Бернар II ван Рисамбург

редактировать
Платформа бюро от BVRB, доставлена ​​в 1745 году для Великого кабинета дю Дофен, Версаль

фургон Бернара II Рисамбург, иногда Ризен Бург (работал около 1730 г. - до февраля 1767 г.) был парижским ébéniste голландского и французского происхождения, одним из выдающихся краснодеревщики, работающие в стиле рококо. «Мебель Бернарда II великолепна почти во всех отношениях. Его каркасы имеют прекрасную форму, его крепления и маркетри всегда находятся в полном равновесии, даже если они чрезвычайно сложны, и в его работах есть логика, которая позволяет глазу их легко понять», - писал Тед Делл.

Рабочий и письменный стол (table en chiffonnière), c. 1750-1760 гг., Национальная художественная галерея

Его отец, Бернар I ван Рисамбург (умер в 1738 г.), родился в Гронингене, уже работал в Париже в 1696 г., когда он жил в сердце мебельного района, предместье Сен-Антуан, и женился на француженке. Инициалы Бернарда II BVRB, выбитые на каркасах его мебели, как это требовалось в соответствии с правилами Парижской гильдии, долгое время скрывали его настоящую личность, хотя Качество работы со штампом Burb показало, что неизвестный производитель был в авангарде своей области. Фрэнсис Дж. Б. Уотсон заметил, что его полная фамилия была немного длинной, чтобы поместиться на металлическом мидроне, который выбивал буквы в дереве, часто под мраморной столешницей, а не, как иногда предполагалось, симптом принудительной анонимности, которая могла бы послужить Преимущество торговцев-торговцев, декораторов-дилеров, на которых часто работал БВРБ. Это Бернар, который иногда упоминается в парижских каталогах продаж, что помещает его в редкую компанию ébénistes, имена которых были знакомы знатокам, такие как «Boulle », «Cressent ", Oeben " и "Riesener ", единственные другие краснодеревщики, когда-либо упомянутые по имени.

Комод, облицованный японским лаком и покрытый японской краской, автор Бернард II ван Ризенбург, Париж, ок. 1750-1960 гг. (Музей Виктории и Альберта )

Бернар уже был принят в качестве мастера в гильдии к тому времени, когда в 1735 году началась последовательность сохранившихся книг, и он уже работал на marchands-merciers, так как его печать нанесена на комод, облицованный лакированными панелями, который был доставлен маршаном-мерсьером Эбертом для использования Мари Лещинской в Фонтенбло в 1737 году, и Карточка, пожалуй, самого известного из торговцев-торговцев, иногда прикреплена к мебели с штампом BVRB. Мебель, которая когда-то принадлежала мадам де П. ompadour также несет на себе его печать, и его даже можно узнать на ее портретах.

Уотсон приписал Бернарду маркетри, состоящий из тропинок из листьев и цветов в фанере, разрезанной на четыре части. часто из пурпурного дерева, иногда с отделкой из окрашенного рога и слоновой кости, вставленных в однотонные панели из шпона тюльпанного дерева. Лаковые панели на многих изделиях Бернарда, таких как комод и две пары угловых шкафов в Королевской коллекции или комод с отметкой BVRB в Музее Виктории и Альберта (иллюстрация), или пара нехарактерных коробчатых низких шкафов в goût grec в коллекции Фрика, Нью-Йорк будет доставлен ему торговцем, заказавшим такие изделия, так как дорогие японские лакированные шкафы и ширмы, которые нужно разобрать и встроить в мебель, были вне досягаемости мастера, действующего самостоятельно. Их рынок также находился в точке входа, Амстердам, поскольку торговля с Японией твердо находилась в руках голландской VOC Opperhoofden. Еще более роскошная отделка с использованием пластинок севрского фарфора была изобретена Пуарье, очевидно, поскольку он поддерживал монополию фабрики на их производство; и Бернар был первым краснодеревщиком, применившим их к мебели: самое раннее изделие с фарфоровыми бляшками имеет бляшки с изображением Венсенского фарфора, до того, как мануфактура была взята под официальное королевское покровительство.

Один из пары комодов BVRB, около 1750 г. (Музей Дж. Пола Гетти )

Знаки королевского замка и инвентарные номера, нанесенные на многие из его сохранившихся работ, связанные с соответствующими записями в дневниках Гарде- Мюбль дю Руа свидетельствует о его роли в обеспечении ébénisterie Короне на протяжении более двух десятилетий, часто через посредников, таких как Томас-Иоахим Эбер и Лазар Дюво ; он также поставлял мебель для

Бернар переехал из мастерских своего покойного отца на Grande Rue du Faubourg Saint-Antoine в 1752 году на улицу Saint-Nicolas; к 1765 году он жил на улице Charenton. вышел на пенсию в 1764 году, продав свою мастерскую своему старшему сыну Бернарду III 18 октября - она ​​была сокращена до трех верстаков - и вскоре умер. Бернард III ван Рисамбург продолжил свою мастерскую, но безуспешно; он был зарегистрирован как модельер в гипса на момент его смерти, в 1799/1800 г. Начиная с золоченой бронзовой мебели Бернарда II крепления имеют отличительный дизайн, который обычно не встречается на мебели другими ébénistes, часто предполагают, какую роль в их производстве играл молодой Ван Рисамбург, никогда не допускавшийся в гильдию ébénistes-меню.

Примеры Бернара Работы II Ван Рисамбурга можно найти во всех крупных музеях. В Соединенных Штатах основные собрания его работ - это коллекция Райтсмана в Метрополитен-музее и Дж. Музей Пола Гетти.

Примечания

Дополнительная литература

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Бернардом II Ванрисамбургом (BVRB).
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:20:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте