| Бесси Макникол | |
|---|---|
| Родилась | Элизабет Макникол. (1869-07- 05) 5 июля 1869 г.. Глазго, Шотландия, Соединенное Королевство |
| Умер | 4 июня 1904 (1904-06-04) (34 года). Глазго, Шотландия, Соединенное Королевство |
| Гражданство | Шотландец |
| Образование | Школа искусств Глазго |
| Известна | живопись |
| Движение | Стиль Глазго, Импрессионизм |
| Супруга(s) | Александр Фрю |
Элизабет «Бесси» Макникол (1869–1904) была шотландской художницей и членом группы художников Glasgow Girls, связанной с школой Глазго художников.
Макникол родился в Глазго, Шотландия, 5 июля 1869 года дочь Питера Макникола, учителя и директора школы, и Мэри Энн Мэтьюз. Несколько ее братьев и сестер умерли в младенчестве (в том числе ее сестра-близнец Мэри), но она выросла с двумя оставшимися в живых сестрами, с которыми она разделяла склонность к музыке. У нее были проблемы со здоровьем из-за аллергии в летние месяцы. Она училась в Школе искусств Глазго с 1887 по 1892 год, а затем, по настоянию директора школы Фрэнсиса Генри Ньюбери, изучала искусство в Париже в Académie Colarossi. которая была одной из первых парижских студий, предлагавших занятия, в которых женщины тренировались вместе с мужчинами. Таким образом, она была частью первой волны женщин-художников, которые переехали в Париж из Соединенного Королевства, чтобы продолжить свое художественное образование, как это делали их сверстники-мужчины на протяжении нескольких поколений. Тем не менее, время, проведенное в Академии Коларосси, очевидно, не принесло ей многого, поскольку она чувствовала, что ее постоянно подавляли, а не поощряли.
По возвращении в Шотландию Макникол вернулся в семейный дом и вскоре после этого приобрел студию на Сент-Винсент-стрит. В 1893 году она выставляла Fifeshire Interior в Королевской шотландской академии (единственный раз, когда она там выставлялась) и «Study of a Head» в Королевском институте Глазго. В 1895 году она выставила свои работы в Художественных комнатах Стивена Гуддена в Глазго, а в 1896 году - на выставке Мюнхенского сецессиона. В том году она провела время в колонии художников Кирккадбрайт, где написала портрет ведущего художника Кирккадбрайта Эдварда Аткинсона Хорнела. В 1899 году она вышла замуж за Александра Фрю (Q21454542), врача и художника, и они жили в районе Хиллхед в Глазго, где она открыла большую студию. в задней части дома. Оба ее родителя умерли в 1903 году, и она была на поздних стадиях беременности, когда она умерла в Глазго 4 июня 1904 года в возрасте 34 лет. Ее муж женился повторно незадолго до своей смерти в результате самоубийства в 1908 году, и его вторая жена. в том же году продала дом Хиллхеда и все картины Макникола. Это могло быть одной из причин, по которой известно, что существует так мало работ и статей Макникола; есть только несколько букв и фотографий, и, по-видимому, не было найдено никаких альбомов.
Картины Макникола, написанные маслом и акварелью, созданы под влиянием пленэра традиции барбизонской школы, а также импрессионизмом Джеймса Макнил Уистлера и некоторых ее современников из Глазго из Глазго Мальчиков, таких как Хорнел. Она была известна своим мастерским владением цветом, светом и фактурой, в то время как ее портреты восхищаются твердостью композиции и психологической глубиной. Один современный писатель, восхищаясь ее ловкостью и выразительным колоритом, сравнил ее с Бертой Моризо. Как и Моризо, она часто рисовала молодых модных женщин, позирующих на открытом воздухе, но с характерными пятнами теней от листьев, которые создают сильный общий узор чередования света и тьмы. При ее жизни ее работы выставлялись в Шотландии и Лондоне, а также в нескольких городах Европы и Америки. Сегодня она входит в группу, известную как Девочки Глазго, среди которых также числятся Маргарет Макдональд, Фрэнсис Макдональд, Джесси М. Кинг, Джесси Уайли Ньюбери, Энн Макбет и Нора Нилсон Грей. Девушки из Глазго были представлены на передвижной выставке 1990 года, организованной куратором Джудом Буркхаузером и происходящей из Художественной галереи и музея Келвингроув в Глазго. Ее работы хранятся в коллекциях музея Келвингроув, а также Хантерианского музея и художественной галереи в Глазго.
Э.А. Хорнель, 1896
В парке, дата неизвестна
Француженка, 1895
Автопортрет, 1894
Девушка шестидесятых, 1899
Под яблоней, 1899
Осень, 1898
Шуба, дата неизвестна
| На Викискладе есть материалы, связанные с Бесси МакНикол. |