Эрика Гэвин. Джон Лазар. Майкл Блоджетт. Дэвид Гуриан
МузыкаСтю Филлипс. Уильям Луз (дополнительная музыка)
КинематографияФред Дж. Кунекамп
ОтредактировалДанн Кан. Дик Уормель
Производство. компания20th Century Fox
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 17 июня 1970 г. (1970-06 -17) (Лос-Анджелес)
Продолжительность109 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет900 000 долларов или. 2,09 миллиона долларов
кассовые сборы40 миллионов долларов

сверх Долина кукол - американский сатирический мюзикл мелодрама 1970 года, в главных ролях Долли Рид, Синтия Майерс, Марсия МакБрум, Филлис Дэвис, Джон Лазар, Майкл Блоджетт и Дэвид Гуриан. Режиссер фильма Расс Мейер, в соавторстве с Мейером и Роджером Эбертом.

Первоначально задумывался как продолжение фильма 1967 года Долина кукол - "куклы" "быть жаргонным термином для депрессанта пилюль или" угнетающих "- Beyond the Valley of the Dolls вместо этого был пересмотрен как пародия на коммерчески успешный, но подвергшийся критике оригинал.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Расс Мейер
    • 3.3 Сценарий
    • 3.4 Влияние персонажей
    • 3.5 Кастинг
    • 3.6 Съемка
    • 3.7 Монтаж
    • 3.8 Музыка и саундтрек
    • 3.9 Кассовые сборы
  • 4 Критический прием и наследие
  • 5 Иск от Жаклин Сьюзан
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Три молодые женщины - Келли Макнамара, Кейси Андерсон и Петронелла «Пет» Данфорт - выступают в рок-группе The Kelly Affair, под управлением Харриса Олсворта, парня Келли. Четверо отправляются в Лос-Анджелес, чтобы найти тётю Келли, Сьюзан Лейк, наследницу семейного состояния. После того, как Сьюзен обещает Келли треть ее наследства, Портер Холл, ее неряшливый финансовый советник, дискредитирует Келли как «хиппи », чтобы отговорить Сьюзен от деления состояния, которое он тайно хочет присвоить.

Не испугавшись, Сьюзен представляет дело Келли яркому, хорошо связанному рок-продюсеру, Ронни «Z-Man» Барзеллу, который уговаривает их выступить на импровизированном выступлении на одной из своих возмутительных вечеринок. (после набора реальным браслетом Strawberry Alarm Clock ). Группа так хорошо принята, что Z-Man становится их менеджером svengali, меняет свое название на Carrie Nations и начинает давнюю вражду с Харрисом.

Келли отдаляется от Харриса и встречается с Лансом Рок, дорогостоящим жиголо, у которого есть свои собственные планы на ее наследство. После потери Келли Харрис соблазнил сексуально агрессивной порно звезда Ashley St. Ives. Вскоре она устает от его обычного характера и ослабевшего либидо из-за увеличения потребления наркотиков и алкоголя. Дальнейшее погружение Харриса в употребление наркотиков и алкоголя приводит к драке с Лэнсом и ссоре на одну ночь с Кейси, что приводит к беременности. Келли заканчивает роман с Лансом после того, как он жестоко избивает Харриса.

Кейси, обезумевшая из-за беременности и опасающаяся мужских слабостей, имеет лесбийский роман с дизайнером одежды Роксаной, которая заставляет ее сделать аборт. У Петронеллы, казалось бы, заколдованный роман со студентом-юристом Эмерсоном Торном после встречи с симпатичным на одной из вечеринок Z-Man. Их сказочный роман разрушается, когда Пет спит с Рэнди Блэком, жестоким борцом за призовые места, который избивает Эмерсона и пытается сбить его на машине.

Портер предлагает Келли 50 000 долларов за отказ от права на наследство Сьюзан. Когда Келли сердито отвергает его предложение на одной из вечеринок Z-Man, Сьюзен узнает о его закулисной уловке и разрывает с ним связи.

The Carrie Nations выпускают несколько записей, несмотря на постоянные гастроли и употребление наркотиков. Расстроенный тем, что его оттолкнули в сторонку, Харрис пытается покончить жизнь самоубийством, спрыгнув со стропил звуковой сцены во время выступления группы на телевидении. Харрис переживает падение, но из-за травм становится парализованным.

Келли посвящает себя заботе о Харрисе, а Эмерсон прощает Петронеллу за ее неверность. Кейси и Роксанна связывают нежный роман, а Сьюзен Лейк воссоединяется со своим бывшим женихом Бакстером Вулфом. Это идиллическое существование заканчивается, когда Z-Man приглашает Кейси, Роксану и Лэнса на психоделическую вечеринку в своем доме. После того, как Z-Man пытается соблазнить Ланса, который отвергает его, он показывает, что у него грудь и что он является женщиной в костюме. Z-Man впадает в кровавую ярость: он обезглавливает Ланса мечом, закалывает своего слугу Отто до смерти и стреляет в Роксану и Кейси, убивая их.

Отвечая на отчаянный телефонный звонок Кейси незадолго до своей смерти, Келли, Харрис, Пет и Эмерсон прибывают в дом Z-Man, чтобы усмирить его. Петронелла ранена в рукопашной, которая заканчивается смертью Z-Man. Харрис может двигать ногами, это начало его выздоровления от паралича. Три пары - Келли и Харрис, Пет и Эмерсон, Сьюзан и Бакстер - поженились, в то время как Портер наблюдает за происходящим из окна здания суда.

В ролях

Примечания к актерскому составу

Производство

Development

Beyond the Valley of the Dolls изначально задумывалось как прямое продолжение 1967 фильм Долина кукол.

Жаклин Сьюзанн, автор романа Долина кукол, придумала название, когда писала h Второй роман Машина любви. Она написала трактовку, и в июне 1968 года стало известно, что Фокс хотел, чтобы Дороти Кингсли написала сценарий, но она была занята Миром Бракена. В ноябре стало известно, что Барбара Паркинс вернется в фильм, а Пэтти Дюк и Шэрон Тейт - нет.

В июне 1969 года Фокс объявил, что фильм будет снят в следующие 18 лет. месяцев и будет поступать от Irving Manfield Productions. Сценарий был написан Джин Холлоуэй.

Расс Мейер

В августе 1969 года Фокс объявил, что Ирвинг Мэнсфилд больше не будет снимать фильм. Вместо этого они наняли Расса Мейера, чей недавний фильм Vixen имел огромный коммерческий успех. От сценария Холлоуэя отказались, а кинокритик Роджер Эберт взял пятинедельный отпуск в Chicago Sun-Times, чтобы написать сценарий. Паркинс больше не был привязан к фильму.

Мейер сказал, что Ричард Занук, глава Fox, дал ему выходные, чтобы придумать, как это можно сделать, «подчеркнув бюджет, строго соответствующий всем идеям. снимать фильмы дешевле »и побуждать его« сделать фильм R, который побьет рейтинг X ».

Мейер хотел использовать своего собственного писателя, критика Роджера Эберта.

Сценарий

Мейер говорит, что они с Эбертом написали 127-страничное лечение за 10 дней, а сценарий - за три недели. Ни один из них не читал роман, но они смотрели фильм 1967 года и использовали ту же формулу: три молодые девушки приезжают в Голливуд, обретают славу и богатство, им угрожает секс, насилие и наркотики, и они либо добиваются, либо не добиваются искупления. По словам Эберта. Позже он добавил: «Мы включим некоторые сенсационные элементы оригинальной истории - гомосексуализм, тяжелые болезни, персонажей, основанных на« реальных »людях, события из последних заголовков, - но, опять же, с явным преувеличением.. "

Сценарий был не только пародией на оригинальный фильм, но и, по словам Эберта," сатирой голливудских условностей, жанров, ситуаций, диалогов, персонажей и успеха формулы, сильно наложенные таким шокирующим насилием, что некоторые критики не знали, «знал ли фильм», что это комедия ».

Эберт сказал, что сюжет был создан в сотрудничестве« путем создания персонажей, а затем проработки ситуаций. чтобы охватить диапазон пригодного для использования контента, который мы хотели в фильме. Мейер хотел, чтобы фильм понравился почти всем, кто моложе тридцати лет и пошел в кино. Должна была быть музыка, модная одежда, черные персонажи, насилие, романтическая любовь, ситуации из мыльных опер, закулисные интриги, фантастические декорации, лесбиянки, оргии, наркотики и (в конечном итоге) концовка, которая все связала воедино ».

Мейер хотел, чтобы фильм «одновременно был сатирой, серьезной мелодрамой, рок-мюзиклом, комедией, картиной с применением насилия, снимком кожи и моралистическим разоблачением (так скоро после Шэрон Тейт убийства) того, что в начале статьи было названо «часто кошмарным миром шоу-бизнеса».

Эберт позже вспоминал:

В то время, когда мы работали над BVD, я не действительно понимаю, насколько необычным был проект. Но, оглядываясь назад, я могу признать, что условия его создания были почти чудесными. Независимый режиссер с рейтингом X и неопытный сценарист были приглашены в крупную студию и получили карт-бланш на создание сатиры на один из собственных хитов студии. А BVD был сделан в то время, когда собственный состояние было настолько низким, что фильм был воспринят почти фаталистически, как авантюра, о которой никто из более респектабельных руководителей студии особо не хотел думать, так что со стороны фронт-офиса был минимум контроля (или даже осведомленности).

Мейер представил сценарий Ричарду Занаку в Fox в сентябре, и Занук дал разрешение на фильм.

Мейер сказал, когда Fox предложил ему фильм: «Я чувствовал себя так, как будто снял самую большую в мире игру».

Он описал фильм как «мыльную оперу для молодых людей, рог изобилия безумных, ныне выходящих из себя развлечений».

Влияние характера

Роджер Эберт рассказал, что многие из фильмов темы и персонажи были основаны на реальных людях и событиях, но поскольку ни Эберт, ни Расс Майер на самом деле не встречались с этими людьми, их характеристики были основаны на чистом предположении.

  • Ронни «Z-Man» Барзелл - вымышленный эксцентричный рок-продюсер превратился в Кэрри Наций менеджер был основан на реальном продюсере Фил Спектор. Более чем через три десятилетия Спектор был признан виновным в убийстве после того, как в его особняке было найдено тело Ланы Кларксон, что несколько напоминает события кульминации фильма.
  • Рэнди Блэк - Персонаж чемпиона в супертяжелом весе был основан на реальном чемпионе мира в супертяжелом Мухаммеде Али.
  • . Кульминационный, жестокий финал, которого не было в оригинальном сценарии, был вдохновлен реальной жизнью Тейт- Убийства ЛаБианки, совершенные семьей Мэнсона. Производство фильма началось 2 декабря 1969 года, вскоре после убийств, которые широко освещались в СМИ. Звезда Долины кукол Шэрон Тейт была среди жертв убийства, как и Джей Себринг. Вокалистка Линн Кэри, которая встречалась с Себрингом и была приглашена присоединиться к нему в ночь убийств Тейт-ЛаБьянка, отказалась от его приглашения, согласно ее комментариям к дополнительным материалам на DVD.
  • Портер. Холл - этот коварный адвокат разделяет имя характерного актера, который часто играл злодеев в кино.
  • Сьюзен Лейк и Бакстер Вулф в первоначальном проекте сценария были Энн Уэллс и Лайон Берк из Вэлли. кукол. Их предыстория, изложенная в BVD («Он сделал ей предложение, но было неподходящее время», «Прошло три года...»), соответствует финалу оригинала. После судебного разбирательства по делу Жаклин Сюзанн против 20th Century Fox персонажи были переименованы и переделаны. Барбара Паркинс, которая играла Энн, изначально была по контракту, чтобы появиться в BVD, и была разочарована, когда ее внезапно удалили из фильма. проект. Специальное издание DVD содержит экранный тест, в котором Майкл Блоджетт и Синтия Майерс разыгрывают сцену в спальне между Лэнсом и Келли. Очевидно, основанный на раннем сценарии, в диалоге есть ссылка на Энн Уэллс, а не на Сьюзан Лейк, как на тетю Келли.

Кастинг

Актерский состав почти полностью состоял из неизвестных. «Долина кукол плюс мое собственное имя будет достаточно», - сказал Мейер.

Мейер сказала, что даже если бы Паркинс захотела снять фильм, они бы не использовали ее. «Она будет стоить нам слишком много денег».

Синтия Майерс была подругой-плейбоем, которую наняли, чтобы сыграть одну из девушек, которая понимает, что она лесбиянка. «Это любящая и нежная вещь», - сказала Майерс о том, как в фильме изображена ее сексуальность. «Это не Убийство сестры Джордж."

У Эди Уильямс в то время был контракт с Fox.

Пэм Гриер дебютировала в кино в роли статиста на вечеринке.

Съемки

Мейер и Эберт сократили расходы, написав «97 процентов фильма» для существующих декораций на заднем плане Fox. Эберт сказал, что «За пределами Долины кукол» казалось «фильмом, снятым несчастный случай, когда сумасшедшие заняли приют ». Эберт говорит, что Мейер« руководил своими актерами с покерным лицом, торжественно обсуждая мотивы, стоящие за каждой сценой. Некоторые из актеров спрашивали меня, не должен ли их диалог быть юмористическим, но Мейер обсудил это с ними так серьезно, что они не решились рискнуть обидеть его, высказав такое предложение. В результате у BVD есть свой собственный любопытный тон... от актеров, направленных под прямым углом к ​​материалу. "

Поскольку фильм был собран так быстро, некоторые сюжетные решения, такие как персонаж Z-Man, изображенный как женщина в перетаскивании, были сняты на месте, без возможности привести предыдущие уже снятые сцены в соответствие с новой разработкой. Во время съемок актерский состав не был уверен, диалог должен был быть комическим или нет, что изменило бы их подход к игре. Поскольку Мейер всегда обсуждал их роли и фильм так серьезно, они не хотели непреднамеренно оскорблять его, задавая вопрос, поэтому они задали вопрос Эберту: Вместо этого Мейер намеревался заставить актеров исполнять материал прямо, говоря: «Если актеры играют так, как будто они знают, что у них есть забавные реплики, это не сработает». Эберт охарактеризовал полученный тон как «любопытный». 167>

В 1980 году Эберт оглянулся на фильм и сказал о нем:

Я считаю это эссе наших общих ожиданий. Это антология стандартных ситуаций, персонажей, диалогов, клише и стереотипов, настроенных на музыку и управляемых для работы как экспозиция и сатира одновременно; это причина и следствие, заводная машина для генерации эмоций, чистый фильм без сообщения.

Монтаж

Первоначально фильм получил рейтинг X от MPAA ; в 1990 он был реклассифицирован как NC-17. Ответ Мейера на первоначальный рейтинг X заключался в попытке отредактировать фильм, чтобы добавить больше наготы и секса, но Фокс хотел, чтобы фильм выпустили как можно скорее, и не давал ему времени.

Музыка и саундтрек

Большая часть музыки к фильму была написана Стю Филлипсом. Филлипс адаптировал Пол Дукас 'Ученик чародея для психоделической сцены в доме Z-Man в конце фильма.

Члены вымышленной Кэрри Наций не поют и не играют собственные инструменты в фильме. Вокал для синхронизированных по губам песен исполняла Линн Кэри (Mama Lion), голубоглазая соул певица из Лос-Анджелеса, вместе с Барбара Робисон, солистка Peanut Butter Conspiracy. Голоса Кэри и Робисона представлены в апокалиптическом рокере «Find It» (Стю Филлипс и Кэри), серьезном народном гимне «Come With the Gentle People» (Стю Филлипс и Боб Стоун), непристойном RB "Sweet Talking Candyman" (Филлипса и Стоуна), мелодичной баллады "In the Long Run" (Филлипс и Стоун) и проникновенной напыщенности "Look On Up At the Bottom" (также Phillips and Stone). Она также поет "Once I have Love", написанную ею и Стю Филлипсом.

Strawberry Alarm Clock исполнили свой хит 1967 года "Incense and Peppermints ", среднетемповый рокер "Girl from the City »(написанный Полом Маршаллом) и пауэр-поп гимном« I'm Comin 'Home »(также написанным Маршаллом) во время первой сцены вечеринки в доме Z-Man. Заглавная песня фильма была исполнена артистами AM The Sandpipers и звучит дважды в конце фильма. Группа выпустила песню как сингл и на своем LP 1970 года Come Saturday Morning.

Существуют разные версии альбома саундтреков из-за разногласий по поводу гонораров. Оригинальный виниловый саундтрек, переизданный в начале 2000-х, заменяет вокал Ами Рашес оригиналу Линн Кэри и включает одну песню "Once I Had Love", не вошедшую в переиздание компакт-диска 2003 года. Однако издание саундтрека на компакт-диске (Soundtrack Classics SCL 1408 и Harkit Records HRKCD 8032) содержит 25 песен по сравнению с 12 песнями на виниловой версии, с оригинальными версиями для фильма плюс бонус-треки Линн Кэри и Барбары Робисон. Оба лейбла также выпустили виниловые издания с разными каверами и расширенными песнями по сравнению с LP 1970 года.

Песня "Once I Had A Love" была выпущена на компакт-диске Beyond The Valley Of The Dolls / Groupie Girl (Screen Gold Records SGLDCD00010) вместе с песнями с LP 1970 года. Компакт-диск не содержит оригинальные версии для фильма, только новые записи для LP 1970 года с четырьмя песнями Ами Рашес и двумя Барбарой Робисон. Впервые включены все оригинальные версии песен из фильма, причем оригинальные версии в исполнении Кэри и Робисона.

«Благовония и мятные леденцы», немного случайной музыки и Орган клубничного будильника «Хаммонд» инструментал «Toy Boy» отсутствуют во всех релизах саундтреков.

Кассовые сборы

Несмотря на рейтинг X и скромный бюджет в 900 000 долларов, «За пределами Долины кукол» собрали в 10 раз больше на рынке США, что делает его хитом для Fox. По словам Роджера Эберта, с тех пор он собрал более 40 миллионов долларов от театральных возрождений и продаж видео.

Согласно Variety, к 1976 году фильм заработал 6 800 000 долларов на прокате в кинотеатрах в Северной Америке.

to Fox Records, фильм потребовал 4 100 000 долларов в прокате, чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он принес 7 000 000 долларов, что принесло студии прибыль.

Критический прием и наследие

Первоначально фильм подвергся критике.. После выхода на свободу будущий соведущий Эберта Джин Сискел дал фильму ноль звезд из четырех, написав в Chicago Tribune, что фильм «разворачивается со всем юмором и азартом. бюстгальтер с мягкой подкладкой... Изобилие скуки дает сценарий, который по какой-то причине был передан сценаристу-неофиту ». Позже он включил его в свой список 20 худших фильмов года.

Винсент Кэнби из The New York Times написал, что фильм «получил немного более высокий рейтинг», чем фильм оригинальная книга и фильм «Долина кукол», но считал, что, «вполне сознательно пытаясь пародировать свои более ранние фильмы, Мейер» стал «покровительственным».

Variety написала, что это «не очень похоже на фильм. Продюсер: Режиссер Расс Мейер, который когда-то снял малобюджетный секс-пиксель, имевший грубый и безобидный шарм, но не большую часть истории, на этот раз потратил в 20–30 раз больше денег, чем раньше, и получил за это меньше »<. 308>Чарльз Чамплин из Los Angeles Times раскритиковал фильм как «угощение для эмоционально отсталых, сексуально неадекватных и глупых. Это ужасно больная смесь девочек-гипермлекопитающих, очевидных двусмысленных людей. и садистское насилие ».

Гэри Арнольд из The Washington Post заявил, что это« беспорядок, катастрофа, вонючка, самый жалкий из писателей ». травленые фильмы, "добавление". Не обращайте внимания на все, что вы слышите в жилах "так-плохо-это-хорошо" или "все-все-надето". Это удручающая картина - глупая, истеричная, необоснованная, технически неуместная, излишне жестокая ». Майк Уоллингтон из The Monthly Film Bulletin назвал ее« банальной, морализаторской, бесхитростной и визуально примерно такой же привлекательной, как рождественская обертка ». Также извращенно приятно, если кто-то готов смеяться над ним так же, как и над ним ».

С момента выхода в 1970 году фильм приобрел культ вслед за и даже был включен в различных списках "лучших" кинокритиков. В настоящее время обзоры улучшились и стали более смешанными, и критики согласились, что он был намного лучше, чем фильм, который он пародировал. В 2000 году канадский журнал Take One включил в своем опросе критиков "Лучшие фильмы 1970-х". В 2001 году Village Voice назвал фильм №87 в своем списке 100 величайших фильмов века. На Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг 75% из 28 отзывов.

Иск от Жаклин Сюзанн

Жаклин Сьюзанн, автора несвязанного романа «Долина кукол», позже подала в суд на Fox на 10 миллионов долларов за нанести ущерб ее репутации, сняв фильм, назвав его «фильмом с сексуальной эксплуатацией, полностью обнаженным и скандальным по содержанию».

В результате студия разместила отказ от ответственности в начале фильма, информирующий зрителей о том, что два фильма не предназначены для объединения. Плакаты к фильму гласили: «Это не продолжение - никогда не было ничего подобного».

Суд не дошел до суда до тех пор, пока Сьюзан не умерла в сентябре 1974 года. В августе 1975 года ее имущество выиграло приговор в размере 2 миллионов долларов против студии.

Производство фильма вместе с Майра Брекинридж, помогла привести Ричарда Занака из компании Fox.

Домашние СМИ

Beyond the Valley of the Dolls был выпущен в виде специального издания на двух дисках DVD установлен 13 июня 2006 г., который сейчас распродан.

Однако 20th Century Fox переиздали его на втором диске из четырехдискового набора функций, Studio Classics: Set 9, который также включает Все о Еве, Гостиница шестого счастья и Долина кукол, 4 мая 2010 года.

В Великобритании, Arrow Video выпустила фильм на Blu-ray 18 января 2016 года в специальном выпуске с Семь минут.

. В США The Criterion Collection выпустила фильм на DVD и Blu- ray 27 сентября 2016 года вместе с Valley of the Dolls.

Несмотря на политику YouTube, запрещающую размещать фильмы NC-17, фильм можно взять напрокат и купить на YouTube, хотя рейтинг не упоминается.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: За долиной кукол
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:00:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте