Берт Кемпферт | |
---|---|
Кемпферт в 1967 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Бертольд Генрих Кампферт |
Родился | (1923-10-16) 16 октября 1923 г.. Бармбек, Гамбург, Германия |
Умер | 21 июня 1980 (1980-06-21) (56 лет). Майорка, Испания |
Жанры | Легкая музыка, инструментальная, джаз, биг-бэнд |
Род занятий | Руководитель оркестра, композитор |
Инструменты | Аккордеон, кларнет, фортепиано, саксофон |
Годы работы | 1939–1980 |
Этикетки | Polydor, Decca USA, MCA |
Веб-сайт | www.kaempfert.de/en/ |
Берт Кемпферт (родился Бертольд Генрих Кампферт, 16 октября 1923 - 21 июня 1980) был Немецкий руководитель оркестра, мультиинструменталист, музыкальный продюсер, аранжировщик и композитор. Он сделал легкие для прослушивания и джазовые -ориентированные записи и написал музыку к ряду известных песен, включая «Strangers in the Night » и «Луна над Неаполем ".
Кемпферт родился в Гамбурге, Германия, где получил на всю жизнь прозвище Фипс и учился в местной музыкальной школе. Мультиинструменталист, он был нанят Гансом Бушем для игры с его оркестром, прежде чем служить оркестрантом ВМФ во время Второй мировой войны. Позже он сформировал свой собственный биг-бэнд и гастролировал с ними, после чего работал аранжировщиком и продюсером, записывая популярные записи с Фредди Куинн и Иво Робич. Кемпферт познакомился со своей будущей женой Ханнелор в 1945 году. Они поженились годом позже, 14 августа 1946 года. У них родились две дочери, Марион и Дорис. хитом с его оркестром стал "Ночная страна чудес ". Записанная в июле 1959 года, песня не могла быть выпущена в Германии, поэтому Кемпферт отправил трек на Decca Records в Нью-Йорке, где выпустил его в Америке осенью 1960 года. С его запоминающейся сольной трубой Чарльза. Tabor, приглушенная медь и пышные струны - сингл возглавил американские поп-чарты и превратил Берта Кемпферта и оркестр в международных звезд. В течение следующих нескольких лет он возродил такие поп-мелодии, как «Нежно», «Красные розы для голубой леди », «Три часа утра» и «Прощай, блюз». как сочинение собственных произведений, в том числе «Испанские глаза» (он же «Луна над Неаполем ),« Данке Шон »и« Деревянное сердце », записанные, соответственно, Аль Мартино, Уэйн Ньютон и Элвис Пресли. Для Кемпферта мало что принесло ему большего личного удовлетворения, чем Нэт Кинг Коул, записывающий его "L-O-V-E ".
Оркестр Кемпферта широко использовал валторны. Пару номеров, в которых выделялись духовые инструменты, «Magic Trumpet» и «The Mexican Shuffle» играли оркестр Кемпферта и Херб Альперт и Тихуана Брасс, начальный Мариачи Стиль, по сути, эволюционировал в сторону стиля Кемпферт в течение 1960-х годов. Brass исполнили кавер на "Magic Trumpet", а Кемпферт ответил на это просьбой, сделав кавер на номер Brass compadre Sol Lake "The Mexican Shuffle". Последняя мелодия превратилась в телевизионную рекламу The Teaberry Shuffle.
В качестве продюсера звукозаписи Кемпферт сыграл определенную роль в подъеме Битлз. В 1961 году он нанял Beatles для поддержки Тони Шеридана в альбоме под названием My Bonnie. Шеридан выступал в Гамбурге, и ему нужно было нанять группу, чтобы играть за ним на предложенных треках. Кемпферт прошел прослушивание и подписал контракт с Beatles и записал с ними два трека во время своих сессий для Шеридана: «Ain't She Sweet » (в исполнении ритм-гитариста Джона Леннона ) и «Cry for Тень »(инструментал, написанный Ленноном и ведущим гитаристом Джорджем Харрисоном ). Альбом и его синглы, выпущенные Polydor Records, были первыми коммерчески выпущенными записями Битлз.
28 октября 1961 года мужчина вошел в музыкальный магазин Liverpool, принадлежащий Брайану Эпштейну, и попросил копию "My Bonnie", песни, записанной The Beatles, но приписывают Тони Шеридану. В магазине его не было, но Эпштейн обратил внимание на просьбу. Он был так заинтригован идеей о выпуске пластинки ливерпульской группой, что он начал расследование. Это событие привело к его открытию Beatles и, благодаря его усилиям, их подписанию Джорджем Мартином с Parlophone Records после того, как Кемпферт помог им избежать каких-либо договорных претензий со стороны Polydor.
На протяжении 1960-х годов различные артисты записывали исполнения музыки Кемпферта:
В 1963 году джазовый трубач Бобби Хакетт записал полный альбом из 12 композиций Кемпферта «Бобби Хакетт играет музыку Берта Кемпферта». Теперь он был переиздан в Соединенных Штатах под лейблом Sony Records в серии Collectable Jazz Classics вместе с альбомом Bobby Hackett Plays The Music of Henry Mancini на компакт-диске «2-в-1». В 1967 году джазовый кларнетист Пит Фонтейн записал альбом Pete Fountain Plays Bert Kaempfert в Гамбурге, Германия, с музыкантами из оркестра Кемпферта. В нем были представлены фирменные хиты Кемпферта. В 1967 году Anita Kerr Singers выпустила LP Bert Kaempfert Turns Us On !, посвященную Кемпферту, со стандартными хитами.
В 1967 году Джими Хендрикс включил мелодию «Strangers in the Night » в свое импровизированное гитарное соло для своей знаменитой гитарной версии «Wild Thing "на Монтерейском поп-фестивале.
В 1968 году джазовый трубач Аль Хирт записал альбом Al Hirt Plays Bert Kaempfert. В нем также были представлены основные хиты Кемпферта. В том же году BMI наградил пять песен Кемпферт: «Lady», «Spanish Eyes», «Strangers in the Night», «The World We Knew» и «Sweet Maria». Многие из его хитов 1960-х были сочинены и аранжированы с помощью немца Херба Ребейна, который сам стал успешным руководителем группы. Смерть Ребейна в 1979 году глубоко потрясла Кемпферт. И Кемпферт, и Ребейн были посмертно занесены в Зал славы авторов песен.
. В 1970 году Джонни Матис выпустил для Колумбии набор из двух пластинок Sings the Music of Bacharach Kaempfert. Он состоял из 21 гусеницы в тяжелом разворотном конверте с картинками. Треки Кемпферта были написаны в его стиле аранжировки, а треки Бахараха были написаны в уникальном американском стиле. В том же году Кемпферт написал музыку к фильму о войне Их всех не победить с Тони Кертисом и Чарльзом Бронсоном.
. К 1970-м годам продажи фильмов Музыка Кемпферта пришла в упадок, но он продолжал записывать. Его версия темы из Shaft вызвала восхищение у композитора Исаака Хейса и оставалась популярной у публики. Он расширил музыкальные возможности своей группы и записал музыку в самых разных стилях. Он также начал давать живые концерты со своим оркестром, начиная с 1974 года, выступив в Royal Albert Hall в Лондоне.
Кэмпферт используется в песне 1998 года «One Week » группы Barenaked Ladies. В тексте песни также говорится, что «у Берта Кемпферта безумные хиты».
Кемпферт привлекал многих музыкантов, которые были доступны в Германии и других частях Европы, включая многих из тех же игроков, которые играли за Джеймс Ласт, Кай Уорнер и Роберто Дельгадо. Он представил таких лучших солистов, как трубачей Чарли Табор, Вернера Гуттерера, Манфреда Моха и Ак ван Ройена, тромбонистов Оке Перссон и <144.>Джиггс Уигхэм и саксофонист Херб Геллер. Барабанщик Рольф Аренс поставил характерно простой, но устойчивый бит, часто играя щетками на малом барабане.
Еще одним участником музыки Кемпферта был гитарист / басист Ладислав «Лади» Гейслер, который популяризировал знаменитый звук «knackbass» (потрескивающий бас), используя бас-гитару Fender Telecaster, который стал самой отличительной чертой многих записей Kaempfert - звучание бас-гитары с высоким стаккато, в котором басовая струна была перещипана медиатором и немедленно подавлена, чтобы нейтрализовать любой сустейн. Акустический бас воспроизводит простой рисунок в унисон с этим стаккато электрического баса, создавая уникальный звук. Именно Гейслер одолжил свой гитарный усилитель The Beatles для их записи с Тони Шериданом после того, как собственное оборудование группы оказалось непригодным для записи.
Кемпферт внезапно скончался 21 июня 1980 года в возрасте 56 лет после смерти. инсульт в своем доме на Майорке вскоре после успешного выступления в Соединенном Королевстве.
Берт-Кемпферт-Платц, площадь в районе Бармбек в Гамбурге, Германия, названа в честь Кемпферт.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Кемпферта среди сотен артистов, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены в Универсальном пожаре 2008 года.
Названия для европейских релизов; версия для США может иметь другое название.