Стекло со скошенной кромкой

редактировать
Зеркало со скошенной кромкой, ок. 1910

Стекло со скошенной кромкой обычно изготавливается путем взятия толстого стекла и создания скошенной поверхности (скоса ) по всей периферии. Фаски действуют как призмы на солнечном свете, создавая интересную дифракцию цвета, которая одновременно подчеркивает стеклянную работу и обеспечивает спектр цветов, которые обычно отсутствуют в прозрачном флоат-стекле.

Стекло со скошенной кромкой может быть получено в виде кластеров, которые образуют определенный дизайн. Они могут варьироваться от простых конструкций из трех или четырех частей, часто используемых в верхнем освещении (обычно известных как фрамуги) окон и зимних садов, до более сложных комбинаций из многих частей, подходящих для больших панелей, таких как двери и боковые экраны (известные в дверях. промышленность как сиделиты).

Стекло со скошенной кромкой также использовалось с прозрачным и цветным текстурированным стеклом для создания дизайна. Текстурированное стекло обычно имеет толщину 1/8 дюйма и имеет отчетливую видимую текстуру. Стекло со скошенной кромкой обычно изготавливается из листового стекла толщиной 1/4 дюйма, но для окон большего размера использовалась толщина до 1/2 дюйма. Ширина скоса также может варьироваться в зависимости от желаемого эффекта. Стекло со скошенной кромкой соседствует со стеклом с текстурой, создавая впечатляющие визуальные эффекты.

Снятие фаски традиционно выполнялось вручную путем шлифовки и полировки:

Фаска достигается удерживанием стекло против горизонтального чернового круга, песок и вода также играют важную роль в работе. Фаска, как и поверхность, также должна быть отполирована. Для удаления песка и очистки поверхности используется колесо Эмори. Затем после выдержки против горизонтального точильного камня используется полировальный круг с пемзой. Для осветления стекла используется полировальный круг с румянцем.

Современное стекло со скошенной кромкой изготавливается на станках. Упрощена автоматизация этого традиционного ручного ремесла. путем разработки шлифовальных кругов для металла на пластиковой основе, которые обеспечивали адекватное сглаживание поверхности шлифованного стекла без трудностей, связанных с традиционными шлифовальными камнями из оксида алюминия и природного песчаника. Лучшие натуральные гладильные камни были добыты в карьере в Ньюкасле, Англия, и представляли собой круглые колеса с центральным отверстием диаметром несколько футов и толщиной 8 дюймов. Качество камня определялось консистенцией песчаника, поскольку любое несовершенство могло поцарапать стекло. Эти большие камни могут сгладить грубые царапины, образовавшиеся в процессе шлифования. Тип шлифовального и сглаживающего оборудования зависел от того, создавались ли прямые линии, внешние или внутренние изогнутые скосы. Наружные кривые и прямые линии шлифуются на вращающейся плоскости опорный диск, покрытый тонкой суспензией из карбида кремния и воды. Внутренние кривые были отшлифованы на шлифовальном круге из карбида кремния с соответствующей зернистостью с водой, протекающей по кругу. Сглаживание шлифованной поверхности проводилось с использованием камня Newcastle для внешних кривых и прямых скосов и полировальный круг конической формы из оксида алюминия с относительно мелким зерном. Несмотря на преимущества пластиковых шлифовальных кругов, четкость скошенная кромка превосходит сглаженные по камню изделия с традиционной фаской и позволяет различить скошенное стекло ручной работы. Последним этапом была полировка скошенной поверхности с помощью покрытого войлоком круга с использованием суспензии воды и оптического полировального порошка. Нередко были изделия с сочетанием внешнего и внутреннего изгиба, а также со скосом по прямой линии. Задача заключалась в том, чтобы иметь равную ширину скоса, равную толщину кромки без фасок на скошенной поверхности и четкую кромку скоса. В начале 1900-х годов в США было нередко можно увидеть скошенное овальное дверное стекло длиной 5 футов и 2 дюйма шириной на листовом стекле толщиной 3/8 дюйма. Для создания таких скосов потребовалось два мастера, работающие в команде.

См. Также
Ссылки
  1. ^Рич, Крис; Митчелл, Марта; Уорд, Рэйчел (1997). Основы витражей: методы, инструменты, проекты. Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN 9780806948775.
  2. ^«Как создаются зеркала». Популярная механика. VII : 129–130. 1905.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:47:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте