Берни Лабарж

редактировать
Канадский музыкант (1953 года рождения)

Берни Лабарж
Родился(1953-03-11) 11 марта 1953 г. (67 лет). Оттава, Онтарио, Канада
Род занятийГитарист, певец, автор песен, сессионный исполнитель, джинглы и озвучивание на телевидении
Годы активности1967–2020
Веб-сайтbernielabarge.com

Берни Лабарж (родился 11 марта 1953 г.) - очень популярный канадский исполнитель и исполнитель. гитарист, отмеченный наградами певец и автор песен, а также продюсер, который ездил в тур и делал записи с известными канадскими и зарубежными исполнителями.

В своей широкомасштабной карьере, начавшейся в 1967 году, Лабарж подписал контракт с WEA Records и выпустил сингл "Dream Away" в 1981 году. В 1984 году Лабарж получил номинацию на канадскую премию Juno Award в категории Самый многообещающий вокалист-мужчина за свой альбом «Barging In» на лейбле Sony. Затем Лабарж выиграл Канадский конкурс авторов песен в 1986 году (в категории «Лучшая песня в стиле RB»). Его песню "Dream Away" спродюсировал известный продюсер Даниэль Лануа. «Dream Away» была одной из самых популярных песен 1981 года и до сих пор широко транслируется по радио.

Попутно Лабарж был гитаристом / фронтменом таких популярных исполнителей, как Rain, Sweet Blindness, Zwol, Stem, Stingaree, The Irish Rovers, Кассандра Васик, The Dexters и группа Джорджа Олливера. Он записывался и гастролировал с самыми разными талантами, такими как The Irish Rovers, Дуг Райли, Ян Тайсон, Дэвид Клейтон-Томас, Носорог и Лонг Джон Болдри. И он гордо выступал с Залом Славы Домеником Троиано, Ронни Хокинсом, Джоном Кей, Джоном Себастьяном, Дэвидом. Кэссиди и Раш Алекс Лайфсон.

Лабарж начали еще одно десятилетие в 2020 году с воссоединения очень любимой группы The Dexters, которая была основана в 1994 году. в Торонто. А коллега-гитарист Алекс Лайфсон, легендарная канадская группа Rush которого была занесена в Зал славы рок-н-ролла, говорит о карьере своего приятеля: «Берни - мой брат. Мы поделились таким количеством счастливых и веселых событий. время вместе занимаясь тем, что мы оба любим больше всего. Я научился его игре на гитаре, и я думаю, что это сделало меня более полноценным игроком. Его чувство ритма и динамики - сильные стороны, которыми я восхищаюсь ".

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е
    • 1.5 1990-е - 2000-е годы
  • 2 Влияния
  • 3 Частичная дискография
  • 4 Группы Лабаржа
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Лабарж родился в Оттаве, Канада, где также проживали два других музыкальных гиганта: Canadian Hall of Слава певец / автор песен Пол Анка и многократный обладатель премии Грэмми Аланис Мориссетт. Затем его семья переехала в Берлингтон, Онтарио, и он вырос в музыкальном доме, слушая все, от мелодий шоу до Motown. Хотя он бросил уроки музыки через шесть месяцев, кое-что вдохновило его, объяснив: «Когда появились Битлз и британское вторжение, я слонялся по музыкальному магазину в Music Village в Берлингтоне и учился игре на гитаре. от прослушивания пластинок. Этот магазин сформировал меня. Большую часть этого времени - «Правило 10 000 часов» Малкольма Гладуэлла - он провел один в подвале родителей с проигрывателем и гитарой ». Он шутит: «Я счастливый обладатель сотен сильно поцарапанных виниловых пластинок!»

Примечательно, что его настоящим вдохновением было увидеть The Beatles на Шоу Эда Салливана сотни кричащих девушек. Он вспоминает: «Когда я увидел The Beatles, я ничем не отличался от миллиона других парней - эта группа взорвала наши умы. Но мое желание стать музыкантом было на самом деле ошибкой Джорджа Харрисона. Мне нравилось, как он держался и играл все интересные партии - гитарное соло и небольшие фразы здесь и там. Именно тогда я понял, что хочу стать гитаристом и сделать карьеру. Хотя я никогда не брал в руки гитару, я хотел быть таким же, как Джордж Харрисон ».

Точно так же, как The Beatles, Хендрикс, Эрик Клэптон и Джек Уайт сегодня Лабарж был в основном самоучкой, и ему повезло с музыкальным слухом и хорошей координацией рук и глаз. Вдобавок к этому, с того дня, когда он увидел Харрисона и представил себе, что он станет работающим музыкантом, Лабарж придерживался плана - его методов работы

Начало карьеры

В результате, это еще одна важная часть деятельности Лабаржа. «Modus operandi» учился у наставников, с которыми ему посчастливилось встретиться: «The Mandala была первой живой группой, которую я когда-либо видел, а гитарист Доменик Троиано и группа изменили мою жизнь». «Донни» был одним из них. ведущих сторонников уникального «торонтского звука» - полного блюза, рока и большого количества соула. Предыдущая группа Трояно, The Rogues, выступала перед Rolling Stones в 1966 году в Maple Leaf Gardens в Торонто, и создаваемая легенда во многом повлияла на Лабаржа. Итак, в Торонто наступил большой поворотный момент. «Я хотел быть маленькой рыбкой в ​​большом пруду, просто чтобы посмотреть, смогу ли я разделить ее, »- признается Лабарж.

Первой группой, которую он сформировал в Торонто, был Stingaree, и он использовал еще один ключевой элемент своего« MO »- он стремился быть худшим. парень в группе, объясняя: «Я знал, что хочу увидеть; двойные гитары, бесконечные соло, игровые каверы и оригиналы. Итак, я собрал группу мечты. Я отыскал хороших игроков и уговорил их оставить свои группы. Я купил грузовик и выстроил в очередь агента. В процессе у меня был девиз - я старался быть худшим парнем в группе. Я всегда искал ситуации, в которых мне на сцене бросили бы вызов игроки, которые заставляли меня играть изо всех сил. Игроки, которые также заставили меня выйти за рамки возможного, и Stingaree, безусловно, добился этого. Это был лучший способ стать лучше ».

1970-е

Он начал профессионально играть в 1967 году, а затем с 1970-х до начала 1980-х молодой Лабарж гастролировал с различными группами в качестве гитариста / фронтмена.. Он наслаждался острыми ощущениями от поездки и особенно чего-то достигая, обращаясь к людям во время выступления. Но он никогда не хотел быть рок-звездой, предлагая: «У меня есть эго, но оно идет в другом направлении. Это больше о том, чтобы слушать меня, а не смотреть на меня ". Итак, в последние годы 1970-х он начал уходить в область, в которой он всегда хотел, - сессионную и студийную работу.

Он вспоминает, что в детстве, когда он учился играть на гитаре вместе с пластинками, он думал, что хотел бы быть сессионным парнем. Особенно, когда он слушал бестселлеры сборников от K-tel International (из Виннипега, Канада), которые часто включали перезаписи оригинальных хитов. И молодой Лабарж думал, что сможет добиться большего. Его отец был помешанным на магнитофонах, поэтому в подвале их семьи было разное оборудование. Лабарж придумал, как записывать песни с радио, открывая другой трек и играя вместе с ним: «Я хотел быть тем сессионным парнем, который исполняет этот великолепный кавер и украшает мелодию, как Джордж Харрисон сделал для мелодий Beatles. И в конечном итоге я захотел поработать с профессионалами и записать это на пленку ».

1980-е

« 1980-е были прекрасным временем, и я был на хорошем счету ».

К 1980 году Лабарж выступал с Кирни, Кингом, МакБрайдом и Лабаржем на всемирно известном El Mocambo, где играли Rolling Stones и многие другие. Берни также провел сотни часов в студии Grant Ave. в Гамильтоне, Онтарио. Он начал встречаться с легендами и наставниками, такими как Доменик Трояно и Лонг Джон Болдри, и записывался в всемирно известной современной Le Studio в Морин-Хайтс, где выступали такие исполнители, как Rush, The Police, Чикаго, Дэвид Боуи и Кэт Стивенс также записали.

Итак, он решил уйти с гастролей в 1981 году, наблюдая, как мега-успешная группа, такая как Steely Dan, решила уйти с живых выступлений, чтобы стать студийной группой, поэтому он стремился сделать больше студийной работы для себя. Он написал «Dream Away», спродюсированный Lanois, и первоначально он был выпущен как сингл в 1981 году. Берни продолжал писать для себя и других, наконец заключив контракт с Sony Records на запись Barging In. Этот рекорд принес ему номинацию на канадскую премию Juno в 1984 году в категории «Самый многообещающий вокалист-мужчина». Он признает, что был шокирован, «не имея представления о том, что его вообще номинировали на премию Juno».

Но после выпуска первого сингла «Dream Away» в 1981 году у него не было группы, которая могла бы выступить и поддержать этот хит, но признается, что у него не было никакого желания выходить на гастроли: « Я чувствовал, что это совсем другое дело в дороге. Трудно писать и трудно жить своей жизнью. Эта пластинка стала прекрасным дополнением к моей расширяющейся карьере, поэтому я решил, что она говорит сама за себя, включив радиопередачу. Теперь я думал о себе как о студийном парне, у которого есть запись, но который не хотел заниматься сольной карьерой и гастролировать ».

Действительно, в конце 1970-х он уже начал делать джинглы на Грант-авеню (студия) в Гамильтоне с Дэном Ланоисом и его братом Бобом. Он говорит, что очень скоро он спел и сыграл - пел не меньше, чем играл на гитаре - на 200 джинглах для местных компаний. Позже он выступил на сотнях всемирно известных джинглов (Coke, Pepsi, GM, Ford) и на бесчисленных записях с легендарным продюсером Джеком Ричардсоном. Лабаржу также удалось втиснуться в такие громкие телесериалы Smith Smith (1979–85), Party with The Rovers (1983–86), Danger Bay (1985–1989) на CBC и Дудлбопс. Он вспоминает: «В то десятилетие все сошлось. Это было прекрасное время для отличной пробежки - я был уверен, мотивирован и не собирался останавливаться ».

По пути одним из многих ярких моментов была игра на гитаре в популярном международном телешоу Fraggle Rock (1983–87), созданном знаменитым аниматором / кукловодом Джимом Хенсоном : «Когда я прошел прослушивание, я понял, что нахожусь в высшей лиге».

1990-е - 2000-е

Он не хотел оставлять все это позади, чтобы отправиться в гастроли, но также нашел регулярное местное выступление, которое соответствовало его напряженной сессии и коммерческой работе. Затем, в 1990-х годах, он выступал с The Irish Rovers, Mind Over Matter, The Danny B Blues Band, Cassandra Vasik и The Incontinentals. Он также стал ведущим гитаристом The Dexters в 1994 году и начал играть в The Orbit Room, местном баре в Торонто, совладельцем которого является Лайфсон из Rush, который часто играл с группой. При этом Лабарж имел честь играть в The Orbit Room более 1000 выступлений - непростой рекорд. В ноябре 2014 года Декстеры отпраздновали свое двадцатилетие в The Orbit Room прощальным появлением.

Несчастное падение и травма, а затем последующая операция в 2015 году не позволили ему даже заниматься гитарой. Но хорошего человека невозможно подавить, и Лабарж рассказывает: «Я не мог даже сжать кулак больше четырех лет, но с физиотерапевтом, переучиванием игры на гитаре и большой поддержкой друзей и семьи я медленно вернул большую часть моих отбивных. Воссоединение Декстера в январе 2020 года было моим первым концертом за пять лет, и теперь я снова записываюсь. Как я всегда говорю, просто продолжай практиковаться ».

Влияния

Один из ключевых элементов успеха помимо тяжелой работы - эти 10 000 часов - это встречи и влияние наставников. Одним из них был Джек Ричардсон, известный тем, что выпустил самые популярные записи из The Guess Who с 1969 по 1975 годы. Лабарж говорит, что Ричардсон стал для него «суррогатным отцом» после их знакомства: « Меня пригласили на мою первую сессию с легендарным Джеком Ричардсоном примерно в 1983 году для певца и автора песен Кристофера Уорда. Джек и я, а также Дэвид Грин, любимый инженер Джека, сразу нашли общий язык, и, полагаю, я хорошо поработал. Джек начал заказывать меня на всевозможные сеансы, и он, Дэвид и я стали отличной командой. Джек познакомил меня с The Irish Rovers, и я работал с ними в их телешоу Party With The Rovers. Джек также порекомендовал меня на прослушивание в Fraggle Rock. Так что его влияние было огромным. Я любил Джека и его жену Ширли и до сих пор поддерживаю тесную связь с его детьми ».

Еще одним большим влиянием был Зал славы канадской музыки призывник и легенда мировой музыки, гитарист Доменик Трояно, который вдохновлял Лабаржа еще в старшей школе: «Группа Донни, The Mandala, была первая живая группа, которую я увидел в старшей школе, и они изменили мою жизнь. Примерно в 1980 году мы с Донни позже стали близкими друзьями, и вскоре после этого я впервые получил в руки его телескоп, благодаря огромной настойчивости с моей стороны. Перенесемся на много лет вперед, в сочетании с безвременной кончиной Донни, его брат Фрэнк спросил меня, не хочу ли я немного подержать гитару. Я не могу описать, что я чувствовал, пройдя полный круг из той средней школы, чтобы на самом деле играть на гитаре, которая источает звук The Toronto Sound. Это тот звук, хотя Донни был единственным, кто мог выжать из него эти звуки. Я всего лишь факсимиле того, что я узнал от своего друга. Не проходит ни одного концерта или сеанса, на котором я не пытаюсь просить его совета. Эта гитара должна быть повсюду в каждом музее души и музыки. У меня не было бы возможности быть более взволнованным, если бы у меня была возможность сыграть страт Хендрикса или Gretsch Джорджа Харрисона ».

Дэвид Клейтон-Томас, канадский музыкант, многократный обладатель премии Грэмми, певец / автор песен, наиболее известный как ведущий вокалист американской группы Blood, Sweat Tears, говорит о работе с Лабаржем: «Я знаю Берни Лабаржа десятилетиями. Мы записывались и гастролировали по миру вместе, и работать с ним всегда было радостью. Совершенный грув-исполнитель и один из лучших ныне живущих блюзовых исполнителей ».

Многие другие влияния Лабаржа включают (в произвольном порядке) Джими Хендрикс, Джордж Харрисон, Кертис Мэйфилд, Джеймс Бертон, Эрик Клэптон, Карлос Сантана, Альберт Кинг, Доменик Трояно, Стив Кроппер, Джефф Бек, Стили Дэн, Элвис Костелло, Робин Трауэр, Ховард Робертс, Эллиот Рэндалл, Рик Дерринджер, Эллиот Истон, Питер Фрэмптон, Гэри Мур, Питер Грин, и.

Что касается того, как Лабарж повлиял на других музыкантов, Дэнни Вейс из Лу Рид, Iron Butterfly, Бетт Мидлер, и Rhinoceros слава, предлагает: «Если у вас на концерте Берни Лабарж, вы знаете, что вас прикрывают. Он всегда знает, как правильно играть, и всегда улыбается. Когда он играл со мной на концерте воссоединения Rhinoceros в 2009 году, мне показалось, что первоначальная группа снова собралась вместе, поскольку он идеально исполнил эту гитарную партию. Когда у тебя на сцене Берни, ты хорошо проводишь время. Он отличный гитарист и отличный друг ».

Гитарист Рик Эммет из группы, неоднократно выигравшей Juno, Triumph с энтузиазмом говорит:« Берни - возлюбленный музыкального родео - Телли, поклонник Битлз, гитарный председатель в «Декстерах», ребенок 60-х и со вкусом разбирающийся в игре на гитаре человек. Когда Чет Аткинс призвал нас выбирать и улыбаться, Берни принял это близко к сердцу и душе ».

И вокалист группы Chicago Нил Донелл добавляет: «Мой дорогой друг Берни Лабарж - один из лучших ритм-н-блюзовых и рок-гитаристов (и кантри), которых я когда-либо слышал! Его врожденная музыкальность и его безумные соло меня всегда поражали ».

Частичная дискография

Группы Лабаржа

  • 1967 - The Und erground Taxi Service
  • 1968-1969 - The Royal Banke
  • 1969-1972 - Stem
  • 1972-1973 - Rain
  • 1973-1974 - The Jax 'n Линда
  • 1974 - Голубоглазое Братство Джорджа Олливера
  • 1974 - 1975 - Хот-дог
  • 1975 - 1976 - Whiz
  • 1976 - 1977 - Стингари
  • 1978 - 1979 - Бонд
  • 1979 - Сладкая слепота
  • 1980 - Звол
  • 1980 - 1981 - Кирни, Кинг, Макбрайд и Лабарж
  • 1983 - 1990 - The Irish Rovers
  • 1987 - Mind Over Matter
  • 1989 – настоящее время - The Danny B Blues Band
  • 1992 - 1994 - Кассандра Васик
  • 1994–2014 - Декстеры
  • 1999 - 2000 - Инконтиненталы
  • 1999 - 2002 - Не для записи
  • 2002 - 2006 - Стикмены
  • 2005–2009 - Дэвид Клейтон-Томас
  • 2009 - Rhinoceros (группа)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:34:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте