Бернар Луган | |
---|---|
Родился | (1946-05-10) 10 мая, 1946 (возраст 74) |
Alma mater | Парижский университет Нантера |
Профессия | История Африки |
Организация | Национальный совет европейского сопротивления |
Бернард Луган (родился 10 мая 1946 г.) - французский историк, специализирующийся на истории Африки. Он является профессором Institut des Hautes Études de Défense Nationale (IHEDN) и редактором журнала L'Afrique réelle («Настоящая Африка»). Луган ранее преподавал в Университете Жана Мулена в Лионе 3 и в военной школе Сен-Сир до 2015 года. Он был свидетелем-экспертом для обвиняемых хуту, участвовавших в Руанде. геноцид в Международном уголовном трибунале по Руанде. Близкий к ультраправым, Луган - самопровозглашенный монархист и правый анархист.
Бернард Луган родился в Мекнес 10 мая 1946 года. Во время майских событий 1968 года он возглавлял службу безопасности Action Française. Луган учился в Университете Париж X в Нантере и получил докторскую степень по истории в 1976 году после диссертации по экономике Руанды в XIX веке.
Луган переехал в Африку в начале 1970-х, где проводил археологические исследования в Руанде. Результаты были опубликованы в Études Rwandaises и Tervuren в период с 1978 по 1983 год. С 1972 года он преподавал историю Африки в Национальном университете Руанды. В июне 1982 года Луган покинул Руанду и стал адъюнкт-профессором истории Африки в Лионском университете Жана Мулена 3.
. В 1983 году Луган написал еще одну диссертацию на соискание степени доктора наук., Между рабством мотыги и чарами коровы: сельский мир в древней Руанде. В 1988 году он получил премию M. et Mme Louis Marin от Французской академии за свою книгу «Французский народ, создавший Южную Африку». В сентябре 1993 года он основал журнал L'Afrique Réelle, который был описан как сторонник «буров - африканеров » в Южной Африке. Луган также был связан с крайне правыми новостными агентствами, такими как Minute, [fr ] или Présent, которые считают его специалистом по истории Африки. До 2006 года он вел ток-шоу на Радио Куртуази под названием Libre Journal.
Луган до 2015 года работал профессором в военной школе Сен-Сир. когда его занятия были отстранены от занятий по требованию Министерства обороны Франции. Сейчас он преподает в Institut des Hautes Études de Défense Nationale (IHEDN).
После геноцида в Руанде В 1994 году Луган служил свидетелем-экспертом в Международном уголовном трибунале по Руанде. Его цитировали несколько подсудимых хуту, в конечном итоге осужденных за участие в геноциде, в том числе Теонест Багосора, Тарсисс Рензахо и.
, хотя он не отрицает существование или преуменьшает цифры геноцида, Лугань спорно утверждает, что события не были «запрограммированы» руководством хуту, и что президент Хабиаримана не был убит хуту экстремистами. В 1990–2000-х годах несколько СМИ и отдельных лиц были осуждены за клевету за то, что они называли Лугана «отрицателем геноцида» или «сторонником апартеида ». На Всемирной конференции по борьбе с расизмом 2001 г. президент Сенегала Абдулай Вад публично назвал работу Лугана формой «интеллектуального расизма» и обвинил его в минимизации вклада чернокожих людей в историю Африки. в своем исследовании.
Луган - самопровозглашенный монархист. Давая показания в Международном уголовном трибунале по Руанде, Луган признал, что он правый анархист, добавив: «мушкетерский наклон». Он выступает за возобновление дуэлей за клевету и публичное оскорбление и основал в 1990 году с Владимиром Волковым ассоциацию для продвижения этой программы.
В 2012–2013 гг. Луган был одним из спонсоров ультраправого интернет-телевидения TV Libertés. В июне 2014 года он стал соучредителем Institut Iliade с Жаном-Ивом Ле Галлу и [fr ], и это мыслительная благодарность, которая описывает себя «в преемственности Доминик Веннер мысли и действия ". Организация провела коллоквиум с Рено Камю, Шарлоттой д'Орнеллас и Жаном Распайем в апреле 2016 года. Луган также является членом Национального совета Европейского сопротивления, запущенного в ноябре 2017 года под председательством Рено Камю.
Известная работа Лугана включает несколько книг о Южной Африке, Марокко и Руанда, включая «Историю Южной Африки», «Когда Африка была немецким и африканским наследием», «Решения для сообщества в условиях кризиса», где он описывает, как индивидуализм не заменил ранее существовавшую лояльность кланы, группы и племена.
В этой книге он отвергает то, что он называет «парадигмой виктимизации », которая гласит колониальную эксплуатацию и раб торговля поставила Африку на колени, отвергает решения, основанные на вине Запада, и заявляет, что африканцам необходимо правильное толкование истории, чтобы «построить будущее на более прочной основе. "и спасти африканский континент, опустошенный голодом, экономической катастрофой и гражданской войной. Он, в частности, предлагает перекройку национальных африканских границ в соответствии с этническими группировками и продвигает новый тип демократии, более уходящий корнями в эти местные группы, чем на западные. Система «один человек - один голос ».