Бернд Роземейер | |
---|---|
Бернд Роземейер (слева) с Элли Бейнхорн и Фердинанд Порше | |
Родился | (1909-10-14) 14 октября 1909. Линген, Германия |
Умер | 28 января 1938 (1938-01-28) (28 лет). Франкфурт - Дармштадт Автобан, Германия |
Профессия | Гонщик |
Супруг (ы) | Элли Бейнхорн (1907–2007) (m.1936) |
Бернд Роземейер (14 октября 1909 г. - 28 января 1938 г.) - немецкий автогонщик и член СС. Он имел звание гауптштурмфюрера.
Его отец владел гаражом для автомобилей и мотоциклов и ремонтной мастерской Rosemeyer Co sur Bahnhofstraße, где молодой Роземейер работал над мотоциклами и автомобилями. Начав с гонок на мотоциклах, Розмейер стал членом гоночной команды Auto Union, практически не имея опыта в гонках на автомобилях. Позже это было сочтено преимуществом, поскольку он еще не привык управлять гоночными автомобилями традиционной компоновки. Ferdinand Porsche, сконструированный со средним двигателем Silver Arrows из Auto Union, были быстрыми, но жесткими в управлении, и только он, Тацио Нуволари и в меньшей степени Ганс Штук действительно освоили машины мощностью 500 л.с. (370 кВт). Розмейер также был очень опытным механиком, поэтому, как Герман Ланг из Mercedes, он смог дать хорошие технические отзывы доктору Порше и инженеру-разработчику Эберану фон Эберхорсту для дальнейшего развития автомобилей Auto Union и его настройки. машины созданы для гонок, чтобы управлять ими стало легче и быстрее.
Только в своем втором Гран-при, на устрашающем Нюрбургринге, Роземейер вышел вперед у великого Рудольфа Караччиолы и был почти в поле зрения финиша, когда он пропустил передачу, и его обогнали. Однако в последующие годы он исправил эту ошибку, выиграв три гонки подряд на Нюрбургринге, одна из которых, как известно, проходила в густом тумане. Позже, в 1935 году, он выиграл свой первый Гран-при на трассе Брно Масарика в Чехословакии.
. В 1935 году он поднялся на подиум на Гран-при Чехословакии его познакомили со знаменитой летчицей Элли Бейнхорн. Их отношения со знаменитостями были слишком хорошей возможностью для нацистской партии. Нацистская партия превозносила Розмейер и Бейнхорн и превращала их в идеальную пару немецких знаменитостей того времени.
Несколько сенсационных Гран-при автогонок побед в 1936 и 1937 годах (также в Кубке Вандербильта в США) сделали его популярным не только в Германии. Он выиграл чемпионат Европы по вождению в 1936 году. Из двенадцати Гран-при, разыгранных в 1937 году между Mercedes и Auto Union, Розмейер одержал четыре из пяти побед Auto Union над грозным новым W125 Mercedes. Превосходные выступления Розмейера в том году закрепили за ним вместе с Рудольфом Караччиолой и Тацио Нуволари тремя величайшими гонщиками Гран-при 1930-х годов.
Будапешт, Венгрия 1936: Рудольф Каррасиола перед Берндом РоземейеромЕго брак с Бейнхорном еще больше усилил ажиотаж среди знаменитостей. Это также позволило ему научиться управлять частным самолетом. Перед испытанием он однажды использовал ныне несуществующий аэродром рядом с участком Флугплац на Нюрбургринге в качестве взлетно-посадочной полосы и откатил свой самолет к боксу через гоночную трассу - в противоположном направлении.
Его сын Бернд-младший родился в ноябре 1937 года, всего за десять недель до смерти.
Розмейер считал 13 своим счастливым числом. Он женился 13 июля 1936 года. 13 дней спустя он выиграл Гран-при Германии на Нюрбургринге. Его последняя победа в Нюрбургринге пришлась на 13 июня 1937 года. Его последняя победа в гонках пришлась на его 13-й старт сезона 1937 года в Донингтон-Парк.
Розмейер был убит во время попытки установления рекорда наземной скорости на обычном маршруте движения по автобану между Франкфуртом и Дармштадтом 28 января 1938 года.
Соревнуясь за рекорд с Рудольфом Караччолой, Розмейер в тот же день выехал на своем обтекаемом лайнере Auto Union, установив новый рекорд класса 432 км / ч ( 268 миль / ч). Стремясь поднять рекорд еще выше, несмотря на сообщение о усилении ветра, Розмейер снова взял лайнер. После двух предварительных заездов он сделал свою третью и последнюю попытку в 11:47, когда машина внезапно вышла из-под контроля. Захваченный порывом ветра или непредвиденным аэродинамическим эффектом, он заскользил влево на середину, затем направо и съехал с шоссе, где он взлетел и столкнулся с насыпью моста. Роземейера выбросило из машины, когда она кувыркалась в воздухе; он умер на обочине дороги.
Мемориал Роземейера находится к югу от Франкфурта на улице Rosemeyer Layby (немецкий: "Bernd-Rosemeyer-Parkplatz") на южной стороне автомагистрали A5 на километровой отметке 508. В южном конце пешеходной дорожки тропа ведет на запад в лес, где расположен памятник на 49 ° 58'25 "N, 8 ° 36'11" E / 49,97361 ° N, 8,60306 ° E / 49,97361; 8.60306.
Audi отметила 100-летие со дня рождения Розмейера возложением венка к памятнику.
Дорожный знак
Мемориальный комплекс
Мемориал
Мемориал
Audi построил концепт-кар, Audi Rosemeyer, который сочетал в себе элементы современного дизайна со стилем, сильно напоминающим прежний Auto Union "Silver Arrows " Grand Гонщики Prix, а именно их 16-цилиндровый автомобиль, управляемый Роземейером, в честь которого и назван автомобиль.
Рядом с входом в Донингтон-парк музей в Лестершире.
Бернд Роземейер похоронен в Вальдфридхоф Далем на Хюттенвег в Берлине.
В его родном городе Линген (Эмс) улица Банхофштрассе, где вырос гонщик, была переименована нацистской партией в его честь в 1938 году в Бернд-Роземейер-штрассе. в этом городе находится клуб автоспорта «MSC Bernd Rosemeyer Lingen eV im ADAC», основанный в 1964 году. Тезка «Autohaus Rosemeyer» на Lindenstraße 7 закрылась 30 ноября 2003 года.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | EDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1935 | Auto Union | Auto Union | MON | FRA. Ret | BEL | GER. 4 | SUI. 3 | ITA. Ret | ESP. 5 | 5 | 25 |
1936 | Auto Union | Auto Union | MON. Ret | GER. 1 | SUI. 1 | ITA. 1 | 1 | 10 | |||
1937 | Auto Union | Auto Union | BEL. | GER. 3 | MON. Ret | SUI. Ret | ITA. 3 | 7 | 28 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Бернд Роземейер. |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Рудольф Караччола | Чемпион Европы по водителям. 1936 | Успешный. Рудольф Караччола |
Предыдущий. Ганс Штук | Немецкий чемпион по альпинизму . 1936 | Преемник. Ганс Штук |