Бернардино Телезио

редактировать

Бернардино Телезио

Бернардино Телезио (итальянец: ; 7 ноября 1509 - 2 октября 1588) был итальянским философом и естествоиспытателем. ist. Хотя его естественные теории позже были опровергнуты, его упор на наблюдения сделал его «первым из современников», который в конечном итоге разработал научный метод.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Теория материи, тепла и холода
  • 3 Опора на сенсорные данные
  • 4 Работы
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Телезио родился в семье благородных в Козенце., город в Калабрии, Южная Италия. Он получил образование в Милане у своего дяди Антонио, самого ученого и выдающегося поэта, а затем в Риме и Падуе. Его исследования включали весь широкий круг предметов, классику, науку и философию, которые составляли учебную программу ученых эпохи Возрождения. Вооружившись таким образом, он начал атаку на процветавшие в то время в Падуе и Болонье. В 1553 году он женился и поселился в Козенце, став основателем Козентианской академии. С 1544 по 1550 год и после 1565 года он жил в доме Альфонсо III Карафа, герцога Ночера.

В 1565 году появился его великий труд De Rerum Natura Iuxta Propria Principia (О природе Вещи согласно их собственным принципам), а полное издание из девяти книг было опубликовано в 1586 году. За этим последовало большое количество научных и философских работ второстепенного значения, добавленных в поддержку его основной работы.

В 1552 году Телезио женился на Диане Серсале, вдове с двумя детьми, от которой у него было четверо детей, старший из которых, Просперо, был загадочно убит в 1576 году. После смерти своей жены Папа Пий IV предложил он был архиепископством Козенцы, но Телезио отказался в пользу своего брата Томмазо. Бернардино провел последние годы своей жизни в Козенце, где возглавил философско-научную «Телезианскую» Академию, основанную Ауло Джано Парразио.

Он умер в Козенце в 1588 году, был известен среди ученых и учеников, но противостоял церкви за неортодоксальные взгляды, которые он поддерживал против устоявшегося аристотелизма, и вскоре после его смерти Папа Климент VIII поместил свои книги в Указателе запрещенных книг 1596 года.

Теория материи, тепла и холода

Вместо постулирования материи и формы он основывает существование на материи и силе. У этой силы есть два противоположных элемента: тепло, которое расширяется, и холод, которое сжимается. Эти два процесса объясняют все разнообразные формы и типы существования, в то время как масса, на которую действует сила, остается неизменной. Гармония целого состоит в том, что каждая отдельная вещь развивается сама по себе и для себя в соответствии со своей собственной природой, и в то же время ее движение приносит пользу остальным. Очевидные недостатки этой теории, (1) что только чувства не могут постичь саму материю, (2) что неясно, как множественность явлений могла быть результатом этих двух сил, хотя она не менее убедительна, чем Аристотель горячее / холодное, сухое / влажное объяснение и (3) то, что он не представил никаких доказательств, подтверждающих существование этих двух сил, было указано в то время его учеником, Патрицци.

Более того, его теория холодной земли на отдых и горячее солнце в движении были обречены на опровержение руками Коперника. В то же время теория была достаточно последовательной, чтобы произвести сильное впечатление на итальянскую мысль. Однако следует упомянуть, что его стирание различия между сверхлунной и сублунной физикой было, безусловно, весьма прозорливым, хотя его последователи не признали, что это особенно достойно внимания. Когда Телезио продолжал объяснять отношения разума и материи, он был еще более неортодоксальным. Материальные силы, согласно гипотезе, способны чувствовать; материя также должна была с самого начала быть наделенной сознанием. Ибо сознание существует и не могло возникнуть из ничего. Это приводит его к форме гилозоизма. Опять же, душа находится под влиянием материальных условий; следовательно, душа должна иметь материальное существование. Далее он считал, что все знание - это ощущение («non-ratione sed sensu») и что разум, следовательно, представляет собой совокупность изолированных данных, данных чувствами. Однако ему не удается объяснить, как одни чувства могут воспринимать различие и идентичность.

В конце своей схемы, вероятно, из уважения к теологическим предрассудкам, он добавил элемент, который был совершенно чуждым, а именно, высший импульс, душа, наложенная Богом в силу которого мы стремимся выйти за пределы чувственного мира. Эта божественная душа вряд ли является полностью новым понятием, если рассматривать ее в контексте аверростической или томазианской теории восприятия.

Вся система Телезио показывает пробелы в его аргументации и незнание существенных фактов, но в то же время она является предшественником всего последующего эмпиризма, научного и философского, и ясно отмечает период перехода от власти и разума к эксперименту и индивидуальной ответственности.

Опора на сенсорные данные

Статуя Бернардино Телезио на площади XV марзо, Козенца

Телезио был главой великого южноитальянского движение, которое протестовало против признанного авторитета и посеяло семена, из которых выросли научные методы Томмазо Кампанелла и Джордано Бруно, Фрэнсиса Бэкона и Рене Декарт с их сильно расходящимися результатами. Поэтому он отказался от чисто интеллектуальной сферы и предложил исследование данных, предоставляемых органами чувств, из которых он считал, что все истинное знание действительно исходит (его теория чувственного восприятия была, по сути, переработкой теории Аристотеля из De Anima ).

Телезио пишет в начале Proem первой книги третьего издания De Rerum Natura Iuxta Propria Principia Libri Ix... «Что построение мира и величина о телах, содержащихся в нем, и о природе мира следует исследовать не разумом, как это делали древние, а следует понимать посредством наблюдения ». (Mundi constructionem, corporumque in eo contentorum magnitudinem, naturamque non-ratione, quod antiquioribus factum est, inquirendam, sed sensu percipiendam.) Это утверждение, найденное на самой первой странице, резюмирует то, что многие современные ученые обычно считают телезианской философией, и часто кажется, что многие не читали дальше, потому что на следующей странице он излагает свою горячую / холодную теорию информированной материи, теорию, которая явно не основана на нашей современной идее наблюдения. Для Телезио наблюдение (sensu percipiendam) представляет собой гораздо больший умственный процесс, чем просто запись данных, наблюдение также включает в себя аналогичные мысли.

Хотя в настоящее время Фрэнсису Бэкону приписывают кодификацию индуктивного метода, который искренне поддерживает наблюдение в качестве основной процедуры приобретения знаний, он, конечно, не был первым, кто предположил, что сенсорное восприятие должно быть основным источником знаний. Среди натурфилософов эпохи Возрождения эта честь обычно дается Телезио. Сам Бэкон признает Телезио как «первого из современных» (De Telesio autem bene sentimus, atque eum ut amantem veritatis, Scientiis utilem, nonnullorum Placitorum emendatorem novorum hominum primum agnoscimus., Из книги Бэкона, положившей начало De Principusiis). наблюдение превыше всех других методов получения знаний о мире природы. Эта часто цитируемая фраза Бэкона, однако, вводит в заблуждение, поскольку она упрощает и искажает мнение Бэкона о Телезио. Большая часть эссе Бэкона является атакой на Телезио, и эта фраза, неизменно вырванная из контекста, способствовала общему неправильному представлению о Телезианской натурфилософии, придавая ей бэконовский штамп одобрения, что было далеко от первоначальных намерений Бэкона. Бэкон видит в Телезио союзника в борьбе с древней властью, но мало что может сказать о конкретных теориях Телезио.

Что, пожалуй, больше всего поражает в De rerum natura, так это попытка Телезио максимально механизировать. Телезио явно стремится объяснять все с точки зрения материи, связанной с горячим и холодным, и максимально упрощать свои аргументы. Когда его обсуждения обращаются к людям, он привносит инстинкт самосохранения, чтобы учесть их мотивы. И когда он обсуждает человеческий разум и его способность абстрактно рассуждать на нематериальные и божественные темы, он добавляет душу. Ведь без души всякая мысль, по его рассуждениям, была бы ограничена материальными вещами. Это сделало бы Бога немыслимым, и очевидно, что это не так, поскольку наблюдения доказывают, что люди думают о Боге.

Сочинения

Помимо De Rerum Natura, он писал:

  • De Somno
  • De his quae in aere fiunt
  • De Mari
  • De Cometis et al. Circulo Lactea
  • De usu resprationis

Заметки

Ссылки

  • Нил К. Ван Дойзен, Telesio: First of the Moderns (Нью-Йорк, 1932)

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Бернардино Телезио.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:26:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте