Betacam

редактировать
Семейство широковещательных форматов видеокассет на магнитной ленте
Betacam
Betacam betamax Tapes.jpg Ранняя форма видеокассет Betacam взаимозаменяема с Betamax, хотя записи не являются
Тип носителяМагнитная лента
Кодирование NTSC, PAL, Видео высокой четкости
Механизм чтенияСпиральное сканирование
Механизм записиСпиральное сканирование
Стандартное Чересстрочное видео, Прогрессивное видео
РазработаноSony
ИспользованиеПроизводство видео
Выпущено7 августа 1982 г.
Камкордер Sony Betacam SP. Камкордер Sony Betacam SP BVW-D600P с C6 Paglight и Rycote Softie Sony Betacam SP BVW- Камкордер D600P с C6 Paglight и Rycote Softie (другая сторона) Видеомагнитофон Sony Betacam SP BVV-5, стыкованный с головкой камеры JVC KY-D29. Sony Betacam SP UVW-100B Видеокамера. Sony Вид сбоку Betacam SX Вид сбоку Sony Betacam SX Монтаж Sony Betacam SP BVW-75 Видеомагнитофон. Видеомагнитофон для редактирования Sony Betacam SP PVW-2800. Видеомагнитофон для редактирования Sony Betacam SP BVW- 65 Редактирование VTP. Видеомагнитофон для редактирования Sony Betacam SP UVW-1800 BVW-75, PVW -2800 и UVW-1800 Betacam SP VTRs. Betacam и VHS Сравнение размеров. Betacam SP L (вверху), Betacam SP S (слева), VHS (справа).

Betacam - это семейство полудюймовых профессиональных видеокассет, разработанных Sony в 1982 году. В разговорной речи слово «Betacam» часто используется для см. видеокамеру Betacam, кассету Betacam, видеомагнитофон Betacam или сам формат.

Все варианты Betacam от (plain) аналоговой записи Betacam до Betacam SP и цифровой записи Digital Betacam (и, кроме того, HDCAM и HDCAM SR) используйте видеокассеты той же формы, что означает, что хранилища и другие устройства хранения не нужно менять при переходе на новый формат. Кассеты доступны в двух размерах: S (для коротких) и L (для длинных). Камкордер Betacam может загружать только S магнитные ленты, в то время как телестудия размера видеомагнитофоны (VTR), предназначенные для воспроизведения, могут воспроизводить как S магнитные ленты. и L ленты.

Корпус кассеты и футляр для каждой кассеты Betacam окрашены по-разному в зависимости от формата, что позволяет легко визуально идентифицировать. Также есть механический ключ, который позволяет видеомагнитофону определить, какой формат был вставлен.

Формат вытеснил трехчетвертдюймовый формат U-Matic, который Sony представила в 1971 году. Помимо улучшения качества видео, конфигурация Betacam со встроенным экраном профессиональная видеокамера / рекордер привела к его быстрому внедрению в организациях электронного сбора новостей (ENG).

DigiBeta, общее название для Digital Betacam, впоследствии стала самым успешным профессиональным форматом видеоленты для вещания цифровой записи в истории, но сейчас, хотя Betacam остается популярным в этой области и для архивирование, новые безленточные цифровые продукты привели к прекращению использования продуктов Betacam в телестудиях с 2006 года.

Содержание
  • 1 Варианты
    • 1.1 Betacam и Betacam SP
      • 1.1.1 Исходный формат Betacam
      • 1.1.2 Betacam SP
      • 1.1.3 Сторонняя поддержка
    • 1.2 Digital Betacam
    • 1.3 Betacam SX
    • 1.4 MPEG IMX
    • 1.5 HDCAM / HDCAM SR
  • 2 См. Также
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Варианты

Betacam и Betacam SP

Original Betacam формат

Исходный формат Betacam был запущен 7 августа 1982 года. Это аналоговый формат компонентного видео, сохраняющий яркость, " Y "на одной дорожке и цветность на другой er как чередующиеся сегменты компонентов R-Y и B-Y, выполняющие мультиплексирование со сжатием с временным разделением, или CTDM. Такое разделение каналов обеспечивает истинное качество вещания с разрешением 300 строк по горизонтали и разрешением по цветности 120 строк по сравнению с шириной полосы цветности 0,4 МГц для Betamax / VHS (разрешение ~ 30 строк слева направо) на относительно недорогой кассетный формат.

Исходный формат Betacam записывает кассеты, заполненные лентой на основе оксида железа, которые теоретически аналогичны тем, которые использовались его предшественником, ориентированным на потребительский рынок Betamax, представленным семью годами ранее Sony в 1975. Пустая лента с маркой Betamax будет работать на деке Betacam, а кассета с торговой маркой Betacam может использоваться для записи в деке Betamax. Однако в последующие годы Sony отказалась от этой практики, предположив, что внутренний ленточный транспорт отечественной кассеты Betamax не очень подходит для более быстрого переноса ленты Betacam. В частности, направляющие ролики издают шум.

Хотя есть внешнее сходство между Betamax и Betacam в том, что они используют одну и ту же кассету с лентой, на самом деле это совершенно разные форматы. Betamax записывает видео с относительно низким разрешением, используя гетеродинную систему цветной записи и только две записывающие головки, в то время как Betacam использует четыре головки для записи в компонентном формате со значительно более высокой линейной скоростью ленты 10,15 см / с (3,99606 дюйма / с) по сравнению с У Betamax 1,87 см / с (0,7362205 дюймов / с), что приводит к гораздо более высокому качеству видео и звука. Типичная кассета Betamax длиной L-750, обеспечивающая около 3 часов записи на Betamax VCR на скорости B-II (NTSC ) или на PAL, обеспечивалось только 30-минутное время записи на видеомагнитофоне Betacam или видеокамере. Еще одна общая черта между Betamax и Betacam - размещение стереофонических линейных аудиодорожек. Кроме того, некоторые портативные компьютеры Betacam и Betamax используют одни и те же батареи.

(Конкурент Мацуситы "M" и "MII" форматы использовали аналогичный подход при объединении кассеты из непрофессиональной системы - в данном случае VHS - с гораздо более высоким форматом записи. Однако ни один из них не пользовался успехом Betacam).

Betacam изначально была представлена ​​как линейка камер вместе с кассетным видеоплеером. Первыми камерами были BVP-3, в которой использовались три трубки saticon, и BVP1, в которой использовалась одна трубка Trinicon с тремя полосами. Обе эти камеры могут работать автономно или с их сопутствующей док-станцией VTR, BVV-1 (быстро вытесненной BVV-1A), чтобы сформировать интегрированный камкордер BVW-1 (BVW-1A). Эти колоды были предназначены только для записи. Единственными транспортными средствами управления на палубе были «Извлечение» и «Перемотка». Кнопка видеомагнитофона пристыкованной камеры запустилась и поставила магнитофон на паузу. Позже док-деки Betacam SP имели полные элементы управления транспортировкой (кроме кнопки «Запись»), но ленты нельзя было воспроизводить, кроме как в видоискателе камеры только в черно-белом режиме. Затем Sony выпустила Play Adapter, отдельное портативное устройство, которое подключается через многополюсный кабель и имеет композитный видеовыход для цветного воспроизведения. Сначала для цветного воспроизведения требовалась студийная исходная дека BVW-10, которая не могла записывать, а только воспроизводила. Он был в первую очередь разработан как подающая дека для систем редактирования рулонов A / B, обычно для редактирования на однодюймовую кассетную ленту типа C или три четверти дюйма U-matic. Также существовала дека для воспроизведения в полевых условиях BVW-20, представлявшая собой портативное устройство с питанием от постоянного тока и ручкой, которое использовалось для проверки цветного воспроизведения лент в полевых условиях. В отличие от BVW-10, у него не было встроенного корректора временной развертки или TBC.

Благодаря популярному успеху системы Betacam как формата сбора новостей, линейка вскоре была расширена за счет включения студийного плеера BVW-15 и записывающего устройства BVW-40 Studio Edit. В BVW-15 добавлено динамическое отслеживание, которое позволяло четкие неподвижные кадры и воспроизведение в толчке, чего не мог обеспечить BVW-10. BVW-40 впервые позволяет редактировать видео на мастере Betacam, а при правильной настройке и подключении обеспечивает полноценное компонентное редактирование видео. Также можно было выполнять машинное редактирование между BVW-10/15 и BVW-40 без контроллера редактирования - единственный последовательный кабель между устройствами был всем, что требовалось для управления плеером с рекордера при выполнении простой сборки и вставить редактирование. Кроме того, были представлены две полевые модели: полевой регистратор BVW-25 и BVW-21, предназначенный только для портативных полевых устройств.

В момент своего появления многие настаивали на том, что Betacam по-прежнему уступает более громоздкой однодюймовой записи Type C и B, стандартному формату вещания с конца 1970-х до середины 1980-х годов. Кроме того, максимальное время записи как для камер, так и для студийных записывающих устройств составляло всего полчаса, что является серьезным ограничением для телевизионного производства. Также существовало ограничение, заключающееся в том, что высококачественная запись была возможна только при наличии исходных компонентных сигналов, как это было в видеокамере Betacam. Если запись началась как композитное видео, их повторное преобразование в компоненты для записи, а затем, в конечном итоге, обратно в составное видео для трансляции вызывало снижение качества по сравнению с записью компонентного видео напрямую.

Betacam SP

В 1986 году была разработана Betacam SP (обычно называемая Beta SP), которая увеличила разрешение по горизонтали до 340 строк. Хотя улучшение качества самого формата было незначительным, улучшение видеомагнитофонов было огромным по качеству, функциям и, в частности, новой кассете большего размера с 90 минутами записи. Betacam SP (от «Superior Performance») до конца 1990-х годов стал отраслевым стандартом для большинства телестанций и высокотехнологичных производств. Несмотря на возраст формата, Betacam SP оставался общим стандартом для постпродакшна видео стандартной четкости до 2010-х годов. Время записи такое же, как для Betacam, 30 и 90 минут для S и L соответственно. Скорость ленты немного ниже на машинах, работающих в формате 625/50, что увеличивает продолжительность ленты на одну минуту на каждые пять минут времени работы. Таким образом, 90-минутная лента будет записывать 108 минут видео в PAL.

Betacam SP может достичь своей одноименной «превосходной производительности» по сравнению с Betacam в том, что она использует металлическую ленту, в отличие от железной ленты Betacam. оксидная лента. Sony разработала Betacam SP для частичной прямой совместимости со стандартным Betacam, с возможностью воспроизведения лент Betacam SP, записанных на деках Betacam SP, на видеомагнитофонах Betacam эпохи оксида (таких как BVW-15 и BVW- 40 упоминалось ранее), но только для воспроизведения. Ленты марки Betacam SP нельзя использовать для записи в бытовых видеомагнитофонах Betamax, таких как оксидные ленты Betacam, из-за того, что металлическая лента Betacam SP вызывает преждевременный износ видеоголовок в деке Betamax, которые сделаны из более мягкого материала, чем головки в стандартная колода Betacam. Однако ленты Betacam SP можно без проблем использовать в видеомагнитофонах ED Beta, поскольку в формате ED Beta также используются ленты с металлическим составом.

Игроки представляли новые студийные колоды Betacam SP: BVW-60 и BVW-65 (BVW-65 поддерживает динамическое отслеживание); и рекордеры редактирования: BVW-70, и модель динамического слежения, BVW-75. BVV-5 был док-станцией для камеры Betacam SP, которая могла воспроизводить в цвете, если использовался сопутствующий адаптер воспроизведения. Новый полевой регистратор SP, BVW-35, обладал дополнительным преимуществом стандартного последовательного порта управления RS422, который позволял использовать его в качестве монтажной фидерной деки. Хотя четыре новых студийных деки могли использовать полные 90-минутные кассеты Betacam SP, BVW-35 оставался ограниченным оригинальными небольшими 30-минутными кассетами Betacam. Отвечая на потребность в базовом офисном плеере, Sony также представила BVW-22, гораздо менее дорогую настольную модель, которую можно было использовать для просмотра и записи 90-минутных кассет как типа BetacamSP, так и типа оксида, но не могло быть настроено для редактирования. система и предлагал только композитный видеовыход.

Sony последовала за полевым рекордером SP с BVW-50, который мог записывать и воспроизводить 90-минутные кассеты большого размера. После этого линейка дек была относительно застойной и невероятно популярной в течение десятилетия, за исключением некоторых специализированных моделей, которые могли записывать цифровой звук.

. Однако до появления камеры BVW-200 конфигурация камеры и записывающего устройства была нестандартной. система стыковки. BVW-200 был интегрированной системой записи камеры. Он принес в жертву гибкость стыковочной камеры, чтобы значительно снизить вес. В конце концов, к середине 1990-х годов видеокамеры без стыковки стали самой популярной конструкцией.

Последней видеокамерой Betacam SP стала BVW-600, в которой была соединена передняя часть цифровой профессиональной видеокамеры, очень похожей на ту, что есть на DigiBeta DVW-700, со встроенным Betacam SP. рекордер. Как и любая другая система камер Betacam, и в отличие от DigiBeta DVW-700, камера не могла воспроизводить цвет без использования внешнего адаптера.

В 1991 году была представлена ​​менее дорогая «профессиональная» линейка фотоэлектрических колод Betacam SP. Линия PV состояла всего из четырех моделей: полноразмерная PVW-2600 (VTP), PVW-2650 (VTP с динамическим отслеживанием, допускающим до x3, тогда как линейка BVW предлагала только воспроизведение DT x2) и PVW-2800 (VTR) монтажные деки и видеомагнитофон PVV-3 с док-станцией. Эти высококачественные устройства были похожи на оригинальные устройства серии BV, но не имели третьего и четвертого аудиоканалов. В 1993 году дебютировала гораздо менее дорогая серия UVW. Эти машины были значительно проще, несколько более низкого качества и предназначались в первую очередь для использования в качестве компаньонов к компьютерным системам, для промышленного видео и других недорогих, но качественных применений. Деки UVW обладали очень ограниченными элементами управления на передней панели, без бега и челнока; и с управлением Time Base Corrector (TBC), доступным только с дополнительным удаленным контроллером TBC. Они были представлены UVW-1800, очень популярным видеомагнитофоном для редактирования (и сопутствующим ему UVW-1600 для редактирования VTP), а также видеомагнитофоном без редактирования UVW-1400 и UVW-1200 VTP. Моноблочная видеокамера UVW-100 (а позже 100B) завершила серию UVW.

Поддержка сторонних производителей

Корпуса кассет Betacam и Betacam SP различались по цвету в зависимости от производителя. Многие компании продавали ленты Betacam, иногда собственного производства, иногда с ребрендингом. Fuji, Maxell, Ampex и 3M были лишь некоторыми из основных брендов, сделавших это.

Ampex, Thomson SA и Philips продавали оригинальные OEM-версии некоторых видеомагнитофонов и видеокамер Sony в разное время в 1980-х и 1990-х годах. За исключением шильдиков, эти модели были идентичны моделям Sony. Внутренние компоненты по-прежнему носили имя Sony.

Digital Betacam

Digital Betacam L tape

Digital Betacam (обычно именуемый DigiBeta, D-Beta, DBC или просто Digi) был запущен в 1993 году. Он заменяет как Betacam, так и Betacam. SP, хотя стоит значительно меньше, чем первый, 100% несжатый формат D1. Ленты S доступны с продолжительностью воспроизведения до 40 минут, а ленты L - до 124 минут.

Формат Digital Betacam записывает 2.34: 1 DCT -сжатый цифровой сигнал компонентного видео в 10-битном формате YUV 4: 2: 2 дискретизация с разрешением NTSC (720 × 486) или PAL (720 × 576) с битрейтом 90 Мбит / с плюс четыре канала несжатого 48 кГц / 20 бит PCM -кодированного цифрового звука. Пятая аналоговая звуковая дорожка доступна для метки, и на ленте также используется дорожка с линейным временным кодом. Это был популярный формат цифровых видеокассет для вещательного телевидения.

Другим ключевым элементом, способствовавшим внедрению, была реализация Sony коаксиального цифрового соединения SDI на деках Digital Betacam. Предприятия могут начать использовать цифровые сигналы на своей существующей коаксиальной проводке без необходимости выполнять дорогостоящую переустановку.

Betacam SX

Betacam SX S tape

Betacam SX - это цифровая версия Betacam SP, представленная в 1996 году, позиционируемая как более дешевая альтернатива Digital Betacam. Он хранит видео, используя MPEG-2 4:2:2 Profile @ ML сжатие, вместе с четырьмя каналами 48 кГц 16-битного аудио PCM. Все оборудование Betacam SX совместимо с лентами Betacam SP. S-ленты имеют время записи до 62 минут, а L-ленты - до 194 минут.

Система Betacam SX была очень успешной с операциями по сбору новостей, унаследованными от лент Betacam и Betacam SP. Некоторые деки Betacam SX, такие как DNW-A75 или DNW-A50, могут изначально воспроизводить и работать с аналоговых лент взаимозаменяемо, поскольку они содержат как аналоговые, так и цифровые головки воспроизведения.

Betacam SX использует сжатие MPEG-2 4: 2: 2P @ ML по сравнению с другими аналогичными системами, которые используют кодирование 4: 1: 1 или 4: 2: 0. Он обеспечивает лучшее разрешение цветности и позволяет использовать определенные процессы постпродакшена, такие как Chroma-key.

. Этот формат сжимает видеосигнал примерно с 180 Мбит / с до 18 Мбит / с. Это означает степень сжатия около 10: 1, которая достигается за счет использования умеренного временного сжатия, при котором альтернативные кадры сохраняются как I-кадры MPEG и B-кадры, что дает последовательность IBIB на ленте.

Вместе с Betacam SX, Sony представила поколение гибридных записывающих устройств, позволяющих использовать запись на магнитную ленту и диск на одной деке, а также осуществлять высокоскоростное перезапись с одного на другой. Это было предназначено для уменьшения износа видеоголовок для телевизионных студий, а также для ускорения.

Betacam SX также имеет функцию хорошей метки кадра (метод качественных решений, принимаемых в видеокамере, который используется в процессе редактирования), которая позволяет отмечать каждую сцену для быстрого сканирования ленты, глядя на записанные метки. на каждой кассете и показывая маркеры оператору.

Большинство звукозаписывающих компаний считает, что сами камеры работают довольно шумно, возможно, из-за вычислительной мощности компьютера и последующего выделяемого тепла из-за использования охлаждающих вентиляторов для поддержания приемлемой температуры камеры..

Оболочки кассет Betacam SX ярко-желтые, но записи SX также могут быть найдены на аналоговых кассетах Betacam SP. Конечно, если такую ​​кассету Betacam SP с записью SX вставить в проигрыватель Betacam SP, изображение или звук не появятся.

Хотя машины Betacam SX сняты с производства, этот формат все еще используется многими операциями по сбору новостей, включая CNN, CTV Канады, WSB- в Атланте. TV, KFMB-TV и NBC из Сан-Диего в районе залива Сан-Франциско в KNTV и KSTS. Многие архивы новостей все еще содержат ленты SX. В августе 2011 года пленки Betacam SX были обнаружены в подпольной студии Муаммара Каддафи в Триполи. Репортер CNN Сара Сиднер прокомментировала в эфире, что CNN по-прежнему использует ленты того же типа.

MPEG IMX

MPEG IMX - это разработка формата Digital Betacam в 2001 году. Цифровое сжатие видео использует кодирование H.262 / MPEG-2 Part 2 с более высоким битрейтом, чем Betacam SX: 30 Мбит / с (сжатие 6: 1), 40 Мбит / с ( 4: 1 сжатие) или 50 Мбит / с (сжатие 3,3: 1). В отличие от большинства других реализаций MPEG-2, IMX использует внутрикадровое сжатие. Кроме того, IMX гарантирует, что каждый кадр имеет одинаковый точный размер в байтах, чтобы упростить запись на видеокассету. Видео, записанное в формате IMX, соответствует спецификации CCIR 601, с восемью каналами звука и дорожкой с временным кодом. В нем отсутствует аналоговая аудиодорожка (cue), как у Digital Betacam, но он будет читать его как канал 7, если используется для воспроизведения. Этот формат был стандартизирован в SMPTE 365M и SMPTE 356M как «MPEG D10 Streaming».

В своих видеомагнитофонах IMX Sony представила некоторые новые технологии, включая SDTI и e-VTR. SDTI позволяет передавать аудио, видео, тайм-код и функции дистанционного управления по одному коаксиальному кабелю, в то время как технология e-VTR расширяет это, позволяя передавать одни и те же данные по IP через Ethernet. интерфейс на самом видеомагнитофоне.

Все видеомагнитофоны IMX могут воспроизводить ленты Betacam SX, а некоторые, например MSW-M2000P / 1, способны воспроизводить кассеты Digital Betacam, а также аналоговые кассеты Betacam и Betacam SP, но они могут только записывать на родные кассеты IMX. Ленты S доступны с емкостью до 60 минут, а ленты L вмещают до 184 минут. Эти значения для колод 525/60, но будут расширяться до 625/50. 184-минутная лента будет записывать, как указывает сам лейбл, 220 минут.

Машины IMX обладают той же функцией хорошей метки кадра, что и Betacam SX.

Кассеты MPEG IMX имеют приглушенный зеленый цвет.

Формат XDCAM, представленный в 2003 году, позволяет записывать видео MPEG IMX в контейнере MXF на Professional Disc.

HDCAM / HDCAM SR

HDCAM, представленный в 1997 году, был первым форматом HD, доступным в форм-факторе Betacam, с использованием 8-битной записи DCT со сжатием 3: 1: 1 в 1080i -совместимом разрешении субдискретизации 1440 × 1080 и добавление режимов 24p и 23,976 PsF для более поздних моделей. Кодек HDCAM использует неквадратные пиксели, и поэтому записанный контент 1440 × 1080 повышается до 1920 × 1080 при воспроизведении. Битрейт записанного видео составляет 144 Мбит / с. Имеется четыре канала цифрового звука AES / EBU 20 бит / 48 кГц.

Он используется для некоторых продуктов Sony для кинотеатров CineAlta (другие устройства CineAlta используют флэш-память ).

HDCAM SR, представленный в 2003 году, использует ленту с более высокой плотностью частиц и может записывать в 10 битах 4: 2: 2 или 4: 4: 4 RGB с битрейтом 440 Мбит / с. «SR» означает «Превосходное разрешение». Повышенный битрейт (по сравнению с HDCAM) позволяет HDCAM SR захватывать гораздо большую часть полной полосы пропускания сигнала HD-SDI (1920 × 1080). Некоторые видеомагнитофоны HDCAM SR также могут использовать режим 2x с еще более высоким битрейтом 880 Мбит / с, что позволяет передавать поток 4: 4: 4 RGB с меньшим сжатием. HDCAM SR использует новый MPEG-4 Part 2 Studio Profile для сжатия и увеличивает количество аудиоканалов до 12 при 48 кГц / 24 бит.

HDCAM SR обычно используется для производства телевидения высокой четкости.

Некоторые видеомагнитофоны HDCAM воспроизводят старые варианты Betacam, например, рекордер Sony SRW-5500 HDCAM SR, воспроизводит и записывает ленты HDCAM и HDCAM SR, а с дополнительным оборудованием также воспроизводит и преобразует ленты Digital Betacam в формат HD.. Длина ленты такая же, как у Digital Betacam, до 40 минут для лент S и 124 минут для L лент. В режиме 24p время работы увеличивается до 50 и 155 минут соответственно.

Кассеты HDCAM марки Sony черные с оранжевой крышкой, а кассеты HDCAM SR черные с голубой крышкой.

Режим 440 Мбит / с известен как SQ, а режим 880 Мбит / с известен как HQ, и этот режим недавно стал доступен в студийных моделях ( например, SRW-5800), а также доступные ранее портативные модели.

См. Также
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:20:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте