Бертран Голдберг | |
---|---|
Родился | 17 июля 1913 г.. Чикаго, Иллинойс |
Умер | 8 октября 1997 г. (возраст 84 года) |
Род занятий | Архитектор |
Супруга (-и) | Нэнси Флорсхайм |
Дети | Лиза Голдберг. Нэн Голдберг. Джеффри Голдберг |
Бертран Голдберг (17 июля 1913 г. - 8 октября 1997 г.) был американским архитектором и промышленным дизайнером, наиболее известным благодаря комплексу Марина Сити в Чикаго, Иллинойс, самому высокому железобетонному комплексу. строительство в мире на момент завершения.
Голдберг родился в Чикаго и учился в Кембриджской школе ландшафтной архитектуры (ныне часть Гарвардского университета ). В возрасте восемнадцати лет, в 1932 году, он отправился в Германию учиться в Баухаус, работая в небольшом офисе архитектора Людвига Миса ван дер Роэ. После гражданских беспорядков в Берлине Голдберг бежал в Париж в 1933 году и вскоре вернулся в Чикаго, где сначала работал на архитекторов-модернистов Кека и Кека, Пола Швейхера и Говарда Т.. Фишер. Голдберг открыл собственное архитектурное бюро в Чикаго в 1937 году.
Голдберг был известен инновационными конструктивными решениями сложных проблем, особенно в проектах жилого, институционального и промышленного дизайна. Одна из первых комиссий Голдберга в 1938 году была для сети магазинов мороженого на Северном полюсе. Его гениальный дизайн позволял разбирать, транспортировать и собирать небольшие магазины без особых усилий. Его плоская крыша поддерживалась натяжными тросами от единственной освещенной колонны, поднимавшейся вверх через центр магазина; стеклянные окна и дверь образовывали коробку под крышей.
В течение своей карьеры Голдберг проектировал автомобиль с задним расположением двигателя, брезентовые дома, уникальную мебель, сборные дома и мобильные лаборатории вакцин для правительства США. Он сотрудничал в нескольких проектах со своим другом и коллегой-ученым-дизайнером Р. Бакминстер Фуллер, а также другие модернисты. Экспериментальные товарные вагоны из фанеры, съемные жилые дома для использования в военных целях во время и после Второй мировой войны, привели Голдберга к поиску нетрадиционных форм с помощью таких обыденных материалов, как фанера и бетон. В конце 1930-х годов Голдберг присутствовал на знаменитой встрече Фрэнка Ллойда Райта и Людвига Мис ван дер Роэ в Талиесине. Он также дружил с Йозефом Альберсом, который обучал его в Баухаусе.
В 1946 году он женился на Нэнси Флорсхайм, внучке Милтона С. Флорсхайма ; у них было две дочери, Лиза (1950 г.р.) и Нэн (1952 г.р.), и один сын Джеффри (1955 г.р.).
Возможно, его самая известная комиссия, Марина-Сити в Чикаго (1961–1964), объединила множество различных функций в многофункциональный комплекс из пяти зданий. Две шестидесятиэтажные башни находятся на берегу реки и хорошо известны в Чикаго, с поразительными многолопастными столбчатыми формами, которые часто называют «кукурузными початками». В дополнение к башням, включающим апартаменты и парковку, в первоначальный проект был включен комплекс мероприятий, включая офисное здание, театр, общественную пешеходную площадь, действующую железнодорожную линию, пристань для яхт, ледовый каток, и боулинг. Большая часть комплекса эволюционировала и изменилась с течением времени, и схема действий значительно изменилась, но с незначительными изменениями в дизайне Голдберга. Офисное здание теперь является гостиницей, а театр - Чикагским Домом блюза. С тех пор железнодорожная линия была заброшена, а каток был перекрыт более поздней постройкой, в которой разместился стейк-хаус.
После успеха Марина-Сити Голдберг взял на себя гораздо больше крупных заказов для больниц с аналогичными структурными особенностями, таких как Женская больница Прентис для Северо-Западного университета, научно-медицинские комплексы для SUNY Stony Brook, Госпиталь Доброго Самаритянина в Фениксе, Аризона. Другая работа включает школы и другие общественные здания, такие как River City и Hilliard Homes жилой комплекс в Чикаго.
После Марина-Сити Голдберг сосредоточил свою работу на более масштабных социальных, планировочных и инженерных вопросах и предложил множество прогрессивных городских проектов. Гольдберг также много писал о городских проблемах и других исторических и культурных проблемах.
Архив Бертрана Голдберга хранится в библиотеках Райерсона и Бернхэма в Институте искусств Чикаго. В архиве представлены фотографии, рисунки, переписка и аудиовизуальные материалы.
Работа Голдберга включает:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бертраном Голдбергом. |