За морем (Секретные материалы)

редактировать

13-й эпизод первого сезона Секретных материалов
"За морем "
Секретные материалы эпизод
Эпизод №Сезон 1. Эпизод 13
РежиссерДэвид Наттер
АвторГлен Морган. Джеймс Вонг
Код продукции1X12
Дата выхода в эфир7 января 1994 г.
Продолжительность45 минут
Явка гостя (с)
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "Огонь "Следующая →. "Пол Бендер "
Секретные материалы (сезон 1)
Список эпизодов Секретных материалов

"За морем "- тринадцатый эпизод первого сезона американского научно-фантастического телесериала Секретные материалы. Он был написан соисполнителями Гленом Морганом и Джеймс Вонг, а ди Отвечает Дэвид Наттер. Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией. Этот эпизод впервые был показан в США 7 января 1994 года на канале Fox Network. Несмотря на посредственный рейтинг Нильсена по сравнению с другими сериями первого сезона, «За морем» получил в основном положительные отзывы критиков.

В центре шоу ФБР специальные агенты Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ), которые работают над случаями, связанными с паранормальными явлениями, под названием Секретные материалы. Сюжет эпизода показывает, что отец Скалли умирает, а ее скептицизм подвергается испытанию Лютером Ли Боггсом, заключенным в камере смертников, который утверждает, что обладает экстрасенсорными способностями.

В эпизоде ​​главные герои впервые меняют свои обычные роли «верующего» и «скептика», а также представлена ​​тема фигур отца, которая продолжалась на протяжении всего сериала. В критическом комментарии отмечены параллели между персонажами Даны Скалли и Клэрис Старлинг из Молчание ягнят.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Культурный ссылки и преемственность
  • 4 Темы и анализ
  • 5 Трансляция и прием
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ) развлекает своих родителей, Уильяма (Дон Дэвис ) и Маргарет Скалли (Шейла Ларкен ), вскоре после Рождество. После того, как они уходят, она засыпает на диване. Через несколько часов она просыпается и видит, что ее отец сидит напротив нее и молчит. Звонит телефон, и она отвечает на звонок - от матери, которая сообщает ей, что ее отец умер от сердечного приступа часом ранее. Смущенно она снова смотрит на стул, где он пуст.

В Роли, Северная Каролина молодую пару похищает мужчина в костюме полицейского. Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) рассказывает Скалли, что Лютер Ли Боггс (Брэд Дуриф ), серийный убийца, которого он помог поймать несколько лет назад, заявил, что получил откровения о похищении и предложил помощь полиции в обмен на замену его смертного приговора заменой. Малдер необычно скептически относится к заявлениям Боггса. Посещая Боггса в тюрьме, агенты передают Боггсу «улику», из которой он видит видение, но ему говорят, что это действительно клочок футболки Малдера. Удовлетворенные тем, что он лжет, пара готовится уходить. Однако Скалли оглядывается на Боггса и видит еще одно видение своего отца, говорящего с ней и поющего песню, которая звучала на его похоронах: «Beyond the Sea ». Скалли не говорит об этом Малдеру, и пара обсуждает возможность того, что Боггс организовал похищение с партнером, чтобы избежать казни.

Агенты выпустили фальшивую газету, в которой объявляется, что пара была найдена в надежде обманом заставить Боггса связаться со своим сообщником. Он не попался на уловку, но дает агентам смутные подсказки по делу. Скалли, действуя в соответствии с ними, сначала находит склад, на котором держали пару, а затем ведет Малдера и нескольких других агентов к эллингу, где похититель держит пару. Девочку спасают, но похититель стреляет в Малдера и убегает вместе с парнем. После этого Малдера и девушку отправляют в больницу. Затем Боггса посещает Скалли, которой он дает информацию о новом местонахождении похитителя, предупреждая ее избегать «дьявола». Затем Скалли ведет нескольких агентов к месту, которое Боггс дал ей - пивоварне, где они спасают похищенного парня. Скалли преследует похитителя, когда он убегает, но останавливается на своем пути, когда он бежит по порталу под логотипом пивоварни - злобный синий дьявол. Портал уступает место, и похититель падает насмерть.

Скалли снова разговаривает с Боггсом, предполагая, что, если бы он организовал похищение, похититель знал бы об опасности, о которой он ее предупреждал. Боггс утверждает, что может связаться с ее отцом, и предлагает передать последнее сообщение от него, если она будет присутствовать на его казни. Когда его вот-вот казнят, Боггс видит, что Скалли не пришла.

Скалли навещает Малдера в больнице и объясняет Малдеру, что она передумала и теперь верит в теорию Малдера о том, что Боггс все устроил. Она приводит в качестве доказательства, что если бы Боггс знал, что она была партнером Малдера, Боггс мог бы найти информацию о смерти ее отца и использовать эту информацию, чтобы манипулировать ею. Малдер спрашивает ее, почему она боялась верить, даже если это означало потерю возможности снова услышать от своего отца через Боггса. Она говорит ему, что ей не нужно было ничего слышать, потому что она уже знала, что сказал бы ее отец.

Производство

Дон Дэвис сыграл капитана Уильяма Скалли.

"За морем" был написан соисполнители «Секретных материалов» и давние партнеры по сценариям, Глен Морган и Джеймс Вонг ; это был их четвертый сценарий в сериале. Режиссером эпизода стал Дэвид Наттер. Как объяснили Морган и Вонг, их эпизод был написан в ответ на критику изначально ограниченной характеристики Скалли в сериале. Вонг сказал: «Джиллиан Андерсон нужно было больше демонстрировать свои таланты, и это была прекрасная возможность развеять те представления, в которые Скалли никогда не поверит. Пришло время для персонажа расти, потому что она просто делала то же самое. довольно часто." Руководители Fox дважды наложили вето на эту идею, прежде чем Картер сказал телеканалу: «Мы делаем это».

Дон Дэвис был выбран на роль отца агента Скалли и был одним из нескольких Твин Пикс актеров. появиться в сериале. Дэвис вернулся в роли Уильяма Скалли в «Одно дыхание » (сезон 2). Шейла Ларкен, сыгравшая мать Скалли, Маргарет, является женой сотрудника шоу. -исполнительный производитель RW Гудвин. Ларкен вернулся еще на 15 эпизодов в роли. Морган и Вонг боролись, чтобы ветеран киноактера Дуриф играть роль Лютер Ли Боггс против опасений по поводу стоимости найма его. Создатель "Секретных материалов" Крис Картер позвонил президенту Twentieth Century Fox, Питеру Роту, во время благодарственного ужина и убедил его позволить им бросить Дуриф на роль. Дурифу было предложено появиться в эпизоде ​​всего за четыре дня подготовки. Изначально он отказался от роли, пока продюсеры не дали ему дополнительную неделю на подготовку. Когда он играл роль между дублями, его упражнения на глубокое дыхание сделали его лицо ярко-пурпурным.

Этот эпизод нравится как создателю Картеру, который называет его своим любимым эпизодом первого сезона, так и актрисе Джиллиан Андерсон.. Соавтор сценария Морган также хвалит его как сценарий, которым он гордится. Режиссер Наттер говорит об этом эпизоде: «Я думаю, что это самая совершенная часть режиссуры актеров, которую я смог сделать... Я думаю, что этот эпизод действительно повлиял на то, как публика смотрит на Скалли. Я думаю, что он принес много измерений в ее характере, и на ее личность это определенно оказало большое влияние. "

Культурные отсылки и преемственность

Название серии," За морем ", отсылает Бобби Песня Дарина 1959 года, которая исполняется на похоронах отца Скалли. Внешность Лютера Ли Боггса очень напоминает Ричарда Рамиреса. Имена Лютера Ли Боггса и Лукаса Генри были вдохновлены реальным серийным убийцей Генри Ли Лукасом. Персонаж Лютера Ли Боггса упоминается Дакотой Уитни (персонаж Аманды Пит ) в Секретные материалы: Я хочу верить (2008). В одной из сцен этого эпизода можно увидеть повешенную шляпу Макса Фенига Национального комитета по расследованию воздушных явлений (NICAP) из эпизода «Fallen Angel ». в офисе Малдера.

Прозвища Скалли и ее отца друг для друга - Ахаб и Старбак - взяты из морского романа Германа Мелвилла 1851 Моби- Дик. Дальнейшие ссылки на роман появляются позже в серии: второй сезон эпизод «Одно дыхание » и третий сезон эпизод «Куагмайр ".

Темы и анализ

В эпизодах, предшествующих "За морем", главные герои Секретных материалов прочно закрепились в ролях верующего (Малдер) и рационального ученого / скептика (Скалли). «Море» - первый эпизод, в котором эти роли меняются местами. Скалли, уязвимая после смерти отца, убеждена очевидными экстрасенсорными способностями Боггса. Между тем, Малдер отказывается верить серийному убийце, игнорирует любые доказательства в пользу Боггса и будет рассматривать только рациональные объяснения.Согласно Яну Делсара, Скалли склонна верить Боггсу, потому что идентифицирует себя с ним: они оба понимают давление высоких семейных ожиданий.Скалли очень хотела, чтобы ее отец гордился, несмотря на то, что не оправдал его ожиданий, что она стала доктор, и Боггс, убив свою семью, надеялись убить их ожидания и суждения о нем. Напротив, отношения Малдера с его родителями, основанные на негодовании на них за их неспособность защитить его сестру (темы, разработанные позже в сериале), заставляют его не желать идентифицировать себя с Боггсом. Пока Скалли следует своему инстинкту и раскрывает дело, Малдер получает ранение и попадает в больницу из-за своих сомнений и скептицизма. По словам Джо Беллона, по мере развития эпизода даже личность Скалли становится такой же, как у Малдера, и «для всех повествовательных целей она становится Малдером почти на весь эпизод». По словам Дина А. Ковальски, эта смена ролей партнеров представляет собой «смешение» персонажей Малдера и Скалли, которое присутствует на протяжении всего сериала.

Вариант обычной роли Малдера со Скалли также демонстрирует ее сложность. персонаж. Хотя на нее сильно повлияло ее научное образование, у нее также есть религиозная вера. Пол С. Петерсон отмечает, что, хотя этот эпизод не имеет прямого отношения к религии, он показывает первое из нескольких видений, которые Скалли переживает на протяжении всего сериала; более поздние видения появляются в эпизодах, более непосредственно связанных с религией и верой Скалли, таких как «Одно дыхание », «Элегия » и «Все души ». В этом эпизоде ​​ее вера в отца в конечном итоге оказывается сильнее, чем ее вера в паранормальные явления, поскольку она отказывается поддаться искушению Боггса. Вместо того, чтобы принять его предложение помочь ей связаться с отцом, Скалли навещает своего партнера в больнице.

«За морем» - первый эпизод, в котором исследуется центральная тема развития характера Скалли - ее влечение. к авторитетным мужчинам и вступать с ними в конфликт. На протяжении своей карьеры в ФБР она сталкивается с конфликтами с патриархальными деятелями. В четвертом сезоне эпизоде ​​«Never Again » она выражает давнее очарование отцовскими фигурами. Эта тема начинается с ее вины и необходимости одобрения после смерти ее отца в «За морем» и продолжается в более поздних эпизодах, включая «Irresistible », «Small Potatoes », «Плохая кровь "и" Милагро ".

Тема отцовских фигур исследуется в "Секретных материалах" в отношении как Малдера, так и Скалли. А также их собственных отцов, ряд персонажей играют отцовскую роль по отношению к агентам в более поздних эпизодах, в том числе Глубокое горло, Курильщик и сенатор Мэтисон. Оба главных героя имеют глубоко укоренившиеся семейные проблемы, и этот эпизод является началом исследования этой сюжетной дуги. Мотив, часто используемый в сериале, - это отражение, дублирование или клонирование. Отношения Скалли с ее отцом, в первую очередь, затронуты с в «По ту сторону моря», зеркально отражено в жизни Малдера с его отцом, которого также зовут Уильям, который умирает в конце второго сезона.

ru нарисованный между персонажем Даны Скалли и студенткой ФБР Клэрис Старлинг в Молчание ягнят. Ронда Уилкокс и Дж. П. Уильямс отмечают сходство в их внешности, а также в их положении в патриархальной рабочей среде. В частности, в «За морем» можно увидеть параллели. Как и у Старлинг, Скалли имеет эмоциональную связь со своим мертвым отцом и нуждается в доказательстве этого. После смерти Уильяма Скалли его дочь начинает особенно беспокоиться о том, гордился ли он ею или нет. Хотя к концу эпизода Скалли, кажется, смирилась с мнением отца о ней, ее опасения всплывают позже в сериале, когда она опасается, что ему было бы стыдно за ее действия ("Анасази "). Связь с Клэрис Старлинг также подтверждается встречей Скалли с Лютером Ли Боггсом, очевидно полезным серийным убийцей, что перекликается с отношениями Старлинг с серийным убийцей Ганнибал Лектер.

Передача и прием

«За морем» "была впервые показана в США 7 января 1994 года в сети Fox. Согласно системе рейтингов Nielsen, в первоначальной трансляции его посмотрели 6,2 миллиона семей и 10,8 миллиона зрителей. Он получил рейтинг 6,6 / доля зрителей 11, что означает, что 6,6% всех домохозяйств в США и 11% всех людей, которые смотрели телевизор в то время, смотрели серию.

Автор Фил Фарранд оценил серию как шестой лучший эпизод первых четырех сезонов в его книге «Руководство Нитпикера для X-Philes». Писатель из Vancouver Sun назвал «За морем» одним из лучших автономных эпизодов сериала, заявив, что игра Брэда Дурифа была «чрезвычайно пугающей». Они отметили, что этот эпизод был первым, в котором основное внимание уделялось персонажу Джиллиан Андерсон, и в нем были обнаружены признаки уязвимости Скалли. Конни Огл из PopMatters назвала этот эпизод одним из своих «лучших» эпизодов «монстра недели». Огл чувствовал, что Лютер Ли Боггс был одним из «величайших» персонажей-монстров недели в сериале, говоря: «Проведите несколько минут в зловещем присутствии Лютера, и похищение инопланетянами станет для него благословением». Авторы IGN назвали этот эпизод своим вторым любимым отдельным эпизодом шоу, положительно отметив, как он «переворачивает» установившуюся динамику между Малдером и Скалли. В энциклопедии научной фантастики и фэнтези Гринвуда Гэри Вестфаль описал этот эпизод как один из наиболее «высоко оцененных» отдельных эпизодов.

В ретроспективе первого сезона Entertainment Weekly поставил фильму «За морем» пятерку, отметив, как он очеловечивает Скалли, и похвалил роль Дурифа. Зак Хэндлен из A.V. Клуб оценил эпизод на B +, похвалив Дурифа как Боггса, но поинтересовался его намерениями. Несмотря на то, что ему нравился тот факт, что Скалли была в центре внимания эпизода и хвалят выступление Андерсон, он думал, что его «главный недостаток» был в том, как он справился с ее моральным кризисом, полагая, что она выглядела слишком слабой.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: 1 сезон Секретных материалов
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:00:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте