Bessarion (имя монаха из Basileios (или Basilios ) Bessarion ; греческий : Βασίλειος Βησσαρίων; 2 января 1403-18 ноября 1472), римско-католический кардинальный епископ и титульный латинский патриарх Константинополя, был одним из выдающихся греческих ученых, внесших свой вклад в великое возрождение письма в 15 веке. Он получил образование у Гемиста Плетона в неоплатонической философии. Позже он стал римско-католическим кардиналом и дважды считался папой. Он был ошибочно известен также как Йоханнес Бессарион или Джованни Бессарионе из-за ошибочной интерпретации Григория III Мамм.
Бессарион был родился в Трапезунде, черноморском порту на северо-востоке Анатолии, который был сердцем понтийской греческой культуры и цивилизации во времена Византии и Османской империи периоды. Годом его рождения является 1389, 1395 или 1403.
Виссарион получил образование в Константинополе, затем в 1423 году отправился на Пелопоннес. изучать неоплатонизм под руководством Гемистуса Плетона. Под руководством Плето он «прошел курс гуманитарных наук… с особым акцентом на математику… включая изучение астрономии и географии», что связывало бы «философию с физикой… космологию и астрологию», а «математика Плетона включала бы . Пифагорейский числовой мистицизм, космологическая геометрия Платона и неоплатоническая арифметика, которые связали материальный мир с миром форм Платона. Возможно, это также включало астрологию... "Вудхаус также упоминает, что у Бессариона" была мистическая черта. … [И] владел неоплатонической лексикой… математикой… и платоническим богословием ».
Неоплатонизм Виссариона оставался с ним всю его жизнь, даже в качестве кардинала. Он был хорошо знаком с терминологией неоплатоников и использовал ее в своем письме к двум сыновьям Плетона, Демитриосу и Андронику, после смерти его все еще любимого учителя в 1452 году. Возможно, самым замечательным в его жизни было то, что неоплатоник мог сыграть такую значительную роль в Римско-католической церкви, по крайней мере, на короткое время, хотя вскоре после его смерти он подвергся нападкам со стороны более ортодоксальных католических ученых.
Став монахом в постриг, он принял имя старого египетского отшельника Бессариона, историю которого он рассказал. В 1436 г. стал настоятелем монастыря в Константинополе, а в 1437 г. он был поставлен митрополитом Никейским византийским императором Иоанном VIII Палеологом, которого он сопровождал Италия с целью воссоединения Восточной (Православной) и Западной (Католической) церквей. Император надеялся использовать возможность воссоединения церквей, чтобы получить помощь из Западной Европы против Османской империи. Бессарион участвовал в византийской делегации на Феррарско-Флорентийском соборе как самый выдающийся представитель профсоюзных активистов, хотя изначально принадлежал к партии антипрофсоюзных активистов. 6 июля 1439 г. он был тем, кто прочитал декларацию Греческой ассоциации церквей в соборе Флоренции в присутствии Папы Евгения IV и императора Иоанна VIII Палеолога.
Некоторые историки подвергли сомнению искренность Висариона в присоединении к союзу. Однако Гилл поддерживает искренность Висариона, убежденного в истинности позиции римлян в вопросах, обсуждаемых на Соборе, цитируя из собственного епископа Oratio Dogmatica:
Но если бы мы заметили ошибку в учении латинян или искажение в их Вера, даже я не посоветовал бы вам принять союз и согласиться с ними в таком случае, что из страха перед телесными недугами вы должны предпочесть ценности настоящего мира духовным ценностям, свободу тела - улучшению души., но я сам претерпел бы все худшее, и я бы подверг вас этому, прежде чем я бы призвал вас объединиться с ними и порекомендовал такие действия.
По возвращении на Восток он обнаружил, что горько возмущен за его привязанность к партии меньшинства, которая не видела трудностей в примирении двух церквей. На Ферраро-Флорентийском соборе (1438–1445) Виссарион поддержал Римско-католическую церковь и снискал расположение Папы Евгения IV, который наделил его чином кардинал на консистории от 18 декабря 1439 года.
Пригородная резиденция епископов Тускулума вдоль Аппиевой дороги в Риме, которая, как полагают, была построена и использовалась кардиналом Виссарионом во время его епископства ( 1449–1468).С того времени он постоянно проживал в Италии, много делая благодаря своему покровительству ученых людей, своей коллекции книг и рукописей и своим собственным сочинениям для распространения нового обучение. Его палаццо в Риме представляло собой виртуальную Академию для изучения нового гуманистического образования, центр для ученых греков и греческих беженцев, которым он помогал, заказывая стенограммы Греческие рукописи и переводы на латынь, которые сделали греческую науку доступной для западных европейцев. Таким образом он поддерживал Региомонтана и защищал Николая Кузанского. Он известен в истории как первоначальный покровитель греческих изгнанников (ученых и дипломатов), в том числе Теодор Газа, Георгий Трапезундский, Иоанн Аргиропулос и многие другие.
Он занимал последовательно архиепископство Сипонто и предместья из Сабины и Фраскати. На папском конклаве 1455, который избрал арагонского кандидата, Альфонса де Борха, Калликстом III, кардинал Виссарион был одним из первых кандидатов из-за его незаинтересованности в соревновании между римскими фракциями, которое давило на кандидатов. фракций Орсини и Колонна. Французский кардинал Ален де Коэтиви.
выступал против его греческого происхождения в течение пяти лет (1450–1455), он был легатом в Болонье, и он был участвовал в посольствах ко многим иностранным князьям, в том числе к Людовику XI французскому в 1471 году. Другие миссии заключались в Германии, чтобы побудить западных князей помочь своим собратьям-христианам на Востоке. За эти усилия его товарищ-гуманист Эней Сильвий Пикколомини, тогда Пий II, дал ему чисто церемониальный титул Латинского Патриарха Константинополя в 1463 году.
Как primus Cardinalium (с апреля 1463 г.) - титул Декан Священной коллегии кардиналов еще не использовался - кардинал Виссарион председательствовал на Папском конклаве, 1464 и Папском конклаве, 1471.
Он умер 19 ноября 1472 года в Равенне. Он похоронен в базилике Санти Апостоли, Рим.
Бессарион был одним из самых ученые ученые своего времени. Помимо переводов «Метафизики» Аристотеля и памятных вещей Ксенофонта, его наиболее важным трудом является трактат, направленный против Георгия Трапезундского, неистового аристотелевца, написал полемику против Платона, названную «In Calumniatorem Platonis» («Против клеветника Платона»). Виссарион, хотя и был платоником, не был столь последовательным в своем восхищении, как Гемист Плетон, и вместо этого стремился примирить две философии. Его работа, открыв отношения платонизма к основным вопросам религии, внесла большой вклад в распространение умозрительной мысли в отделе теологии.
. Именно благодаря ему Библиотека (Псевдо-Аполлодор), важный сборник греческой мифологии, сохранился до наших дней.
Его библиотека, которая содержала очень обширную коллекцию греческих рукописей, была представлена им в 1468 году Сенату Венецианской республики и составляет ядро знаменитой библиотеки Святого Марка, Biblioteca Marciana. Он состоит из 482 греческих и 264 латинских рукописей.
Большинство работ Виссариона находится в Минье, Patrologia Graeca, vol. 161.
Титулы католической церкви | ||
---|---|---|
Предшественник. Исидор Киевский | - ТИТУЛАР - . Латинский Патриарх Константинопольский. 1463–1472 | Преемник. Пьетро Риарио |