Бертольд Регенсбургский

редактировать
Бертольд Регенсбургский

Бертольд Регенсбургский (ок. 1220 - 13 декабря 1272), также известный как Бертольд Ратисбонский, был немецким проповедником в период высокого средневековья.

Жизнь

Он был уроженцем Регенсбурга, и поступил в францисканский монастырь там.

Он был членом францисканской общины, основанной в Регенсбурге в 1226 году. Его послушничество прошло под руководством Давида Аугсбургского ; и к 1246 году он оказывается в ответственном положении. Самое позднее к 1250 году он начал свою карьеру странствующим проповедником, сначала в Баварии, где он пытался вернуть герцога Оттона II к подчинению церкви. Затем он появляется дальше на запад, в Шпейере в 1254 и 1255 годах, а затем проходит через Эльзас в Швейцарию. В последующие годы кантоны Аргау, Тургау, Констанц и Граубюнден с верхним Рейном страны, были основными сценами его деятельности. В 1260 году он отправился дальше, пройдя после этой даты Австрию, Моравию, Венгрию, Силезию, Тюрингию, и, возможно, Богемия, достигнув его славянской аудитории через переводчика. Некоторые из его путешествий на Восток, вероятно, были в интересах крестового похода, проповедь которого была специально поручена ему Папой Урбаном IV в 1263 году.

Немецкие историки, из книги Бертольда. современник, аббат, вплоть до середины шестнадцатого века, в самых ярких выражениях говорил о силе своей личности и о влиянии его проповеди, которая, как говорят, привлекала почти невероятное количество людей, так что церкви не могли удержать их. ; и его заставляли говорить с платформы или с дерева на открытом воздухе. Дары пророчества и чудес вскоре были приписаны ему, и его слава распространилась от Италии до Англии. Он, должно быть, был проповедником больших талантов и успеха. Смешанный характер его аудитории побудил его сделать свою привлекательность как можно более широкой и общей. Он избегает тонких богословских вопросов и советует мирянам не вникать в божественные тайны, а оставить их духовенству и довольствоваться своим кредо. Важные политические события того времени также остались нетронутыми. Но все, что влияет на обычного человека - его радости и печали, его суеверия и его предрассудки - обрабатывается с глубоким знанием и с тщательной ясностью организации, которой легко следовать даже самым невежественным. Призывая всех довольствоваться своим положением в жизни, он осуждает жесткие налоги, несправедливых судей, ростовщичество и нечестную торговлю. Следует ненавидеть евреев и еретиков и игроков, отвлекающих умы людей на мирские удовольствия; осуждаются также танцы и турниры, и он виноват в женском тщеславии и склонности к сплетням. Он никогда не бывает сухим, всегда ярким и графическим, смешивая со своими увещеваниями множество анекдотов, шуток и диких этимологий средневековья, широко используя аллегорическое толкование Ветхого Завета и его сильное чувство к природе.

Его проповеди на немецком языке, из которых семьдесят одна сохранилась, являются одними из самых сильных на языке и образуют главные памятники средневерхненемецкой прозы. Его стиль ясен, прямолинеен и замечательно свободен от громоздких латинских конструкций; он использовал, когда мог, лаконичные и простые высказывания крестьян и не возражал против того, чтобы излагать свою мораль с грубым юмором. Как мыслитель, он мало симпатизирует той разновидности средневекового мистицизма, которая присутствует во всех стихах его современников.

Он умер в Регенсбурге 13 декабря 1272 года.

Ссылки

  1. ^Коултон, Г.Г. (1923) Жизнь в средние века. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  2. ^Чисхолм 1911.
Атрибуция

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:50:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте