Бернард 200 | |
---|---|
201 T | |
Роль | Туристический самолет на 3-4 места |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Société des Avions Bernard (SAB) |
Дизайнер | Sigismond-Georges Bruner |
Первый рейс | 1 декабря 1932 г. |
Количество построенных | 4 |
Bernard 200 T (T для Tourisme) был первым из серии французских легких туристических самолетов начала 1930-х годов. Одномоторные и трех- или четырехместные, это были высокоплан свободнонесущего крыла моноплана. Были построены четыре Bernard 200 T, которые впоследствии были модифицированы в еще три варианта.
Бернар 200-е были единственной попыткой компании прорваться на растущий рынок туристических самолетов 1930-х годов. Это были чистые, однодвигательные, консольные высокоплан самолеты с тщательно продуманной кабиной для потенциальных покупателей.
В плане крылья были прямыми передние кромки и сужаются на задних кромках. Это были металлические конструкции, построенные на сдвоенных лонжеронах и обшитые тканью. Были установлены элероны полного размаха с закрылками, встроенными во внутренние 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Хвостовое оперение было прямым, стреловидным только по передним краям; все их управляющие поверхности были сбалансированы с рупором и снабжены триммерами. Фюзеляж квадратного сечения с плоскими стенками позади кабины был построен вокруг четырех двойных лонжеронов, обтянутых тканью и сужающихся назад.
Зона кабины имела структуру сварную стальную и плакировалась дюралюминиевой оболочкой. С обеих сторон имелись двери для доступа к двум передним сиденьям и третья дверь по левому борту к единственному заднему сиденью; фюзеляж находился достаточно близко к земле, чтобы позволить даже пассажирам на переднем сиденье войти в кабину без ступеньки. Кабина длиной 2 м (6 футов 7 дюймов), шириной 1 м (3 фута 3 дюйма) и высотой 1,2 м (3 фута 11 дюймов) освещалась двумя парами боковых окон и тремя кабинами длиной Cellon - мансардные окна. Приборная панель была хорошо оборудована, а интерьер кабины стилизован под роскошный автомобиль того времени. За кабиной имелось внутреннее доступное пространство для багажа.
Bernard 200 T был оснащен перевернутым четырехцилиндровым поршневым двигателем с воздушным охлаждением de Havilland Gipsy III мощностью 89 кВт (120 л.с.) двигатель, приводивший в движение двухлопастной воздушный винт, размещался под защелкивающимся дюралюминиевым кожухом, который открывался, как капот автомобиля . Его фиксированная ходовая часть хвостового колеса имела аэродинамически чистые, консольные основные стойки, каждая из которых была построена из одной конической балки с обтекателями, добавленными к ее передней и задней кромкам. Эти опоры устанавливались на фюзеляже непосредственно за передними дверями и на высоте подоконника, с пневматическими амортизаторами внутри кабины за передними сиденьями; такое расположение привело к низкому фюзеляжу и легкому доступу.
Bernard 200 T впервые поднялся в воздух 1 декабря 1932 года, пилотируемый Роджером Баптистом в Villacoublay. В то же время второй прототип был выставлен на стенде Bernard на 13-м Salon de l'Aéronautique, проходившем в Grand Palais в Париже. Батист был убит в марте 1933 года во время пилотажной демонстрации 201 T, впервые взлетевшего в январе этого года, в результате крушения, вызванного дрожанием крыла.
До этого происшествия Бернард надеялся получить заказ на 25 201 самолет от Armée de l'Air, но это не было завершено. Три уцелевших самолета 200-й серии в основном принадлежали частным владельцам, хотя один из них некоторое время принадлежал аэроклубу Ardèche. По крайней мере, один оставался в эксплуатации до середины 1939 года. Один 207 был подготовлен в 1933 году для полета через Африку через Мадагаскар к мысу Доброй Надежды. F-AMGS достиг Нигера, но в этот момент лидер, Рене Маршессо, был вынужден вернуться во Францию по личным причинам, и самолет последовал за ним, управляемый его товарищами. В 1934 году другие 207 самолетов, F-AMOS, также вылетели в Африку в компании двух других самолетов из Аэроклуба Орана, пройдя около 8000 км (5000 миль) до Нигера. Этот самолет ранее участвовал в 12-часовой гонке на выносливость Анже, проводившейся в начале июля 1933 года, однако он занял лишь 12-е место из 17-ти, пролетев 1824 км (1133 миль) со средней скоростью 152 км / ч. (94 миль / ч).
Данные Liron '
Данные Liron
Общие характеристики
Рабочие характеристики
.
.