Берта Вайль

редактировать
Берта Вайль, 1865–1951), первая владелица художественной галереи Leaflet для единственной персональной выставки Модильяни, проходившей в Galerie Berthe Weill в 1917 году. Выставка была закрыта полицией по причине обнаженности

Berthe Weill (Paris 1865 - 1951) был французским арт-дилером, сыгравшим жизненно важную роль в создании рынка искусства XX века с проявлением парижского авангарда.. Хотя она гораздо менее известна, чем ее устоявшиеся конкуренты, такие как Амбруаз Воллар, Даниэль-Генри Канвейлер и Пол Розенберг, ей можно приписать создание первого продажи в Париже Пабло Пикассо и Анри Матисса и с предоставлением Амедео Модильяни единственной персональной выставки в его жизни (см. рекламный плакат выставка).

Впечатляющий список художников, которые прошли через ее галерею и вошли в канон современного искусства, продолжается такими именами, как Рауль Дюфи, Андре Дерен., Морис де Вламинк, Диего Ривера, Жорж Брак, Кис ван Донген, Морис Утрилло, Пабло Пикассо и Жан Метцингер. Ее роль также была важна в раннем привлечении и продаже женщин-художников, таких как Сюзанна Валадон, Эмили Чарми и Жаклин Марваль.

В 1933 году Вейл опубликовал ее мемуаров, рассказ о тридцати годах работы арт-дилером, из которого цитируются многие исторические интерпретации. Ее галерея просуществовала до 1939 года, и, несмотря на то, что через ее галерею проходило множество художников-светил, она оставалась бедной и разоренной всю свою жизнь, а после ее смерти была почти забыта.

В последнее время интерес к Берте Вайль стал более значительным. В 2007 году портрет Берты Вайль Пикассо (1920) был признан национальным достоянием Франции. В 2009 году были переизданы ее мемуары (1933) и сборник ее галерейных выставок; В 2011 году ведущий исследователь Weill Марианна Ле Морван опубликовала первое исследование, посвященное ее жизни и деятельности. В феврале 2012 года городские власти Парижа приняли решение разместить мемориальную доску на улице Виктора Массе, 25 (Париж), где Берта Вайль открыла свою первую галерею в 1900 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Художники
  • 3 Коллекционера
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Эстер Берт Вейль родилась в Париже в эльзасских евреях низшего среднего класса семья, одна из семи детей. Поскольку ее родители были небогатыми, Вейл была помещена ученицей в антикварный магазин Майер, где она изучила торговлю и приобрела значительные знания, в частности, по гравюрам восемнадцатого века. Этот опыт сослужил ей хорошую службу, так как она также встретила коллекционеров, писателей и других торговцев.

После смерти Майер она открыла небольшой магазин вместе с одним из своих братьев, но просуществовал он недолго (1897-1900). Под влиянием Роджера Маркса, известного искусствоведа, она заинтересовалась творчеством молодых молодых художников. Она покупала, выставляла и продавала работы Пикассо до того, как художник переехал в Париж, став его первым дилером в 1900 году.

1 декабря 1901 года Вайль использовал часть своего приданого, чтобы открыть «Galerie B. Weill» на улице Виктора Массе 25, называя это местом для молодежи. Там она покупала и продавала модернистские произведения искусства, в основном фовистов и кубистов. Она не собирала большую коллекцию и не фокусировалась на каком-то определенном стиле или наборе художников, в результате чего многие художники по мере развития своей карьеры переключались на более стабильных в финансовом отношении дилеров. В 1908 и 1909 годах она выставляла работы Фов, в том числе Брак, Дерен, Манген, Марке, Марваль и Матисс. В 1913 году она организовала выставку работ Глейзеса, Леже и Метцингера. Она организовала групповую выставку работ и Глейз, Леже и Пикассо.

. Галерея Берты Вайль сменила место в 1917 году, с улицы Виктор-Массе 25 на улицу 50. Taitbout, затем снова в 1919 году на улице Laffitte 46, в бывшей галерее Clovis Sagot. В то же время Вайль открыла свою «художественную библиотеку» и выпустила публикацию под названием Bulletin.

В 1941 году рост антисемитизма и начало Второй мировой войны заставили ее чтобы закрыть свою галерею.

В 1946 году многие художники, которых она отстаивала на протяжении многих лет, собрались вместе и провели аукцион подаренных ими произведений искусства, вырученные средства пошли на поддержку дилера, чтобы она могла жить в некотором комфорте. последние годы ее жизни.

В 1948 году Французская Республика признала ее кавалером Почетного легиона за вклад в Современное искусство.

В 1951 году Вайль умерла в возрасте 86 лет. Хотя на определенном уровне ее признавали при жизни, ее либо неправильно понимали, либо относили к сноскам в исторических отчетах того периода, пока недавно не возник новый интерес.

Художники

Пикассо, Матисс, Жанна (Джейн) Розой, Дерен, Вламинк, Марке, Манген, Камуан, Рауль Дюфи, Диего Ривера, Брак, Фриес, ван Донген, Утрилло, Пуй, Метцингер, Модильяни, Руо, Мари Лорансен, Сюзанна Валадон, Эмили Чарми, Кислинг, Фландрин, Леже, Паскин, Жорж Карс.

Коллекционеры
Плакат начала 1900-х, изображающий обнаженного художника и мужчину в цилиндре для выставки Берты Вайль
  • Адольф Бриссон, литературный критик Temps

Первыми продажами Пикассо в Париже были три пастели на холсте, изображающие сцены корриды, которые Вейль продал ему в 1900 году.

  • Артур Хюк, директор La Dépêche de Toulouse. Вейль продал Le Moulin de la Galette (1900) Артуру Юку. Согласно Джону Ричардсону, Хак был «одним из самых прогрессивных коллекционеров того времени». Позже эту картину купил Джастин Таннхаузер, который подарил ее Музею Гуггенхайма (Нью-Йорк).
  • Францу Журдену, архитектору универмага Samaritaine, первому президенту Salon d ' Automne ; В 1902 году Вайль продал ему Marquet.
  • Андре Лев, глава консорциума инвесторов, который в 1904 году начал формировать коллекцию произведений искусства XX века Peau de l'Ours. В 1914 году он был продан на аукционе и отличался «феноменальным финансовым успехом». "Вейл утверждала, что три четверти предметов в коллекции были куплены в ее галерее. Даже если она преувеличила, нет никаких сомнений в том, что Уровень покупал у нее на регулярной основе.
  • Гертруда и Лео Стейн, американские эмигранты, живущие в Париже, которые сыграли ключевую роль в популяризации и коллекционировании авангардного искусства
  • Оливье Сенсер, государственный советник и будущий генеральный секретарь Елисей под Раймоном Пуанкаре, одним из первых коллекционеров Вайля.
  • Гюстав Кокио, французский писатель и искусствовед, коллекционер Мориса Утрилло.
  • Сергей Щукин, русский коллекционер из Москвы.
Источники
Внешние ссылки
  • значок Портал визуального искусства
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:47:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте