Бесси Меклем Хакенбергер

редактировать

Бесси Меклем Хакенбергер (19 апреля 1876 г. - 5 июня 1942 г.) была одной из первых саксофонисток американского происхождения. В подростковом возрасте она была ученицей Эдварда А. Лефебра (1835–1911), выдающегося саксофониста XIX века и солистки с Гилмором и Соуза <99.>полосы. В течение 1890-х годов, когда женщины-деревянные духовые и медные духовые инструменты были необычными, она активно выступала на северо-востоке Соединенных Штатов со своим отцом, арфистом Генри Клэем Меклемом (1841–1915). Пара выступала в самых разных местах, популярных в позолоченном веке, включая лицей ; YMCA и трезвенники организации; собрания братских обществ, профсоюзов и общественных объединений; благотворительные концерты ; соло с профессиональными духовыми оркестрами ; и парки развлечений. Меклем записала двенадцать восковых цилиндров фонографа в лабораториях Эдисона 23 апреля 1892 года. После замужества в 1900 году с Бертрамом Лайоном Хакенбергером (1871–1932) она перестала играть профессионально, но продолжала играть. выступать в качестве активного участника женского клубного движения Progressive-era .

Содержание

  • 1 Профессиональная исполнительская карьера
    • 1.1 Лицей
    • 1.2 YMCA и умеренность
    • 1.3 Братство общества, профсоюзы и гражданские группы
    • 1.4 Благотворительные концерты
    • 1.5 Концерты и гастроли групп
  • 2 Участие в женских клубах
  • 3 Исполнительский репертуар
  • 4 Сессия записи Эдисона
  • 5 Ссылки

Профессиональная исполнительская карьера

Лицей

Гастроли лицея составляли основу выступлений Бесси и ХК Меклем. Лицейский «курс» состоял из серии ежемесячных программ, на которые члены аудитории покупали абонемент на сезон. Лицейские программы сочетали в себе образовательные и развлекательные функции, предлагая «лекции юмористов, а также театральные чтения, имитаторы, концерты, магические номера и другие« легкие »блюда». The Mecklems вошли «в лицейское поле, когда музыканты впервые начали регулярно появляться в его программах». Mecklems были объявлены как дуэт саксофон-арфа. Генри Клей сопровождал Бесси на ее избранных выступлениях в дополнение к своим соло на арфе. Они часто делились своими программами с различными драматическими читателями или юмористами. Иногда включались и другие музыкальные солисты, камерные группы или вокальные ансамбли. Этим дуэтом руководило Бюро Звездного лицея Алонзо Фостера.

Меклемс время от времени появлялись вместе с Фостерскими звездами Нью-Йорка в течение сезона 1891-92. С 1892 по 1894 год Меклемс и красноречие Флоренс Рассел выступали в составе Нью-Йоркского идеального трио, иногда называемого Нью-йоркской идеальной концертной труппой. 19 мая 1892 года Нью-Йоркское идеальное трио поделилось программой с пятью другими исполнителями на концерте, представленном в Бродвейской Табернакле в Торонто. В обзоре от Toronto Empire говорится: «Дуэты мисс Бесси Меклем и ее отца, знакомящие с саксофоном и арфой, вызвали особый интерес у публики, причем два инструмента в сочетании были настоящей новинкой. Девушка показала большие способности и Гармоничная работа мистера Меклема на арфе была сделана великолепно ». Семья Меклемов была нанята в составе Концертной компании Black Patti 10 мая 1893 года в баптистской церкви Strong Place в Южном Бруклине, которому помогал юморист Фред Эмерсон Брукс. Выступления Меклемов в составе Концертной труппы Black Patti были примечательны тем, что они привели к смешанной в расовом отношении программе исполнителей, что было редкостью в то время. Популярная исполнительница труппы, сопрано Сиссиеретта Джонс (1869-1933), после Гражданской войны стала одним из самых известных чернокожих музыкантов в Америке. Джонс была известна как «Черная Патти» из-за сравнения ее пения с пением Аделины Патти, одной из самых знаменитых оперных звезд девятнадцатого века. Семья Меклемов объединилась с Уолтером Пелхэмом, «выдающимся английским юмористом, поэтом и мимическим красноречием», во время экскурсии по лекционным курсам в западном Нью-Йорке в ноябре 1894 года.

YMCA и умеренность

Как часть программы YMCA спонсировала лекционные и развлекательные курсы, аналогичные курсам в лицее. Поскольку аудитория лекционных курсов YMCA состояла в основном из молодых людей, в отличие от более разнородного состава в лицее, эти мероприятия, как правило, имели более последовательный моралистический или мотивационный характер. Билеты YMCA составили самую большую часть задокументированных заказов Меклемов.

H. К. Меклем был сторонником трезвеннического движения. Пять задокументированных выступлений Меклемов были связаны с антиалкогольными учреждениями или организациями. Одним из их первых мероприятий была служба Столетия Американского союза трезвости в Чикеринг-холле в Нью-Йорке в апреле 1889 года. Они дважды появлялись на мероприятиях, спонсируемых Нью-Йоркским союзом трезвости. 1 февраля 1891 года в Масонском Храме в Нью-Йорке была представлена ​​«редкая и восхитительная музыкальная программа». После музыкальных отборов гражданин Джордж Фрэнсис Трейн выступил с докладом «Мировые традиции употребления алкогольных напитков». Во второй помолвке, состоявшейся 21 февраля 1892 года в Большом оперном театре, на Двадцать третьей улице и Восьмой авеню, участвовал молодой баптистский оратор преподобный Э. С. Хэллоуэй. Холлоуэй, пастор церкви Западной тридцать третьей улицы, говорил о рейде в Паркхерст.

Братские общества, профсоюзы и гражданские группы

Членство в братских обществах было широко распространено в конце 1800-х годов. К 1920 году в нем участвовала примерно треть взрослых мужчин Америки. Генри Клей Меклем был одним из первых членов Совета Лонгфелло, № 675, Королевского аркана , Ист-Ориндж, Нью-Джерси. Следовательно, «Меклеми часто выполняли братские заказы, такие как Королевский аркан, Орден Тонти, Братский мистический круг, масоны, странные товарищи, Великая армия Республики., Ассоциация Фаррагут, Дочери американской революции и Бруклинский Оксфордский клуб. Эти мероприятия были почти равны по количеству выступлений в лицее. Социальные и братские организации внесли разнообразие в выступления меклемов. представили, заполнили открытые даты во время туров и в целом увеличили количество бронирований ". Помимо работы в братских организациях, Меклеми выполняли свои обязанности во время праздников и для трудовых коллективов. К общественным группам, которые слышали Меклемов, входил Нью-Йоркский пресс-клуб. Меклемы также выступали на мероприятиях, проводимых музыкальными обществами, такими как Richmond, Virginia, Mozart Musicale; Общество Святой Сесилии Гудзона, Нью-Йорк; и Хоровое общество им. Бетховена в Ньюарке, штат Нью-Джерси.

Благотворительные концерты

Благотворительные концерты для различных благотворительных целей, больших и малых, были неотъемлемой частью концертного графика Меклемов. Некоторые из этих встреч проходили на очень престижных площадках. 22 мая 1890 года Меклемс участвовал в совместном благотворительном мероприятии для Детского отделения больницы аспирантуры и Актерского фонда, которое проходило одновременно в Метрополитен-опера и двух других нью-йоркских театрах.. Было собрано почти 7000 долларов. Благотворительные концерты часто были длительными и привлекали множество участников; В тот вечер перед переполненным залом Метрополитена Бесси Меклем появилась шестнадцатой в программе из восемнадцати различных номеров. Помимо льгот, организованных в поддержку коллеги, который заболел или столкнулся с финансовыми трудностями, исполнители часто устраивали мероприятия, чтобы отдать дань уважения коллегам-артистам, которые выполняли расширенные обязательства.

Меклемы жертвовали свои услуги на ряд церковных благ. Через месяц после выступления в мае 1893 года с Сиссиереттой Джонс в баптистской церкви Strong Place в Бруклине они снова выступили с Black Patti Concert Company. 6 июня они приняли участие в концерте в конгрегационалистской церкви Ли Авеню в Бруклине в пользу церковной воскресной школы. Семья Меклемов присоединилась к Black Patti Concert Company в третий раз 13 июня в церкви Эмори М. Э. в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. В обоих июньских выступлениях участвовал юморист Джеймс С. Бёрдетт.

Концерты и гастроли оркестра

В начале 1895 года Меклемс участвовал в двух турах с высоко оцененным оркестром корпуса ветеранов Балтимора. Январский южный тур провел их через Вирджинию (в Ричмонд, Норфолк, с ответным выступлением в Ричмонде, затем в Линчбурге и Роаноке), затем в Питтсбург и Нью-Йорк. После их возвращения в Балтимор состоялся концерт в Гаррисберге, штат Пенсильвания. Рецензент из Норфолк (Вирджиния) Вирджиния обнаружил: «Саксофонные [sic] соло мисс Бесси Меклем были исполнены артистично, а ее« Тогда ты меня запомнишь »полностью покорил публику. Мисс Меклем - опытная солистка, и ее номер получил несколько бисов ". В конце февраля - начале марта 1896 года группа проехала по Огайо, Пенсильвании и Нью-Джерси, сделав последнюю остановку в Филадельфии.

В 1895 году ХК Меклем сообщил Talent, что Бесси «сыграла саксофонное соло в Центральном парке, штат Нью-Йорк, на концерте с оркестром Седьмого полка Роджерса, 27 июля и 3 августа. 27-го числа ее соло было удвоено. бис. Мисс Меклем - первая леди, которая когда-либо играла перед публикой в ​​парке ".

Участие в женских клубах

В разные периоды своей супружеской жизни Бесси Меклем Хакенбергер принимала участие как в музыкальных, так и в музыкальных мероприятиях. универсальные форматы женских клубов. С 1902 по 1904 год Хакебергер была членом Музыкального клуба Вторника в Ист-Орандж, штат Нью-Джерси. Музыкальный клуб Вторника являлся примером женской ассоциации любительского искусства эпохи раннего прогрессирования. Помимо выступлений для них коллег во время ежемесячных встреч, члены клуба вносили свой вклад в культурную жизнь общины, проводя серию публичных концертов каждый сезон. Хотя она больше не является оплачиваемым профессиональным музыкантом, как в годы до замужества, когда она гастролировала в лицее, эти мероприятия позволили Хакенбергер будет продолжать регулярно выступать перед публикой. Как один из самых динамичных членов клуба, Хакенбергер быстро достиг статуса, сменив своего основателя на посту президента u пока требования карьеры мужа не помешали ей вступить в должность.

Хакенбергеры переехали из Ист-Оринджа в Филадельфию (1904 г.), Балтимор (1910 г.) и Вашингтон, округ Колумбия (1911 г.), по мере продвижения карьеры Берта Хакенбергера. Бесси в это время не вступала в женский клуб, поскольку средства семьи были скромными и она воспитывала маленьких детей. Она начала участвовать в организациях, таких как Красный Крест и Общество помощи женщинам, которые внесли свой вклад в военные действия во время Первой мировой войны. Эта деятельность, наряду с выполнением домашних обязанностей, муж продолжал ожидать от нее, не оставлял много времени для выступления на саксофоне. Во время своего пребывания в Вашингтоне Хакенбергер могла выступать всего несколько раз в год на благотворительных концертах, в лицейских курсах, церковных службах, собраниях братских обществ, общественных мероприятиях и собраниях или в индивидуальных классах учащихся в школах ее детей.

В 1922 году Хакенбергеры переехали из Вашингтона, округ Колумбия, в Хэддон-Хайтс, южный пригород Нью-Джерси с населением около 3000 человек. Вскоре Хакенбергер присоединилась к женскому клубу Хэддон-Хайтс, который был разделен на различные отделы, которые соответствовали интересам каждого члена и / или уровню социальной активности. Хакенбергер был активным участником, регулярно выступая на клубных встречах и общественных мероприятиях. Ее занятия в этот период соответствуют более широкому послевоенному переходу клубного движения от цели саморазвития к акценту на гражданской реформе. По мере расширения ее участия в клубной деятельности музыка стала играть второстепенную роль по сравнению с ее растущей приверженностью экономическому и социальному благосостоянию своего сообщества в качестве председателя законодательного, гражданского и социального департаментов. В знак признания ее вклада в женский клуб Хэддон-Хайтс, члены единогласно избрали Хакенбергер попечителем 10 апреля 1931 года.

Исполнительский репертуар

В период «позолоченного века» все большее разделение между культивировалось и народная музыка. Напротив, в местах, где выступали Меклемы, существовало большее «плавное и рутинное пересечение между популярной и элитной культурой». На развлекательных мероприятиях, благотворительных мероприятиях и концертах групп в лицее и YMCA по-прежнему использовалась традиционная практика смешения музыкальных жанров и программирования эклектичного ассортимента произведений культурных традиций и народных традиций. Исполнительский репертуар Бесси Меклем в целом отражал диапазон популярных американских вкусов: популярные песни, оперные постановки (с вариациями или без них), танцы (например, вальс или полька ), оригинальные композиции и духовная музыка. Ее наиболее часто исполняемыми номерами были сентиментальные баллады, такие как песня Генри Тротера (1855-1912) и лирика Клифтона Бингема (1859-1913) In Old Madrid или Чарльза Альберта Уайта (1832-1892) Marguerite. «Тогда ты меня вспомнишь » из оперы Майкла Уильяма Балфа (1808-1870) Богемская девушка, следует тенденции девятнадцатого века, основанной на популярной песня на английском языке на основе известной оперной арии.

Помимо программирования аранжировок и транскрипций, Меклем иногда исполнял оригинальные композиции для саксофона. Большой пасхальный концерт Э.А. Лефебра, проведенный в Музыкальной академии в Бруклине 6 апреля 1890 года, завершился квартетом Гарри Роу Шелли (1858-1947) «Воскресение» с участием Лефебра и Меклем на саксофоне альт в сопровождении фортепиано и органа. Другой известной священной песней в репертуаре Меклема была Chant Religieux Жюля Демерсемана, которую она исполнила 2 июля 1891 года на съезде Музыкальной ассоциации учителей штата Нью-Йорк, проходившем в Ютике, штат Нью-Йорк. Меклем и многие другие музыканты позолоченного века часто программировали произведение Жана Форе (1830-1914) «Пальмы», также известное как «Пальмовые ветви».

После замужества в 1900 году музыка, которую г-жа Б.Л. Хакенбергер исполняла в программах Музыкального клуба «Ист-Орандж», Нью-Джерси, была больше сосредоточена на транскрипции серьезных композиций из культурных традиций, чем из популярных и легких. классические номера, запрограммированные на концертах лицея и YMCA в подростковом возрасте. Ее выступления в Хаддон-Хайтс, штат Нью-Джерси, в течение 1920-х годов вернулись к опоре на легкую классику и сентиментальные песни, наиболее близкие к репертуару саксофонистов, которые работали в Chautauqua и лицее. Хотя она не поддерживала развивающиеся музыкальные тенденции 1920-х годов, в которых саксофон становился все более популярным в синкопированной танцевальной музыке и джазе, ее постоянная приверженность культурному, более благородному репертуару обеспечила преемственность музыки, наиболее тесно связанной с инструментом . происхождение и ранняя социальная роль.

Сессия звукозаписи Эдисона

23 апреля 1892 года Бесси Меклем «произвела двенадцать восковых цилиндров Эдисона для саксофонных соло с аккомпанементом фортепиано... Названия, которые [она] воспроизвела, вероятно, по несколько раз каждый звучал «Ave Maria», «Sweet Lullaby Waltz», «Eugenia - Waltz Song», «Nightingale Song», «Easter Song», «Love's Old Sweet Song», «Christmas Song», «Grand Fantasie», «Dreaming», «Afterwards», «In Old Madrid» и «Palm Branch» - в основном медленные и сравнительно простые числа ». Хотя долгое время Меклем считался первым солистом саксофона, сделавшим фонографическую пластинку, «Эдвард А. Лефебр сделал запись для Эдисона или одной из его дочерних компаний где-то в 1889 году, что сделало его первым». Меклем по-прежнему остается первой женщиной-саксофонистом, записавшейся, и, вероятно, первой инструментальной солисткой-солисткой. «Неизвестно, выпускал ли когда-либо Эдисон какие-либо записи Меклема для продажи».

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:03:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте