По ту сторону черной радуги

редактировать

Фильм Паноса Косматоса 2010 г.
По ту сторону черной радуги
За пределами Черная радуга poster.jpg Постер к театральному релизу
РежиссерПанос Косматос
Продюсировал
  • Оливер Линсли
  • Кристья Нордстокке
АвторПанос Косматос
В главной роли
  • Майкл Роджерс
  • Ева Аллан
  • Скотт Хайлендс
  • Мэрилин Норри
  • Рондел Рейнольдсон
МузыкаSinoia Caves
КинематографияНорм Ли
Под редакциейНиколас Т. Шепард
Продакшн. компанияChromewood Productions
РаспространяетсяMagnet Releasing. Mongrel Media
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность110 минут
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,1 миллиона долларов
кассовые сборы56 491 доллар (США)

За пределами черной радуги - канадская научная фантастика 2010 года фильм ужасов, написанный d Режиссер Панос Косматос в его дебютном художественном фильме. В главных ролях: Майкл Роджерс и Ева Аллан.

Beyond the Black Rainbow распространялась Magnet Releasing, подразделением Magnolia Pictures. Фильм был снят и снят в Ванкувере, премьера фильма состоялась в 2010 Уистлерском кинофестивале в Уистлере, Британская Колумбия. В течение 2011 года он также был показан на нескольких кинофестивалях по всей Северной Америке, в том числе Tribeca Film Festival в Нью-Йорке и Fantasia Festival в Монреале.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Стиль и влияние
      • 3.2.1 Визуальные эффекты
      • 3.2.2 Темп
    • 3.3 Музыка
  • 4 темы
    • 4.1 Контроль
    • 4.2 Идентичность
    • 4.3 Критика «бэби-бумеров»
  • 5 Прием
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В В 1960-е годы Меркурио Арбориа основал Институт Арбориа, исследовательский центр Нью Эйдж, посвященный поиску примирения между наукой и духовностью, позволяя людям перейти в новую эпоху вечного счастья. В 1980-х годах работу Арбории взял на себя его протеже доктор Барри Найл. Внешне очаровательный, красивый ученый, Найл - психопат, который держал Елену, юную девушку, в больнице под институтом. Елена общается только посредством телепатии и демонстрирует экстрасенсорные способности, которые Найл подавляет с помощью светящегося призматического устройства.

Пытаясь понять способности Елены, Найл подвергает ее ежедневным допросам, во время которых Елена требует увидеться с отцом. Ночью Елену держат в комнате с телевизором. Найл проводит ночи дома со своей женой, послушной женщиной, которая находится в состоянии постоянного ступора, но, кажется, искренне заботится о Найле, несмотря на отсутствие у него нежности по отношению к ней. Найл принимает огромное количество рецептурных лекарств и скрывает свое полное отсутствие волос и цвет радужной оболочки за тщательно продуманным париком и контактными линзами.

Пытаясь вызвать эмоциональный отклик у Елены, Найл говорит о ее умершей матери, которую он называет «красивой» и «желанной». Он намекает, что ее фотография может быть в комнате Елены, которую она позже обнаруживает под кроватью.

В тот вечер медсестра Елены Марго обнаруживает записи дела Найла о Елене в полости стены, находя странные символы и изображения, указывающие на сильную сексуальную одержимость Найла Еленой. Боясь того, что написано в записях, Марго кладет их обратно. После этого Найлу звонят и он спешит обратно в Институт, где обнаруживает пепел от сигареты Марго рядом с записками. Найл принимает психоделический препарат, чтобы успокоиться.

С подозрением относясь к Марго, Найл сообщает ей, что Елена пронесла контрабанду в ее комнату. Когда Марго пытается силой забрать фотографию у Елены, Елена убивает ее, телекинетически раздавливая ей голову. Найл, наблюдающий за действиями Елены, заинтригован этим вопиющим проявлением экстрасенсорных способностей и доволен смертью Марго. Он позволяет Елене покинуть свою камеру и активирует призму, заставляя ее конвульсировать и терять сознание. Находясь без сознания, к Елене приближается сущность в красном скафандре (идентифицированная как «Sentionaut»), которая вводит ей шприц перед тем, как уйти.

Найл идет к Арбории в институт. Проявляя признаки дряхлости, Арбория не признает психоза Найла, считая его своим лучшим протеже. Воспоминание о 1966 году показывает, что мать Елены была женой Арбории, Анной, которая присутствовала, когда Арбория вела молодого Найла через процедуру, призванную позволить ему достичь трансцендентности. В рамках процедуры Найла погрузили в чан с черной жидкостью и испытали потусторонние, адские видения. Найл сошел с ума и убил Анну. Невозмутимая Арбория погрузила младенческую Елену в черную жидкость. Вернувшись в настоящее, Найл убивает Арборию, вводя смертельную передозировку наркотиками, когда Арбория думала, что ему дают среднюю дозу, чтобы облегчить его боли от старости.

Найл возвращается домой, представляя себя жене без парика и контактов, и пытается передать свою внутреннюю боль, прежде чем сокрушить ее голову. Тем временем Елена сбегает из Института Абории. Она встречает сенционавта, который вместо того, чтобы схватить Елену, снимает маску, открывая мутировавшее детское лицо. Найл, разорвав свой последний контакт с материальным миром, собирает церемониальный кинжал, который он называет «Капля слезы дьявола», и следует за Еленой. Преследуя ее по лесу, окружающему институт, он встречает пару «хешеров», которых убивает, настаивая на том, что один из них занимался сексом с Еленой.

Найл в конце концов загоняет Елену в угол на поляне и неоднократно умоляет ее прийти к нему. Елена использует свои экстрасенсорные способности, чтобы ноги Найла стояли на земле, и когда он пытается бежать, Найл бьет головой о камень, убивая его. Освободившись от своего похитителя, Елена следует за светом, излучаемым телевизором, в соседний город.

В ролях
  • Майкл Роджерс на роль Барри Найла, руководителя исследовательского отдела Института Арбория. Он сходит с ума после психического опыта в 1966 году.
  • Ева Аллан в роли Елены, дочери Анны и Меркурио Арбориа. Благодаря экспериментам в Институте Арбориа (где она содержится в изоляции) она обретает экстрасенсорные способности.
  • Скотт Хайлендс в роли Меркурио Арбориа, духовного лидера новой эпохи, который основывает Институт Арбории, чтобы помогать людям. обрести духовное счастье и превосходство.
  • Мэрилин Норри в роли Розмари Найл, послушной жены Барри.
  • Рондел Рейнольдсон в роли Марго, медсестры, которой не хватает сочувствия.
  • Сара Стокстад в роли Анны Арбории., мать Елены и жены Меркурио. Ее можно увидеть только в воспоминаниях и на фотографиях.
  • Рой Кэмпсолл в роли Сентионавта, искусственной биоформы, хранящейся в хранилище Института Арбориа.
Производство

Разработка

Интерьер и экстерьер Цветочной консерватории Блоделя много раз использовался в фильме

В детстве Косматос часто посещал видеомагазин Video Addict. Во время этих поездок он просматривал раздел фильмов ужасов, глядя на коробки, хотя ему не разрешалось смотреть такие фильмы. В такие моменты он вместо этого представлял, что это за фильм. Позже он размышлял об этом опыте при создании «Черной радуги», где одной из его целей было «создать фильм, который представляет собой своего рода воображение старого фильма, которого не существует». Для истории был выбран 1983 год, так как это первый год, когда он пошел в Video Addict. Вдобавок он подумал, что идея снять такой фильм за год до 1984 была забавной. Генезис фильма был пересечением двух проектов, которые хотел сделать Косматос. Один из них был фильмом о девушке, оказавшейся в приюте, а другой - инсталляцией, рекламирующей исследовательский центр, которого не существовало. В конце концов Косматос понял, что может использовать обе идеи в одном проекте.

«Присутствие его родителей преследует" каждый кадр этого фильма ", - сказал режиссер, родившийся в Риме. Его отец был кинорежиссером Джордж П. Косматос (чьи работы включают Рэмбо: Первая кровь Часть II и Кобра ), скончавшийся в апреле 2005 года, а его мать Шведский скульптор Биргитта Юнгберг-Косматос, умершая в июле 1997 года после продолжительной борьбы с раком. Не в силах справиться со смертью матери, Панос «погрузился в замедленный режим самоуничтожения и запоя». Когда старший Косматос умер, горе, которое он почувствовал, усугубилось. После этого начинающий сценарист / режиссер начал терапию и решил, что хочет снять фильм как часть процесса исцеления. Косматос чувствовал, что его «кинопроизводство - это странный гибрид их обоих» - «фильмов о попкорне» его отца и навязчивого экспериментального искусства его матери.

Beyond the Black Rainbow финансировался за счет остатков DVD от Надгробие (1993), режиссер отец Паноса. Фильм был снят за три недели на модифицированную камеру Panavision 35 мм. Это было предположено кинематографистом Нормом Ли, поскольку он отметил, что отсылки Паноса - в основном фильмы 70-х и 80-х годов - «были зернистыми, красочными и полными текстуры», и он почувствовал, что 35 Формат мм был «единственным способом снимать».

Стиль и влияние

Визуальные эффекты

Beyond the Black Rainbow получил высокую оценку за свой визуальный стиль. Косматос заявил, что на его «модернистское» использование цвета повлияли работы Майкла Манна Manhunter (1986) и The Keep (1983). Кинематография в голубых тонах - "ночной режим", как назвал его Косматос - была вдохновлена ​​сценой в морозильной камере из фильма Джона Карпентера Dark Star (1974). Норм Ли процитировал другие источники: Daft Punk Electroma (2006), Dario Argento Suspiria (1977) и Джордж Лукас 'THX 1138 (1971). Ряд рецензентов отметили сходство между фильмом и фильмами Стэнли Кубрика 2001: Космическая одиссея (1968) и Заводной апельсин (1971). «Я люблю Стэнли Кубрика, и я видел и, вероятно, усвоил все его работы, но я не намеревался какое-либо сходство», - объяснил Косматос. Критики также сравнили Beyond the Black Rainbow с Андреем Тарковским Solaris (1972), Кеном Расселом Altered States (1980) и Гаспара Ноэ Enter the Void (2010). Что касается последнего, режиссер назвал его «очень интересным, очень красивым фильмом».

Барри Найл спускается в черную жидкость, когда он начинает свое психическое путешествие 1966 года.

Флэшбэк 1966 года. фильм был вдохновлен Э. Экспериментальный фильм ужасов Элиаса Мерхиге Рожденный (1990). Begotten был полностью снят в высококонтрастном черно-белом цвете, что для Cosmatos «было идеальным вариантом для ретроспективного кадра, потому что я хотел, чтобы он выглядел как исчезающий и разлагающийся артефакт». кислотный трип молодого Барри Найла в этом сегменте «По ту сторону черной радуги» был вдохновлен сценой «Битва богов» из Жан-Люка Годара «Презрение (1963).

Cosmatos также получает влияние других визуальных средств массовой информации. Режиссер признался в любви к журналу Heavy Metal и работам французского художника комиксов Жана «Мебиуса» Жиро. Искусство фэнтези также оказало влияние, особенно картины Фрэнка Фразетты. Норм Ли заявил, что и он, и режиссер «также« смотрели на абстрактные картины, фотографии и книги по архитектурному дизайну »в поисках вдохновения.

Pacing

Одной из примечательных характеристик Beyond the Black Rainbow является то, что она преднамеренно медленный, гипнотический темп. По словам Косматоса, «По ту сторону черной радуги» он назвал поджанром «транс-фильм». Косматос упомянул Фрэнсис Форд Коппола Apocalypse Now (1979), Ален Рене 'Прошлый год в Мариенбаде (1961) и Фаза IV Сола Басса (1974) как кинематографические чертежи для его дебютного фильма. Косматос объяснил причину своего сценария, который преуменьшает значение «очень конкретной истории, лежащей в основе», в пользу «атмосферного» подхода:

Я решил просто писать как можно более прямолинейно, а затем позволить визуальным эффектам и Внешний вид фильма расцветает вокруг чего-то довольно простого. В конце дня я решил убрать элементы истории, чтобы визуальные элементы и элементы истории стали больше выступать на переднем плане, чтобы сделать их более похожими на сон и менее сюжетными.

Музыка

Джереми Шмидт, клавишник рокеров Ванкувера Black Mountain, был приглашен Cosmatos для написания саундтрека к фильму. "Evil Ball", трек из сольного проекта Шмидта Sinoia Caves, был использован режиссером фильма на частном просмотре, проведенном для Шмидта. Взаимная признательность за Tangerine Dream, саундтреки Джона Карпентера и Джорджио Мородера за музыку для Midnight Express (1978) и American Gigolo ( 1980) скрепили их связь. Шмидт также указал на фоновую музыку из The Shining (1980) и Risky Business (1983) как музыкальные проекты для партитуры Beyond the Black Rainbow.

Влияние саундтрека The Shining на его музыку, Шмидт выделил композиции Дьёрдь Лигети и Кшиштофа Пендерецкого как звуковые пробные камни. Их музыка уже была представлена ​​в жанрах научной фантастики и ужасов, двух главных кинематографических одержимости Cosmatos в молодости. Предметы Ligeti «Lux Aeterna » и «Atmosphères » были представлены в 2001: A Space Odyssey, а также «Polymorphia » Пендерецкого и часть «The Devils of Loudun "использовалось в The Exorcist (1973).

Для своей аналоговой синтезаторной партитуры Шмидт использовал следующее оборудование: Prophet 5, две педали для баса Oberheims, Moog Taurus, орган Korg CX-3 и Mellotron. Широкое использование Меллотрона можно услышать в эпизоде ​​воспоминаний, где Косматос использовал Pink Floyd «Set the Controls for the Heart of the Sun » как временная дорожка. В целом, «выбранная палитра звуков определенно восходит к« Новой Эре Просвещения »», - сказал Шмидт. Музыка была сведена Джошуа Стивенсоном в Otic Sound, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.

Темы

Контроль

Директор Косматос заявил, что его интересуют механизмы социального контроля, наш личный внутренний контроль и то, как религия влияет на наше сознание и общество. Эти философские идеи присутствуют в фильме «По ту сторону черной радуги», посвященном вопросам подавления и контроля эмоций. Косматос частично подхватил эти темы, читая научно-фантастические произведения Бита романиста Уильяма С. Берроуза, книги, в основном касающиеся общественного контроля.

Согласно Косматосу., «жесткий геометрический мир» Института Арбория визуально соответствует контрольной теме фильма. Это особенно верно для персонажа доктора Найла, человека, «очень знающего, пытающегося создать очень контролируемую среду, чтобы дать себе ощущение силы». Световой треугольник, отвечающий за ослабление психических сил Елены, является еще одним управляющим символом. Множество отражающих поверхностей в институте - стены в коридорах, гигантский кусок стекла в терапевтической комнате, бесконечная зеркальная комната Sentionaut, очки Марго - могут отчасти намекнуть на эту идею. Для многих древних культур зеркало было символом самосознания, осознанности и интеллекта, но также источником гордости и тщеславия. Визуальным ориентиром для дизайна интерьера Института Арбориа был THX 1138.

Лейтмотив фильма показан более тонко, отражая политический климат Северной Америки в 1980-х годах. Фильм «За пределами черной радуги» был назван «лихорадочным сном эпохи Рейгана ». Его параноидальное настроение времен холодной войны содержит намек на покойного президента США - через отрывок зловещего выступления, переданного по телевидению Рональда Рейгана, - и бывшего панаменского генерала и осужденный наркобарон Мануэль Норьега (куртка доктора Найла "Норьега"). Южноамериканский диктатор принимал непосредственное участие в скандале "Иран-Контра ". Борьба Норьеги с сандинистами, левыми партизанами Никарагуа была поддержана ЦРУ и Пентагоном. ЦРУ финансировало военную кампанию Норьеги за счет доходов от незаконной продажи оружия Ирану. ЦРУ также закрыло глаза на незаконный оборот наркотиков Норьеги.

Идентичность

Еще одна из основных тем «За пределами черной радуги» - идентичность. На протяжении фильма доктор Найл переживает радикальное изменение личности, корни которого лежат в ужасающем опыте с наркотиками, который он получил в 1966 году под наблюдением Меркурио Арбориа. Воздействие на его теневую сторону так сильно искалечило не только его разум, но и его тело: Барри вынужден использовать такие приспособления, как парик и контактные линзы. Подобно многим главным героям Лавкрафта, Барри Найл в конечном итоге является жалким персонажем: его обширные знания, сдержанное поведение и тщательно контролируемая рабочая среда неспособны победить силы иррациональности и хаоса, горящие в его разуме. В конце концов, доктор претерпевает физическую и психологическую трансформацию, когда он теряет контроль и впадает в безумие.

Критика «бэби-бумеров»

Косматос признает неприязнь к бэби-бумерам 'духовные идеалы, проблема, которую он затрагивает в «За пределами черной радуги». По его мнению, поиск альтернативных систем верований бумеров заставил их окунуться в темную сторону оккультизма, что, в свою очередь, испортило их поиски духовного просвещения. Также исследуется использование психоделических препаратов для расширения разума, хотя Cosmatos воспринимает его как «мрачный и тревожный», «разновидность психоделии, которая прямо противоположна цветочному ребенку., волшебный гриб мирное путешествие », - написал рецензент. Джордан Хоффман из UGO Networks отметил оба элемента, заявив в своей рецензии, что в фильме есть какие-то« новинки ». -хорошо ученые Нью-Эйдж позволили своим экспериментам с наркотиками, изменяющими сознание, мутировать молодую женщину »- в данном случае, Елена. Косматос объясняет, почему миссия доктора Арбории по созданию превосходящего человека окончательно провалилась:

Я смотрю на Арборию как на наивную. У него были самые лучшие намерения - расширить человеческое сознание, но я думаю, что его эго помешало этому, и в конечном итоге оно превратилось в ядовитую, разрушительную вещь. Потому что Арбория пытается контролировать сознание и контролировать разум. В фильме есть момент истины, когда все начинает распадаться, потому что перестает касаться их человечности и становится недостижимой целью. Это и есть «Черная радуга»: попытка достичь какого-то недостижимого состояния, которое в конечном итоге, вероятно, является разрушительным.

Reception

Косматос отметил, что критическое отношение к фильму изначально было «приглушенным, даже прямо-таки откровенным негативно "сначала, но после Tribeca 2011 он начал набирать лучшие отзывы.

У фильма рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes составил 56% на основе 32 отзывов и средний балл 5,81 / 10. Отрицательные отзывы в основном касались сюрреалистической непостижимости сюжета и обвинений в поверхностной стилизации; Тони Норман из Pittsburgh Post-Gazette назвал это «сплошной атмосферой, а не содержанием», а Джо Ноймайер из The New York Daily News назвал это скучным провалом. Марк Фини из The Boston Globe процитировал атмосферу, «которая впечатляюще выдержана - до тех пор, пока она не станет подавляющей, затем бессмысленной, а затем смешной», с концепцией, которая лучше подходит для короткометражного фильма. Некоторые неоднозначные отзывы, такие как Уильям Госс из MSN, хвалили сюрреалистическую атмосферу фильма и синтезаторную музыку, несмотря на то, что находили его «не для меня сумасшедшим», в то время как Марджори Баумгартен из Austin Chronicle процитировала фильм такой же необъяснимый и непонятный, хотя и хвалят визуальные эффекты. Жанетт Катсулис из The New York Times также дала неоднозначный отзыв, подчеркнув призыв к поклонникам полуночных фильмов. Лу Люменик из New York Post назвал это «кинематографическим эквивалентом взгляда на лавовую лампу в течение почти двух часов». Рене Родригес из The Miami Herald написал: «Фильм выглядит так, как будто он освещен лавовыми лампами, записан на синтезаторах Moog, написан между ударами бонга и действует под водой. Ничего из этого не означает похвалы».

Подчеркнуты положительные отзывы. культовые фильмы, такие как Мэтт Сингер из Time Out, который приветствовал возвращение сложных, сюрреалистических полуночных фильмов. Элисон Уиллмор из The A.V. Клуб оценил его на B +, высоко оценив его стиль и дерзкую форму. Дон Р. Льюис из Film Threat также похвалил фильм, сказав: «Как фанат кино, я был потрясен контролем и вниманием к деталям, которые показывал Cosmatos».

Во второй половине однако в 2010-х годах фильм «За пределами черной радуги» попал в различные списки лучших профессиональных рецензентов - 27-е место в списке 50 лучших научно-фантастических фильмов XXI века за 2016 год по версии Playlist, 20-е место в рейтинге The Film Stage 2016 50 лучших научно-фантастических фильмов XXI века до сих пор, 19 место в рейтинге Фандор «Лучшая научная фантастика века» 2016 года (пока что) и №1 в рейтинге «10 совершенно потрясающих научных фильмов 2017 года». -Fi фильмы 2010-х годов (пока).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:59:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте