Лучшие друзья | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Норман Джуисон |
Продюсер | Норман Джуисон. Патрик Палмер |
Автор | Валери Кертин. Барри Левинсон |
В главной роли | |
Музыка | Мишель Легран |
Кинематография | Джордан Кроненвет |
Отредактировала | |
Продакшн. компания | Timberlane Productions |
Распространяется | Warner Bros. |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 108 минут |
Страна | Uni ted States |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов или 19 миллионов долларов |
кассовые сборы | 36 821 203 долларов |
Лучшие друзья Американский романтический комедийный фильм 1982 года с участием Бёрта Рейнольдса и Голди Хоун. Он основан на реальной истории отношений между его авторами Барри Левинсоном и Валери Кертин. Режиссер фильма Норман Джуисон.
Ричард Бэбсон (Берт Рейнольдс ) и Пола Маккаллен (Голди Хоун ) - пара Голливудские сценаристы, которые жили и работали вместе несколько лет. Ричард хотел бы жениться, но Паула не чувствует в этом нужды.
Только что написав сценарий фильма для продюсера Ларри Вайсмана (Рон Сильвер ), пара решает пожениться, не сообщая никому об этом. Паула понимает, что это важно для Ричарда, поэтому неохотно соглашается.
Они поженились в брачном бюро Лос-Анджелеса на мужчине по имени Хорхе Медина (Ричард Либертини ) на едва понятном английском. В свадебном путешествии они путешествуют по стране на поезде, чтобы сообщить своим родителям, вернувшимся на Восток, о том, что они сделали.
Первая остановка - Буффало, штат Нью-Йорк, где их встречают в зимней стране чудес родители Паулы. Элеонора (Джессика Тэнди ) и Тим МакКаллен (Барнард Хьюз ) старомодны, поэтому Паула сообщает Ричарду, что им придется спать в разных кроватях. Ричард недоволен тем, что с ним обращаются как с ребенком, холодным климатом и постоянно открытым окном.
Оттуда они едут в Вирджинию, чтобы навестить родителей Ричарда, которые проживают в гигантском многоэтажном кондоминиуме. Там никогда не открывают окна, и Паула, чувствуя усиливающиеся приступы паники, остро нуждается в свежем воздухе. Она также случайно принимает передозировку валиумом и ложится лицом в салат за обедом.
Бэбсоны взволнованно верят, что Паула и Ричард помолвлены, но опустошены, узнав, что они женаты. Они устраивают вечеринку в ресторане, где Паула недовольна комментариями гостей.
Она и Ричард едва разговаривают, когда появляется Ларри Вайсман, отчаянно нуждающийся в переписывании страниц сценария. Паула настаивает на том, чтобы они немедленно вернулись домой в Калифорнию, но, оказавшись там, их личные и профессиональные отношения испортились.
Ларри запирает их в комнате, где сценаристы ссорятся и ничего не делают. Паула снова требует свежего воздуха, пока Ричард не разбивает окно. Когда они, наконец, обсуждают это, они соглашаются, что жениться, возможно, было не лучшей идеей. Они заканчивают переписывание и уходят на закат, который оказывается голливудским реквизитом.
Барри Левинсон и Валери Кертин написали сценарий на основе их отношений. Они сняли фильм И справедливость для всех (1979) с Норманом Джуисоном и показали ему копию сценария. Джуисон чувствовала, что у проекта есть проблемы, но Голди Хоун убедила его сделать это, прочитав сценарий и пришла в восторг.
«Я был впечатлен ее талантом с тех пор, как Sugarland Express, - сказал Джуисон. «Я думал, что она была одним из самых честных исполнителей, поэтому я сказал:« Если ты сделаешь это, я сделаю это ».
Позже Хоун сказал, что ее роль была« наверное, моей самой зрелой ролью. "на сегодняшний день.
Они вместе выбрали Берта Рейнольдса в качестве напарника. "Моим инстинктом было то, что у нас должна быть звездная химия, как Кэри Грант и Кэрол Ломбард, как в Дело Томаса Крауна с Стивом. Маккуин и Фэй Данауэй."
Съемки длились шесть недель в штате Нью-Йорк, Вирджиния, Мэриленд и Вашингтон, округ Колумбия, затем съемочная группа переехала в Лос-Анджелес.
Джуисон сказал, что " Я не торопился "с фильмом". Я сделал это очень тщательно, действительно... Я замечательно провел время, снимая фильм, и я не видел такой хорошей химии между ведущими игроками с тех пор, как снял "Дело Томаса Крауна".
Музыкальная тема к фильму «Как вы сохраняете музыку? » была написана Мишелем Леграном на слова Аланом. и Мэрилин Бергман. В фильме песня (в исполнении Патти Остин и Джеймс Ингрэм ) впервые слышится, когда Ричард и Паула возвращаются в Лос-Анджелес. Анхелес после их медового месяца, а затем услышали во время заключительных титров. Как вы сохраняете музыку? номинирован на премию Оскар и стал популярным стандартом и записан Джонни Матисом, Тони Беннеттом, Фрэнком Синатрой, Барброй Стрейзанд, Селин Дион, Джин, Шерри и Линда из The Supremes и Ширли Бэсси. Другая песня тех же авторов и исполнителей, «Think About Love», исполняется во время монтажа путешествия на поезде.
Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех и написал, что сюжет «звучит как серия довольно предсказуемых сцен. Но они компенсируются письмо и действие ". Джанет Маслин из The New York Times заявила, что Рейнольдс и Хоун составили «на удивление привлекательную команду, удивительно то, что два по отдельности звездных комических актера могут так комфортно работать вместе. Каждый из них работает с меньшей мощностью, чем обычно, поскольку акцент здесь делается на на дружелюбии, а не на сумасшедших шутках ". Variety назвал его "очень интересным фильмом... Даже если поначалу было неприятно принять Хоуна и Рейнольдса в качестве сценаристов, они абсолютно правдоподобны, поскольку два человека изо всех сил пытаются наладить свои отношения. Хоун особенно сдерживает свою обычную причудливость и передает тяжелое положение ее персонажа со зрелостью и обаянием ". Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «исключительно аутентичным и милым... Полагаю, Рейнольдсу и Хоуну определенно понравились более эффектные демонстрации, но им не должно быть никакого вреда, если они будут признаны довольно скромной романтической комедийной командой. новая романтическая комедия редкой сладости и интеллекта ».
Кевин Томас из Los Angeles Times был менее воодушевлен, написав, что фильм« быстро оказывается знакомым примером комедии, в которой центральные фигуры представлены в раунд только для того, чтобы высмеять всех периферийных людей, большинство из которых отягощены фишками ". Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две звезды из четырех и спросил: «Кто хочет, чтобы такие оптимистичные исполнители, как Хоун и Рейнольдс, ругались друг на друга почти два часа? Здесь неверный кастинг». Полин Кель The New Yorker писал: «Сценарий, вероятно, читается хорошо, но он играет совершенно неправильно. Диалог слишком хорошо проработан; невозможно говорить его, не давая нам понять, насколько он умный - насколько он умный, но зная».
На основании 13 обзоров фильм набрал 62% по рейтингам «Гнилые помидоры».
Фильм открылся на 1062 экранах и собрал 4 022 891 доллар за уикенд. заняли четвертое место после Тутси, The Toy и The Dark Crystal.
Помимо номинации на Оскар за песню, Golden Номинация Globe за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле досталась Голди Хоун.
Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках: