Бешкемпир-усыновленный | |
---|---|
Режиссер | Актан Абдыкалыков |
Продюсер | .. Фредерик Дюма. |
Автор | Актан Абдыкалыков.. |
В главной роли | (Бешкемпир).... (Айнура) |
Музыка | |
Кинематография | |
Отредактировал | |
Распространяет | Кыргызфильм. |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 81 минута |
Страна | Кыргызстан |
Язык | Кыргызстан |
Бешкемпир (в англоязычных странах выпущен как Бешкемпир-приемный сын, Le fils a доптиф: Бешкемпир во франкоязычных странах) - фильм 1998 года на кыргызском языке. Снятый и снятый в Кыргызстане, он является представителем первой волны независимого кинематографа в стране после обретения независимости от Советского Союза. Режиссер Актан Абдыкалыков, в главной роли - сын режиссера. Этот простой bildungsroman получил признание критиков и получил множество международных наград, в том числе приз Серебряного леопарда на Международном кинофестивале в Локарно в 1998 году . Фильм был выбран в качестве кыргызского претендента на Лучший фильм на иностранном языке на 71-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта.
Фильм начинается с церемонии усыновления под председательством пяти пожилых женщин (Бешкемпир буквально означает «пять бабушек»), в селе в Кыргызстане. Затем фильм переносится на десять лет вперед, чтобы показать совершеннолетие приемного ребенка - Бешкемпира. Его показывают, как он занимается с друзьями в сельской местности детскими шалостями и развлечениями, например, крадет мед из ульев и собирается смотреть экранированные фильмы на хинди. Однако приближение подросткового возраста заставляет мальчиков шпионить за грудями деревенских женщин, лепить из глины женские модели и делать вид, что они занимаются любовью и разглядывают девочек. Бешкемпир даже показан как носитель сообщений между старшим мальчиком и его девушкой.
Соперничество из-за девушки Айнуры приводит к тому, что друг Бешкемпира сообщает Бешкемпиру факт его усыновления, называя Бешкемпира подкидышем, который до тех пор не знал о своих корнях. Несмотря на то, что его бабушка отрицает эту историю, Бешкемпир расстроен, и это приводит к многочисленным дракам со своим другом. Враждебность также проявляется между приемной матерью Бешкемпира и матерью его друга во многих случаях, кульминацией чего является то, что мать друга приходит в дом Бешкемпира, чтобы пожаловаться на то, что Бешкемпир избивает своего сына.
Приемный отец Бешкемпира избивает Бешкемпира в связи с инцидентом, который убегает и присоединяется к рыбаку. Тем временем бабушка Бешкемпира умирает и просит, чтобы в завещании Бешкемпира была рассказана правда. Бешкемпир находится и привезен домой, примиряется с приемной семьей и друзьями. Похоронная церемония показывает, что Бешкемпир внезапно вырастает, произнося обычную речь на похоронах, где он клянется выплатить долги своей бабушки (если таковые имеются) и отказаться от любых непогашенных долгов своей бабушке. Фильм заканчивается ухаживанием Бешкемпира за Айнурой и коротким кадром церемонии помолвки.
В фильме bildungsroman, рассматриваются универсальные проблемы взросления в сельской местности (см. Патер Панчали для известного фильма аналогичной формы). В фильме мало или совсем нет кадров, относящихся к Кыргызстану, за исключением небольшого проблеска денег в какой-то момент. Однако на нем изображены несколько киргизских обычаев, в том числе церемония помещения ребенка в колыбель (бисеке салу), погребальная церемония и церемония помолвки. Церемонии изображают несколько этнических кыргызских артефактов, таких как текемет ковры региона, войлочные ковры и киргизская колыбель или бесик.
. Повествование простое и прямое, а также множество изображений природы. деревенская жизнь дополняется звуковыми дорожками, в которых акцентируется внимание на деревенских звуках и звуках природы. Фильм снят в черно-белом цвете, иногда с вкраплениями цветных последовательностей. Цветовые последовательности обычно изображают красочные фокусные темы, такие как девушка Айнура, красочные коврики Tekemet или удод (разновидность птицы). Некоторые критики поместили фильм в школу неореализма.
Большая часть съемок проходила на натуре в селе Бар-Булак в Кыргызстане.
Фильм получил несколько наград на международных кинофестивалях, в том числе: